В один прекрасный день 1968 года мистер Джордж Ромеро снял свою первую кинокартину об оживших мертвецах, которую так и окрестил, лишь уточнив время проиcшествия. Ромеро популяризовал гнилых уродцев, c того момента зомби стали не только персонажами вудуистcких мифов, но и элементом массовой культуры. Индустрия кибер-развлечений подхватила интерес к предмету, как только появилась необходимая техническая оснастка, - одна из, если не первая, игра вышла в 1983 году на системе Аппле II. Но ещё долгое время никто не затрагивал самый традиционный zombie-конфликт, а именно - противостояние одиночки ордам нежити.
Last Rites – игра неоригинального жанра, даже в графе указано слово из трёх букв. Отношение к шутерам после выхода Дума из конторы Кармака и Ромеро (уже другого) было достаточно предвзятое – их называли doom-clone'ами. Так вот, LR - типичнейший клон игры от id. Он спрайтовый, бессюжетный и кровавый.
Вместо Марса здесь опустевший город, заполненный толпами голодных полуразложившихся людей. Вместо космического пехотинца - целых четыре пехотинца земных. Один подвластен игроку, остальные три тоже находятся под его подчинением, но управляются искусственным интеллектом. Этой бравой командой и прорубается путь к победе, обычно сквозь горы неприятелей.
Last Rites довольно неплохо реализует идею одного (четырёх) против полчищ мертвецов - обычно зомбей на одном уровне тучи. Это притом, что они не респавнятся. Страшно от этого ничуть не становится, ведь индикатор боеприпасов для Узи показывает трёхзначное число, а ещё из тех же штанов можно извлечь дробовик, ракетницу, огнемёт и плазменную пушку. Да и управление попахивает аркадой, герой чересчур резв и активен и может бегать вокруг мобильных трупов, щедро осыпая пол гильзами.
Зомби – это такой спрайт низкого разрешения, может умело замаскироваться на горизонте, слившись с природой. На одной карте обычно обитает несколько типов оных. Есть и традиционные, с облезлой кожей и проступившим скелетом, есть и лучше сохранившиеся, например, посетители супермаркета, кидающиеся молотками, и гамбургеропотребительницы, чей жировой слой остался не потревожен смертельной инфекцией.
Уровни в Last Rites действительно обширны, но это не столь важно, поскольку авторы поскупились на цветовую палитру, и поэтому всё либо серое, либо коричневое, но зато часто пускали в ход clone stamp tool. Модели валяющегося оружия вообще без текстур. И напоследок - разрешение 320х200, хотя нет, на героических экранах загрузки оно всё же в два раза больше.
Шутер, сильно отставший от времени. Рядом с последними DOS-играми, вроде Blood или Redneck Rampage, выглядит чёрно-белой копией другой такой же копии. Нуднозатянутый отстрел мертвяков, подкреплённый однообразными уровнями и античной графикой. Воздерживайтесь от употребления внутрь.
Last Rites – игра неоригинального жанра, даже в графе указано слово из трёх букв. Отношение к шутерам после выхода Дума из конторы Кармака и Ромеро (уже другого) было достаточно предвзятое – их называли doom-clone'ами. Так вот, LR - типичнейший клон игры от id. Он спрайтовый, бессюжетный и кровавый.
Вместо Марса здесь опустевший город, заполненный толпами голодных полуразложившихся людей. Вместо космического пехотинца - целых четыре пехотинца земных. Один подвластен игроку, остальные три тоже находятся под его подчинением, но управляются искусственным интеллектом. Этой бравой командой и прорубается путь к победе, обычно сквозь горы неприятелей.
Last Rites довольно неплохо реализует идею одного (четырёх) против полчищ мертвецов - обычно зомбей на одном уровне тучи. Это притом, что они не респавнятся. Страшно от этого ничуть не становится, ведь индикатор боеприпасов для Узи показывает трёхзначное число, а ещё из тех же штанов можно извлечь дробовик, ракетницу, огнемёт и плазменную пушку. Да и управление попахивает аркадой, герой чересчур резв и активен и может бегать вокруг мобильных трупов, щедро осыпая пол гильзами.
Зомби – это такой спрайт низкого разрешения, может умело замаскироваться на горизонте, слившись с природой. На одной карте обычно обитает несколько типов оных. Есть и традиционные, с облезлой кожей и проступившим скелетом, есть и лучше сохранившиеся, например, посетители супермаркета, кидающиеся молотками, и гамбургеропотребительницы, чей жировой слой остался не потревожен смертельной инфекцией.
Уровни в Last Rites действительно обширны, но это не столь важно, поскольку авторы поскупились на цветовую палитру, и поэтому всё либо серое, либо коричневое, но зато часто пускали в ход clone stamp tool. Модели валяющегося оружия вообще без текстур. И напоследок - разрешение 320х200, хотя нет, на героических экранах загрузки оно всё же в два раза больше.
Шутер, сильно отставший от времени. Рядом с последними DOS-играми, вроде Blood или Redneck Rampage, выглядит чёрно-белой копией другой такой же копии. Нуднозатянутый отстрел мертвяков, подкреплённый однообразными уровнями и античной графикой. Воздерживайтесь от употребления внутрь.
- Атмосфера:
Ужасы - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Зомби - Язык:
English
Тематика игры, на самом деле, не чисто "зомбяцкая" - дальше будут и насекомоподобные чужие, и призраки (последний уровень благодаря им напоминает Hexen),
Графика устаревшая на момент выхода, конечно, но функциональная. А вот о ЖИРНЕЙШЕМ недостатке игры - отсутствии автокарты, привычно вызываемой Tab'ом - стоило упомянуть. Имеющийся в игре сканер - помощник только на первых уровнях. Именно это максимально затрудняет прохождение, особенно гигантских 4 и 6 уровней. 10ый тоже здоровенный, но его пройти можно и так, тем более он самый интересный и красивый, хоть и сложный. На некоторых уровнях на стенах висят карты, но толк от нее реальный только на 9ом. Потому 4 и 6 стоит проходить только по видео, ставя его на паузу каждые пару минут. Иначе никак.
P.S. Финального босса можно завалить только гранатометом Rur Tsarl с обязательно(!!!) выкрученной на максимум кнопкой "]" мощностью.
Компания OCEAN всегда создавала игры по лицензии (чаще всего по фильмам). Здесь же странный случай. С одной стороны - очередная игроизация "Живых мертвецов". Но с другой...
Да, сюжет банальнее некуда. Хотя что там, его вообще нет. Ходим да отстреливаем зомбаков. Но почему-то на меня это наводит некую... атмосферу, что ли.
Графика груба, бесспорно. Удивительно, что графа в опциях High Detail даёт результат... м-м... скажем, Very Low Detail. Но забейте на графику, забейте за излишнюю Думоватость и Вольфоватость, забейте на сюжет. Просто посмотрите!
Вы осторожно шагаете по просторным тёмным дворам. Под рукой у вас один-одинёшенек пистолет. А, ладно, куда деваться-то. В мрачной темноте интригующе светят фонари. Жуть какая...
И вдруг появились ОНИ. Они кровожадны, жестоки... Ради добычи они готовы поубивать друг друга. Напряжённость нарастает. Умри!..
Вдруг всё опять замолкло. Вы не отважный герой, не рыцарь. Вы просто хотите жить. Да-да, ЖИТЬ! Нехотя вы продолжаете прыгать. На кровавых сапогах по руинам когда-то прекрасного города.
За реализацию - троечка с минусом.
За задумку - крепкая четвёрка.
Нет, не подумайте, это не Survival Horror, это простой трэшачок (возможно под коньячок). Но всё-таки стоит опробовать. Особенно если вы не испугались Ноя с рогаткой.
Если бы была лучше графика и разрабы прикрутили бы мультиплеер, игра Last Rites стала бы культовой, как и засевший в сердце хорророфанов культовый фильм Ромеро.