Jinx

징크스
Jinx
Жанр: Arcade
Разработчик: CAS, Momonoki
Издатель: -
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Бесплатная южнокорейская аркада, в 1995 году портированная на MS-DOS с некой другой платформы (какой именно - понять не удалось). Сама по себе она представляет собой своеобразный вариант классической игры Bouncing Babies, но в очень необычном (и неоднозначном) антураже. Предупреждаем сразу: некоторая пошлость здесь есть, но "косвенная", а потому абсолютно терпимая.

Сюжет (если его можно так назвать) основан на весьма распространённом среди южнокорейских школьников (и нашедшем широкое отражение в массовой культуре) суеверии, бытовавшем в 1980-е и 1990-е годы: якобы для того, чтобы улучшить свои оценки в школе, необходимо украсть у одноклассниц как можно большее количество предметов их нижнего белья и положить эти "трофеи" ночью под подушку (здесь можно было бы много чего сказать, но мы не будем). И вот два хулигана, в очередной раз получившие неудовлетворительные отметки за тесты (которые там вместо контрольных) и оказавшиеся под угрозой исключения из школы, не придумали ничего лучше, чем расположить перед домом, где они живут, импровизированные качели-балансир из бочки и доски - и посредством прыжков с них стремятся собрать висящие на балконах квартир девочек лифчики, трусы и носки (тоже относящиеся к нижнему белью), - мысль же сесть за учебники им, видимо, в голову так и не пришла. И да, играть предстоит именно за эту парочку.

Каждый уровень представлен единственным экраном, по ширине совпадающим с видимым нами пространством, а вот по высоте значительно его превышающим. Управление осуществляется с помощью двух клавиш - с правой и левой курсорными стрелками, посредством нажатия на которые мы можем двигать качели; после старта один из мальчиков подпрыгивает сам по себе, а наша задача - пододвинуть бочку с доской к месту его приземления в нужный момент, причём так, чтобы он точно встал на качели обеими ногами, но не попав в центр конструкции и не коснувшись своего товарища (который после его "прибытия" уже в свою очередь "взмывает" в воздух). Для завершения уровня необходимо собрать все вышеперечисленные предметы, имеющиеся на нём, - прогресс в данном деле можно наблюдать посредством "заполнения" розовым цветом изначально пустых сердечек, находящихся в правом нижнем углу экрана, количество которых равно числу наших "целей".

Разумеется, на деле всё обстоит куда труднее, нежели на словах. Во-первых, "по умолчанию" ребята могут набирать лишь малую высоту; в теории вполне реально прыгнуть выше последнего этажа дома, оказавшись буквально в небе, - но добиться не то что такой, а и куда менее значительной отметки удастся только посредством ударов (к счастью, безвредных для наших героев) о боковые границы экрана и (или) о конструктивные элементы здания (к таковым относятся кирпичный забор, выступы плит перекрытий, внушительные оконные карнизы и так далее); траектория полёта при этом зачастую получается очень хитрая, с многочисленными зигзагами. Во-вторых, при почти любом хоть сколько-нибудь высоком прыжке земля (с качелями и напарником "воспарившего" сорванца) по объективной причине теряется из виду: вместо неё в нижней части экрана появляется "панелька" с двумя стрелочками, одна из которых - соответствующая исходному положению на качелях прыгуна - подсвечена, - с её помощью необходимо быстро определять, где находятся качели, и "вслепую" перемещать их таким образом, чтобы обеспечить мальчику безопасное приземление (сама упомянутая "панелька", естественно, движется по экрану по мере нажатия нами клавиш). Однако поскольку, как уже было сказано, "маршруты" порой получаются непредсказуемые, то и скорость во время них может сильно варьироваться (иными словами, действие в игре происходит по законам физики - но "собственной", а не "реальной"), - поэтому персонаж, и до того двигавшийся очень медленно, способен запросто на сколько-то мгновений зависнуть в воздухе, а потом вдруг полететь вниз с ужасающей быстротой; в этой связи вовремя подвести под него качели иногда очень проблематично.

В-третьих, чуть ли не самые большие проблемы связаны с приземлением как таковым. Выше уже было отмечено, что мальчик выживает в том случае, если встаёт на качели обеими ногами, но не попадает в центр доски и не соприкасается с товарищем, - однако вместе с тем возможны самые разные непредвиденные (и обычно неприятные) случаи. Например, порой кажущееся совершенно безопасным приземление почему-то заканчивается трагически (хотя бывает, к счастью, и наоборот); но куда хуже, когда один из ребят оказывается в условно "безопасной" зоне, однако не на краю доски: поскольку двигать его на ней нельзя, то у второго, поднявшегося в воздух после его "прибытия", может фактически не остаться шансов на благополучное возвращение. Бывают и вовсе почти патовые ситуации - когда, например, кто-то падает аккурат вплотную к боковой границе экрана и приземляется на часть кирпичного забора или голову своего "коллеги" - отталкиваясь от них и возвращаясь снова (и продолжаться так может очень долго, - при этом сделать мы ничего не можем; но обычно программа в конце концов всё же сама решает данный казус, позволяя попавшему в такое положение протагонисту вдруг отлететь в сторону неведомым образом). Кроме того, предметы на любом уровне при очередном запуске игры всегда располагаются по-разному: иногда взять их сложнее, иногда легче (но некоторые из них неизменно будут оказываться в центральной части фасада - наиболее труднодоступной); увы, не так уж редко герой пролетает практически рядом с нужной деталью гардероба школьницы, но при этом не может его схватить...

На втором и третьем уровнях (между собой отличий не имеющих) игровой процесс усложняется: на балконах появляются враждебно настроенные дети (как девочки, так и мальчики), швыряющиеся в наших героев различными объектами (сковородками, цветочными горшками, какими-то треугольниками и так далее - включая даже носки, похожие на предназначенные для сбора, но на самом деле представляющие собой большую опасность). В случае прямого столкновения с таким ребёнком или попадания пущенного им "метательного снаряда" герой "сплющивается" и стремительно летит вниз по прямой (хотя изредка подобное и не происходит), - но если там окажутся качели в "правильном" положении, то он успешно приземлится и придаст ускорение своему товарищу. У персонажей имеется некоторое (невосполняемое) число "жизней" (погибают они всегда вместе); обратите внимание, что "попыток" на две больше, чем фигурок детей в левом нижнем углу экрана (то есть если эта своеобразная "шкала" исчезла, то вы можете погибнуть ещё раз, после чего будет дан последний шанс); при этом в случае гибели достижения текущего уровня - то есть собранное бельё - после возрождения сохраняются. Однако, к великому сожалению, даются вышеупомянутые "жизни" не на этап, а на всю игру, - так что действовать нужно с предельной осторожностью.

Графика для изначально бесплатного проекта вполне себе неплохая; раздражать может разве что нарочито анимешная наружность что главных героев, что их "оппонентов", - но лица первых мы увидим лишь в заставке либо же при их падении (показываемом бескровно, но с гримасами боли, которые корчат ребята), а разглядывать вторых будет особенно некогда. В общем и целом - трудная и сущностно примитивная, но вместе с тем до ужаса захватывающая аркада, которую портит разве что "извращённая" тематика (впрочем, по сравнению с некоторыми вещами из тех краёв это просто образец пристойности, ибо, повторим, пошлость здесь есть разве что "в антураже", а цель создания данной забавы, если верить единственной найденной рецензии, - высмеять популярную в те годы абсурдную "легенду").
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.