Век активного использования мультиплеерных игровых проектов в начале «нулевых» обычно был недолог – максимум несколько лет. А у космического экшена Sun Crusher: The Great War этого не могло быть и подавно: его отменили в 2004 году. Разрабатывали сей масштабный проект в Bad Noise Entertainment. Изредка от подобных продуктов для потомков оставались хотя бы сингловые работоспособные демки. И в случае с Sun Crusher: The Great War, к счастью, Интернет сохранил для нас кое-что: можно попробовать вполне работоспособную многопользовательскую демоверсию, даже несмотря на полное отсутствие поддержки сетевого мультиплеера для этой игры сегодня…
Генеральная задумка была хороша. Вы должны были пилотировать реактивные устройства шикарного футуристического дизайна, сильно напоминающие летающих боевых роботов. Но на самом деле это такие тяжёлые скафандры, усиленные бронёй. Вы один из тысяч (сетевой мультиплеер же…) пилотов жестокой космической войны будущего. Вы приговорены к пожизненной военной службе в одной могущественной корпорации. Но не только в роли рядового пилота можно было сыграть. Вам предоставлялась возможность ещё и побывать в чине командующего целой космической эскадрой. Т.е., говоря чисто флотским языком, почувствовать себя немного адмиралом на космическом крейсере (или линкоре, - как там у них правильно?). В итоге нас ожидали масштабные многопользовательские баталии между беспощадной Корпорацией и неким Восстанием.
Геймплей действительно был в чём-то революционен. В абсолютно честном и свободном 3D-пространстве десятки сетевых игроков должны были буквально облеплять какой-нибудь огромный космический боевой корабль, чтобы найти у него уязвимое место и в конечном итоге взорвать его. Но и на крейсерах также были предусмотрены средства жёсткого отпора нападающей «мелочи»: лазеры, орудия и ракеты. К тому же мгновенно возникающее красивое полупрозрачное силовое поле вокруг гигантского корабля постоянно сводило бы на нет большинство попаданий. Вообще, трудно припомнить подобные аналогии в космических симуляторах того времени. В варианте игры за командующего флотом вы могли бы планировать сражения на трёхмерной карте, а также непосредственно пилотировать свой линкор. Кстати, разворачивается он при боевом маневрировании чертовски медленно, но зато обладает буквально испепеляющим лучевым орудием в носовой части, с помощью которого можно разнести в клочья любой другой корабль аналогичных размеров. Разнообразие типов миссий также обещало быть неплохим: спасательные, разведывательные и диверсионные вылеты. В демоверсии пилоту можно было выбрать две разновидности машин: истребитель завоевания превосходства (в космосе…) либо тяжёлый бомбер. У каждого из них было доступно по два типа вооружений разной убойной силы.
Управление в геймплее нехитрое: повороты в пространстве, выстрелы («мышью») и быстро затухающее реактивное движение вперёд. Индикаторы отображают заряд батареи для выстрелов, энергию силового щита и здоровье. Нажатием кнопки можно зафиксировать угловое направление движения в пространстве. При управлении космическим крейсером имеется возможность смены точки обзора.
Графика вполне красочная для того времени, что совсем неудивительно (2004 год). Яркие космические туманности и линзовые блики от света ближайших солнц – всё это не может не завораживать взор. Мысленно (в мультиплеере) добавьте сюда мириады летающих файтеров и бомберов, вспышки от взрывов, выстрелов и много-много огромных крейсеров, в боевом порядке отстоящих друг от друга на сотни метров... Художественный дизайн меню и 3D-объектов заслуживает самой отличной оценки! Музыкальных тем в демоверсии всего лишь две. Первая в меню немного грустная, так и напоминающая о печальной судьбе проекта. Вторая – в геймплее – захватывающая и динамичная, характерная по своему стилю для большинства произведений западной музыки того времени - конца 1990-х – начала 2000-х годов…
Печально, что игра не вышла. Ведь качество исполнения и арт-дизайн были на высоком уровне. Тут остаётся только гадать. Возможно, к середине «нулевых» засилье средневекового фэнтези в мультиплеере окончательно и бесповоротно стало побеждать научную фантастику, а может быть, сам по себе жанр сетевых космических баталий начал уже основательно приедаться пресыщенному пользователю. Как бы там ни было, мы оставляем обломки сего отменённого проекта в нашей коллекции для вас, ценители игровой старины…
Генеральная задумка была хороша. Вы должны были пилотировать реактивные устройства шикарного футуристического дизайна, сильно напоминающие летающих боевых роботов. Но на самом деле это такие тяжёлые скафандры, усиленные бронёй. Вы один из тысяч (сетевой мультиплеер же…) пилотов жестокой космической войны будущего. Вы приговорены к пожизненной военной службе в одной могущественной корпорации. Но не только в роли рядового пилота можно было сыграть. Вам предоставлялась возможность ещё и побывать в чине командующего целой космической эскадрой. Т.е., говоря чисто флотским языком, почувствовать себя немного адмиралом на космическом крейсере (или линкоре, - как там у них правильно?). В итоге нас ожидали масштабные многопользовательские баталии между беспощадной Корпорацией и неким Восстанием.
Геймплей действительно был в чём-то революционен. В абсолютно честном и свободном 3D-пространстве десятки сетевых игроков должны были буквально облеплять какой-нибудь огромный космический боевой корабль, чтобы найти у него уязвимое место и в конечном итоге взорвать его. Но и на крейсерах также были предусмотрены средства жёсткого отпора нападающей «мелочи»: лазеры, орудия и ракеты. К тому же мгновенно возникающее красивое полупрозрачное силовое поле вокруг гигантского корабля постоянно сводило бы на нет большинство попаданий. Вообще, трудно припомнить подобные аналогии в космических симуляторах того времени. В варианте игры за командующего флотом вы могли бы планировать сражения на трёхмерной карте, а также непосредственно пилотировать свой линкор. Кстати, разворачивается он при боевом маневрировании чертовски медленно, но зато обладает буквально испепеляющим лучевым орудием в носовой части, с помощью которого можно разнести в клочья любой другой корабль аналогичных размеров. Разнообразие типов миссий также обещало быть неплохим: спасательные, разведывательные и диверсионные вылеты. В демоверсии пилоту можно было выбрать две разновидности машин: истребитель завоевания превосходства (в космосе…) либо тяжёлый бомбер. У каждого из них было доступно по два типа вооружений разной убойной силы.
Управление в геймплее нехитрое: повороты в пространстве, выстрелы («мышью») и быстро затухающее реактивное движение вперёд. Индикаторы отображают заряд батареи для выстрелов, энергию силового щита и здоровье. Нажатием кнопки можно зафиксировать угловое направление движения в пространстве. При управлении космическим крейсером имеется возможность смены точки обзора.
Графика вполне красочная для того времени, что совсем неудивительно (2004 год). Яркие космические туманности и линзовые блики от света ближайших солнц – всё это не может не завораживать взор. Мысленно (в мультиплеере) добавьте сюда мириады летающих файтеров и бомберов, вспышки от взрывов, выстрелов и много-много огромных крейсеров, в боевом порядке отстоящих друг от друга на сотни метров... Художественный дизайн меню и 3D-объектов заслуживает самой отличной оценки! Музыкальных тем в демоверсии всего лишь две. Первая в меню немного грустная, так и напоминающая о печальной судьбе проекта. Вторая – в геймплее – захватывающая и динамичная, характерная по своему стилю для большинства произведений западной музыки того времени - конца 1990-х – начала 2000-х годов…
Печально, что игра не вышла. Ведь качество исполнения и арт-дизайн были на высоком уровне. Тут остаётся только гадать. Возможно, к середине «нулевых» засилье средневекового фэнтези в мультиплеере окончательно и бесповоротно стало побеждать научную фантастику, а может быть, сам по себе жанр сетевых космических баталий начал уже основательно приедаться пресыщенному пользователю. Как бы там ни было, мы оставляем обломки сего отменённого проекта в нашей коллекции для вас, ценители игровой старины…
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English