Масимаро (слово изначально корейское, но стилизовано под японское произношение) - маленький антропоморфный белый кролик, нарисованный в стиле "каваий" (в переводе с японского "миленький"; на деле подобные рисунки - как правило, изображающие антропоморфных мелких животных с узенькими глазками или "специфического" вида маленьких детей - часто вызывают у нормальных людей прямо противоположные чувства), - популярнейший персонаж восточноазиатской массовой культуры 2000-х годов. Придуман он был южнокорейским художником Ким Чже Ином для одноимённого "сверхкороткометражного" мультсериала, созданного с помощью технологии Flash в 2001 году и транслировавшегося, если верить источникам, непосредственно в Интернете; каждый его эпизод длится в среднем от сорока до восьмидесяти секунд, а количество произносимых действующими лицами реплик (среди которых встречаются как корейские, так и английские слова) минимизировано. К сожалению, ничего хорошего о данном произведении сказать не получится: истории о Масимаро и его друзьях (других "кавайных" зверюшках) исполнены убогого и в прямом смысле туалетного юмора (в частности, главный герой не расстаётся со вантузом), а сюжеты с нравственной точки зрения ничему хорошему не учат, - кролик, являющийся в компании кем-то вроде "заводилы", с крайним пренебрежением относится к товарищам, применяет физическую силу для навязывания собственной точки зрения и вообще всяческим образом нарушает общественный порядок (многие серии посвящены его противостоянию с хряком-полицейским). Это может показаться удивительным, но подобное "шоу" даже в Южной Корее, известной удивительной "терпимостью" к показываемой на экране пошлости, абсолютно не приемлемой любым нормальным человеком, вызвало бурные общественные протесты, вынудившие авторов существенно снизить в мультсериале "градус" низкропробных шуток и намёков. А что ещё интереснее, в 2002 году в компании eSofnet решили сделать игру по мотивам первоисточника (кстати, она стала вовсе не единственной таковой: существует несколько цифровых продуктов с этим кроликом в главной роли), но - намеренно - безо всех присущих его героям "личностных особенностей". В результате, - и вот это уже способно положительно изумить, - получилась вполне достойная многоплановая аркада, которую можно смело показывать даже детям.
Завязка сюжета, правда, слегка расстраивает. Двое маленьких друзей Масимаро, обезьянка и не то хомячок, не то медвежонок, воруют еду; почему, у кого и где именно - не поясняется: это просто показывается в череде статичных сценок. За этой деятельностью данных персонажей застаёт следящий за порядком свин-полицейский - и сажает их за решётку. Масимаро и три его друга - бычок, пёсик и медведь - требуют освободить товарищей, но страж порядка заявляет, что сделает это лишь в том случае, если просители выполнят все его задания. Перед стартом разрешается выбрать протагониста из четырёх вышеперечисленных героев; стоит сразу же отметить, что медведь внешне мил настолько же, насколько отвратительны все прочие: он большой, толстый, совсем не "кавайный", а, наоборот, печальный и мудрый, изображённый в каком-то совершенно особом стиле, у которого вряд ли есть отдельное название; его хочется крепко обнять и не отпускать, - и мы настоятельно рекомендуем играть именно за него.
Проходить этапы - их в общей сложности десять, из которых три последних являются полными аналогами нескольких первых, но с повышенным уровнем сложности, - необходимо строго последовательно; при этом к ранее успешно завершённым будет разрешено свободно возвращаться, а достигнутый прогресс сохраняется автоматически - но лишь для конкретного персонажа (то есть, к примеру, если вы в прошлый раз играли за медведя и остановились на четвёртой игре, то, запустив программу снова и выбрав того же героя, сможете вернуться именно к ней, - тогда как в случае с другими альтер эго, не тронутыми ранее, перейти к ней не получится). Каждое развлечение предваряется вступительным экраном с текстом (естественно, на корейском языке), поясняющим его суть; единственная важная информация для игрока в нём - написанное вверху минимальное количество очков, требуемое для доступа к следующему этапу. Здесь следует уточнить, что формально все игры являются состязаниями выбранного протагониста с тремя его друзьями, - однако в некоторых мы соревнуемся с ними "в реальном времени", тогда как в других в нижней части пространства уже показан счёт, условно набранный каждым из них в рамках текущей "партии". Для того чтобы получить возможность продвинуться дальше, необходимо не только достичь допустимого значения по баллам (правда, в одном из развлечений это почему-то не обязательно), но ещё и занять хотя бы третье место среди своих товарищей; вместе с тем даже если мы побеждаем всех соперников, но не зарабатываем минимума по очкам, то вперёд нас не пустят. Таким образом, на этот момент следует обращать самое пристальное внимание, чтобы не оказаться в недоумении по поводу того, почему мы вроде бы выигрываем, но к следующей забаве не переходим. В Mashimaro практически полностью отсутствует насилие (не считая двух или трёх "занятий", где оно не летально и предельно условно), погибнуть герои не могут, а количество попыток прохождения одного и того же этапа (причём именно его, безо всяких возвратов на старт) бесконечно, - поэтому, скорее всего, при должном упорстве пройти данную вещь сможет любой человек.
Первая игра - очень условный и технически простой платформер: выбранный нами персонаж должен прыгать по висящим в воздухе на большой высоте платформам-пружинам (они расположены близко друг к другу, так что ничего особенно сложного в этом нет) и собирать бананы, дабы за ограниченное время набрать минимальное (здесь - очень маленькое) количество очков. В верхней части пространства летает туда-сюда привязанный к бумажному самолётику свин-полицейский, а ещё выше находятся целые "гроздья" упомянутых плодов, дающие, разумеется, куда больше баллов; если добраться дотуда, запрыгнуть на "врага" и, удерживаясь на нём, "поражать" эти объекты, то выполнить задание можно очень быстро. Платформ в целом достаточно, хотя риск падения в "пропасть" есть, - однако приводит это лишь к поражению в рамках текущей попытки - и к ролику, в котором протагонист приземляется на верёвочный мостик (в случае успеха - то есть если к моменту истечения времени он стоял на платформе или свине - показывается его медленное опускание с парашютом).
Вторая забава менее интуитивна: игроку предстоит яростно давить на "Enter", чтобы его альтер эго как можно быстрее взбирался по обледенелому отвесному склону на его вершину, соревнуясь при этом с другими животными "напрямую" (то есть на экране показаны движущиеся модельки их всех); это, с одной стороны, не очень просто (и не особенно интересно), с другой - занимать здесь первое место совершенно не обязательно. Отметим, что управление осуществляется именно одной кнопкой: клавиши с курсорными стрелками не задействованы вообще, а перемещается персонаж автоматически; наша задача - придавать ему скорости.
Третья аркада отчасти похожа на предыдущую, но более занимательная (и при этом попроще): персонаж должен - посредством опять-таки интенсивных нажатий на кнопку "Ввод" - подниматься с морских глубин к поверхности, попутно собирая находящиеся по бокам пространства бананы или их связки для набора очков (для перемещения в стороны используются клавиши с "боковыми" стрелками); встречающиеся иногда на пути рыбы безопасны. Непосредственного соревнования здесь нет, - счёт соперников сразу показан в нижней части экрана, - однако действовать следует не только внимательно, но и быстро: запас кислорода бесконечен (хотя у протагониста нет водолазного костюма, а к его ноге привязано ядро...), да и ограничение по времени отсутствует, - но героя преследует свин-полицейский (держащий на цепи двух пленённых зверюшек; что он, что арестанты почему-то уже одеты в скафандры), и если он его настигнет, то действие закончится (при этом ничего страшного не покажут, а если необходимый минимум очков набран и занято хотя бы третье место среди участников - то пустят дальше).
Четвёртое состязание, - в нём все персонажи вновь сходятся "лицом к лицу", - пожалуй, самое интересное и увлекательное изо всех, что здесь представлены: это своеобразный "мирный" виртуальный тир, в котором звери, изображённые в виде фигурок в нижней части экрана с видом "со спины", должны поражать бросками краски (у каждого - ведро со "своим" цветом) свиней-лжеполицейских, снующих туда-сюда и несущих на себе блюда с грудами плодов; за каждое успешное попадание в них начисляется тридцать, тридцать пять или сорок очков. Имеется прицел; управление им осуществляется с помощью кнопок с курсорными стрелками, а "выстрел" - "Enter'ом". Сначала забава кажется довольно сложной, тем более что наряду с нами "огонь" по "целям" ведут ещё трое участников, - но приноровиться вполне можно. Однако здесь следует обратить внимание на два момента. Во-первых, помимо свиней-воров есть ещё две их разновидности: согнутые, но без груза, - и прямоходящие. Если попасть в первых - то мы не получим очков, но и ничего плохого не произойдёт, - а вот поражение вторых (видимо, это персонификация нашего главного врага - настоящего служителя закона) приводит к уменьшению счёта на двадцать очков. Во-вторых, в данном развлечении требуется набрать минимум четыреста баллов (оказавшись при этом хотя бы третьим среди товарищей), чтобы пустили дальше.
Пятая забава - своеобразная "рыбная ловля", - вот только выуживать нам предстоит вовсе не живых существ, а мусор, помещаемый затем в разные вёдра (возможно, скрытая пропаганда так называемого "раздельного сбора"?). Выглядит это следующим образом: на экране лицом к нам в импровизированной "лодке", находящейся на воде, сидит персонаж с очень своеобразной "удочкой"; справа расположены упомянутые вёдра, а внизу периодически проплывают слева направо и справа налево разные предметы, которые требуется ловить. "Боковые" стрелки используются для перемещения в стороны "судна", "прямые" - для поднятия и опускания "удочки" (управление ею не самое простое, ибо она движется вместе с "лодкой"), а "Enter" - для захвата вещи и последующего сбрасывания её в ведро (к которому требуется сначала приблизиться). На последних имеются надписи на хангыле; это единственная из здешних мини-игр, формально требующая минимального знания языка, поскольку конкретные предметы требуется помещать в строго определённую ёмкость. Чтобы игрокам не пришлось, как автору описания, вычислять это самим, поясняем: металлические банки (из-под газировки и консервов) сбрасываются в левое ведро, туалетная бумага и некие странные объекты, напоминающие кипы салфеток, - в среднее, бутылки (зелёные и синие) - в правое. За каждый предмет из перечисленных категорий начисляется то или иное количество очков: сорок за "жесть", тридцать за "бумагу" и пятьдесят за "стеклотару". Других участников на экране нет (набранный ими счёт показан в нижней части экрана), однако имеется ограничение по времени (и, естественно, минимум очков, которые требуется набрать; если же случайно опустить предмет не в то ведро - то мы получим штраф в виде уменьшения счёта). Как и в случае с предыдущим заданием, сначала всё может показаться относительно сложным, но после некоторой тренировки легко осваивается и проходится.
Шестая игра - это разновидность так называемых "cave flyer'ов", довольно редкого направления "мирных" леталок, где игрок управляет самолётиком, но должен не сражаться с врагами, а аккуратно "вести" летательный аппарат по узкой пещере, уклоняясь от сталактитов (осадочных пород, "свисающих" с "потолков") и сталагмитов (натёчных образований, "растущих" из нижней поверхности). Здешний вариант этого развлечения предполагает автоматическое перемещение вперёд персонажа, привязанного к бумажному самолётику, а управление осуществляется лишь аккуратными (хотя иногда и интенсивными) нажатиями "Enter'а", позволяющими набирать высоту (снижение же происходит автоматически, - и если такое требуется, то клавишу необходимо, наоборот, на мгновения отпускать). Цель - не только выжить, но и собрать некоторое количество бонусов-бананов, представленных в виде как единичных плодов, так и связок; соперники отсутствуют (их результаты отображаются внизу), а число очков, которые нужно получить для возможности перейти дальше, относительно велико. Никаких "жизней" и тем более запаса здоровья у протагониста нет: столкновение с любым выступом приводит к его остановке (и сильному удивлению, выражаемому глазами), - но больше ничего не показывают, происходит лишь (по нашему желанию) перезапуск этапа. На "трассе" имеются некоторые "коварные" участки, в том числе близкое расположение сталактитов и сталагмитов друг к другу, поэтому в таких ситуациях "лавировать" между ними придётся с большой осторожностью и точностью.
Седьмая забава представляет собой своеобразный "чемпионат по пляжному волейболу" в формате "один на один": сначала показывается "расклад турнира", где компьютер самостоятельно подбирает нам соперника из трёх персонажей, - а затем начинается собственно "матч". Вид в нём сбоку; экран разделён условной "сеткой" на две половины, и герои, находящиеся каждый на своей, должны головами подавать друг другу большой мяч. Управление перемещением (оно возможно лишь вперёд и назад, причём пространства для него совсем мало) осуществляется "боковыми" стрелками, а прыжок - "Enter'ом"; удар при соприкосновении с макушкой "спортсмена" происходит автоматически, но, разумеется, может совмещаться с прыжком (и в этом случае оказывается более мощным). К сожалению, точные условия победы применительно ко счёту встречи остаются непонятными: она гарантированно заканчивается при наборе одним персонажем пяти очков (и какой при этом итог - 5:0 или 5:4 - неважно), но иногда почему-то завершается и при 4:1. Если нам удалось победить первого оппонента, то мы "выходим" на определённого случайным образом победителя второго "матча", будто бы проходившего одновременно с нашим (но не показываемого). В этом втором "раунде" правила остаются те же, но формально чуточку повышается уровень сложности. Впрочем, последний показатель трудно оценить объективно: искусственный интеллект иногда принимает мяч очень хорошо и отдаёт хитрые пасы, а в других случаях допускает удивительные ошибки (поэтому одолеть даже второго соперника с результатом 5:0 абсолютно реально; к сожалению, проиграть первому с таким же счётом - тоже).
Восьмая, девятая и десятая игры являются повторением ранее пройденных: это соответственно скоростное "восхождение" на обледенелый склон, прыжки по платформам-пружинам (здесь есть отличие: свинов на бумажных самолётиках в разных местах доступного пространства минимум двое, и над каждым висят связки бананов; также именно здесь почему-то возможно набрать чуть меньший счёт, чем формально требуется, чтобы пройти дальше) и "рыбалка"; естественно, что трудность в каждой из них возрастает: так, в первой соперники движутся куда быстрее, чем в "раннем" её варианте, а во второй и третьей для достижения успеха требуется набрать куда большее количество очков - и при этом с сохранением "прежнего" ограничения по времени. К сожалению, окончание игры (как отчасти и вступление к ней) выдержано куда в большей степени в "духе" оригинального мультсериала, чем она сама: нам сначала покажут статичный экран, где на земле лежит явно пострадавший от чьих-то кулаков свин-полицейский, а герой-победитель обнимается с освобождёнными пленниками, - а затем - на фоне титров - продемонстрируют "ролик", в котором тот же персонаж с остервенением лупит несчастного блюстителя порядка вантузом по заду; впрочем, к действию это уже никакого отношения не имеет, а смотреть подобное никто не заставляет.
Графика Mashimaro в целом вполне соответствует таковой в большинстве "полубюджетных" южнокорейских игр начала 2000-х: исполнено всё "простенько" и без особых эффектов, но "со вкусом". У персонажей очень "развиты" эмоции: например, перед стартом выбранный вами в качестве альтер эго радуется, а остальные кручинятся; по итогам каждого состязания вся четвёрка показывается на пронумерованных пьедесталах, и трое из них веселятся (а занявшего первое место осыпают конфетти), тогда как проигравший рыдает от расстройства; в случае поражения (которое, как мы знаем, случается и при формальной победе) после этого всегда показывают чувства героя, - и если пёс, например, просто разочарован, то медведь буквально исторгает потоки слёз, что способно тронуть даже очень холодное сердце (не такое, конечно, как у автора описания, но всё равно); более того - персонажи по-разному реагируют и на ваш выбор относительно того, следует ли продолжать попытки прохождения, - если отказаться, то они изобразят испуг, а если согласиться - то продемонстрируют такую боевую решительность (в особенности опять-таки медведь), что настроение неимоверно повышается, а в душе укрепляется вера в то, что однажды всё обязательно получится (и ведь так оно и происходит!). Во время самого действия всевозможных "мимических ужимок" тоже хватает - в первую очередь во время "альпинистского" эпизода, с визуальной точки зрения выглядящего очень комично (но по-доброму!). Инструкции к заданиям озвучены явно профессиональной актрисой с хорошей дикцией и нежным голосом, - понятно, что мы в силу языкового барьера смысла её слов не понимаем, но послушать чужеземную речь порой приятно.
Вердикт - одна из лучших восточноазиатских аркад, во всех смыслах (в плане как трудности, так и приемлемости с точки зрения нравственности) подходящая для любой аудитории, - а заодно и замечательный способ хотя бы частично избавиться от (увы, во многом обоснованных) предубеждений против игр из тех краёв: да, дряни среди них достаточно, - но, к счастью, есть и замечательные вещи наподобие вот этой.
Завязка сюжета, правда, слегка расстраивает. Двое маленьких друзей Масимаро, обезьянка и не то хомячок, не то медвежонок, воруют еду; почему, у кого и где именно - не поясняется: это просто показывается в череде статичных сценок. За этой деятельностью данных персонажей застаёт следящий за порядком свин-полицейский - и сажает их за решётку. Масимаро и три его друга - бычок, пёсик и медведь - требуют освободить товарищей, но страж порядка заявляет, что сделает это лишь в том случае, если просители выполнят все его задания. Перед стартом разрешается выбрать протагониста из четырёх вышеперечисленных героев; стоит сразу же отметить, что медведь внешне мил настолько же, насколько отвратительны все прочие: он большой, толстый, совсем не "кавайный", а, наоборот, печальный и мудрый, изображённый в каком-то совершенно особом стиле, у которого вряд ли есть отдельное название; его хочется крепко обнять и не отпускать, - и мы настоятельно рекомендуем играть именно за него.
Проходить этапы - их в общей сложности десять, из которых три последних являются полными аналогами нескольких первых, но с повышенным уровнем сложности, - необходимо строго последовательно; при этом к ранее успешно завершённым будет разрешено свободно возвращаться, а достигнутый прогресс сохраняется автоматически - но лишь для конкретного персонажа (то есть, к примеру, если вы в прошлый раз играли за медведя и остановились на четвёртой игре, то, запустив программу снова и выбрав того же героя, сможете вернуться именно к ней, - тогда как в случае с другими альтер эго, не тронутыми ранее, перейти к ней не получится). Каждое развлечение предваряется вступительным экраном с текстом (естественно, на корейском языке), поясняющим его суть; единственная важная информация для игрока в нём - написанное вверху минимальное количество очков, требуемое для доступа к следующему этапу. Здесь следует уточнить, что формально все игры являются состязаниями выбранного протагониста с тремя его друзьями, - однако в некоторых мы соревнуемся с ними "в реальном времени", тогда как в других в нижней части пространства уже показан счёт, условно набранный каждым из них в рамках текущей "партии". Для того чтобы получить возможность продвинуться дальше, необходимо не только достичь допустимого значения по баллам (правда, в одном из развлечений это почему-то не обязательно), но ещё и занять хотя бы третье место среди своих товарищей; вместе с тем даже если мы побеждаем всех соперников, но не зарабатываем минимума по очкам, то вперёд нас не пустят. Таким образом, на этот момент следует обращать самое пристальное внимание, чтобы не оказаться в недоумении по поводу того, почему мы вроде бы выигрываем, но к следующей забаве не переходим. В Mashimaro практически полностью отсутствует насилие (не считая двух или трёх "занятий", где оно не летально и предельно условно), погибнуть герои не могут, а количество попыток прохождения одного и того же этапа (причём именно его, безо всяких возвратов на старт) бесконечно, - поэтому, скорее всего, при должном упорстве пройти данную вещь сможет любой человек.
Первая игра - очень условный и технически простой платформер: выбранный нами персонаж должен прыгать по висящим в воздухе на большой высоте платформам-пружинам (они расположены близко друг к другу, так что ничего особенно сложного в этом нет) и собирать бананы, дабы за ограниченное время набрать минимальное (здесь - очень маленькое) количество очков. В верхней части пространства летает туда-сюда привязанный к бумажному самолётику свин-полицейский, а ещё выше находятся целые "гроздья" упомянутых плодов, дающие, разумеется, куда больше баллов; если добраться дотуда, запрыгнуть на "врага" и, удерживаясь на нём, "поражать" эти объекты, то выполнить задание можно очень быстро. Платформ в целом достаточно, хотя риск падения в "пропасть" есть, - однако приводит это лишь к поражению в рамках текущей попытки - и к ролику, в котором протагонист приземляется на верёвочный мостик (в случае успеха - то есть если к моменту истечения времени он стоял на платформе или свине - показывается его медленное опускание с парашютом).
Вторая забава менее интуитивна: игроку предстоит яростно давить на "Enter", чтобы его альтер эго как можно быстрее взбирался по обледенелому отвесному склону на его вершину, соревнуясь при этом с другими животными "напрямую" (то есть на экране показаны движущиеся модельки их всех); это, с одной стороны, не очень просто (и не особенно интересно), с другой - занимать здесь первое место совершенно не обязательно. Отметим, что управление осуществляется именно одной кнопкой: клавиши с курсорными стрелками не задействованы вообще, а перемещается персонаж автоматически; наша задача - придавать ему скорости.
Третья аркада отчасти похожа на предыдущую, но более занимательная (и при этом попроще): персонаж должен - посредством опять-таки интенсивных нажатий на кнопку "Ввод" - подниматься с морских глубин к поверхности, попутно собирая находящиеся по бокам пространства бананы или их связки для набора очков (для перемещения в стороны используются клавиши с "боковыми" стрелками); встречающиеся иногда на пути рыбы безопасны. Непосредственного соревнования здесь нет, - счёт соперников сразу показан в нижней части экрана, - однако действовать следует не только внимательно, но и быстро: запас кислорода бесконечен (хотя у протагониста нет водолазного костюма, а к его ноге привязано ядро...), да и ограничение по времени отсутствует, - но героя преследует свин-полицейский (держащий на цепи двух пленённых зверюшек; что он, что арестанты почему-то уже одеты в скафандры), и если он его настигнет, то действие закончится (при этом ничего страшного не покажут, а если необходимый минимум очков набран и занято хотя бы третье место среди участников - то пустят дальше).
Четвёртое состязание, - в нём все персонажи вновь сходятся "лицом к лицу", - пожалуй, самое интересное и увлекательное изо всех, что здесь представлены: это своеобразный "мирный" виртуальный тир, в котором звери, изображённые в виде фигурок в нижней части экрана с видом "со спины", должны поражать бросками краски (у каждого - ведро со "своим" цветом) свиней-лжеполицейских, снующих туда-сюда и несущих на себе блюда с грудами плодов; за каждое успешное попадание в них начисляется тридцать, тридцать пять или сорок очков. Имеется прицел; управление им осуществляется с помощью кнопок с курсорными стрелками, а "выстрел" - "Enter'ом". Сначала забава кажется довольно сложной, тем более что наряду с нами "огонь" по "целям" ведут ещё трое участников, - но приноровиться вполне можно. Однако здесь следует обратить внимание на два момента. Во-первых, помимо свиней-воров есть ещё две их разновидности: согнутые, но без груза, - и прямоходящие. Если попасть в первых - то мы не получим очков, но и ничего плохого не произойдёт, - а вот поражение вторых (видимо, это персонификация нашего главного врага - настоящего служителя закона) приводит к уменьшению счёта на двадцать очков. Во-вторых, в данном развлечении требуется набрать минимум четыреста баллов (оказавшись при этом хотя бы третьим среди товарищей), чтобы пустили дальше.
Пятая забава - своеобразная "рыбная ловля", - вот только выуживать нам предстоит вовсе не живых существ, а мусор, помещаемый затем в разные вёдра (возможно, скрытая пропаганда так называемого "раздельного сбора"?). Выглядит это следующим образом: на экране лицом к нам в импровизированной "лодке", находящейся на воде, сидит персонаж с очень своеобразной "удочкой"; справа расположены упомянутые вёдра, а внизу периодически проплывают слева направо и справа налево разные предметы, которые требуется ловить. "Боковые" стрелки используются для перемещения в стороны "судна", "прямые" - для поднятия и опускания "удочки" (управление ею не самое простое, ибо она движется вместе с "лодкой"), а "Enter" - для захвата вещи и последующего сбрасывания её в ведро (к которому требуется сначала приблизиться). На последних имеются надписи на хангыле; это единственная из здешних мини-игр, формально требующая минимального знания языка, поскольку конкретные предметы требуется помещать в строго определённую ёмкость. Чтобы игрокам не пришлось, как автору описания, вычислять это самим, поясняем: металлические банки (из-под газировки и консервов) сбрасываются в левое ведро, туалетная бумага и некие странные объекты, напоминающие кипы салфеток, - в среднее, бутылки (зелёные и синие) - в правое. За каждый предмет из перечисленных категорий начисляется то или иное количество очков: сорок за "жесть", тридцать за "бумагу" и пятьдесят за "стеклотару". Других участников на экране нет (набранный ими счёт показан в нижней части экрана), однако имеется ограничение по времени (и, естественно, минимум очков, которые требуется набрать; если же случайно опустить предмет не в то ведро - то мы получим штраф в виде уменьшения счёта). Как и в случае с предыдущим заданием, сначала всё может показаться относительно сложным, но после некоторой тренировки легко осваивается и проходится.
Шестая игра - это разновидность так называемых "cave flyer'ов", довольно редкого направления "мирных" леталок, где игрок управляет самолётиком, но должен не сражаться с врагами, а аккуратно "вести" летательный аппарат по узкой пещере, уклоняясь от сталактитов (осадочных пород, "свисающих" с "потолков") и сталагмитов (натёчных образований, "растущих" из нижней поверхности). Здешний вариант этого развлечения предполагает автоматическое перемещение вперёд персонажа, привязанного к бумажному самолётику, а управление осуществляется лишь аккуратными (хотя иногда и интенсивными) нажатиями "Enter'а", позволяющими набирать высоту (снижение же происходит автоматически, - и если такое требуется, то клавишу необходимо, наоборот, на мгновения отпускать). Цель - не только выжить, но и собрать некоторое количество бонусов-бананов, представленных в виде как единичных плодов, так и связок; соперники отсутствуют (их результаты отображаются внизу), а число очков, которые нужно получить для возможности перейти дальше, относительно велико. Никаких "жизней" и тем более запаса здоровья у протагониста нет: столкновение с любым выступом приводит к его остановке (и сильному удивлению, выражаемому глазами), - но больше ничего не показывают, происходит лишь (по нашему желанию) перезапуск этапа. На "трассе" имеются некоторые "коварные" участки, в том числе близкое расположение сталактитов и сталагмитов друг к другу, поэтому в таких ситуациях "лавировать" между ними придётся с большой осторожностью и точностью.
Седьмая забава представляет собой своеобразный "чемпионат по пляжному волейболу" в формате "один на один": сначала показывается "расклад турнира", где компьютер самостоятельно подбирает нам соперника из трёх персонажей, - а затем начинается собственно "матч". Вид в нём сбоку; экран разделён условной "сеткой" на две половины, и герои, находящиеся каждый на своей, должны головами подавать друг другу большой мяч. Управление перемещением (оно возможно лишь вперёд и назад, причём пространства для него совсем мало) осуществляется "боковыми" стрелками, а прыжок - "Enter'ом"; удар при соприкосновении с макушкой "спортсмена" происходит автоматически, но, разумеется, может совмещаться с прыжком (и в этом случае оказывается более мощным). К сожалению, точные условия победы применительно ко счёту встречи остаются непонятными: она гарантированно заканчивается при наборе одним персонажем пяти очков (и какой при этом итог - 5:0 или 5:4 - неважно), но иногда почему-то завершается и при 4:1. Если нам удалось победить первого оппонента, то мы "выходим" на определённого случайным образом победителя второго "матча", будто бы проходившего одновременно с нашим (но не показываемого). В этом втором "раунде" правила остаются те же, но формально чуточку повышается уровень сложности. Впрочем, последний показатель трудно оценить объективно: искусственный интеллект иногда принимает мяч очень хорошо и отдаёт хитрые пасы, а в других случаях допускает удивительные ошибки (поэтому одолеть даже второго соперника с результатом 5:0 абсолютно реально; к сожалению, проиграть первому с таким же счётом - тоже).
Восьмая, девятая и десятая игры являются повторением ранее пройденных: это соответственно скоростное "восхождение" на обледенелый склон, прыжки по платформам-пружинам (здесь есть отличие: свинов на бумажных самолётиках в разных местах доступного пространства минимум двое, и над каждым висят связки бананов; также именно здесь почему-то возможно набрать чуть меньший счёт, чем формально требуется, чтобы пройти дальше) и "рыбалка"; естественно, что трудность в каждой из них возрастает: так, в первой соперники движутся куда быстрее, чем в "раннем" её варианте, а во второй и третьей для достижения успеха требуется набрать куда большее количество очков - и при этом с сохранением "прежнего" ограничения по времени. К сожалению, окончание игры (как отчасти и вступление к ней) выдержано куда в большей степени в "духе" оригинального мультсериала, чем она сама: нам сначала покажут статичный экран, где на земле лежит явно пострадавший от чьих-то кулаков свин-полицейский, а герой-победитель обнимается с освобождёнными пленниками, - а затем - на фоне титров - продемонстрируют "ролик", в котором тот же персонаж с остервенением лупит несчастного блюстителя порядка вантузом по заду; впрочем, к действию это уже никакого отношения не имеет, а смотреть подобное никто не заставляет.
Графика Mashimaro в целом вполне соответствует таковой в большинстве "полубюджетных" южнокорейских игр начала 2000-х: исполнено всё "простенько" и без особых эффектов, но "со вкусом". У персонажей очень "развиты" эмоции: например, перед стартом выбранный вами в качестве альтер эго радуется, а остальные кручинятся; по итогам каждого состязания вся четвёрка показывается на пронумерованных пьедесталах, и трое из них веселятся (а занявшего первое место осыпают конфетти), тогда как проигравший рыдает от расстройства; в случае поражения (которое, как мы знаем, случается и при формальной победе) после этого всегда показывают чувства героя, - и если пёс, например, просто разочарован, то медведь буквально исторгает потоки слёз, что способно тронуть даже очень холодное сердце (не такое, конечно, как у автора описания, но всё равно); более того - персонажи по-разному реагируют и на ваш выбор относительно того, следует ли продолжать попытки прохождения, - если отказаться, то они изобразят испуг, а если согласиться - то продемонстрируют такую боевую решительность (в особенности опять-таки медведь), что настроение неимоверно повышается, а в душе укрепляется вера в то, что однажды всё обязательно получится (и ведь так оно и происходит!). Во время самого действия всевозможных "мимических ужимок" тоже хватает - в первую очередь во время "альпинистского" эпизода, с визуальной точки зрения выглядящего очень комично (но по-доброму!). Инструкции к заданиям озвучены явно профессиональной актрисой с хорошей дикцией и нежным голосом, - понятно, что мы в силу языкового барьера смысла её слов не понимаем, но послушать чужеземную речь порой приятно.
Вердикт - одна из лучших восточноазиатских аркад, во всех смыслах (в плане как трудности, так и приемлемости с точки зрения нравственности) подходящая для любой аудитории, - а заодно и замечательный способ хотя бы частично избавиться от (увы, во многом обоснованных) предубеждений против игр из тех краёв: да, дряни среди них достаточно, - но, к счастью, есть и замечательные вещи наподобие вот этой.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Виртуальный тир
Платформер - Язык:
한국어
По поводу зубодробительности:
Я понимаю, что сложность игр из этой страны, скажем так, своеобразна. Но любые игры, в том числе и корейские, созданы, чтобы в них играть и чтобы это было интересно/весело/приятно/познавательно и т.д.
Да, получается (и финальная получилось где-то с 15 попыток, а обычная с трёх), но, во-первых, сложность тут искусственная (управление намеренно сделано плохим, но вы наберите 600 очков и уложитесь в одну минуту), во-вторых, ничего, кроме раздражения, это ловля не вызывает. Поэтому и обвинение в зубодробительнлсти, и снижение оценки. Конечно, есть много более сложных игр, где сложность не вызывает неприятных эмоций, но Mashimaro сюда не относится.
Прошу прощения, но применительно к корейским играм это не зубодробительная, а простейшая вещь. Достаточно чуть-чуть потренироваться - и всё получается.
Изначально почти все мини-игры кажутся зубодробительно сложными, но на деле достаточно пары попыток, и они перестают вызывать какие-либо трудности, кроме двух: волейбола (здесь имеет смысл играть только слоном, а если вы играете другим, то легче начать игру заново, сменив героя, чем пытаться пройти) и рыбалки. Последняя является каким-то апогеем идиотизма и, кажется, создана специально для раздражения игроков.
Не понравилось также дурацкие игры с битьём по клавиатуре и то, что последние три уровня являются самоповтором, причём повторяется в том числе и рыбалка, в которой нужно набрать огромное количество очков. Уже за это зубодробительную рыбалку игре следовало бы поставить один балл, но общее впечатление в конце концов остаётся не самое плохое.