Серия Alone in the Dark является весьма существенным вкладом французов в историю мировой индустрии. Не только использованные в ней методы нагнетания атмосферы страха, но и даже некоторые технические особенности вроде фиксированной камеры стали эталонами для разработчиков со всего света на долгие годы. В 2001-м появилась Alone in the Dark: The New Nightmare, вышедшая спустя семь лет после третьей части и созданная уже не самой Infogrames (но они выступили в качестве издателя), а парижской Darkworks. Она была сравнительно тепло принята критикой и общественностью, однако все отмечали, что первоисточнику новодел уступает. Судя по всему, именно тогда начинающей компании Hydravision Entertainment пришла в голову примерно такая мысль: мы тоже французы, мы тоже хотим пугать людей, - так почему бы нам не сделать собственный Alone in the Dark? И они его сделали.
Obscure - это приключенческая игра с экшн-элементами, героями которой являются молодые люди примерно семнадцати лет. Их пятеро: отличающиеся преимущественно внешне отстающие по учёбе любители баскетбола Стэн и Кенни, прилежная и сообразительная сестра последнего Шэннон, фриковатый и неразлучный с камерой Джош, а также Эшли - странная смесь феминизма и распутности. Вступительный ролик показывает нам компанию почти в полном сборе в спортивном зале школы. Завершается тренировка, и друзья расходятся по домам, однако Кенни решает провести ещё немного времени наедине с мячом и кольцом. Его занятия прерывает раздающийся из раздевалки звонок телефона - это Эшли, с которой они состоят в отношениях, пытается выяснить, где пропадает её парень вместо того, чтобы идти на назначенное свидание. В это время персонажем управляет уже игрок, - что-то вроде обучения, предусматривающего знакомство с основными механиками и неудобным управлением (его можно перенастроить, но комфортным сделать всё равно никак нельзя). Пока идёт беседа, неизвестный крадёт рюкзак Кенни и пытается скрыться. Во время погони мы попадаем в зловещий подвал, в его недрах находим смертельно напуганного и истощённого молодого человека, который просит его спасти. Однако на обратном пути появляется ужасный монстр, и кто-то закрывает дверь подвала…
На следующее утро друзья выясняют, что никто с прошлого вечера не видел Кенни и дома он не появлялся. Значит, он пропал - и нужно проводить собственное расследование, оставшись после уроков. Не очень-то логичное решение, однако чуть позже мы узнаем из находимых записок (не переживайте, сюжет передаётся не через них, они лишь раскрывают некоторые подробности), что на протяжении последних лет в этой школе пропадают ученики и полиция не может ничего с этим сделать. И это одна из самых смачных дыр сюжета, так как причина, по которой люди всё равно продолжают посещать это учебное заведение, не поясняется. Ну да ладно.
Итак, герои начинают исследовать территорию школы. Ходить дозволяется и одному, но зачастую эффективнее делать это парой: вторым подростком может управлять либо искусственный интеллект, либо сидящий поблизости самый что ни на есть живой и настоящий товарищ. Каждый персонаж имеет уникальные способности, которые пригодятся при прохождении: кто-то умеет взламывать замки, а кто-то обладает столь развитой интуицией, что может подсказать, осталось ли ещё что-нибудь заслуживающее внимания в данной комнате. Ну и, конечно, все они способны сражаться с противниками, которые не преминут заявить о себе вскоре после начала расследования. Столкнувшись с необъяснимой чертовщиной, друзья пытаются бежать, но ничего не получается: телефон не ловит сигнал и вызвать полицию не выходит, а сторож наотрез отказывается верить ученикам и выпускать их без распоряжения директора. Придётся идти до конца.
Вооружившись подручными средствами вроде палки и железного прута и выдав подобное средство самообороны напарнику (их разрешется менять и передавать предметы), отправляемся на поиски Кенни. На лёгком уровне сложности можно смело бежать лупить супостатов, так как урон они наносят не очень серьёзный, а энергетические напитки и аптечки, восстанавливающие здоровье, разбросаны в достатке. На среднем стоит быть уже аккуратнее: по возможности избегать стычек и пользоваться уязвимостью монстров к свету. Последнее является одной из уникальных черт Obscure: например, можно вломиться в класс и побежать к окну, миновав врагов, разбить его - и наблюдать эффект от заходящего солнца. Но только до тех пор, пока оно не сядет по велению сюжета… В дальнейшем, а также просто в тёмных местах можно использовать один из фонариков, которые различаются по мощности свечения. Они не только позволяют видеть во тьме (впрочем, прямо уж кромешной здесь и не бывает), но и бить особенно сильным лучом, делающим супостатам больно. Вот только при этом они нагреваются, что сказывается на специальной шкале, поэтому использовать их стоит аккуратно и давать остывать. А ещё их можно прикрепить к огнестрельному оружию с помощью скотча. Есть ещё и высокий уровень сложности, но открывается он лишь после успешного прохождения на каком-нибудь более низком.
Да, стрелять в Obscure тоже можно и даже нужно. Пистолеты и помповые ружья, а также боеприпасы для них находятся в не всегда подходящих для их хранения местах; вероятно, это связано с тем, что ученики и учителя были в курсе исчезновений и припрятали эти вещи на всякий случай для целей самообороны. Но палить направо и налево патронов не хватит (канон жанра, что поделать), поэтому огнестрел лучше припасти для особо опасных монстров. Ну или угостить их световой гранатой, которые встречаются крайне редко, зато способны избавить вообще от всех проблем в пределах досягаемости.
Но гораздо чаще бить будут нас, а не мы. Запас здоровья не очень велик, а его индикатор в интерфейсе отсутствует. В случае серьёзного ранения персонаж начнёт корчиться от боли, а детально состояние его организма можно оценить в меню дневника (там отображаются ещё биографии школьников, карта и найденные записки) по степени измазанности кровавыми пятнами. Лечить можно с помощью собираемых энергетических напитков и более эффективных аптечек. Но если кто-то погиб, то с ним придётся распрощаться окончательно - либо загружать одно из сохранений, которые делаются с помощью дисков, также разбросанных по уровням в ограниченном количестве. Дефицит медикаментов стимулирует менять состав команды: травмированных напарников резонно оставлять на месте общего сбора, где они будут изнывать от боли до лучших времён, а с собой разумно взять кого-нибудь поздоровее.
Впрочем, сражения здесь, как и положено, не доминируют над другой составляющей - поисками необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету вещей, разгадыванием задачек и решением головоломок. Этому тоже предстоит уделить немало времени: несмотря на то что все действия разворачиваются на территории школы, здесь придётся побегать, запоминая при этом пути-дорожки.
Но перейдём к, пожалуй, самой впечатляющей составляющей Obscure - графике. Она здесь просто великолепна: художники нарисовали отличные и разнообразные интерьеры, страшных, пусть и довольно банальных монстров и превосходные модели героев*. Музыка тоже не подвела - она эксплуатирует кинематографические мотивы с хоровым пением, которое само по себе никак не ассоциируется с чем-то страшным, если вы не смотрели фильмов ужасов, где его вставляют в кульминационные моменты.
Какой же получилась Obscure? Качественным и старательно выполненным проектом не без недостатков, однако являющимся достойным объектом интереса для поклонников жанра. Hydravision захотела сделать свой Alone in the Dark и сделала его хорошо, однако "не свой" Alone in the Dark у неё совсем не получился. Но это уже совершенно другая история (о ней читайте под звёздочкой).
* С дизайном персонажей связана одна примечательная вещь: он просто кричит о том, что слизан с японского стиля. Именно так изображают представителей западной цивилизации в Стране восходящего солнца, а это говорит о том, что, желая сделать Alone in the Dark, Hydravision сделала Resident Evil. Французы делают игру по мотивам французской классики, ориентируясь на японского клона… Как-то не комильфо, не находите? Вот и руководители слившейся с Infogrames Atari, имеющей вечные финансовые проблемы, не одобрили таких заискиваний перед иностранцами и апатриотизма. Пойдя на заведомые убытки, они поручили горе-фанатам, получившим наконец разрешение на создание игры по любимой франшизе, разработку PlayStation 2-версии перезапуска серии, которая состоялась в 2008 году. Playstation 3 вышла в 2006. Естественно, их вариант провалился в продаже, был раздавлен критиками, а бухгалтеры издателя подготовили бумаги, объясняющие отсутствие дополнительных выплат низкими финансовыми показателями их продукта. С тех пор Hydravision не то что не смогла продолжить линейку Obscure, но и вовсе не поднимала головы выше казуальных игр. Выводы делайте сами.
Obscure - это приключенческая игра с экшн-элементами, героями которой являются молодые люди примерно семнадцати лет. Их пятеро: отличающиеся преимущественно внешне отстающие по учёбе любители баскетбола Стэн и Кенни, прилежная и сообразительная сестра последнего Шэннон, фриковатый и неразлучный с камерой Джош, а также Эшли - странная смесь феминизма и распутности. Вступительный ролик показывает нам компанию почти в полном сборе в спортивном зале школы. Завершается тренировка, и друзья расходятся по домам, однако Кенни решает провести ещё немного времени наедине с мячом и кольцом. Его занятия прерывает раздающийся из раздевалки звонок телефона - это Эшли, с которой они состоят в отношениях, пытается выяснить, где пропадает её парень вместо того, чтобы идти на назначенное свидание. В это время персонажем управляет уже игрок, - что-то вроде обучения, предусматривающего знакомство с основными механиками и неудобным управлением (его можно перенастроить, но комфортным сделать всё равно никак нельзя). Пока идёт беседа, неизвестный крадёт рюкзак Кенни и пытается скрыться. Во время погони мы попадаем в зловещий подвал, в его недрах находим смертельно напуганного и истощённого молодого человека, который просит его спасти. Однако на обратном пути появляется ужасный монстр, и кто-то закрывает дверь подвала…
На следующее утро друзья выясняют, что никто с прошлого вечера не видел Кенни и дома он не появлялся. Значит, он пропал - и нужно проводить собственное расследование, оставшись после уроков. Не очень-то логичное решение, однако чуть позже мы узнаем из находимых записок (не переживайте, сюжет передаётся не через них, они лишь раскрывают некоторые подробности), что на протяжении последних лет в этой школе пропадают ученики и полиция не может ничего с этим сделать. И это одна из самых смачных дыр сюжета, так как причина, по которой люди всё равно продолжают посещать это учебное заведение, не поясняется. Ну да ладно.
Итак, герои начинают исследовать территорию школы. Ходить дозволяется и одному, но зачастую эффективнее делать это парой: вторым подростком может управлять либо искусственный интеллект, либо сидящий поблизости самый что ни на есть живой и настоящий товарищ. Каждый персонаж имеет уникальные способности, которые пригодятся при прохождении: кто-то умеет взламывать замки, а кто-то обладает столь развитой интуицией, что может подсказать, осталось ли ещё что-нибудь заслуживающее внимания в данной комнате. Ну и, конечно, все они способны сражаться с противниками, которые не преминут заявить о себе вскоре после начала расследования. Столкнувшись с необъяснимой чертовщиной, друзья пытаются бежать, но ничего не получается: телефон не ловит сигнал и вызвать полицию не выходит, а сторож наотрез отказывается верить ученикам и выпускать их без распоряжения директора. Придётся идти до конца.
Вооружившись подручными средствами вроде палки и железного прута и выдав подобное средство самообороны напарнику (их разрешется менять и передавать предметы), отправляемся на поиски Кенни. На лёгком уровне сложности можно смело бежать лупить супостатов, так как урон они наносят не очень серьёзный, а энергетические напитки и аптечки, восстанавливающие здоровье, разбросаны в достатке. На среднем стоит быть уже аккуратнее: по возможности избегать стычек и пользоваться уязвимостью монстров к свету. Последнее является одной из уникальных черт Obscure: например, можно вломиться в класс и побежать к окну, миновав врагов, разбить его - и наблюдать эффект от заходящего солнца. Но только до тех пор, пока оно не сядет по велению сюжета… В дальнейшем, а также просто в тёмных местах можно использовать один из фонариков, которые различаются по мощности свечения. Они не только позволяют видеть во тьме (впрочем, прямо уж кромешной здесь и не бывает), но и бить особенно сильным лучом, делающим супостатам больно. Вот только при этом они нагреваются, что сказывается на специальной шкале, поэтому использовать их стоит аккуратно и давать остывать. А ещё их можно прикрепить к огнестрельному оружию с помощью скотча. Есть ещё и высокий уровень сложности, но открывается он лишь после успешного прохождения на каком-нибудь более низком.
Да, стрелять в Obscure тоже можно и даже нужно. Пистолеты и помповые ружья, а также боеприпасы для них находятся в не всегда подходящих для их хранения местах; вероятно, это связано с тем, что ученики и учителя были в курсе исчезновений и припрятали эти вещи на всякий случай для целей самообороны. Но палить направо и налево патронов не хватит (канон жанра, что поделать), поэтому огнестрел лучше припасти для особо опасных монстров. Ну или угостить их световой гранатой, которые встречаются крайне редко, зато способны избавить вообще от всех проблем в пределах досягаемости.
Но гораздо чаще бить будут нас, а не мы. Запас здоровья не очень велик, а его индикатор в интерфейсе отсутствует. В случае серьёзного ранения персонаж начнёт корчиться от боли, а детально состояние его организма можно оценить в меню дневника (там отображаются ещё биографии школьников, карта и найденные записки) по степени измазанности кровавыми пятнами. Лечить можно с помощью собираемых энергетических напитков и более эффективных аптечек. Но если кто-то погиб, то с ним придётся распрощаться окончательно - либо загружать одно из сохранений, которые делаются с помощью дисков, также разбросанных по уровням в ограниченном количестве. Дефицит медикаментов стимулирует менять состав команды: травмированных напарников резонно оставлять на месте общего сбора, где они будут изнывать от боли до лучших времён, а с собой разумно взять кого-нибудь поздоровее.
Впрочем, сражения здесь, как и положено, не доминируют над другой составляющей - поисками необходимых для дальнейшего продвижения по сюжету вещей, разгадыванием задачек и решением головоломок. Этому тоже предстоит уделить немало времени: несмотря на то что все действия разворачиваются на территории школы, здесь придётся побегать, запоминая при этом пути-дорожки.
Но перейдём к, пожалуй, самой впечатляющей составляющей Obscure - графике. Она здесь просто великолепна: художники нарисовали отличные и разнообразные интерьеры, страшных, пусть и довольно банальных монстров и превосходные модели героев*. Музыка тоже не подвела - она эксплуатирует кинематографические мотивы с хоровым пением, которое само по себе никак не ассоциируется с чем-то страшным, если вы не смотрели фильмов ужасов, где его вставляют в кульминационные моменты.
Какой же получилась Obscure? Качественным и старательно выполненным проектом не без недостатков, однако являющимся достойным объектом интереса для поклонников жанра. Hydravision захотела сделать свой Alone in the Dark и сделала его хорошо, однако "не свой" Alone in the Dark у неё совсем не получился. Но это уже совершенно другая история (о ней читайте под звёздочкой).
* С дизайном персонажей связана одна примечательная вещь: он просто кричит о том, что слизан с японского стиля. Именно так изображают представителей западной цивилизации в Стране восходящего солнца, а это говорит о том, что, желая сделать Alone in the Dark, Hydravision сделала Resident Evil. Французы делают игру по мотивам французской классики, ориентируясь на японского клона… Как-то не комильфо, не находите? Вот и руководители слившейся с Infogrames Atari, имеющей вечные финансовые проблемы, не одобрили таких заискиваний перед иностранцами и апатриотизма. Пойдя на заведомые убытки, они поручили горе-фанатам, получившим наконец разрешение на создание игры по любимой франшизе, разработку PlayStation 2-версии перезапуска серии, которая состоялась в 2008 году. Playstation 3 вышла в 2006. Естественно, их вариант провалился в продаже, был раздавлен критиками, а бухгалтеры издателя подготовили бумаги, объясняющие отсутствие дополнительных выплат низкими финансовыми показателями их продукта. С тех пор Hydravision не то что не смогла продолжить линейку Obscure, но и вовсе не поднимала головы выше казуальных игр. Выводы делайте сами.
- Атмосфера:
Ужасы - Игровой движок:
RenderWare - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Командная игра - Перспектива:
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский
English
Я наткнулся на "фирменный" баг этой игры - в здании библиотеки на сейфе не отображаются ни цифры, ни курсор, т.е. код надо набирать ВСЛЕПУЮ. При первом прохождении сделать это самому нереально.
Глянув несколько прохождений в Ютубе, я выяснил, что этот баг много кому нервы попортил. Это к слову о "преимуществах" физических носителей и лицензии.
Обойти этот баг, как выяснилось, довольно просто - надо поставить в игре минимальное разрешение.
Кроме того, для абсолютного большинства локализаций, включая эту, необходимые fix'ы уже сделаны.
Скачал взломанный exe, надеюсь с ним смогу поиграть.