Платформер с небольшим "приключенческим элементом", созданный по мотивам одноимённого диснеевского мультфильма - второй части франшизы "История игрушек", ставшей первой работой упомянутой студии, реализованной в форме компьютерной анимации. Первоисточник, что удивительно, вышел даже по-своему душевным, - но вот игра, задуманная явно в качестве "сопутствующего продукта", в своё время получила в профильной прессе очень нелестные оценки.
Завязка формально соответствует таковой из вышеупомянутой ленты: игрушечному "космическому рейнджеру" по имени Базз Лайтер, являющемуся нашим протагонистом, необходимо спасти своего друга, ковбоя Вуди (также игрушку), волею рока оказавшегося в руках злого и жадного коллекционера, намеревающегося продать его в японский музей, - для этого герою потребуется покинуть дом своего хозяина, мальчика Энди, и пережить на пути к цели самые разные приключения. В игре действие ожидаемо приобрело гораздо больший размах, в том числе появилось множество персонажей, отсутствовавших в мультфильме, - но всё равно повествовательная линия выглядит невнятной; впрочем, в качестве условного обоснования происходящего на экране описанного выше более чем хватает.
Перспектива обзора - от третьего лица "со спины" и в полном 3D. Базз умеет очень высоко и далеко прыгать, оснащён заплечным "крылатым реактивным ранцем", позволяющим ему, по сути, совершать полёты на небольшие расстояния (что иногда критически важно для достижения некоторых мест, куда иначе не попасть), имеет при себе лазерный пистолет с бесконечным боезапасом, а также владеет и альтернативным способом самозащиты (и нападения) - закручиванием в "вихрь" и нанесением в таком состоянии ударов собственным телом; мощь обоих типов атаки может быть увеличена посредством сбора специальных бонусов. Разумеется, у персонажа также есть несколько "жизней" и некоторый запас здоровья в пределах каждой из них; то и другое восполняется опять-таки находимыми предметами. Из интересных моментов - возможность переключаться во время стрельбы лазерным лучом на вид "из глаз" и необходимость нажимать на кнопки (для открытия дверей или получения иного похожего результата, - такое здесь попадается довольно часто) собственными ступнями (то есть вставая на эти объекты), - а также обретение героем в середине игры целого набора дополнительных способностей (включая суперскорость или генерирование вокруг себя защитного силового поля), что опять-таки окажется необходимым для преодоления определённых отрезков.
Само собой, в ходе своего путешествия Баззу придётся столкнуться с врагами - надо сказать, не особенно интересными и встречающимися отнюдь не на каждом шагу: в основном это будут ходячие и летающие игрушечные роботы разных форм и размеров; правда, присутствуют среди них и самые настоящие боссы, поединки с которыми разворачиваются один на один, а запас здоровья супостатов показывается на экране в виде убывающей шкалы; нашлось место и всевозможным смертельным ловушкам. Платформенный элемент не особенно сложен: архитектура локаций относительно проста, никаких "вычислений" стартовых точек перед прыжками проводить не требуется. Концентрация врагов чаще всего тоже вполне "щадящая", - однако бои с боссами могут оказаться неожиданно трудными, ибо к этим существам порой требуется применять "индивидуальный подход": например, Злого Императора Зурга (всё с прописных букв) реально победить исключительно "смерчевыми" атаками.
Упомянутый выше "приключенческий элемент" сводится к решению некоторых "головоломок" (разумеется, в кавычках, - скажем, требуется разрушить какие-то предметы, чтобы "сложить" из них поверхность для дальнейшего перемещения или просто освободить себе путь), а также к нахождению "сюжетных" бонусов - кругляшек с изображением планеты, похожей на Сатурн. Негодование рецензентов времён рубежа тысячелетий относилось, кстати говоря, в первую очередь именно к данной составляющей: якобы детям, на которых игра в первую очередь и рассчитана, будет трудно их отыскивать. И действительно, в этом есть определённая не то чтобы сложность, но неинтуитивность: формально для перехода на следующий уровень обычно хватит единственного подобного предмета (если же его у нас нет - то дальше не пустят; а в ряде случаев и одного не будет достаточно), при этом всего на каждом этапе их имеется пять. Добываются такие вещи разными путями: от побед над боссами до решения головоломок (более сложных, чем были приведены в качестве примера выше, и иногда связанных с ограничением по времени, - но всегда аркадных), выполнения заданий неигровых персонажей по поиску для них какого-либо объекта с последующей его доставкой (есть здесь и такое) и даже выигрыша в гоночной мини-игре. Кроме того, на каждом эпизоде в изобилии рассыпаны золотые монетки: по умолчанию их предлагается собирать для увеличения счёта, однако пятьдесят подобных предметов позволяют получить тот самый заветный бонус. Впрочем, найти и выполнить все эти "задания" для взрослого игрока, разумеется, не составляет особой трудности, - но вот дети, вероятно, и правда где-то могут "попасть в тупик".
Визуальная составляющая скорее расстраивает: да, локаций много, причём антураж их очень разнообразен, - Базз побывает не только в отнюдь не безопасном, как выясняется, человеческом жилище, но и в гараже, на стройплощадке, в зале игровых автоматов и уйме прочих интересных мест, - но угловатое и аляповатое "раннее 3D" будет тяжело выносить, скорее всего, даже олдгеймерским глазам, "воспитанным" на двумерной графике. Однако в общем и целом, несмотря на определённые недостатки и откровенно "проходной" характер, данная вещь вышла всё-таки вполне неплохой - и потому может быть рекомендована всем любителям относительно несложных платформеров, требующих периодического привлечения к процессу мозгов в дополнение к работе пальцев.
Завязка формально соответствует таковой из вышеупомянутой ленты: игрушечному "космическому рейнджеру" по имени Базз Лайтер, являющемуся нашим протагонистом, необходимо спасти своего друга, ковбоя Вуди (также игрушку), волею рока оказавшегося в руках злого и жадного коллекционера, намеревающегося продать его в японский музей, - для этого герою потребуется покинуть дом своего хозяина, мальчика Энди, и пережить на пути к цели самые разные приключения. В игре действие ожидаемо приобрело гораздо больший размах, в том числе появилось множество персонажей, отсутствовавших в мультфильме, - но всё равно повествовательная линия выглядит невнятной; впрочем, в качестве условного обоснования происходящего на экране описанного выше более чем хватает.
Перспектива обзора - от третьего лица "со спины" и в полном 3D. Базз умеет очень высоко и далеко прыгать, оснащён заплечным "крылатым реактивным ранцем", позволяющим ему, по сути, совершать полёты на небольшие расстояния (что иногда критически важно для достижения некоторых мест, куда иначе не попасть), имеет при себе лазерный пистолет с бесконечным боезапасом, а также владеет и альтернативным способом самозащиты (и нападения) - закручиванием в "вихрь" и нанесением в таком состоянии ударов собственным телом; мощь обоих типов атаки может быть увеличена посредством сбора специальных бонусов. Разумеется, у персонажа также есть несколько "жизней" и некоторый запас здоровья в пределах каждой из них; то и другое восполняется опять-таки находимыми предметами. Из интересных моментов - возможность переключаться во время стрельбы лазерным лучом на вид "из глаз" и необходимость нажимать на кнопки (для открытия дверей или получения иного похожего результата, - такое здесь попадается довольно часто) собственными ступнями (то есть вставая на эти объекты), - а также обретение героем в середине игры целого набора дополнительных способностей (включая суперскорость или генерирование вокруг себя защитного силового поля), что опять-таки окажется необходимым для преодоления определённых отрезков.
Само собой, в ходе своего путешествия Баззу придётся столкнуться с врагами - надо сказать, не особенно интересными и встречающимися отнюдь не на каждом шагу: в основном это будут ходячие и летающие игрушечные роботы разных форм и размеров; правда, присутствуют среди них и самые настоящие боссы, поединки с которыми разворачиваются один на один, а запас здоровья супостатов показывается на экране в виде убывающей шкалы; нашлось место и всевозможным смертельным ловушкам. Платформенный элемент не особенно сложен: архитектура локаций относительно проста, никаких "вычислений" стартовых точек перед прыжками проводить не требуется. Концентрация врагов чаще всего тоже вполне "щадящая", - однако бои с боссами могут оказаться неожиданно трудными, ибо к этим существам порой требуется применять "индивидуальный подход": например, Злого Императора Зурга (всё с прописных букв) реально победить исключительно "смерчевыми" атаками.
Упомянутый выше "приключенческий элемент" сводится к решению некоторых "головоломок" (разумеется, в кавычках, - скажем, требуется разрушить какие-то предметы, чтобы "сложить" из них поверхность для дальнейшего перемещения или просто освободить себе путь), а также к нахождению "сюжетных" бонусов - кругляшек с изображением планеты, похожей на Сатурн. Негодование рецензентов времён рубежа тысячелетий относилось, кстати говоря, в первую очередь именно к данной составляющей: якобы детям, на которых игра в первую очередь и рассчитана, будет трудно их отыскивать. И действительно, в этом есть определённая не то чтобы сложность, но неинтуитивность: формально для перехода на следующий уровень обычно хватит единственного подобного предмета (если же его у нас нет - то дальше не пустят; а в ряде случаев и одного не будет достаточно), при этом всего на каждом этапе их имеется пять. Добываются такие вещи разными путями: от побед над боссами до решения головоломок (более сложных, чем были приведены в качестве примера выше, и иногда связанных с ограничением по времени, - но всегда аркадных), выполнения заданий неигровых персонажей по поиску для них какого-либо объекта с последующей его доставкой (есть здесь и такое) и даже выигрыша в гоночной мини-игре. Кроме того, на каждом эпизоде в изобилии рассыпаны золотые монетки: по умолчанию их предлагается собирать для увеличения счёта, однако пятьдесят подобных предметов позволяют получить тот самый заветный бонус. Впрочем, найти и выполнить все эти "задания" для взрослого игрока, разумеется, не составляет особой трудности, - но вот дети, вероятно, и правда где-то могут "попасть в тупик".
Визуальная составляющая скорее расстраивает: да, локаций много, причём антураж их очень разнообразен, - Базз побывает не только в отнюдь не безопасном, как выясняется, человеческом жилище, но и в гараже, на стройплощадке, в зале игровых автоматов и уйме прочих интересных мест, - но угловатое и аляповатое "раннее 3D" будет тяжело выносить, скорее всего, даже олдгеймерским глазам, "воспитанным" на двумерной графике. Однако в общем и целом, несмотря на определённые недостатки и откровенно "проходной" характер, данная вещь вышла всё-таки вполне неплохой - и потому может быть рекомендована всем любителям относительно несложных платформеров, требующих периодического привлечения к процессу мозгов в дополнение к работе пальцев.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English