Incarnatia - японский квест от первого лица, вдохновлённый работами Сальвадора Дали. Кажется, что с таким описанием он должен быть жемчужиной сюрреалистичных игр. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, и при подробном рассмотрении всё оказывается не так уж и радужно.
Геймплей стандартен для квестов. Перемещаться и взаимодействовать с предметами можно с помощью курсора мыши, а с места доступен обзор на 360 градусов. На игровом экране отображаются КПК, стрелки для осмотра окрестностей или разворота на 180 градусов и кнопка выхода в меню, где можно сохраниться и загрузиться. Изредка попадаются предметы, которые нужно применить в каком-то месте, а если к ним приблизиться, появляется лампочка, показывающая, со всем ли вы повзаимодействовали (если нет, то она будет слабо светиться).
Incarnatia выходила только на японском, поэтому в сюжете разобраться сложно. Игра начинается на какой-то японской научной станции посреди океана. Проснувшись и включив компьютер, мы узнаём, что через пару часов сработает система самоуничтожения. Мало что на станции осталось в рабочем состоянии, поэтому помощи ждать неоткуда и выбираться придётся самостоятельно. Ранее там проводился какой-то эксперимент, деталей которого наш персонаж не знает. По его высказываниям становится понятно, что он был сотрудником на этом объекте. Рассматривая один из чертежей на компьютере, он даже сообщает (озвучки в игре нет, поэтому подаётся данная информация с помощью субтитров), что проработал здесь три месяца, но так и не понял, зачем нужна такая машина. Сам эксперимент, насколько можно судить, был связан с визуализацией подсознательного (или снов?) и живописи. Для него отобрали 4 картины Сальвадора Дали: “Метаморфозы Нарцисса”, “Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)”, “Постоянство памяти” и “Мадонна Порт-Льигата”. Но что-то пошло не так, последняя фаза с “Мадонной” не была завершена, и нам предстоит закончить работу.
Игру можно условно разделить на две части. В первой мы путешествуем по станции и встречаем роботов-рабочих и застрявших в стенах андроидов с жуткими лицами. Советы по прохождению даёт сам Святой Дух. Нас ждут обычные для квестов загадки с кодами и вентилями, причём в конце одни и те же головоломки нужно будет разгадывать три раза. В будущем этот приём используют ещё не единожды, и время прохождения здорово удлинится.
Одна из машин станции позволяет проникнуть внутрь картин, что мы и делаем в отношении трёх первых упомянутых выше творений Дали. Загрузив в машину "Мадонну", попадаем во вторую, сюрреалистическую часть игры. Она начинается работой “Постоянство памяти”, будто попавшей на остров Пист (не путать с Мист). Немного поодаль виден храм с разрушенной аркой из “Мадонны Порт-Льигата”. Наша глобальная цель состоит как раз в том, чтобы починить эту конструкцию. Загадки здесь разнообразнее, чем в первой части истории: есть лабиринты, где нужно избегать встречи с противниками (похожие были в The Labyrinth of Time), мини-игры, головоломки на реакцию. Все они довольно необычные: например, есть головоломка с шестерёнками, которые следует правильно расположить друг относительно друга не только в пространстве, но и "по слоям". Однако некоторые из этих загадок встречаются по ходу прохождения несколько раз, да и реакция для выполнения порой требуется молниеносная, так что получить удовольствие от их решения сможет разве что мазохист.
Много присутствует отсылок к другим работам Дали: жираф, слон на тонких ножках, “Лицо войны”. Некоторые объекты картин сделаны в 3D и анимированы, и это, пожалуй, лучшие моменты в игре. Заглядывающее в окно лицо войны и огромную неестественно двигающуюся “мягкую конструкцию” вы наверняка ещё увидите в кошмарах. Хотелось бы, чтобы таких моментов было побольше. Кто, как не Дали, подходит для этого? Изобретательно разбросаны по игре элементы “Мадонны”: кость каракатицы, превращающаяся в Галу, земной шар, хлеб жизни и сам ребёнок Иисус. Как-то даже странно после такого возвращаться почти в самую первую локацию на станции. Туда за нашим героем, сообщившим о том, что здесь остался выживший, приезжает андроид.
Концовка игры по задумке разработчиков наверняка должна была вызывать катарсис. Под оперное пение станция взрывается, и мы видим наш мир или, возможно, недалёкое альтернативное будущее, в котором материализовались картины Дали. Выглядит всё постапокалиптично. В принципе, вряд ли что-то хорошее произошло бы, если бы по улицам действительно ходили такие слоны. Или это просто метафора человеческих пороков и соблазнов современности?
Дали любил эпатировать и привлекать к себе внимание, а его коммерческий успех и тщеславие послужили поводом для насмешек даже со стороны коллег по цеху, поэтому к художнику всегда относились неоднозначно. Может ли быть по-другому с произведением, которое прямо с обложки кричит о том, что оно сильнейшим образом вдохновлено его работами? Причём, казалось бы, игру о живописи надо делать на высочайшем техническом уровне. Но из-за бесшовного обзора качеством графики пришлось пожертвовать, а с художественной точки зрения локации получились серыми, невзрачными и бедными на детали. Когда же разработчики хотят добавить красок, это выглядит банально: такую “цирковую” локацию с клоунами вы наверняка видели в куче других произведений. Симпатию вызывают разве что мини-игры Pop’n’Check и Ukiwachi, - они даже объединены каким-никаким внутренним сеттингом и обаятельными персонажами. В первой нужно соорудить шахматную доску, прыгая по клеткам, а во второй - вытаскивать товарищей из воды, кидая им спасательный круг. Две оставшиеся мини-игры не настолько интересные, и даже названий у них нет. В одной мальчик убегает от пучеглазой рыбы, и нужно в правильный момент перепрыгивать через препятствия или проползать под ними. В последней, разворачивающейся в пикантной обстановке, надо восполнить здоровье собаки, ловя красные "хорошие" сердечки и избегая "плохих" шипастых сердец.
Также возникает вопрос, почему разработчики выбрали для построения основного сюжета именно “Мадонну”. Несмотря на популярность автора, это не самая известная его картина, и, если вы никогда до этого её не видели, игра может показаться мешаниной причудливых образов, а концовка - самым претенциозным из того, что вы вообще встречали в жизни. Ведь если просто процитировать Библию, то произведение умнее не станет. Конечно, Incarnatia - интересная вещь, выполненная в уникальной тематике. Но, по моему скромному мнению, среди японских сюрреалистичных игр есть экземпляры более талантливые и самобытные.
Геймплей стандартен для квестов. Перемещаться и взаимодействовать с предметами можно с помощью курсора мыши, а с места доступен обзор на 360 градусов. На игровом экране отображаются КПК, стрелки для осмотра окрестностей или разворота на 180 градусов и кнопка выхода в меню, где можно сохраниться и загрузиться. Изредка попадаются предметы, которые нужно применить в каком-то месте, а если к ним приблизиться, появляется лампочка, показывающая, со всем ли вы повзаимодействовали (если нет, то она будет слабо светиться).
Incarnatia выходила только на японском, поэтому в сюжете разобраться сложно. Игра начинается на какой-то японской научной станции посреди океана. Проснувшись и включив компьютер, мы узнаём, что через пару часов сработает система самоуничтожения. Мало что на станции осталось в рабочем состоянии, поэтому помощи ждать неоткуда и выбираться придётся самостоятельно. Ранее там проводился какой-то эксперимент, деталей которого наш персонаж не знает. По его высказываниям становится понятно, что он был сотрудником на этом объекте. Рассматривая один из чертежей на компьютере, он даже сообщает (озвучки в игре нет, поэтому подаётся данная информация с помощью субтитров), что проработал здесь три месяца, но так и не понял, зачем нужна такая машина. Сам эксперимент, насколько можно судить, был связан с визуализацией подсознательного (или снов?) и живописи. Для него отобрали 4 картины Сальвадора Дали: “Метаморфозы Нарцисса”, “Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)”, “Постоянство памяти” и “Мадонна Порт-Льигата”. Но что-то пошло не так, последняя фаза с “Мадонной” не была завершена, и нам предстоит закончить работу.
Игру можно условно разделить на две части. В первой мы путешествуем по станции и встречаем роботов-рабочих и застрявших в стенах андроидов с жуткими лицами. Советы по прохождению даёт сам Святой Дух. Нас ждут обычные для квестов загадки с кодами и вентилями, причём в конце одни и те же головоломки нужно будет разгадывать три раза. В будущем этот приём используют ещё не единожды, и время прохождения здорово удлинится.
Одна из машин станции позволяет проникнуть внутрь картин, что мы и делаем в отношении трёх первых упомянутых выше творений Дали. Загрузив в машину "Мадонну", попадаем во вторую, сюрреалистическую часть игры. Она начинается работой “Постоянство памяти”, будто попавшей на остров Пист (не путать с Мист). Немного поодаль виден храм с разрушенной аркой из “Мадонны Порт-Льигата”. Наша глобальная цель состоит как раз в том, чтобы починить эту конструкцию. Загадки здесь разнообразнее, чем в первой части истории: есть лабиринты, где нужно избегать встречи с противниками (похожие были в The Labyrinth of Time), мини-игры, головоломки на реакцию. Все они довольно необычные: например, есть головоломка с шестерёнками, которые следует правильно расположить друг относительно друга не только в пространстве, но и "по слоям". Однако некоторые из этих загадок встречаются по ходу прохождения несколько раз, да и реакция для выполнения порой требуется молниеносная, так что получить удовольствие от их решения сможет разве что мазохист.
Много присутствует отсылок к другим работам Дали: жираф, слон на тонких ножках, “Лицо войны”. Некоторые объекты картин сделаны в 3D и анимированы, и это, пожалуй, лучшие моменты в игре. Заглядывающее в окно лицо войны и огромную неестественно двигающуюся “мягкую конструкцию” вы наверняка ещё увидите в кошмарах. Хотелось бы, чтобы таких моментов было побольше. Кто, как не Дали, подходит для этого? Изобретательно разбросаны по игре элементы “Мадонны”: кость каракатицы, превращающаяся в Галу, земной шар, хлеб жизни и сам ребёнок Иисус. Как-то даже странно после такого возвращаться почти в самую первую локацию на станции. Туда за нашим героем, сообщившим о том, что здесь остался выживший, приезжает андроид.
Концовка игры по задумке разработчиков наверняка должна была вызывать катарсис. Под оперное пение станция взрывается, и мы видим наш мир или, возможно, недалёкое альтернативное будущее, в котором материализовались картины Дали. Выглядит всё постапокалиптично. В принципе, вряд ли что-то хорошее произошло бы, если бы по улицам действительно ходили такие слоны. Или это просто метафора человеческих пороков и соблазнов современности?
Дали любил эпатировать и привлекать к себе внимание, а его коммерческий успех и тщеславие послужили поводом для насмешек даже со стороны коллег по цеху, поэтому к художнику всегда относились неоднозначно. Может ли быть по-другому с произведением, которое прямо с обложки кричит о том, что оно сильнейшим образом вдохновлено его работами? Причём, казалось бы, игру о живописи надо делать на высочайшем техническом уровне. Но из-за бесшовного обзора качеством графики пришлось пожертвовать, а с художественной точки зрения локации получились серыми, невзрачными и бедными на детали. Когда же разработчики хотят добавить красок, это выглядит банально: такую “цирковую” локацию с клоунами вы наверняка видели в куче других произведений. Симпатию вызывают разве что мини-игры Pop’n’Check и Ukiwachi, - они даже объединены каким-никаким внутренним сеттингом и обаятельными персонажами. В первой нужно соорудить шахматную доску, прыгая по клеткам, а во второй - вытаскивать товарищей из воды, кидая им спасательный круг. Две оставшиеся мини-игры не настолько интересные, и даже названий у них нет. В одной мальчик убегает от пучеглазой рыбы, и нужно в правильный момент перепрыгивать через препятствия или проползать под ними. В последней, разворачивающейся в пикантной обстановке, надо восполнить здоровье собаки, ловя красные "хорошие" сердечки и избегая "плохих" шипастых сердец.
Также возникает вопрос, почему разработчики выбрали для построения основного сюжета именно “Мадонну”. Несмотря на популярность автора, это не самая известная его картина, и, если вы никогда до этого её не видели, игра может показаться мешаниной причудливых образов, а концовка - самым претенциозным из того, что вы вообще встречали в жизни. Ведь если просто процитировать Библию, то произведение умнее не станет. Конечно, Incarnatia - интересная вещь, выполненная в уникальной тематике. Но, по моему скромному мнению, среди японских сюрреалистичных игр есть экземпляры более талантливые и самобытные.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Аудитория:
Эротика - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Япония - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
日本語