Afro Santa – примечательная freeware-игра, совместившая в себе FPS и 3D-лабиринт.
Главный герой - Санта-Клаус, который находится в жилом лабиринтообразном помещении и должен положить подарки под ёлку. Но по неизвестной причине они не лежат в мешке за спиной, а раскиданы по разным углам дома, так что предварительно их нужно собрать, причём делать это придётся последовательно: сначала найти первый и отнести к ёлке, потом появится второй, с которым надо сделать то же самое, и так далее. Количество подарков увеличивается от уровня к уровню.
Разумеется, любой уважающий себя Санта-Клаус должен выполнить свою задачу, оставшись незамеченным. Но, как назло, по дому бродят жильцы, и желательно (но не обязательно), чтобы они нас не увидели. Обращаем внимание читателей: увидели, а не столкнулись. У каждого из них есть поле зрения, в которое нельзя попадать, а само столкновение с ними никакого негативного эффекта не вызывает. Если же нас заметили, на карте появляется некий дух, выглядящий как летучая мышь с человеческим лицом и имеющий способность проходить сквозь стены и стрелять сгустками неизвестной субстанции. Санта в ответ тоже может стрелять - и тоже какой-то неизвестной субстанцией из не менее неизвестного оружия (оно не показывается) с бесконечным боезапасом. Конечно, теоретически можно проходить игру, игнорируя незамеченность и просто бегая по уровню, отстреливаясь от духов, но по факту это удастся делать не очень долго: вражеские “пули” хоть и отнимают немного здоровья, но берут количеством. Время на прохождение уровня ограничено, поэтому долго сидеть по углам, ожидая благоприятной обстановки, не получится.
Всё это делает игру достаточно сложной, к тому же здесь нет сохранений и всего одна жизнь, так что при провале уровня придется начинать с первого. К счастью, в левом нижнем углу всегда есть карта, на которой показано, где находятся ёлка и текущий подарок, и есть движущиеся точки жильцов (их поле зрения тоже отмечено), духов и нашего героя Санта-Клауса.
Графика красивая, а для любительской игры 2002 года - даже очень красивая. Всё, включая декорации главного меню, выполнено в 3D. Музыка играет приятная и ненавязчивая; правда, в режиме игры она звучит слишком тихо относительно остальных эффектов, которые тоже сделаны хорошо, – есть даже стук шагов Санты.
Рекомендуется Afro Santa любителям жанра лабиринтов, а также всем, кто верит в Деда Мороза.
P.S. Для внимательного читателя наверняка остался неразрешённым вопрос, почему игра называется Afro Santa. Выяснить это не удалось и автору описания; скорее всего, это просто отсылка к псевдониму разработчика, AfroHorse.
Главный герой - Санта-Клаус, который находится в жилом лабиринтообразном помещении и должен положить подарки под ёлку. Но по неизвестной причине они не лежат в мешке за спиной, а раскиданы по разным углам дома, так что предварительно их нужно собрать, причём делать это придётся последовательно: сначала найти первый и отнести к ёлке, потом появится второй, с которым надо сделать то же самое, и так далее. Количество подарков увеличивается от уровня к уровню.
Разумеется, любой уважающий себя Санта-Клаус должен выполнить свою задачу, оставшись незамеченным. Но, как назло, по дому бродят жильцы, и желательно (но не обязательно), чтобы они нас не увидели. Обращаем внимание читателей: увидели, а не столкнулись. У каждого из них есть поле зрения, в которое нельзя попадать, а само столкновение с ними никакого негативного эффекта не вызывает. Если же нас заметили, на карте появляется некий дух, выглядящий как летучая мышь с человеческим лицом и имеющий способность проходить сквозь стены и стрелять сгустками неизвестной субстанции. Санта в ответ тоже может стрелять - и тоже какой-то неизвестной субстанцией из не менее неизвестного оружия (оно не показывается) с бесконечным боезапасом. Конечно, теоретически можно проходить игру, игнорируя незамеченность и просто бегая по уровню, отстреливаясь от духов, но по факту это удастся делать не очень долго: вражеские “пули” хоть и отнимают немного здоровья, но берут количеством. Время на прохождение уровня ограничено, поэтому долго сидеть по углам, ожидая благоприятной обстановки, не получится.
Всё это делает игру достаточно сложной, к тому же здесь нет сохранений и всего одна жизнь, так что при провале уровня придется начинать с первого. К счастью, в левом нижнем углу всегда есть карта, на которой показано, где находятся ёлка и текущий подарок, и есть движущиеся точки жильцов (их поле зрения тоже отмечено), духов и нашего героя Санта-Клауса.
Графика красивая, а для любительской игры 2002 года - даже очень красивая. Всё, включая декорации главного меню, выполнено в 3D. Музыка играет приятная и ненавязчивая; правда, в режиме игры она звучит слишком тихо относительно остальных эффектов, которые тоже сделаны хорошо, – есть даже стук шагов Санты.
Рекомендуется Afro Santa любителям жанра лабиринтов, а также всем, кто верит в Деда Мороза.
P.S. Для внимательного читателя наверняка остался неразрешённым вопрос, почему игра называется Afro Santa. Выяснить это не удалось и автору описания; скорее всего, это просто отсылка к псевдониму разработчика, AfroHorse.
- Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Рождество и Новый год - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English