Джон Синклер, особый агент британского Скотланд-Ярда, специализирующийся на борьбе со всевозможными сверхъестественными сущностями, - это герой немецких дешёвых "новелл ужасов" авторства писателя Гельмута Реллергерда, творящего под псевдонимом Джейсон Дарк. Первое произведение о нём было выпущено в Западной Германии в 1973 году - и положило начало целой серии, по состоянию на конец 2010-х годов насчитывающей уже более тысячи историй и продолжающей выходить в свет; на иные языки эти книжки, по всей видимости, не переводятся, но на родине пользуются устойчивой популярностью и успели стать важной частью национальной массовой культуры. Данная игра является первой (но не последней) попыткой перевести истории о Джоне Синклере в формат цифровых развлечений, - но по некоторым причинам (в числе которых наверняка и отсутствие перевода на английский) она оказалась основательно забыта. Впрочем, вполне возможно, что дело отнюдь не только в языковом барьере: жанр Evil Attacks определить не так уж просто. С одной стороны, перед нами вроде бы более-менее традиционное приключение, с другой - в него вкраплено множество аркадных мини-игр и самые настоящие "action-вставки", причём критически важные для прохождения, - а такое любителям спокойного времяпровождения запросто может и не понравиться.
Сюжет не только линеен, но и, что нетипично для квестов, довольно условен: по сути, игра разделена на четыре слабо связанных между собой "главы" (проходящихся, однако, строго последовательно), события каждой из которых разворачиваются в специфическом антураже ("сайдшоу" - уличный балаган с аттракционами и "выставкой уродов" - в Лондоне, старинный монастырь в Германии, канализационные коллекторы в Нью-Йорке и Египет, где предстоит посещать и городские кварталы, и древнюю гробницу), а целью всегда является борьба с каким-нибудь страшным мистическим злом. После запуска на экране появляется некое подобие "планшета" с переключателем в положении "Off". Если перевести его на "On", то дисплей выдаст стилизованное изображение витрувианского человека, а на фоне в левой части пространства отобразится меню с тремя пунктами-значками: шестерёнка - "System" - позволит начать новую игру, вернуться к прерванной (только в пределах данного запуска программы), загрузить или сохранить процесс и зайти в раздел технических настроек; блокнот - "Info" - накапливает информацию, получаемую по ходу прохождения из диалогов и карт; молоток - "Programme" - содержит в себе краткую и абстрактную "предысторию" событий (раздел "Datenbank"), а также, что удивительно, две аркадных мини-игры, никаким образом не относящихся к "основному" игровому процессу и исполненных в, скажем так, "карандашно-макабрической" стилистике.
Первая из них, "Bones", является аналогом пинг-понга: вы управляете двумя костями, с помощью которых необходимо отбивать летающий по экрану череп; двигать вниз и вверх в конкретный момент можно только ту, в чьём направлении летит упомянутый объект; о нижнюю и верхнюю границы пространства он лишь стукается, а вот его вылет за боковые пределы приводит к потере "жизни", что показано в виде разрушения одного из нескольких чёрных скелетов, стоящих слева от игрового поля. Вторая, "Skully", представляет собой "арканоид": блоками являются надгробья, платформой - кость, а шариком - крупный череп; падение последнего за нижнюю границу приводит к потере одной из попыток, что визуализировано точно так же, как и в предыдущей забаве. Никаких бонусов в них обеих не предусмотрено; развлекаться с этими мини-играми можно сколько угодно, но уровень сложности в них довольно высок (особенно во второй: череп движется очень быстро, а первый ряд блоков расположен совсем близко к нижнему пределу пространства, - то есть места для манёвров толком и не остаётся).
Механика "основной" части более-менее традиционна для части приключенческих игр: перспектива обзора - от первого лица; находясь в конкретной точке, можно вращать камеру на 360 градусов, а также поднимать и опускать взгляд, - однако передвижение не свободное, а "заданное", показываемое в виде небольшого видеоролика. Управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющего вид кисти руки с выставленным вперёд указательным пальцем; если изображение изменяется на ладонь, словно бы желающую что-то взять, то это означает, что щелчок по данной точке либо объекту приведёт к какому-то результату: то есть герой сможет переместиться в этом направлении, на что-нибудь нажать, открыть дверь (в том числе подобным образом будут "помечены" и те, с которыми этого пока сделать нельзя), взять предмет и так далее (увы, указатель, готовый помочь нам совершить все эти действия, визуально всегда идентичен независимо от их характера). Если же у руки оттопырился большой палец и указывает назад - то по щелчку произойдёт возврат к предыдущему экрану (обычно такое имеет место, когда мы оказались в каком-то "углу" локации, рассматривая его крупным планом, или играем в некую мини-игру, коих и в "основном" режиме хватает, - а теперь решили "выйти"). По нажатию правой кнопки мыши открывается круглая инвентарная панель: на момент старта первого эпизода (в Лондоне) в ней имеется лишь лупа, но впоследствии появится и разнообразное прочее снаряжение, включая оружие. Для применения найденного объекта достаточно открыть свой "рюкзак" и "подцепить" его подведением курсора и щелчком левой кнопки мыши; если проделать то же с лупой и поднести её к вещи, то мы сможем рассмотреть последнюю в деталях.
Часть загадок построена на обнаружении и последующем правильном применении находимых предметов, в том числе комбинировании их друг с другом или с объектами окружающей обстановки: например, отрезать ножом кусок арматуры или подкрасить воду и затем наполнить ею воздушные шарики. Однако не меньшую роль играют и диалоги - неинтерактивные и, к сожалению, не дублируемые субтитрами; количество неигровых персонажей довольно велико. Кроме того, периодически - особенно в первом эпизоде - будут встречаться упоминавшиеся выше аркадные мини-игры. Некоторые из них не обязательные: виртуальный тир со стрельбой по движущимся мишенькам, изображающим монстров; аналог "whack-a-mole", где нужно бить молотком по голове некое существо, со всё большей скоростью появляющееся из отверстий; "скачки", предполагающие управление перемещением одной из четырёх металлических фигурок лошадей, осуществляемым посредством запуска шарика и его попадания в дыры (обратите внимание, что для этого нужно нажать на кнопку автомата и затем чуть-чуть "потянуть" мышь на себя, - только тогда упомянутый объект появится на экране); и так далее. Другие, напротив, имеют прямое (пусть и неявное) отношение к прохождению: например, лотерея, реализованная по принципу вращения барабана с билетами, или швыряние наполненных водой шариков в лицо несчастного человека; броски осуществляются двойным щелчком левой кнопки мыши в сочетании с размашистым движением манипулятором - и с предварительной попыткой вычислить угол; технически добиться успеха очень сложно, хотя разрешается вместо "цели" забрызгать "конферансье", - другое дело, что на самом деле задача здесь - для продвижения по сюжету - вовсе не в достижении успеха, а в обретении нужных предметов.
Наконец, в каждом из четырёх эпизодов присутствуют опять-таки отмеченные ранее "action-фрагменты" - поединки с чудовищами, разворачивающиеся с видом от первого лица, в 2,5D с давящими потолками и, естественно, с полной свободой перемещения, однако в крайне тесном пространстве, так что места для маневрирования очень мало. На первом этапе нашим противником станет кошмарная лысая толстая женщина из "шоу уродов", бросающаяся человеческими головами, победить которую не так-то просто, причём не только "технически". Запас здоровья - весьма незначительный и никак не восполняемый - во время таких схваток показан в виде убывающей красной шкалы в верхней части экрана; аналогичный показатель противника, к сожалению, нигде не отображается. Бои, таким образом, как минимум довольно трудные (в том числе даже для любителей стрелялок, привыкших к хотя бы относительно достаточному пространству), а впоследствии они станут и довольно длительными: на одном из эпизодов придётся проходить целый лабиринт, не только запутанный сам по себе, но и населённый не самым маленьким количеством скелетов, атакующих с разных сторон. Следует отметить, что в каждом из приключений протагониста формально сопровождает спутник - какой-либо из персонажей первоисточника: так, в Лондоне это друг Джона, журналист Билл Конноли, а в Германии и Нью-Йорке - слуга нашего героя, китаец Суко. Увидеть их можно только в роликах, но помощь от них в боях иногда ощутимая: так, у Билла есть волшебный пистолет против монстров, а у мудрого и сильного азиата - кнут из кожи демона, способный стать нашим вторым оружием в том самом лабиринте, ибо боезапас у револьвера в данном эпизоде ограничен (в отличие от боя с толстой женщиной, где такой проблемы вроде бы не наблюдается).
Графически игра выглядит не так уж плохо: фоны локаций отрисованы достаточно тщательно, но подвижных объектов на них, не считая ситуации с мини-играми, не бывает (и даже если на экране есть люди, то они будут стоять совершенно неподвижно, а диалоги с ними демонстрируютcя в виде роликов, подобных перемещению, только более длинных). Правда, следует обязательно отметить совершенно особый, чуть ли не китчевый визуальный стиль: нашим глазам предстанут не только жуткие (и как раз очень красивые) монстры, но и некоторые нарочито гротескные персонажи с непропорциональными и неестественными чертами лиц. Звуковое оформление в целом минималистичное, но вот речи довольно много: озвучка выполнена на очень высоком уровне (что вообще традиционно для большинства немецких проектов), а в любой "людной" локации то и дело слышны разговоры. В результате можно констатировать, что сама по себе данная вещь весьма нетривиальная и довольно увлекательная, однако не самая удачная реализация action-элементов, к тому же не слишком органично вплетённых в общую канву "приключенческого" повествования, сильно сужает её потенциальную аудиторию.
Сюжет не только линеен, но и, что нетипично для квестов, довольно условен: по сути, игра разделена на четыре слабо связанных между собой "главы" (проходящихся, однако, строго последовательно), события каждой из которых разворачиваются в специфическом антураже ("сайдшоу" - уличный балаган с аттракционами и "выставкой уродов" - в Лондоне, старинный монастырь в Германии, канализационные коллекторы в Нью-Йорке и Египет, где предстоит посещать и городские кварталы, и древнюю гробницу), а целью всегда является борьба с каким-нибудь страшным мистическим злом. После запуска на экране появляется некое подобие "планшета" с переключателем в положении "Off". Если перевести его на "On", то дисплей выдаст стилизованное изображение витрувианского человека, а на фоне в левой части пространства отобразится меню с тремя пунктами-значками: шестерёнка - "System" - позволит начать новую игру, вернуться к прерванной (только в пределах данного запуска программы), загрузить или сохранить процесс и зайти в раздел технических настроек; блокнот - "Info" - накапливает информацию, получаемую по ходу прохождения из диалогов и карт; молоток - "Programme" - содержит в себе краткую и абстрактную "предысторию" событий (раздел "Datenbank"), а также, что удивительно, две аркадных мини-игры, никаким образом не относящихся к "основному" игровому процессу и исполненных в, скажем так, "карандашно-макабрической" стилистике.
Первая из них, "Bones", является аналогом пинг-понга: вы управляете двумя костями, с помощью которых необходимо отбивать летающий по экрану череп; двигать вниз и вверх в конкретный момент можно только ту, в чьём направлении летит упомянутый объект; о нижнюю и верхнюю границы пространства он лишь стукается, а вот его вылет за боковые пределы приводит к потере "жизни", что показано в виде разрушения одного из нескольких чёрных скелетов, стоящих слева от игрового поля. Вторая, "Skully", представляет собой "арканоид": блоками являются надгробья, платформой - кость, а шариком - крупный череп; падение последнего за нижнюю границу приводит к потере одной из попыток, что визуализировано точно так же, как и в предыдущей забаве. Никаких бонусов в них обеих не предусмотрено; развлекаться с этими мини-играми можно сколько угодно, но уровень сложности в них довольно высок (особенно во второй: череп движется очень быстро, а первый ряд блоков расположен совсем близко к нижнему пределу пространства, - то есть места для манёвров толком и не остаётся).
Механика "основной" части более-менее традиционна для части приключенческих игр: перспектива обзора - от первого лица; находясь в конкретной точке, можно вращать камеру на 360 градусов, а также поднимать и опускать взгляд, - однако передвижение не свободное, а "заданное", показываемое в виде небольшого видеоролика. Управление осуществляется при помощи курсора мыши, по умолчанию имеющего вид кисти руки с выставленным вперёд указательным пальцем; если изображение изменяется на ладонь, словно бы желающую что-то взять, то это означает, что щелчок по данной точке либо объекту приведёт к какому-то результату: то есть герой сможет переместиться в этом направлении, на что-нибудь нажать, открыть дверь (в том числе подобным образом будут "помечены" и те, с которыми этого пока сделать нельзя), взять предмет и так далее (увы, указатель, готовый помочь нам совершить все эти действия, визуально всегда идентичен независимо от их характера). Если же у руки оттопырился большой палец и указывает назад - то по щелчку произойдёт возврат к предыдущему экрану (обычно такое имеет место, когда мы оказались в каком-то "углу" локации, рассматривая его крупным планом, или играем в некую мини-игру, коих и в "основном" режиме хватает, - а теперь решили "выйти"). По нажатию правой кнопки мыши открывается круглая инвентарная панель: на момент старта первого эпизода (в Лондоне) в ней имеется лишь лупа, но впоследствии появится и разнообразное прочее снаряжение, включая оружие. Для применения найденного объекта достаточно открыть свой "рюкзак" и "подцепить" его подведением курсора и щелчком левой кнопки мыши; если проделать то же с лупой и поднести её к вещи, то мы сможем рассмотреть последнюю в деталях.
Часть загадок построена на обнаружении и последующем правильном применении находимых предметов, в том числе комбинировании их друг с другом или с объектами окружающей обстановки: например, отрезать ножом кусок арматуры или подкрасить воду и затем наполнить ею воздушные шарики. Однако не меньшую роль играют и диалоги - неинтерактивные и, к сожалению, не дублируемые субтитрами; количество неигровых персонажей довольно велико. Кроме того, периодически - особенно в первом эпизоде - будут встречаться упоминавшиеся выше аркадные мини-игры. Некоторые из них не обязательные: виртуальный тир со стрельбой по движущимся мишенькам, изображающим монстров; аналог "whack-a-mole", где нужно бить молотком по голове некое существо, со всё большей скоростью появляющееся из отверстий; "скачки", предполагающие управление перемещением одной из четырёх металлических фигурок лошадей, осуществляемым посредством запуска шарика и его попадания в дыры (обратите внимание, что для этого нужно нажать на кнопку автомата и затем чуть-чуть "потянуть" мышь на себя, - только тогда упомянутый объект появится на экране); и так далее. Другие, напротив, имеют прямое (пусть и неявное) отношение к прохождению: например, лотерея, реализованная по принципу вращения барабана с билетами, или швыряние наполненных водой шариков в лицо несчастного человека; броски осуществляются двойным щелчком левой кнопки мыши в сочетании с размашистым движением манипулятором - и с предварительной попыткой вычислить угол; технически добиться успеха очень сложно, хотя разрешается вместо "цели" забрызгать "конферансье", - другое дело, что на самом деле задача здесь - для продвижения по сюжету - вовсе не в достижении успеха, а в обретении нужных предметов.
Наконец, в каждом из четырёх эпизодов присутствуют опять-таки отмеченные ранее "action-фрагменты" - поединки с чудовищами, разворачивающиеся с видом от первого лица, в 2,5D с давящими потолками и, естественно, с полной свободой перемещения, однако в крайне тесном пространстве, так что места для маневрирования очень мало. На первом этапе нашим противником станет кошмарная лысая толстая женщина из "шоу уродов", бросающаяся человеческими головами, победить которую не так-то просто, причём не только "технически". Запас здоровья - весьма незначительный и никак не восполняемый - во время таких схваток показан в виде убывающей красной шкалы в верхней части экрана; аналогичный показатель противника, к сожалению, нигде не отображается. Бои, таким образом, как минимум довольно трудные (в том числе даже для любителей стрелялок, привыкших к хотя бы относительно достаточному пространству), а впоследствии они станут и довольно длительными: на одном из эпизодов придётся проходить целый лабиринт, не только запутанный сам по себе, но и населённый не самым маленьким количеством скелетов, атакующих с разных сторон. Следует отметить, что в каждом из приключений протагониста формально сопровождает спутник - какой-либо из персонажей первоисточника: так, в Лондоне это друг Джона, журналист Билл Конноли, а в Германии и Нью-Йорке - слуга нашего героя, китаец Суко. Увидеть их можно только в роликах, но помощь от них в боях иногда ощутимая: так, у Билла есть волшебный пистолет против монстров, а у мудрого и сильного азиата - кнут из кожи демона, способный стать нашим вторым оружием в том самом лабиринте, ибо боезапас у револьвера в данном эпизоде ограничен (в отличие от боя с толстой женщиной, где такой проблемы вроде бы не наблюдается).
Графически игра выглядит не так уж плохо: фоны локаций отрисованы достаточно тщательно, но подвижных объектов на них, не считая ситуации с мини-играми, не бывает (и даже если на экране есть люди, то они будут стоять совершенно неподвижно, а диалоги с ними демонстрируютcя в виде роликов, подобных перемещению, только более длинных). Правда, следует обязательно отметить совершенно особый, чуть ли не китчевый визуальный стиль: нашим глазам предстанут не только жуткие (и как раз очень красивые) монстры, но и некоторые нарочито гротескные персонажи с непропорциональными и неестественными чертами лиц. Звуковое оформление в целом минималистичное, но вот речи довольно много: озвучка выполнена на очень высоком уровне (что вообще традиционно для большинства немецких проектов), а в любой "людной" локации то и дело слышны разговоры. В результате можно констатировать, что сама по себе данная вещь весьма нетривиальная и довольно увлекательная, однако не самая удачная реализация action-элементов, к тому же не слишком органично вплетённых в общую канву "приключенческого" повествования, сильно сужает её потенциальную аудиторию.
- Атмосфера:
Ужасы - Особенность геймплея:
Мини-игры
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Мистика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch