Третья игра в серии одноимённых японских компьютерных головоломок, представляющих собой своеобразный гибрид Tetris и Columns, название которой - подобно только что упомянутым вещам - вскоре стало в Восточной Азии нарицательным для обозначения целого направления цифровых развлечений. По состоянию на 2019 год PC-версия игры доступна только в виде корейской локализации.
Игровой процесс стандартен для "пуё-пуё": есть "стакан", в который автоматически падают "блоки", состоящие из двух глазастых и обычно разноцветных (но иногда и одинаковых в этом отношении) шариков; во время полёта данные элементы разрешается вращать, выбирая между четырьмя вариантами взаимного расположения их составляющих. Если четыре или более шариков одной окраски соприкоснулись друг с другом, то они взрываются, причём подобное часто приводит к падению находящихся над ними "собратьев" (при условии, конечно, что такие есть) с возможным образованием новых аналогичных цепочек, - в ряде случаев, таким образом, результатом может стать целая "цепная реакция". "Сложные" сочетания элементов (например, в виде прописной буквы "Т") вполне засчитываются, - но вот совпадения по диагонали не признаются. Если переведённый во время полёта из первоначального вертикального в горизонтальное положение "блок" падает одним шариком на "столбец", то другой составляющий его фрагмент отщепляется и продолжает падение, пока не соприкоснётся с вершиной соседнего "столбца" или с нижней границей поля. Действие длится до тех пор, пока в "стакане" есть свободное место, - причём, в отличие от "Тетриса", контакт какого-либо элемента с верхним пределом пространства не приводит к автоматическому проигрышу.
Режимов несколько. Основной представляет собой "сюжетную кампанию", где играть предстоит за анимешную девочку по имени Драко, призванную спасти планету от уничтожения злодеем, вознамерившимся приблизить к ней Солнце, жар которого уничтожил бы на её поверхности всю жизнь. Реализовано подобное "приключение" в виде путешествия фигурки протагонистки по условной карте и её встреч с различными миньонами - предполагающих сначала неинтерактивные диалоги, а затем поединки, соответствующие описанному выше формату, но с некоторыми дополнениями, характерными именно для "соревновательного" "пуё-пуё". Так, уничтожив на своей половине поля любые хоть сколько-нибудь значительные (а иногда и самые обыкновенные) цепочки, игрок автоматически посылает на территорию соперника "мусорные" блоки, состоящие из единичных прозрачных шариков, которые падают мгновенно и распределяются по "столбцам" случайным образом; чем лучше был результат, достигнутый в ходе текущего этапа очистки "стакана" (в плане количества и длины ликвидированных цепей), - тем больше соперник получит таких неприятных сюрпризов. Устраняются последние в том случае, если соприкасаются с одним из элементов новой выстроенной "взрывной" последовательности, - и при этом перемещаются к противнику, а избавившийся от них получает прибавление в счёте по очкам (который, естественно, увеличивается в первую очередь от уничтожения "нормальных" шариков). Всё вышеописанное имело место и в первых двух частях серии, - однако в третьей к традиционному "мусору" были добавлены "солнцевидные пуё" (тоже единичные блоки). Чёткие условия их появления на поле вычислить очень сложно: установлено, что одно такое гарантированно падает, если вдруг на мгновение удалось очистить "стакан" полностью; также они часто (хотя и не всегда) появляются при избавлении своей половины от прозрачных блоков, при этом число подобных объектов, падающих в этой ситуации, равно количеству устранённых за раз цепочек. Работают эти новые элементы почти так же, как и их более привычные "коллеги": если "солнцевидное пуё" соприкоснулось с одним из взрывающихся шариков, то на половину поля соперника падает весьма приличное количество прозрачных "блоков"; правда, наш счёт в этом случае не увеличивается.
Помимо "кампании" есть и множество других режимов - в том числе ожидаемые для одного и двух игроков; в первом есть как единичные схватки, так и чемпионат, где разрешается выбирать себе протагониста из пары, участвующей в каждом из его поединков. Тут сразу же стоит отметить, что всего имеется восемнадцать персонажей, и шестнадцать из них - все, за исключением главного злодея и его первого помощника, - в данном варианте доступны в качестве "альтер эго"; радует, что среди них, помимо всяких анимешных личностей, встречаются по-настоящему оригинальные создания: злобный первобытный мальчик верхом на динозавре; смешной скелет; антропоморфная толстая лягушка с тарелкой риса и палочками для еды; зубастая рыба с руками и ногами вместо плавников; милейший человекоподобный слон. Есть также режим испытания (условной протагонисткой в нём является та же девочка Драко), проходить который можно на трёх уровнях сложности, - в нём формально предлагается выступать против разных противников последовательно. Играем мы здесь, однако, по факту "в одиночку", поэтому "мусорные" блоки нам никто не кидает (а соперник, чей портрет отображается справа, только наблюдает за процессом), - но вот скорость падения "фигур" даже на минимальной трудности периодически резко увеличивается, что может создать некоторые проблемы. Цель - добиться нескольких (их количество, похоже, зависит как раз от выбранной ступени мастерства) уничтожений двух (или большего числа) цепочек шариков за раз; как только требуемый результат достигнут - мы "побеждаем" текущего оппонента, после чего его место в правой части экрана занимает новый, при этом "перезагрузки" партии не происходит (то есть ситуация в "стакане" остаётся той же, что была на момент наступления приятного события), - действие просто продолжается.
Наконец, присутствует в Puyo Puyo Sun и интереснейший режим головоломки (вновь с Драко в качестве альтер эго) - тоже без "соревновательного" элемента (соперник у нас формально есть, но его роль аналогична таковой в предыдущем описанном варианте процесса), однако по факту не менее трудный, чем остальные. В "стакане" уже нарисована слегка "призрачная" комбинация шариков из разных цветов; наша задача - "наложить" на данный "контур" аналогичные объекты, составив тем самым нужное "изображение" из традиционных спаренных блоков, последовательно падающих сверху, - причём составляющих будет ровно столько, сколько и "заготовок", поэтому любая ошибка здесь оказывается фатальной, а некоторые такие загадки можно решить, лишь хотя бы раз проиграв и узнав порядок появления элементов, - он в данном режиме для конкретного этапа всегда одинаков. Если всё сделано правильно - то в правой части пространства появляется лицо (или морда...) нового "оппонента", а в левой - очередное задание.
Графика в подобных играх по традиции не оценивается; палитра яркая, но эффектов мало (хотя фиолетовые шарики иногда смешно морщатся), а визуальный стиль, увы, очень перенасыщен "анимешностью" и многим наверняка будет неприятен (правда, это несколько нивелируется отмеченными выше примечательными персонажами). Вердикт очевиден: если вам нравится направление "пуё пуё", то проходить мимо этой классики ни в коем случае не стоит.
Игровой процесс стандартен для "пуё-пуё": есть "стакан", в который автоматически падают "блоки", состоящие из двух глазастых и обычно разноцветных (но иногда и одинаковых в этом отношении) шариков; во время полёта данные элементы разрешается вращать, выбирая между четырьмя вариантами взаимного расположения их составляющих. Если четыре или более шариков одной окраски соприкоснулись друг с другом, то они взрываются, причём подобное часто приводит к падению находящихся над ними "собратьев" (при условии, конечно, что такие есть) с возможным образованием новых аналогичных цепочек, - в ряде случаев, таким образом, результатом может стать целая "цепная реакция". "Сложные" сочетания элементов (например, в виде прописной буквы "Т") вполне засчитываются, - но вот совпадения по диагонали не признаются. Если переведённый во время полёта из первоначального вертикального в горизонтальное положение "блок" падает одним шариком на "столбец", то другой составляющий его фрагмент отщепляется и продолжает падение, пока не соприкоснётся с вершиной соседнего "столбца" или с нижней границей поля. Действие длится до тех пор, пока в "стакане" есть свободное место, - причём, в отличие от "Тетриса", контакт какого-либо элемента с верхним пределом пространства не приводит к автоматическому проигрышу.
Режимов несколько. Основной представляет собой "сюжетную кампанию", где играть предстоит за анимешную девочку по имени Драко, призванную спасти планету от уничтожения злодеем, вознамерившимся приблизить к ней Солнце, жар которого уничтожил бы на её поверхности всю жизнь. Реализовано подобное "приключение" в виде путешествия фигурки протагонистки по условной карте и её встреч с различными миньонами - предполагающих сначала неинтерактивные диалоги, а затем поединки, соответствующие описанному выше формату, но с некоторыми дополнениями, характерными именно для "соревновательного" "пуё-пуё". Так, уничтожив на своей половине поля любые хоть сколько-нибудь значительные (а иногда и самые обыкновенные) цепочки, игрок автоматически посылает на территорию соперника "мусорные" блоки, состоящие из единичных прозрачных шариков, которые падают мгновенно и распределяются по "столбцам" случайным образом; чем лучше был результат, достигнутый в ходе текущего этапа очистки "стакана" (в плане количества и длины ликвидированных цепей), - тем больше соперник получит таких неприятных сюрпризов. Устраняются последние в том случае, если соприкасаются с одним из элементов новой выстроенной "взрывной" последовательности, - и при этом перемещаются к противнику, а избавившийся от них получает прибавление в счёте по очкам (который, естественно, увеличивается в первую очередь от уничтожения "нормальных" шариков). Всё вышеописанное имело место и в первых двух частях серии, - однако в третьей к традиционному "мусору" были добавлены "солнцевидные пуё" (тоже единичные блоки). Чёткие условия их появления на поле вычислить очень сложно: установлено, что одно такое гарантированно падает, если вдруг на мгновение удалось очистить "стакан" полностью; также они часто (хотя и не всегда) появляются при избавлении своей половины от прозрачных блоков, при этом число подобных объектов, падающих в этой ситуации, равно количеству устранённых за раз цепочек. Работают эти новые элементы почти так же, как и их более привычные "коллеги": если "солнцевидное пуё" соприкоснулось с одним из взрывающихся шариков, то на половину поля соперника падает весьма приличное количество прозрачных "блоков"; правда, наш счёт в этом случае не увеличивается.
Помимо "кампании" есть и множество других режимов - в том числе ожидаемые для одного и двух игроков; в первом есть как единичные схватки, так и чемпионат, где разрешается выбирать себе протагониста из пары, участвующей в каждом из его поединков. Тут сразу же стоит отметить, что всего имеется восемнадцать персонажей, и шестнадцать из них - все, за исключением главного злодея и его первого помощника, - в данном варианте доступны в качестве "альтер эго"; радует, что среди них, помимо всяких анимешных личностей, встречаются по-настоящему оригинальные создания: злобный первобытный мальчик верхом на динозавре; смешной скелет; антропоморфная толстая лягушка с тарелкой риса и палочками для еды; зубастая рыба с руками и ногами вместо плавников; милейший человекоподобный слон. Есть также режим испытания (условной протагонисткой в нём является та же девочка Драко), проходить который можно на трёх уровнях сложности, - в нём формально предлагается выступать против разных противников последовательно. Играем мы здесь, однако, по факту "в одиночку", поэтому "мусорные" блоки нам никто не кидает (а соперник, чей портрет отображается справа, только наблюдает за процессом), - но вот скорость падения "фигур" даже на минимальной трудности периодически резко увеличивается, что может создать некоторые проблемы. Цель - добиться нескольких (их количество, похоже, зависит как раз от выбранной ступени мастерства) уничтожений двух (или большего числа) цепочек шариков за раз; как только требуемый результат достигнут - мы "побеждаем" текущего оппонента, после чего его место в правой части экрана занимает новый, при этом "перезагрузки" партии не происходит (то есть ситуация в "стакане" остаётся той же, что была на момент наступления приятного события), - действие просто продолжается.
Наконец, присутствует в Puyo Puyo Sun и интереснейший режим головоломки (вновь с Драко в качестве альтер эго) - тоже без "соревновательного" элемента (соперник у нас формально есть, но его роль аналогична таковой в предыдущем описанном варианте процесса), однако по факту не менее трудный, чем остальные. В "стакане" уже нарисована слегка "призрачная" комбинация шариков из разных цветов; наша задача - "наложить" на данный "контур" аналогичные объекты, составив тем самым нужное "изображение" из традиционных спаренных блоков, последовательно падающих сверху, - причём составляющих будет ровно столько, сколько и "заготовок", поэтому любая ошибка здесь оказывается фатальной, а некоторые такие загадки можно решить, лишь хотя бы раз проиграв и узнав порядок появления элементов, - он в данном режиме для конкретного этапа всегда одинаков. Если всё сделано правильно - то в правой части пространства появляется лицо (или морда...) нового "оппонента", а в левой - очередное задание.
Графика в подобных играх по традиции не оценивается; палитра яркая, но эффектов мало (хотя фиолетовые шарики иногда смешно морщатся), а визуальный стиль, увы, очень перенасыщен "анимешностью" и многим наверняка будет неприятен (правда, это несколько нивелируется отмеченными выше примечательными персонажами). Вердикт очевиден: если вам нравится направление "пуё пуё", то проходить мимо этой классики ни в коем случае не стоит.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Особенность геймплея:
Подобие Puyo Puyo - Страна или регион происхождения:
Япония - Язык:
한국어
日本語