Решило как-то несколько нехороших людей объединить усилия и начать вершить злые дела, причиняя боль и страдания простым геймерам. С этой коварной целью товарищи прикинулись разработчиками игр, создали компанию под названием Simian Services Limited и создали нечто под названием S.O.E.: Operation Avalanche. А тут еще издатель FIP Publishing GmbH нашелся - и выпустил ЭТО на рынок. В результате геймерское сообщество получило возможность поиграть в жутчайший трэш самого отвратительного исполнения, посвященный событиям Второй мировой войны.
Разумеется, что упоминать о роли СССР в победе над фашистской Германией авторы и не подумали, а посему протагонистом проекта является «наймит западных капиталистов», действующий в глубоком вражеском тылу. Причем орудовать ему там придется на протяжении целых пяти с половиной миссий, отличающихся довольно короткой (иногда до неприличия) продолжительностью и идиотской реализацией. Более того, следует сразу отметить, что S.O.E.: Operation Avalanche относится к той «породе» игр, которые на минимальной сложности пробегаются за час, а на максимальной становятся практически непроходимы.
Впрочем, на первый взгляд ничто беды не предвещает - ведь стартовый уровень игры проходится, как говорится, «влет»: тупые, слепоглухие фашисты поодиночке и парами бродят по местности, а геймер лихо отвешивает им хэдшоты, «любуясь» такими «оригинальными» решениями авторов, как краснеющий при совмещении с тушкой врага прицел и линейки жизни над головами противников, возникающие после первого же попадания по оппоненту.
Чуть менее просто одолевается и второй этап, посвященный зачистке небольшой деревеньки. Локация совсем невелика и «зациклена» по кругу, а большинство немецких солдат всё так же гибнет, даже не успев заметить игрока. В результате добыть «квестовый» ключ, забавно парящий в воздухе над местом гибели своего носителя, и «сделать ноги» из негостеприимного населенного пункта достаточно легко.
А вот дальше становится совсем невесело. Ведь третий уровень посвящен стэлсу! Причем его самой отвратительной разновидности - заскриптованному коридору. То есть через мини-городок вроде бы можно пробраться несколькими маршрутами, но на самом деле путь только один. Шаг влево или вправо от задуманного авторами маршрута влечет немедленное поднятие тревоги и провал миссии. В итоге этап при знании правильного пути, проходится буквально за пару минут. Но вот «нащупывать» верное направление, скорее всего, придется ощутимый период времени… Да, обратите внимание, что у главного героя имеется лишь один пистолет с единственным патроном, - убивать немцев в ходе миссии явно не стоит.
Порадует и четвертый этап, при прохождении которого игроку предстоит незабываемая поездка в кабинке фуникулера. Из оружия у протагониста имеется лишь винтовка с крайне ограниченным боезапасом, а навстречу его «транспорту» регулярно будут спускаться аналогичные «средства передвижения». Первые две кабинки будут перевозить по одному немецкому солдату, а следующие четыре - уже по двое. В идеале фашистов необходимо отстреливать на максимально дальней дистанции, тратя на каждого по одному патрону. Однако сделать это не так уж и просто в связи с определенными трудностями в выцеливании врагов. Так что велика вероятность того, что некоторые оппоненты всё же подберутся на расстояние выстрела и откроют огонь… На максимальной сложности даже один такой инцидент может иметь самые печальные последствия.
Сумели благополучно доехать до места назначения? Что ж, тогда добро пожаловать в замок Вольфенштейн! Насчет замка я, кстати, не шучу, - протагониста ждет операция по спасению заключенного из очередной занятой нацистами крепости. Тут игра даже начинает отдаленно походить на нормальные шутеры: враги чаще замечают игрока и вступают с ним в перестрелки, появляются возможность и смысл использовать простейшие тактические приемы вроде забрасывания гранат в помещения с особо опасными супостатами и заблаговременного отстрела из окна замка оппонентов, охраняющих внутренний двор. И еще: это единственный уровень в игре, на котором можно найти аптечки.
Спасли пленника и сбежали из замка? Тогда готовьтесь повторно прогуляться по городку из стэлс-миссии. Правда, оппонентов теперь можно отстреливать, но зато придется постоянно оберегать освобожденного из плена соратника. При этом начало уровня довольно многообещающее: повсюду расставлены немецкие солдаты, и некоторых из них приходится «снимать» из винтовки с наибольшей дистанции, а других аккуратно убивать, стреляя в торчащий из-за угла краешек туловища. Однако после прохождения первой трети этапа ситуация изменится в худшую сторону: отстрел «хитро» расставленных врагов останется в прошлом, а на смену ему придет месиво. Выглядит это так: вы с соратником идете по пустой улице, а вам навстречу из-за угла выбегает 3-5 немецких солдат. И так пять раз. А там уже и финиш: «обманываем» немецкий танк, взрываем его и празднуем победу. Правда, в моем случае уничтожение танка привело не к завершению уровня, а к появлению сообщения о провале операции…
Да, и еще один момент: сохраняться в игре можно лишь между миссиями. А между пятым и шестым уровнем, как я понял, «сэйвиться» нельзя. Хотя автор видеопрохождения, выложенного на одном из «хостингов», после гибели сумел как-то начать именно с последнего этапа.
Надеюсь, из краткого обзора уровней игры вам, дорогие читатели, стало понятно, что S.O.E.: Operation Avalanche - вещь крайне халтурная и слепленная на скорую руку. Авторы отличились буквально во всём. Так, протагонист у нас совсем неинтересный и обладающий всего двумя навыками: он может приседать (перемещаться вприсядку) и вести огонь как «от бедра», так и «прицельно». Причем последнее умение действительно полезно лишь при использовании винтовки. Брони у персонажа нет, а здоровье, представленное в виде небольшой полоски вверху экрана, не регенерирует. Также следует отметить, что персонаж обладает крайне скудным арсеналом, представленным пистолетом (немецкий «люгер» либо похожий на обрезок трубы «ствол» Союзников с глушителем), автомат, винтовка и гранаты. Плюс рукопашная атака.
Не радуют и оппоненты. В игре имеется всего 4-5 типов противников, включая офицеров в черной униформе и «снайперов» в белых маскировочных халатах. При этом особой разницы, кроме внешнего вида, между врагами нет: они либо стоят на месте/бродят по определенному маршруту, либо выбегают на игрока по воле скриптов. В бою они чаще всего стоят на месте (иногда присаживаются или даже ложатся), реже неспешно смещаются вправо или влево, пытаясь уйти от огня. Кроме того, они все как на подбор глухие и замечают игрока с определенной дистанции. Также следует отметить, что боты довольно метко стреляют, однако от их огня достаточно легко уклониться с помощью стрэйфов. Ну и по традиции чем выше уровень сложности, тем больше наносимый оппонентами урон. Еще отмечу зависания некоторых ботов, - жертвы бага просто стоят на месте, не атакуя игрока и не получая урона. Однако стоит только подойти к ним поближе, как они «просыпаются» и начинают атаковать, становясь при этом уязвимыми. Также в глаза бросается странная скорость пуль, выпущенных противником, которые зачастую долетают до игрока с задержкой. Хотя, возможно, это баг, вызванный запуском на плохо совместимой конфигурации «железа».
Всё плохо и с технической стороной проекта. Мутное небо, некрасивая замерзшая вода, размытые «задники», множество отвратительно нарисованных однотипных деревьев и елок «радуют» глаз игрока на свежем воздухе. Равно как и простенько нарисованные избушки и домишки с приклеенными в большинстве своем окнами и дверьми. Относительно нормально выглядят разве что замок да модели техники. В свою очередь, внутри замка можно наблюдать полупустые, однообразные залы и коридоры с простенькими, но в чём-то даже симпатичными текстурами стен/потолков, а также редкими предметами интерьера вроде стульев, шкафчиков для одежды и вездесущих ящиков и бочек. Модели персонажей выполнены на троечку, без явных изъянов, но плохо анимированы. Встречаются крайне грубые, «режущие» глаз ошибки вроде скользящего по полу и не шевелящего ногами союзника. Или отмены «анимации» падения врагов, - первое попадание сбивает оппонента с ног, а следующее тут же приводит его в вертикальное положение, словно ничего и не было. Очень плохо выполнены модели оружия в руках персонажа. Откровенно слабы спецэффекты. Тела противников довольно быстро растворяются в воздухе, равно как и гильзы от патронов; на игровых объектах не остается никаких следов от попаданий, а от деревянных предметов отлетают чудовищных размеров щепки.
Еще хуже обстоят дела с озвучкой. Музыки в игре нет, персонажи немы и лишь охают при попаданиях. Звуки выстрелов и взрывов сделаны крайне слабо. Разве что вполне достоверно воет вьюга…
В общем, S.O.E.: Operation Avalanche смело можно назвать одним из самых неудачных и жалких шутеров в истории жанра. Лично я не вижу ни одной причины для прохождения этого убожества. Разве только в рамках изучения темы «как не нужно делать экшены от первого лица».
Разумеется, что упоминать о роли СССР в победе над фашистской Германией авторы и не подумали, а посему протагонистом проекта является «наймит западных капиталистов», действующий в глубоком вражеском тылу. Причем орудовать ему там придется на протяжении целых пяти с половиной миссий, отличающихся довольно короткой (иногда до неприличия) продолжительностью и идиотской реализацией. Более того, следует сразу отметить, что S.O.E.: Operation Avalanche относится к той «породе» игр, которые на минимальной сложности пробегаются за час, а на максимальной становятся практически непроходимы.
Впрочем, на первый взгляд ничто беды не предвещает - ведь стартовый уровень игры проходится, как говорится, «влет»: тупые, слепоглухие фашисты поодиночке и парами бродят по местности, а геймер лихо отвешивает им хэдшоты, «любуясь» такими «оригинальными» решениями авторов, как краснеющий при совмещении с тушкой врага прицел и линейки жизни над головами противников, возникающие после первого же попадания по оппоненту.
Чуть менее просто одолевается и второй этап, посвященный зачистке небольшой деревеньки. Локация совсем невелика и «зациклена» по кругу, а большинство немецких солдат всё так же гибнет, даже не успев заметить игрока. В результате добыть «квестовый» ключ, забавно парящий в воздухе над местом гибели своего носителя, и «сделать ноги» из негостеприимного населенного пункта достаточно легко.
А вот дальше становится совсем невесело. Ведь третий уровень посвящен стэлсу! Причем его самой отвратительной разновидности - заскриптованному коридору. То есть через мини-городок вроде бы можно пробраться несколькими маршрутами, но на самом деле путь только один. Шаг влево или вправо от задуманного авторами маршрута влечет немедленное поднятие тревоги и провал миссии. В итоге этап при знании правильного пути, проходится буквально за пару минут. Но вот «нащупывать» верное направление, скорее всего, придется ощутимый период времени… Да, обратите внимание, что у главного героя имеется лишь один пистолет с единственным патроном, - убивать немцев в ходе миссии явно не стоит.
Порадует и четвертый этап, при прохождении которого игроку предстоит незабываемая поездка в кабинке фуникулера. Из оружия у протагониста имеется лишь винтовка с крайне ограниченным боезапасом, а навстречу его «транспорту» регулярно будут спускаться аналогичные «средства передвижения». Первые две кабинки будут перевозить по одному немецкому солдату, а следующие четыре - уже по двое. В идеале фашистов необходимо отстреливать на максимально дальней дистанции, тратя на каждого по одному патрону. Однако сделать это не так уж и просто в связи с определенными трудностями в выцеливании врагов. Так что велика вероятность того, что некоторые оппоненты всё же подберутся на расстояние выстрела и откроют огонь… На максимальной сложности даже один такой инцидент может иметь самые печальные последствия.
Сумели благополучно доехать до места назначения? Что ж, тогда добро пожаловать в замок Вольфенштейн! Насчет замка я, кстати, не шучу, - протагониста ждет операция по спасению заключенного из очередной занятой нацистами крепости. Тут игра даже начинает отдаленно походить на нормальные шутеры: враги чаще замечают игрока и вступают с ним в перестрелки, появляются возможность и смысл использовать простейшие тактические приемы вроде забрасывания гранат в помещения с особо опасными супостатами и заблаговременного отстрела из окна замка оппонентов, охраняющих внутренний двор. И еще: это единственный уровень в игре, на котором можно найти аптечки.
Спасли пленника и сбежали из замка? Тогда готовьтесь повторно прогуляться по городку из стэлс-миссии. Правда, оппонентов теперь можно отстреливать, но зато придется постоянно оберегать освобожденного из плена соратника. При этом начало уровня довольно многообещающее: повсюду расставлены немецкие солдаты, и некоторых из них приходится «снимать» из винтовки с наибольшей дистанции, а других аккуратно убивать, стреляя в торчащий из-за угла краешек туловища. Однако после прохождения первой трети этапа ситуация изменится в худшую сторону: отстрел «хитро» расставленных врагов останется в прошлом, а на смену ему придет месиво. Выглядит это так: вы с соратником идете по пустой улице, а вам навстречу из-за угла выбегает 3-5 немецких солдат. И так пять раз. А там уже и финиш: «обманываем» немецкий танк, взрываем его и празднуем победу. Правда, в моем случае уничтожение танка привело не к завершению уровня, а к появлению сообщения о провале операции…
Да, и еще один момент: сохраняться в игре можно лишь между миссиями. А между пятым и шестым уровнем, как я понял, «сэйвиться» нельзя. Хотя автор видеопрохождения, выложенного на одном из «хостингов», после гибели сумел как-то начать именно с последнего этапа.
Надеюсь, из краткого обзора уровней игры вам, дорогие читатели, стало понятно, что S.O.E.: Operation Avalanche - вещь крайне халтурная и слепленная на скорую руку. Авторы отличились буквально во всём. Так, протагонист у нас совсем неинтересный и обладающий всего двумя навыками: он может приседать (перемещаться вприсядку) и вести огонь как «от бедра», так и «прицельно». Причем последнее умение действительно полезно лишь при использовании винтовки. Брони у персонажа нет, а здоровье, представленное в виде небольшой полоски вверху экрана, не регенерирует. Также следует отметить, что персонаж обладает крайне скудным арсеналом, представленным пистолетом (немецкий «люгер» либо похожий на обрезок трубы «ствол» Союзников с глушителем), автомат, винтовка и гранаты. Плюс рукопашная атака.
Не радуют и оппоненты. В игре имеется всего 4-5 типов противников, включая офицеров в черной униформе и «снайперов» в белых маскировочных халатах. При этом особой разницы, кроме внешнего вида, между врагами нет: они либо стоят на месте/бродят по определенному маршруту, либо выбегают на игрока по воле скриптов. В бою они чаще всего стоят на месте (иногда присаживаются или даже ложатся), реже неспешно смещаются вправо или влево, пытаясь уйти от огня. Кроме того, они все как на подбор глухие и замечают игрока с определенной дистанции. Также следует отметить, что боты довольно метко стреляют, однако от их огня достаточно легко уклониться с помощью стрэйфов. Ну и по традиции чем выше уровень сложности, тем больше наносимый оппонентами урон. Еще отмечу зависания некоторых ботов, - жертвы бага просто стоят на месте, не атакуя игрока и не получая урона. Однако стоит только подойти к ним поближе, как они «просыпаются» и начинают атаковать, становясь при этом уязвимыми. Также в глаза бросается странная скорость пуль, выпущенных противником, которые зачастую долетают до игрока с задержкой. Хотя, возможно, это баг, вызванный запуском на плохо совместимой конфигурации «железа».
Всё плохо и с технической стороной проекта. Мутное небо, некрасивая замерзшая вода, размытые «задники», множество отвратительно нарисованных однотипных деревьев и елок «радуют» глаз игрока на свежем воздухе. Равно как и простенько нарисованные избушки и домишки с приклеенными в большинстве своем окнами и дверьми. Относительно нормально выглядят разве что замок да модели техники. В свою очередь, внутри замка можно наблюдать полупустые, однообразные залы и коридоры с простенькими, но в чём-то даже симпатичными текстурами стен/потолков, а также редкими предметами интерьера вроде стульев, шкафчиков для одежды и вездесущих ящиков и бочек. Модели персонажей выполнены на троечку, без явных изъянов, но плохо анимированы. Встречаются крайне грубые, «режущие» глаз ошибки вроде скользящего по полу и не шевелящего ногами союзника. Или отмены «анимации» падения врагов, - первое попадание сбивает оппонента с ног, а следующее тут же приводит его в вертикальное положение, словно ничего и не было. Очень плохо выполнены модели оружия в руках персонажа. Откровенно слабы спецэффекты. Тела противников довольно быстро растворяются в воздухе, равно как и гильзы от патронов; на игровых объектах не остается никаких следов от попаданий, а от деревянных предметов отлетают чудовищных размеров щепки.
Еще хуже обстоят дела с озвучкой. Музыки в игре нет, персонажи немы и лишь охают при попаданиях. Звуки выстрелов и взрывов сделаны крайне слабо. Разве что вполне достоверно воет вьюга…
В общем, S.O.E.: Operation Avalanche смело можно назвать одним из самых неудачных и жалких шутеров в истории жанра. Лично я не вижу ни одной причины для прохождения этого убожества. Разве только в рамках изучения темы «как не нужно делать экшены от первого лица».
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
Русский
Deutsch
English
P.S. Кстати в о второй миссии у меня не отображались задания...тупо черный экран.
И в данной игре это видно очень хорошо!
Когда эти две вещи совмещаются - вдвойне отлично.
Правда, данная игра от этого едва ли стала более качественной, но пять плохих зимних миссий - это лучше, чем пять просто плохих миссий.