На рубеже 1980-х и 1990-х годов легендарная французская компания Coktel Vision разработала и выпустила немало детских образовательных игр, являющихся на сегодня чрезвычайно редкими, а то и вовсе утраченными, – на тему изучения иностранных языков, истории, географии, математики и многих других полезных предметов. Однако особое место среди них занимает трилогия, выпущенная для IBM PC, Atari ST и Amiga по мотивам мультфильмов североамериканской студии Disney, – примечательна она хотя бы тем, что это, вероятно, единственные примеры компьютерных развлечений, вдохновлённых именно этими популярными первоисточниками – и при этом никогда не выходивших в англоязычных версиях. Для старших деток, возрастом от 9 до 12 лет, предназначалась «Picsou chasseur de trésor» – история приключений Скруджа Макдака; его трое маленьких внучатных племянников из «Les Castors Juniors dans la forêt» призваны были помочь 7–10-летним французам (да и не только им) в освоении некоторых областей природоведения; ну а самые юные – дошкольники от четырёх до семи – могли пережить вместе с Тремя Поросятами леденящую душу повесть о нелёгком пути спасения Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа и Наф-Нафа от Злого и Страшного Серого Волка.
«Les Trois Petits Cochons s’amusent», ибо именно эта вещь и представлена на данной страничке нашего сайта, причём впервые в цифровом виде во Всемирной сети, привлекает уже на стадии титров. Авторами дизайна игры числятся Роз-Мари Дельрю, известная нам по «La Folle Lecture de Don Quichotte», и сама Мюриэль Трами, тогда как за графическую часть отвечал не кто иной, как Пьер Гийод, вместе с предыдущей мастерицей приключенческого жанра создавший знаменитую серию «Gobliiins». Однако в данном случае бурную фантазию художника определённо сдерживали готовые диснеевские образы, которым идеально соответствуют все персонажи истории, – да и по части что сюжета, что загадок никаких изюминок тут, к сожалению, не наблюдается. Здешний сценарий практически полностью следует первоисточнику; более того, предполагается, что юный помощник Трёх Поросят уже знаком в общих чертах со всеми их злоключениями, ибо никаких текстов в «Les Trois Petits Cochons s’amusent» и её испанской версии «Los Tres Cerditos se divierten» почти что и нет. Но не будем «спойлерить» – и отошлём лучше всех интересующихся данным вопросом перечитывать С. Михалкова.
С точки зрения жанровой принадлежности компьютерная версия «Трёх Поросят» представляет собой последовательность из десяти простеньких логических мини-игр, объединённых упомянутой выше сюжетной линией. Из графических адаптеров поддерживаются CGA, EGA и VGA, однако изменять установленные по умолчанию настройки в лице последней из трёх видеокарт и включённой поддержки мыши в современных условиях никакого смысла нет, так что на первом же экране после запуска стоит лишь нажать клавишу «S» для их подтверждения. А вот затем нас – по традиции Coktel Vision – попросят определиться со своими предпочтениями по части звука: рекомендуется выбрать опцию «С», активировав тем самым «проприетарное» (в кавычках) устройство «MDO», выпускавшееся самой французской компанией. Разумеется, предварительно следует ещё и проверить выставление нужных строк в файле настроек эмулятора DOSBox – и тогда титульный экран встретит нас весёленькой мелодией за авторством Робина Азьосманоффа. К сожалению, эта последовательность звуков состоит из всего лишь двух коротеньких фраз, – ну, хотя бы с задачей указания на правильные либо неправильные действия игрока она в дальнейшем более-менее справляется (ибо текстовые сообщения тут, напомним, практически отсутствуют).
Итак, попав в игру, мы первым делом видим, как Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф весело играют на лесной полянке на различных музыкальных инструментах, – как вдруг из-за кустов и деревьев начинают показываться нос, уши или глаза Страшного Волка... В первой забаве нам для разогрева требуется всего лишь щёлкать курсором мыши на эти части тела представителя семейства псовых: таковые тут же исчезнут, а поросята на несколько мгновений успокоятся. «Ошибки» никак не наказываются; более того, как здесь, так и в дальнейшем при желании всегда можно «пропустить» текущую задачку, нажав на изображение поросёнка в левом нижнем углу экрана. В этом случае перед нами предстанет «карта» всех десяти локаций – и действие в лице мигающей точки перейдёт к следующему по счёту этапу, иногда сопровождаясь той или иной анимацией, иллюстрирующей сюжет нашего «ужастика». Нужно будет либо нажать левую кнопку мыши для продолжения, либо же воспользоваться дверью в правом нижнем углу для выхода в систему.
Во второй мини-игре нам предложат определить персонажей по их силуэтам. В центре появляется изображение кого-то из действующих лиц (Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Большого Волка или Маленького Волчонка), после чего среди окружающих его по периметру экрана чёрных теней требуется указать ту фигуру, которая соответствует только что «проявленной». Правильное и неправильное действия приводят к появлению соответственно сердитого поросёнка в красном кружке или улыбающегося – в зелёном (в сопровождении подходящей случаю музыкальной фразы), однако опять-таки никаких штрафов за ошибки опасаться не следует: нужно будет лишь определить следующий по счёту силуэт (ну или просто проследовать дальше по этапу упомянутым выше образом). В третьей задачке мы помогаем самому младшему и самому ленивому из поросят строить соломенный домик – путём перемещения на нужные места на схеме строения тех или иных его частей, расположенных тут же на экране в количестве десяти штук: иными словами, перед нами – не что иное, как сбор картинки из кусочков.
Следующее занятие, предаваться которому предстоит в только что сконструированном нами защитном сооружении (и по совместительству – жилище), ещё более стандартно для детских наборов мини-игр, – да, конечно же, это мнемоническая забава типа «парные карты». Надо заметить, в несколько облегчённом варианте: если вторая из переворачиваемых картинок не аналогична первой, то мы хоть и видим на экране привычную «недовольную» поросячью физиономию в качестве обозначения ошибки, но эта последняя карточка остаётся лежать лицевой стороной вверх, что несколько облегчает задачу по тренировке памяти. В домике Нуф-Нуфа скрытых изображений всего четырнадцать, т. е. семь пар: птица, цветок, волки большой и маленький да все наши свинки. Закончив с подбором таких портретов, мы возвращаемся на экран со схемой всех уровней – и видим анимацию на тему того, как антагонист лёгким дуновением уничтожает плод наших недавних тяжёлых умственных трудов...
Следующий этап – пожалуй, самый интересный: лабиринт! В роли Нуф-Нуфа и в стратегической перспективе вида сверху мы должны добраться от руин своей соломенной хижины (расположенной внизу справа) в деревянный домик следующего по старшинству поросёнка, Ниф-Нифа (в левом верхнем углу). Это единственная мини-игра, в которой управлять предстоит не посредством мыши, а с клавиатуры (при помощи стрелок) – и в которой можно как-никак погибнуть (ибо Злой Волк бегает тут же по соседству, проделывая круг в непосредственной близости от нашего собственного маршрута). К счастью, протагониста он целенаправленно не преследует и от траектории своей не отклоняется, так что задача заключается лишь в правильном выборе момента, чтобы успеть вовремя проскользнуть мимо страшного врага. Столкновение же с ним приводит только к перезапуску уровня; при желании это развлечение всегда можно прервать нажатием «Esc» или кнопки мыши, после чего обычным способом проследовать далее по сюжету, пропуская текущее упражнение.
Все оставшиеся мини-игры в той или иной мере повторяют уже знакомые нам по предыдущим частям истории, пусть и с некоторыми усложнениями. Так, на шестом и на девятом этапах мы снова строим домики, восстанавливая картинку по фрагментам: у Ниф-Нифа таковых опять-таки десять (но кусочки тут уже монотонные и чуть более похожие друг на друга), а вот у хитроумного Наф-Нафа – целых двадцать (и более мелких по размеру). Отличаются и мнемонические задания: седьмое, в деревянной хижине, насчитывает всё то же количество в семь пар, однако напрягать память придётся при этом посильнее, ибо персонажи тут – одни только поросята и волк, но зато первые даны в двух ипостасях – сердитые и улыбающиеся (хотя различить их можно ещё и по цветам фонов и головных уборов). В каменной же обители старшего из братьев нам и вовсе придётся сопоставлять изображения цветка, дома, волка, птицы и поросёнка – не с аналогичными рисунками, а с карточками с текстовыми подписями к соответствующим картинкам (так что «Les Trois Petits Cochons s’amusent» может похвастаться тем, что способствует обучению ребёнка какому-никакому чтению).
Отдельно стоит отметить восьмой из уровней – это второй по счёту лабиринт. От первого он отличается не только тем, что под нашим управлением оказываются уже двое ставших бездомными поросяток, которым предстоит добираться до жилища братца Наф-Нафа (в конце концов, это новшество чисто формальное, ибо пара героев управляется стрелками точно так же, как и одинокий протагонист), но и тем, что – помимо привычного уже бегающего кругами Волка – на экране оказывается ещё одно препятствие. А именно – река, протекающая по диагонали прямо по дорожкам лабиринта: попадание в воду смертельно для представителя подотряда свинообразных, так что понадобится не только избегать встречи с хищником, но и находить мосты для переправы. После же прохождения всех десяти этапов, то есть при завершении упражнения в «парных картах» в каменном домике, мы сможем полюбоваться финальным мини-мультфильмом с демонстрацией драматического финала этой душещипательной истории, причём даже с текстовым изложением некоторой итоговой морали басни: эта последняя и подписи к картинкам в финальной из мини-игр – единственный повод знать испанский или французский язык на минимальном уровне для успешного знакомства с данным творением Coktel Vision.
Оценить «Les Trois Petits Cochons s’amusent», пожалуй, стоит сравнительно высоко: никаких особых оригинальных изысков по части игрового процесса от этой игры ожидать не стоит, но графика тут яркая и красочная, а развитие сюжета – острое и динамичное. Всё же порекомендовать её сегодня следует скорее не столько маленьким детям, хорошо знакомым со сказкой о Трёх Поросятах, сколько коллекционерам раритетных артефактов древнего французского игростроения.
«Les Trois Petits Cochons s’amusent», ибо именно эта вещь и представлена на данной страничке нашего сайта, причём впервые в цифровом виде во Всемирной сети, привлекает уже на стадии титров. Авторами дизайна игры числятся Роз-Мари Дельрю, известная нам по «La Folle Lecture de Don Quichotte», и сама Мюриэль Трами, тогда как за графическую часть отвечал не кто иной, как Пьер Гийод, вместе с предыдущей мастерицей приключенческого жанра создавший знаменитую серию «Gobliiins». Однако в данном случае бурную фантазию художника определённо сдерживали готовые диснеевские образы, которым идеально соответствуют все персонажи истории, – да и по части что сюжета, что загадок никаких изюминок тут, к сожалению, не наблюдается. Здешний сценарий практически полностью следует первоисточнику; более того, предполагается, что юный помощник Трёх Поросят уже знаком в общих чертах со всеми их злоключениями, ибо никаких текстов в «Les Trois Petits Cochons s’amusent» и её испанской версии «Los Tres Cerditos se divierten» почти что и нет. Но не будем «спойлерить» – и отошлём лучше всех интересующихся данным вопросом перечитывать С. Михалкова.
С точки зрения жанровой принадлежности компьютерная версия «Трёх Поросят» представляет собой последовательность из десяти простеньких логических мини-игр, объединённых упомянутой выше сюжетной линией. Из графических адаптеров поддерживаются CGA, EGA и VGA, однако изменять установленные по умолчанию настройки в лице последней из трёх видеокарт и включённой поддержки мыши в современных условиях никакого смысла нет, так что на первом же экране после запуска стоит лишь нажать клавишу «S» для их подтверждения. А вот затем нас – по традиции Coktel Vision – попросят определиться со своими предпочтениями по части звука: рекомендуется выбрать опцию «С», активировав тем самым «проприетарное» (в кавычках) устройство «MDO», выпускавшееся самой французской компанией. Разумеется, предварительно следует ещё и проверить выставление нужных строк в файле настроек эмулятора DOSBox – и тогда титульный экран встретит нас весёленькой мелодией за авторством Робина Азьосманоффа. К сожалению, эта последовательность звуков состоит из всего лишь двух коротеньких фраз, – ну, хотя бы с задачей указания на правильные либо неправильные действия игрока она в дальнейшем более-менее справляется (ибо текстовые сообщения тут, напомним, практически отсутствуют).
Итак, попав в игру, мы первым делом видим, как Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф весело играют на лесной полянке на различных музыкальных инструментах, – как вдруг из-за кустов и деревьев начинают показываться нос, уши или глаза Страшного Волка... В первой забаве нам для разогрева требуется всего лишь щёлкать курсором мыши на эти части тела представителя семейства псовых: таковые тут же исчезнут, а поросята на несколько мгновений успокоятся. «Ошибки» никак не наказываются; более того, как здесь, так и в дальнейшем при желании всегда можно «пропустить» текущую задачку, нажав на изображение поросёнка в левом нижнем углу экрана. В этом случае перед нами предстанет «карта» всех десяти локаций – и действие в лице мигающей точки перейдёт к следующему по счёту этапу, иногда сопровождаясь той или иной анимацией, иллюстрирующей сюжет нашего «ужастика». Нужно будет либо нажать левую кнопку мыши для продолжения, либо же воспользоваться дверью в правом нижнем углу для выхода в систему.
Во второй мини-игре нам предложат определить персонажей по их силуэтам. В центре появляется изображение кого-то из действующих лиц (Нуф-Нуфа, Ниф-Нифа, Наф-Нафа, Большого Волка или Маленького Волчонка), после чего среди окружающих его по периметру экрана чёрных теней требуется указать ту фигуру, которая соответствует только что «проявленной». Правильное и неправильное действия приводят к появлению соответственно сердитого поросёнка в красном кружке или улыбающегося – в зелёном (в сопровождении подходящей случаю музыкальной фразы), однако опять-таки никаких штрафов за ошибки опасаться не следует: нужно будет лишь определить следующий по счёту силуэт (ну или просто проследовать дальше по этапу упомянутым выше образом). В третьей задачке мы помогаем самому младшему и самому ленивому из поросят строить соломенный домик – путём перемещения на нужные места на схеме строения тех или иных его частей, расположенных тут же на экране в количестве десяти штук: иными словами, перед нами – не что иное, как сбор картинки из кусочков.
Следующее занятие, предаваться которому предстоит в только что сконструированном нами защитном сооружении (и по совместительству – жилище), ещё более стандартно для детских наборов мини-игр, – да, конечно же, это мнемоническая забава типа «парные карты». Надо заметить, в несколько облегчённом варианте: если вторая из переворачиваемых картинок не аналогична первой, то мы хоть и видим на экране привычную «недовольную» поросячью физиономию в качестве обозначения ошибки, но эта последняя карточка остаётся лежать лицевой стороной вверх, что несколько облегчает задачу по тренировке памяти. В домике Нуф-Нуфа скрытых изображений всего четырнадцать, т. е. семь пар: птица, цветок, волки большой и маленький да все наши свинки. Закончив с подбором таких портретов, мы возвращаемся на экран со схемой всех уровней – и видим анимацию на тему того, как антагонист лёгким дуновением уничтожает плод наших недавних тяжёлых умственных трудов...
Следующий этап – пожалуй, самый интересный: лабиринт! В роли Нуф-Нуфа и в стратегической перспективе вида сверху мы должны добраться от руин своей соломенной хижины (расположенной внизу справа) в деревянный домик следующего по старшинству поросёнка, Ниф-Нифа (в левом верхнем углу). Это единственная мини-игра, в которой управлять предстоит не посредством мыши, а с клавиатуры (при помощи стрелок) – и в которой можно как-никак погибнуть (ибо Злой Волк бегает тут же по соседству, проделывая круг в непосредственной близости от нашего собственного маршрута). К счастью, протагониста он целенаправленно не преследует и от траектории своей не отклоняется, так что задача заключается лишь в правильном выборе момента, чтобы успеть вовремя проскользнуть мимо страшного врага. Столкновение же с ним приводит только к перезапуску уровня; при желании это развлечение всегда можно прервать нажатием «Esc» или кнопки мыши, после чего обычным способом проследовать далее по сюжету, пропуская текущее упражнение.
Все оставшиеся мини-игры в той или иной мере повторяют уже знакомые нам по предыдущим частям истории, пусть и с некоторыми усложнениями. Так, на шестом и на девятом этапах мы снова строим домики, восстанавливая картинку по фрагментам: у Ниф-Нифа таковых опять-таки десять (но кусочки тут уже монотонные и чуть более похожие друг на друга), а вот у хитроумного Наф-Нафа – целых двадцать (и более мелких по размеру). Отличаются и мнемонические задания: седьмое, в деревянной хижине, насчитывает всё то же количество в семь пар, однако напрягать память придётся при этом посильнее, ибо персонажи тут – одни только поросята и волк, но зато первые даны в двух ипостасях – сердитые и улыбающиеся (хотя различить их можно ещё и по цветам фонов и головных уборов). В каменной же обители старшего из братьев нам и вовсе придётся сопоставлять изображения цветка, дома, волка, птицы и поросёнка – не с аналогичными рисунками, а с карточками с текстовыми подписями к соответствующим картинкам (так что «Les Trois Petits Cochons s’amusent» может похвастаться тем, что способствует обучению ребёнка какому-никакому чтению).
Отдельно стоит отметить восьмой из уровней – это второй по счёту лабиринт. От первого он отличается не только тем, что под нашим управлением оказываются уже двое ставших бездомными поросяток, которым предстоит добираться до жилища братца Наф-Нафа (в конце концов, это новшество чисто формальное, ибо пара героев управляется стрелками точно так же, как и одинокий протагонист), но и тем, что – помимо привычного уже бегающего кругами Волка – на экране оказывается ещё одно препятствие. А именно – река, протекающая по диагонали прямо по дорожкам лабиринта: попадание в воду смертельно для представителя подотряда свинообразных, так что понадобится не только избегать встречи с хищником, но и находить мосты для переправы. После же прохождения всех десяти этапов, то есть при завершении упражнения в «парных картах» в каменном домике, мы сможем полюбоваться финальным мини-мультфильмом с демонстрацией драматического финала этой душещипательной истории, причём даже с текстовым изложением некоторой итоговой морали басни: эта последняя и подписи к картинкам в финальной из мини-игр – единственный повод знать испанский или французский язык на минимальном уровне для успешного знакомства с данным творением Coktel Vision.
Оценить «Les Trois Petits Cochons s’amusent», пожалуй, стоит сравнительно высоко: никаких особых оригинальных изысков по части игрового процесса от этой игры ожидать не стоит, но графика тут яркая и красочная, а развитие сюжета – острое и динамичное. Всё же порекомендовать её сегодня следует скорее не столько маленьким детям, хорошо знакомым со сказкой о Трёх Поросятах, сколько коллекционерам раритетных артефактов древнего французского игростроения.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
Мультфильмы
Книги - Серия игр:
Вселенная Disney - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Сказки - Технические детали:
Covox - Элемент жанра:
Пазл
Парные карты - Язык:
Français
Español