Очередной выпуск игры из серии «Čtyřlístek» очень даже напоминает все предыдущие, – и в том числе «Čtyřlístek: Sami doma», на страничке которого можно подробнее узнать об этой эпопее из жизни четверых зверушек, на протяжении нескольких лет радовавших чешских детей своим регулярным появлением на страницах и дисках журнала «CD-Romek».
Интерфейс и внешний вид ничуть не изменился, но история – то есть сюжет мини-адвенчуры, доступной для прохождения при обращении к лежащей на столе в гостиной книги, – разумеется, свежая. На этот раз все четверо наших героев едут в гости к молодому изобретателю Йирке, который горит желанием похвастаться своим новым творением – роботом по имени Ржидя, питающимся от ветряной мельницы. Увы, из-за удара молнии хитроумное устройство приходит в негодность, – и «клеверный квартет», засучив рукава, берётся помочь своему другу и всё починить. Если сравнивать это приключение с задачей обеспечения безопасности заячьей мумии, то небольшой формальный прогресс налицо: теперь мы будем управлять по очереди всеми четырьмя персонажами, а не только Бобиком и Пиндей. Однако по существу всё оказывается столь же печально, как и раньше: локаций всего две, и действия любого героя сводятся к тому, чтобы подобрать на одной из них несколько нужных предметов – и использовать их на второй. Трудно сказать, что является причиной такой убогости данной составляющей «Čtyřlístek: Říďa to zařídí» и ей подобных: видимо, происхождение из рассказов в картинках, предназначенных для самых маленьких детей, а потому по определению кратких и незамысловатых.
Впрочем, отчаиваться не стоит: как нетрудно догадаться, основные вкусности серии «Čtyřlístek» скрываются отнюдь не в здешней 3D-адвенчуре, а в прочих мини-играх (в том числе по части симпатичной и двумерной графики). Их здесь аж четырнадцать, – и почти все новые сравнительно с «Čtyřlístek: Sami doma»! Для начала упомянем соседствующие с приключением непременные «Angličtina A» и «Angličtina B». Если раньше мы разбирались с подписанными по-английски зданиями, то теперь нас ждут – в первом случае – представители различных профессий, наименования которых следует сначала хорошенько усвоить, а затем воспроизвести на слух, а во втором – разнообразные занятия, визуализируемые роботами в тех или иных позах: при выполнении задания эти действия («wait», «sleep» и т.д.) потребуется прописывать вручную с клавиатуры. Здесь же в книге имеется и одна новинка – «Zeměpis». Речь идёт об увеселительно-познавательном занятии географией: на основном экране мы будем видеть карту Земли с обозначенными на ней полуостровами, пустынями и другими подобными достопримечательностями, – понадобится расставлять по соответствующим ячейкам появляющиеся внизу названия этих мест. Золотую медаль получит лишь тот, кто не допустит ни одной ошибки!
В буфете скрываются развлечения для самых юных и неприхотливых пользователей, – прежде всего, это уже знакомые нам «Puzzle» и «Skládačka» со сбором картинок. Третья забава называется «Pexeso» и представляет собой столь же элементарное упражнение на тренировку памяти – с переворачиванием плиток на поле в 6 на 6 клеток в поисках пар. А если и это вдруг покажется кому-то слишком сложным, то имеется и четвёртая головоломка, «miniPexeso», где плиток всего 16, но зато и никаких наград за успешное завершение дела не выдаётся. Если пройти на кухню, то можно будет испытать свои силы в традиционных аркадах: «Astro» оказывается незамысловатой космической стрелялкой, напоминающей «Vesmírná cesta» из тридцатого выпуска. Только собирать нам теперь ничего не нужно – лишь уничтожать астероиды и корабли противника, так и норовящие нанести нам всяческий вред; при этом экран всегда один-единственный, и перемещение за одну его грань приводит к автоматическому появлению нашего летательного аппарата с противоположной стороны. К счастью, боевой запас – за использование которого отвечает «пробел» – ничуть не ограничен (в отличие, разумеется, от имеющихся у нас жизней). «Xichty» чуть более оригинален: это головоломка на составление фоторобота, вызывающая в памяти такую древнюю РС-забаву, как «Facemaker». Перед нами появляется изображение лица, которое следует запомнить, – а затем, когда оно сменится чистым листом, как можно скорее подобрать подходящие варианты глаз, бровей, губ и т. д. из богатого их ассортимента, представленного на панели справа. Впрочем, никто не мешает отказаться от гонки за медалями – и просто заняться свободным творчеством (с возможностью сохранить плод своего труда на диск, в том числе в виде картинки). Наконец, «Houbař» предложит нам весьма красочную и оригинальную вариацию на тему «Pac-Man»: кругленький толстенький человечек с корзинкой, фигуркой которого мы управляем, должен собрать один за другим все грибы на экране, стараясь при этом не попасть под ветки злобных ходячих деревьев. Ускользнуть от весьма быстро передвигающихся энтов помогут расставленные на многих уровнях телепорты, – ну а в дальнейшем по традиции появятся и средства для организации собственной охоты на зелёных охотников.
Самым же смелым и терпеливым – добро пожаловать в лабораторию профессора Мышпулина! «Piškvorky» – не что иное, как «крестики-нолики»: имейте только в виду, что искусственный интеллект играет на высочайшем уровне мастерства. А потому, как ни странно, это состязание даже и не предусматривает возможности для одушевлённого пользователя одержать победу (для которой нужно составить на поле цепочку из пяти своих фишек в любом из направлений), – полученная награда будет зависеть от того, сколько именно ходов вам удастся просто продержаться непокорёнными. «Atomica», несмотря на серьёзное научное название и присутствие на экране учёного кота, на самом деле является подобием некогда горячо любимых всеми секретаршами постсоветского пространства «Цветных Линий»: необходимо просто-напросто составлять квадратные блоки из четырёх (или даже шести, если повезёт) шариков одного и того же цвета. Левая кнопка мыши отвечает за выбор фишки для перемещения, нажатие правой означает отмену такового, ну а цветные крестики намекают на то, какие новые шарики появятся на поле после нашего хода – и где именно. Наконец, «Plošinky» – хитроумный лабиринт, по которому бродит управляемое нами забавное зелёненькое существо. Пространство экрана разделено на несколько платформ: мы находимся на одной из них, а дверь для перехода на следующий уровень, куда нам и нужно попасть, – как правило, совсем на другой. Для перемещения через бездонные пропасти предназначены особые клетки со стрелками, указывающие направления их возможного движения (например, «вправо» или «вверх и вниз»), – нажатие «пробела» изменяет курсор на жёлтый мерцающий квадратик, который можно подвести к любому из таких транспортных средств – и активировать его заранее, вне зависимости от места расположения протагониста (его, разумеется, нужно будет затем отправить в путешествие на заботливо поданной мини-платформе). А через несколько уровней появляются и ключи различных цветов, которые требуется собирать – и использовать для отпирания соответствующих скважин, преграждающих нам путь к выходу...
В итоге можно только признать, что, несмотря на не самую – мягко говоря – примечательную адвенчурную составляющую, разнообразие представленных в «Čtyřlístek: Říďa to zařídí» забав и головоломок позволяет рекомендовать её самой широкой аудитории, и отнюдь не только поклонникам Мышпулина, Бобика, Пинди и Фифинки.
Интерфейс и внешний вид ничуть не изменился, но история – то есть сюжет мини-адвенчуры, доступной для прохождения при обращении к лежащей на столе в гостиной книги, – разумеется, свежая. На этот раз все четверо наших героев едут в гости к молодому изобретателю Йирке, который горит желанием похвастаться своим новым творением – роботом по имени Ржидя, питающимся от ветряной мельницы. Увы, из-за удара молнии хитроумное устройство приходит в негодность, – и «клеверный квартет», засучив рукава, берётся помочь своему другу и всё починить. Если сравнивать это приключение с задачей обеспечения безопасности заячьей мумии, то небольшой формальный прогресс налицо: теперь мы будем управлять по очереди всеми четырьмя персонажами, а не только Бобиком и Пиндей. Однако по существу всё оказывается столь же печально, как и раньше: локаций всего две, и действия любого героя сводятся к тому, чтобы подобрать на одной из них несколько нужных предметов – и использовать их на второй. Трудно сказать, что является причиной такой убогости данной составляющей «Čtyřlístek: Říďa to zařídí» и ей подобных: видимо, происхождение из рассказов в картинках, предназначенных для самых маленьких детей, а потому по определению кратких и незамысловатых.
Впрочем, отчаиваться не стоит: как нетрудно догадаться, основные вкусности серии «Čtyřlístek» скрываются отнюдь не в здешней 3D-адвенчуре, а в прочих мини-играх (в том числе по части симпатичной и двумерной графики). Их здесь аж четырнадцать, – и почти все новые сравнительно с «Čtyřlístek: Sami doma»! Для начала упомянем соседствующие с приключением непременные «Angličtina A» и «Angličtina B». Если раньше мы разбирались с подписанными по-английски зданиями, то теперь нас ждут – в первом случае – представители различных профессий, наименования которых следует сначала хорошенько усвоить, а затем воспроизвести на слух, а во втором – разнообразные занятия, визуализируемые роботами в тех или иных позах: при выполнении задания эти действия («wait», «sleep» и т.д.) потребуется прописывать вручную с клавиатуры. Здесь же в книге имеется и одна новинка – «Zeměpis». Речь идёт об увеселительно-познавательном занятии географией: на основном экране мы будем видеть карту Земли с обозначенными на ней полуостровами, пустынями и другими подобными достопримечательностями, – понадобится расставлять по соответствующим ячейкам появляющиеся внизу названия этих мест. Золотую медаль получит лишь тот, кто не допустит ни одной ошибки!
В буфете скрываются развлечения для самых юных и неприхотливых пользователей, – прежде всего, это уже знакомые нам «Puzzle» и «Skládačka» со сбором картинок. Третья забава называется «Pexeso» и представляет собой столь же элементарное упражнение на тренировку памяти – с переворачиванием плиток на поле в 6 на 6 клеток в поисках пар. А если и это вдруг покажется кому-то слишком сложным, то имеется и четвёртая головоломка, «miniPexeso», где плиток всего 16, но зато и никаких наград за успешное завершение дела не выдаётся. Если пройти на кухню, то можно будет испытать свои силы в традиционных аркадах: «Astro» оказывается незамысловатой космической стрелялкой, напоминающей «Vesmírná cesta» из тридцатого выпуска. Только собирать нам теперь ничего не нужно – лишь уничтожать астероиды и корабли противника, так и норовящие нанести нам всяческий вред; при этом экран всегда один-единственный, и перемещение за одну его грань приводит к автоматическому появлению нашего летательного аппарата с противоположной стороны. К счастью, боевой запас – за использование которого отвечает «пробел» – ничуть не ограничен (в отличие, разумеется, от имеющихся у нас жизней). «Xichty» чуть более оригинален: это головоломка на составление фоторобота, вызывающая в памяти такую древнюю РС-забаву, как «Facemaker». Перед нами появляется изображение лица, которое следует запомнить, – а затем, когда оно сменится чистым листом, как можно скорее подобрать подходящие варианты глаз, бровей, губ и т. д. из богатого их ассортимента, представленного на панели справа. Впрочем, никто не мешает отказаться от гонки за медалями – и просто заняться свободным творчеством (с возможностью сохранить плод своего труда на диск, в том числе в виде картинки). Наконец, «Houbař» предложит нам весьма красочную и оригинальную вариацию на тему «Pac-Man»: кругленький толстенький человечек с корзинкой, фигуркой которого мы управляем, должен собрать один за другим все грибы на экране, стараясь при этом не попасть под ветки злобных ходячих деревьев. Ускользнуть от весьма быстро передвигающихся энтов помогут расставленные на многих уровнях телепорты, – ну а в дальнейшем по традиции появятся и средства для организации собственной охоты на зелёных охотников.
Самым же смелым и терпеливым – добро пожаловать в лабораторию профессора Мышпулина! «Piškvorky» – не что иное, как «крестики-нолики»: имейте только в виду, что искусственный интеллект играет на высочайшем уровне мастерства. А потому, как ни странно, это состязание даже и не предусматривает возможности для одушевлённого пользователя одержать победу (для которой нужно составить на поле цепочку из пяти своих фишек в любом из направлений), – полученная награда будет зависеть от того, сколько именно ходов вам удастся просто продержаться непокорёнными. «Atomica», несмотря на серьёзное научное название и присутствие на экране учёного кота, на самом деле является подобием некогда горячо любимых всеми секретаршами постсоветского пространства «Цветных Линий»: необходимо просто-напросто составлять квадратные блоки из четырёх (или даже шести, если повезёт) шариков одного и того же цвета. Левая кнопка мыши отвечает за выбор фишки для перемещения, нажатие правой означает отмену такового, ну а цветные крестики намекают на то, какие новые шарики появятся на поле после нашего хода – и где именно. Наконец, «Plošinky» – хитроумный лабиринт, по которому бродит управляемое нами забавное зелёненькое существо. Пространство экрана разделено на несколько платформ: мы находимся на одной из них, а дверь для перехода на следующий уровень, куда нам и нужно попасть, – как правило, совсем на другой. Для перемещения через бездонные пропасти предназначены особые клетки со стрелками, указывающие направления их возможного движения (например, «вправо» или «вверх и вниз»), – нажатие «пробела» изменяет курсор на жёлтый мерцающий квадратик, который можно подвести к любому из таких транспортных средств – и активировать его заранее, вне зависимости от места расположения протагониста (его, разумеется, нужно будет затем отправить в путешествие на заботливо поданной мини-платформе). А через несколько уровней появляются и ключи различных цветов, которые требуется собирать – и использовать для отпирания соответствующих скважин, преграждающих нам путь к выходу...
В итоге можно только признать, что, несмотря на не самую – мягко говоря – примечательную адвенчурную составляющую, разнообразие представленных в «Čtyřlístek: Říďa to zařídí» забав и головоломок позволяет рекомендовать её самой широкой аудитории, и отнюдь не только поклонникам Мышпулина, Бобика, Пинди и Фифинки.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Сборник игр - Происхождение:
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Язык:
Čeština