Druuna

Druuna: Morbus Gravis
Paolo Eleuteri Serpieri's Druuna: Morbus Gravis
Друуна. Morbus Gravis
Druuna
Жанр: Adventure
Разработчик: Artematica Entertainment
Издатель: Microïds
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.67 из 10
  • 5
  • 0
  • 37
Прежде чем начать рассказ о Druuna: Morbus Gravis, нельзя не поведать о потрясающем комиксе Паоло Серпиери, ставшем источником вдохновения разработчиков этого «шедевра». Его действие разворачивается в далёком будущем, где пышногрудая красотка Друуна, погружённая в жуткий виртуальный мир, вынуждена выживать в кошмарном измерении, представляющем собой руины огромного города, населённые омерзительными мутантами, ставшими жертвами чумы (та самая Morbus Gravis), превращающей людей в уродливых тварей, одержимых жаждой убийства. Возлюбленному Друуны, Шастару, не повезло — он заражён. Пытаясь спасти любимого как от постепенно разрушающей его облик и разум болезни, так и от представителей сил правопорядка, имеющих приказ уничтожать мутантов, она всеми возможными путями старается добыть вакцину, попадая в водоворот событий, зачастую угрожающих ей страшной смертью. Было бы ханжеством не упомянуть, что значительную часть повествования занимает эротика, если не сказать порнография, открыто демонстрирующая «таинство любви» во всех подробностях. Ко всему прочему, комикс обилен сценами жутчайшего насилия, живописуя потрошение и расчленение. Не спешите морщиться: творение Серпиери — это не какая-то очередная бездарная пошлость, выехавшая на голых сиськах и кровище, а настоящее произведение искусства, признанное во всём мире. Эротика лишь оттеняет потрясающую рисовку и захватывающий сюжет, держащий в напряжении до самого конца. Поэтому если ещё не ознакомились — обязательно разыщите!

Неудивительно, что столь мощное произведение так впечатлило итальянцев из Artematica, что они загорелись идеей воплотить причудливый мир компьютерного сна Друуны в игре, о чём умилительно рассказали в предисловии к мануалу. Увы, одного лишь вдохновения мало: нужно умение это самое вдохновение толково воплотить. Говоря прямо, вещь получилась совершенно кошмарная; лучше б члены коллектива Artematica попробовали себя в качестве пиццайоло или гидов по достопримечательностям, на кои столь щедра солнечная Италия, а не геймдевелоперов. То, что вышло из их неумелых, да чего уж там — будем честны, кривых рук, можно назвать интерактивным пособием о том, как не надо делать игры.

Druuna: Morbus Gravis встречает оформленным под зал управления системой виртуального сна меню, где мы видим Друуну с подключённым к её мозгу адским устройством с говорящим названием «Черепная коробка». С одного из мониторов к нам обращается некий Доктор, сообщая о своей неудавшейся попытке освободить очаровательную пленницу виртуальной тюрьмы и предупреждая нас о трудности предстоящей задачи, но вместе с тем надеясь, что вам удастся сделать то, что не получилось у него. Цель состоит в том, чтобы, погрузившись в мир Друуны, реконструировать её воспоминания, собрав обрывки в цельную картину, и тем самым освободить несчастную девушку из её компьютерной темницы. Пока что всё весьма занятно и симпатично, предвещая добротный квест, несмотря на то что переключаемся мы между экранами исключительно с клавиатуры, а не мышью, что несколько неудобно. После завершения загрузки одного из сегментов памяти Друуны перед нами, заставляя оторопеть, предстаёт нечто, лишь отдалённо напоминающее знойную красавицу из комикса: низкополигональный манекен с жутко размытой текстурой на месте лица. Первая мысль, которая приходит в голову, — проблема с отображением графики. Но после гугления выясняется, что так и должно быть; бедная, тебя и так норовят сожрать или жестоко изнасиловать, а тут ещё и такое испытание свалилось от страстных поклонников!..

Следующим «приятным» откровением становится безобразнейшее управление, которое, ко всему прочему, неизменяемое, а узнать задействованные в игре клавиши можно только из руководства пользователя. К примеру, чтобы поднять предмет с земли, нужно нажать Enter и стрелку вверх, а для бега требуется зажать опять же стрелку вверх и потом пробел, причём изменить траекторию во время бега нельзя: Друуна мчится туда, куда смотрела лицом. Слов нет, какой ужас! Из-за этого ублюдочного управления я не один раз умер в аэродинамической трубе, где нужно успеть увернуться от выступа на одном из вращающихся колец! Я не понимаю, итальяшки (я не за всю Италию, а вот про этих стукнутых из Artematica) что, из комы только в 2001-м вышли, как и боготворимая ими Джуна, тьфу ты, Друуна, и не видели подобных игр (Resident Evil, Grim Fandango, к примеру) со статичной камерой и пререндеренными фонами, на ощупь разыскивая формулу геймплея? Как можно было собрать такое неиграбельное чудовище?!

Плюясь и ругаясь, я слонялся по унылым декорациям, собирая какие-то железки и пытаясь решить примитивные головоломки, попутно общаясь с местными обитателями, представляющими собой паноптикум на выгуле, состоящий из пациентов лепрозория, неуравновешенных солдат и хабалистых трансвеститов. Кроме встреч с этими, кхм, интересными личностями, Друуне предстоит пройти смертельные ловушки и избегать стычек с монстрами и просто психами, один из которых, зовущийся охотником за органами, при столкновении устроит для героини добровольно-принудительное донорство наполнения её «внутреннего мира». Но управление, наперекор инстинктам выживания, отдавало Друуну в жаркие объятия охочих до сочного девичьего мясца тварей или опрокидывало её в ямы с кислотой, вызывая немодерируемые эмоции. Ах да, извольте после каждой смерти заново смотреть непропускаемые длиннющие видео, в том числе интро при каждом запуске игры. Сам же процесс прохождения не только раздражающ и крив, но и до одури скучен: собираем предметы (в основном ключи) в сумку, чтобы где-нибудь да применить; встреваем в коротенькие QTE, представленные как интерактивные видео, где нужно увернуться от чьей-либо атаки или выбраться из ловушки; беседуем со встречными, стараясь подбирать выражения; ну и всякая «эквилибристика» (прыжки, попытки уложиться в отведённое время и т.п.), где основной проблемой является треклятое управление. И надо ли добавить, что перенос созданной Серпиери вселенной в геймдев посредством прокрустова ложа «Артематики» подвергся не только тяжёлой инвалидизации, но и начисто подрастерял эротическую составляющую, если не считать таковой довольно целомудренный топлесс в отдельных моментах.

При всей моей любви к обаяшке Друуне, выдержать эту пытку дольше получаса я не смог. Игра каждым из своих аспектов вызывает неукротимое бешенство и желание расколотить клавиатуру об черепную коробку разработчиков; а ещё лучше — закрыть их в ими же созданном мире «Черепной коробки» навсегда! Единственное, что заслуживает внимания в этой беспросветно провальной поделке, — неплохие видеоролики (похоже, что на них весь запал авторов и ушёл), но и они из-за невозможности их пропустить вскоре вызывают ментальную боль.
Автор обзора: HAL9000
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.