Об арабских национальных играх большинство людей не знает в принципе, а продвинутые товарищи наверняка убеждены, что почти все эти вещи в той или иной (и обычно весьма значительной) мере пропагандируют определённую идеологию. Если же задаться поиском созданного в том регионе проекта, предназначенного исключительно для очень юной аудитории и служащего образовательным целям, - то такое занятие, скорее всего, покажется безнадёжным: логика будет упрямо твердить, что ничего подобного просто не может существовать, а даже если это и не так - то в наши кяфирские руки оно уж точно никогда не попадёт. Но оно есть, - и оно попало. Поэтому запасайтесь халвой и финиками, наливайте чашечку камардина (виноградной патоки с изюмом), - и встречайте: египетский эксклюзив от разработчиков из Эль-Гизы, ориентированный на самых маленьких пользователей компьютеров.
Собственно говоря, данная вещь - это не совсем "игра" в традиционном понимании, а скорее набор из образовательных "информационных блоков" и нескольких активностей, призванных помочь детям обрести или (чаще) закрепить те или иные языковые навыки; ни одну из составляющих нельзя "пройти", но и "проиграть" тоже невозможно: упражняться разрешается сколько угодно, а на ошибки нам просто укажут, однако никакого наказания за них не последует. "Главное меню" представляет собой красочную поляну с рядом находящихся на ней интерактивных объектов. Щелчок на домик приводит к появлению какого-то озвученного текста - и ни к чему больше. Если нажать на "очеловеченное" солнце - то откроется доступ к новому экрану с четырьмя картинками, изображающими соответственно школу, жилище, животных и виды спорта. Обращение к каждому из них позволяет увидеть объекты, имеющие отношение к данной тематике, и - при подведении к ним курсора - узнать их названия на арабском языке; стрелки в нижней части экрана используются для прокрутки "секций" (это, например, разные помещения жилища или те или иные животные - сухопутные, водные, птицы); никакого "полноценного" интерактива здесь не предполагается. Обращение к группе сущностей в правом нижнем углу (глазастые плоды, домики и так далее) запускает большой видеоролик (с возможностью его остановки и возвращения к началу), где зрителю показывается буква с демонстрацией изображений объектов, названия которых на неё начинаются, - и так последовательно для всего алфавита, причём сопровождается это всё "тематической" и, вероятно, "мнемонической" песней. Правее размещены картинки с самими буквами, подсвечиваемые при подведении к ним указателя, но при нажатии на них ничего не происходит.
Грифельная доска, заключающая в себе более серьёзные занятия, по щелчку на ней открывает доступ к дворику со множеством объектов. Стенд с исписанным холстом призван обучить огласовкам: как известно, почти все буквы в арабском согласные, - и именно они и показаны на экране (причём умещается не весь алфавит: как и в других подобных заданиях, нужно нажать на искривлённую стрелку в правой части экрана, чтобы увидеть "вторую часть"). После щелчка на каждой литере демонстрируется, как к ней записываются те или иные огласовки, а заодно и выводятся картинки, первые слоги в названиях которых соответствуют продемонстрированной ранее комбинации. Стремящийся распуститься бутон, если на него нажать, аналогичным образом пояснит разницу в написании одной и той же буквы в зависимости от её позиции в слове либо тексте (да, литеры в этом языке имеют порой три или даже четыре его варианта - в начале, середине, конце слова и отдельно). Каждый из трёх ящиков на земле посвящён закреплению употребления одной конкретной огласовки применительно ко всем согласным; что здесь, что в предыдущих "подрежимах", о которых шла речь в данном абзаце, игрока ожидают частые встречи с фрагментами упоминавшейся ранее "мнемонической" детской песни. В верхней части экрана расположились три солнышка: левое иллюстрирует разницу между написанием и произношением единственного и множественного числа одного и того же слова, центральное поясняет "демонстративы" (указательные местоимения), а правое приводит примеры необходимости удвоенного произношения трёх букв ("أ", "و" и "ي"; это явление называется "аль-мад") в некоторых единицах речи.
К счастью, не теорией единой, - действительно интерактивные разделы здесь тоже есть. Так, нажатие на ящик на "главном" экране открывает "подменю" из пяти пунктов; если щёлкнуть на находящуюся в центре сферу, то мы сможем потренироваться в, скажем так, "написании" каждой буквы алфавита путём закрашивания её контура чёрной краской. По бокам от данного объекта расположены четыре криволинейных фигуры, каждая из которых содержит в себе уже конкретное задание с возможностью допущения ошибок. Правая верхняя - дописывание слов (нужно выбрать букву из предложенных вариантов и перетащить её выше - туда, где находится незавершённая надпись). Правая нижняя - расстановка в правильном порядке предложенных литер таким образом, чтобы получилось слово, обозначающее объект, показанный на картинке внизу (обратите внимание: в арабском пишут справа налево, поэтому первый символ здесь и в других аналогичных заданиях надо ставить в самую правую ячейку!). Левая нижняя - почти то же, что в предыдущем пункте, но попроще, - справа показана картинка и чуть выше - название того, что на ней изображено, а нам необходимо выбрать из находящегося слева множества букв верные, то есть составляющие данное слово (формально мы видим их в поясняющей подписи, - но в силу озвученной выше разницы в написании они могут выглядеть там иначе, нежели доступные нам варианты), и поместить в ячейки под изображением. Левая верхняя - самая трудная из задач блока, предполагающая составление слова "с нуля" из предложенных букв посредством перетаскивания их в клеточки и без каких-либо подсказок в виде картинок.
Ну а мячик и качели скрывают в себе самые интересные задания - общим числом три штуки, и все они опять-таки связаны с картинками. Из них какого-никакого знания арабского языка требует только первое: демонстрируется та или иная буква алфавита, а ниже - три изображения; щёлкнуть нужно на тот из объектов, название которого начинается с указанной литеры. Во втором требуется из того же количества картинок выбрать одну лишнюю с точки зрения логики (например, даны бык, волк и дом; решение очевидно), в третьем - сопоставить "по смыслу" одно из трёх изображений с четвёртым, расположенным выше остальных, перетащив на него нужное (например, если сверху показан топор, то выбрать из предложенных вариантов стоит лес, а если волк - то овцу, - ибо дети должны жить в реальном мире!). Для выхода из любого "подрежима" достаточно щёлкнуть на прибитую к столбику дощечку в нижней части экрана, а чтобы покинуть программу совсем - на клоуна-автомобилиста в левом нижнем углу (таковой есть и в "главном меню").
Визуально всё выглядит довольно мило: палитра яркая, но не кричащая; анимационные эффекты при подведении курсора к разным объектам иногда встречаются (например, на стенде с холстом при этом на мгновение появляются зайчик, чайник с глазами и человеческое ухо), но минимизированы и не раздражают. Звуковое оформление в целом тоже радует: большая часть "серьёзного" текста зачитывается строгими мужским и женским голосами, тогда как колоритнейшую "мнемоническую" песню исполняют дети (они же озвучивают и кое-какие обучающие моменты - например, с демонстративами и "аль-мадом"). Разумеется, данный проект очень "нишевый": он рассчитан только и исключительно на арабских детей дошкольного возраста, при этом уже имеющих в родном языке какие-никакие познания, - но по-настоящему ему и близко не обучает (так, здесь, похоже, нет ни единого упоминания о хамзе - гортанной смычке). Вместе с тем с учётом раритетности и чарующей атмосферности потратить на него пару десятков минут своей жизни не только можно, но и очень даже интересно.
Собственно говоря, данная вещь - это не совсем "игра" в традиционном понимании, а скорее набор из образовательных "информационных блоков" и нескольких активностей, призванных помочь детям обрести или (чаще) закрепить те или иные языковые навыки; ни одну из составляющих нельзя "пройти", но и "проиграть" тоже невозможно: упражняться разрешается сколько угодно, а на ошибки нам просто укажут, однако никакого наказания за них не последует. "Главное меню" представляет собой красочную поляну с рядом находящихся на ней интерактивных объектов. Щелчок на домик приводит к появлению какого-то озвученного текста - и ни к чему больше. Если нажать на "очеловеченное" солнце - то откроется доступ к новому экрану с четырьмя картинками, изображающими соответственно школу, жилище, животных и виды спорта. Обращение к каждому из них позволяет увидеть объекты, имеющие отношение к данной тематике, и - при подведении к ним курсора - узнать их названия на арабском языке; стрелки в нижней части экрана используются для прокрутки "секций" (это, например, разные помещения жилища или те или иные животные - сухопутные, водные, птицы); никакого "полноценного" интерактива здесь не предполагается. Обращение к группе сущностей в правом нижнем углу (глазастые плоды, домики и так далее) запускает большой видеоролик (с возможностью его остановки и возвращения к началу), где зрителю показывается буква с демонстрацией изображений объектов, названия которых на неё начинаются, - и так последовательно для всего алфавита, причём сопровождается это всё "тематической" и, вероятно, "мнемонической" песней. Правее размещены картинки с самими буквами, подсвечиваемые при подведении к ним указателя, но при нажатии на них ничего не происходит.
Грифельная доска, заключающая в себе более серьёзные занятия, по щелчку на ней открывает доступ к дворику со множеством объектов. Стенд с исписанным холстом призван обучить огласовкам: как известно, почти все буквы в арабском согласные, - и именно они и показаны на экране (причём умещается не весь алфавит: как и в других подобных заданиях, нужно нажать на искривлённую стрелку в правой части экрана, чтобы увидеть "вторую часть"). После щелчка на каждой литере демонстрируется, как к ней записываются те или иные огласовки, а заодно и выводятся картинки, первые слоги в названиях которых соответствуют продемонстрированной ранее комбинации. Стремящийся распуститься бутон, если на него нажать, аналогичным образом пояснит разницу в написании одной и той же буквы в зависимости от её позиции в слове либо тексте (да, литеры в этом языке имеют порой три или даже четыре его варианта - в начале, середине, конце слова и отдельно). Каждый из трёх ящиков на земле посвящён закреплению употребления одной конкретной огласовки применительно ко всем согласным; что здесь, что в предыдущих "подрежимах", о которых шла речь в данном абзаце, игрока ожидают частые встречи с фрагментами упоминавшейся ранее "мнемонической" детской песни. В верхней части экрана расположились три солнышка: левое иллюстрирует разницу между написанием и произношением единственного и множественного числа одного и того же слова, центральное поясняет "демонстративы" (указательные местоимения), а правое приводит примеры необходимости удвоенного произношения трёх букв ("أ", "و" и "ي"; это явление называется "аль-мад") в некоторых единицах речи.
К счастью, не теорией единой, - действительно интерактивные разделы здесь тоже есть. Так, нажатие на ящик на "главном" экране открывает "подменю" из пяти пунктов; если щёлкнуть на находящуюся в центре сферу, то мы сможем потренироваться в, скажем так, "написании" каждой буквы алфавита путём закрашивания её контура чёрной краской. По бокам от данного объекта расположены четыре криволинейных фигуры, каждая из которых содержит в себе уже конкретное задание с возможностью допущения ошибок. Правая верхняя - дописывание слов (нужно выбрать букву из предложенных вариантов и перетащить её выше - туда, где находится незавершённая надпись). Правая нижняя - расстановка в правильном порядке предложенных литер таким образом, чтобы получилось слово, обозначающее объект, показанный на картинке внизу (обратите внимание: в арабском пишут справа налево, поэтому первый символ здесь и в других аналогичных заданиях надо ставить в самую правую ячейку!). Левая нижняя - почти то же, что в предыдущем пункте, но попроще, - справа показана картинка и чуть выше - название того, что на ней изображено, а нам необходимо выбрать из находящегося слева множества букв верные, то есть составляющие данное слово (формально мы видим их в поясняющей подписи, - но в силу озвученной выше разницы в написании они могут выглядеть там иначе, нежели доступные нам варианты), и поместить в ячейки под изображением. Левая верхняя - самая трудная из задач блока, предполагающая составление слова "с нуля" из предложенных букв посредством перетаскивания их в клеточки и без каких-либо подсказок в виде картинок.
Ну а мячик и качели скрывают в себе самые интересные задания - общим числом три штуки, и все они опять-таки связаны с картинками. Из них какого-никакого знания арабского языка требует только первое: демонстрируется та или иная буква алфавита, а ниже - три изображения; щёлкнуть нужно на тот из объектов, название которого начинается с указанной литеры. Во втором требуется из того же количества картинок выбрать одну лишнюю с точки зрения логики (например, даны бык, волк и дом; решение очевидно), в третьем - сопоставить "по смыслу" одно из трёх изображений с четвёртым, расположенным выше остальных, перетащив на него нужное (например, если сверху показан топор, то выбрать из предложенных вариантов стоит лес, а если волк - то овцу, - ибо дети должны жить в реальном мире!). Для выхода из любого "подрежима" достаточно щёлкнуть на прибитую к столбику дощечку в нижней части экрана, а чтобы покинуть программу совсем - на клоуна-автомобилиста в левом нижнем углу (таковой есть и в "главном меню").
Визуально всё выглядит довольно мило: палитра яркая, но не кричащая; анимационные эффекты при подведении курсора к разным объектам иногда встречаются (например, на стенде с холстом при этом на мгновение появляются зайчик, чайник с глазами и человеческое ухо), но минимизированы и не раздражают. Звуковое оформление в целом тоже радует: большая часть "серьёзного" текста зачитывается строгими мужским и женским голосами, тогда как колоритнейшую "мнемоническую" песню исполняют дети (они же озвучивают и кое-какие обучающие моменты - например, с демонстративами и "аль-мадом"). Разумеется, данный проект очень "нишевый": он рассчитан только и исключительно на арабских детей дошкольного возраста, при этом уже имеющих в родном языке какие-никакие познания, - но по-настоящему ему и близко не обучает (так, здесь, похоже, нет ни единого упоминания о хамзе - гортанной смычке). Вместе с тем с учётом раритетности и чарующей атмосферности потратить на него пару десятков минут своей жизни не только можно, но и очень даже интересно.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Сборник игр - Страна или регион происхождения:
Египет - Язык:
العربية