Начиная с 2009 года братишки из студии Cauldron HQ активно занимаются развитием линейки охотничьих симуляторов серии Cabela’s. А ведь в начале 2000-х ничто не предвещало беды: ребята ударно трудились на ниве «экшеностроения», отметившись в том числе парочкой весьма неплохих игр в жанре шутеров от первого лица. Одним из них был Chaser (2003, Windows), вторым – проект с интригующим названием Gene Troopers, которому, собственно, и посвящено данное описание.
При этом сразу необходимо отметить тот факт, что разработчики не имели связи с Великим Космосом и не получали оттуда таинственных астральных знаний. В результате их творения были не оригинальными продуктами, привносящими в жанр что-то новое и необычное, а скорее компиляциями удачных идей и решений, взятых из фильмов, книг и компьютерных игр. Однако разработчики из Cauldron так удачно интегрировали чужие наработки в свои проекты, что полученный результат вызывал сугубо положительные эмоции. Схожим образом обстоит ситуация и с нашим сегодняшним героем.
Сюжет игры повествует о злоключениях протагониста - отца-одиночки Йоханссена Бриджера (Johansson Bridger), - чей рутинный полет на гражданском космическом лайнере «Земля» был самым бесцеремонным образом прерван атакой сил злой Галактической Империи. Взяв корабль на абордаж, имперцы захватили и утащили в неизвестном направлении дочку главного героя Марин (Mareen), а самого незадачливого папашу отправили в свои лаборатории. Да не для отбытия всяких трудовых повинностей вроде мытья полов, а с целью превращения в могучего, смертельно опасного и абсолютно лишенного своей воли «генетического солдата». На счастье героя, в самый разгар трансформации в научный комплекс проник древний инопланетянин Ал (Al), стремящийся освободить из плена находящуюся там энергетическую вампиршу Кейшу (Keysha). Спасательная операция прошла успешно, но не совсем так, как планировалось, поскольку к «сладкой парочке» прибился вырвавшийся на свободу Бриджер. При этом, в связи с тем, что его превращение не было завершено, протагонист получил новую внешность, уникальные навыки, но сохранил свою личность и свободу действий…
В общем, завязка у игры довольно банальна, да и еще и весьма схожа с сюжетным поворотом вышедшего в том же году Quake 4 (2005, Windows). Видимо, так же посчитали и разработчики, а потому, дабы придать истории оригинальности, в тело несчастного Бриджера вдобавок вселился древний артефакт, стремящийся подчинить себе волю носителя с целью организации чада кутежа и угара вселенских масштабов. Однако все эти испытания не сломили главного героя, отправившегося в настоящий крестовый поход против Империи с целью освобождения своей похищенной дочери.
Дальше сюжет я пересказывать не буду, но отмечу, что, несмотря на набор стандартных ходов вроде третьей силы, до поры до времени скрывающейся «в тени», и отношений с девушкой, построенных по принципу «сначала ненавидела, а потом полюбила», следить за сюжетом игры, в принципе, интересно, благо постоянно появляются какие-то новые, пусть даже проходные персонажи, протагонист с союзниками перемещается между разными планетами, берутся за «побочные квесты» и выясняют отношения. Плюс наши соратники временами начинают вести себя подозрительно: этот куда-то пропал в разгар заварушки, тот о чём-то шептался с некими личностями в баре. Такие ходы держат в некотором напряжении и заставляют задумываться о наличии в команде засланного казачка.
Вообще, авторы Gene Troopers явно вдохновлялись в ходе работы над игрой небезызвестным Unreal II: The Awakening (2003, Windows). Судите сами: между миссиями мы оказываемся на борту космического корабля и болтаем со своими товарищами, временами даже принимая сообща важные решения. И пусть весь звездолет представлен одним небольшим отсеком, а тем для разговоров не так уж много, такие моменты позволяют отвлечься от боев и перевести дух. Да, чуть не забыл: помимо упомянутых ранее Ала и Кейши с Бриджером скитается еще один персонаж, - речь идет о насильно превращенном в киборга и потерявшем память бедолаге по имени Триггер (Trigger).
Впрочем, все упомянутые вещи не были бы столь примечательны, если бы разработчики не дали игроку возможность в определенной мере влиять на происходящие вокруг события. Правда, происходит это довольно банальным способом - путем выбора реплик в диалогах. Да и в большинстве своем такие разговоры заканчиваются либо получением некой информации, причем нередко второстепенной, либо посылом протагониста на три буквы. Но всё же временами подобный выбор влечет более серьезные последствия. Так, в самом начале игры персонаж может погибнуть в первую же минуту, если неправильно ответит на вопрос Ала. Решение позаботиться в первую очередь о своей шкуре, а уже потом искать информацию о местонахождении дочери изменит порядок прохождения некоторых этапов. Ну а финале можно будет сделать эпический выбор между добром и злом, что приведет к небольшому изменению условий прохождения последних миссий, появлению/отсутствию дополнительного босс-файта, значительному сокращению (в одной из сюжетных "веток") команды приключенцев и получению одной из концовок…
В остальном же Gene Troopers является вполне стандартным - с парой оговорок - шутером от первого лица. Посещая различные планеты, протагонист параллельно с отстрелом противников выполняет простейшие миссии, связанные с отключением/уничтожением оборудования, получением информации из компьютера и прочие неоригинальные задания. При этом все уровни вне зависимости от того, проходит их действие внутри помещений либо на свежем воздухе, представляют собой коридор, ведущий от стартовой точки к финишу. Среди локаций, которые посетит герой, присутствуют лабораторный комплекс, космодром, болото, густые джунгли, выполненная в восточном стиле резиденция правителя Империи, канализация, разрушенный лайнер «Земля» и некоторые другие интересные места. Нельзя не упомянуть и биокорабль главного злодея, на котором проходят последние два уровня игры. Визуально этапы выполнены весьма неплохо, но вот их структура довольно примитивна, да и размер не особо велик. Тем более что особых развлечений, помимо расправы над противниками, авторы не предусмотрели. Всё, на что может рассчитывать игрок, - это отстрел супостатов из встречающихся временами стационарных турелей да пара поездок на футуристическом вездеходе. Из совсем нестандартных миссий присутствует непродолжительный полет в качестве стрелка на космическом корабле да короткий забег Бриджера от толпы бессмертных врагов. Еще на некоторых этапах встречаются секреты и головоломки, - однако первые довольно легко найти, а вторые не слишком сложны. Более того, решение задачек портят слишком быстро появляющиеся подсказки, - только геймер начал было думать над тем, что делать в той или иной ситуации, а игра уже услужливо дает намек на правильное решение, а то и сообщает его прямым текстом.
Вышеуказанные «шероховатости» игрового процесса вполне могла бы скрыть мощная экшен-составляющая. Но и тут у игры не всё гладко. И в первую очередь речь идет о значительном, но, увы, не реализованном потенциале проекта. Тут ситуация схожа с той, что имела место в Project: Snowblind (2005, Windows), - авторы придумывали кучу «фишек», которые просто не находят своего применения в геймплее. Впрочем, ненужность каких-то опций - это еще полбеды; в данном случае некоторые из таких «находок» в целом ломают баланс и до неприличия упрощают прохождение. Начнем с того, что трансформация, пусть и не завершенная, наделила Бриджера следующими умениями: «регенерация» (автоматическое восстановление здоровья), «выносливость» (повышение запаса жизненной энергии), «хватка смерти» (телекинетическая атака), «ночное видение» (думаю, всё понятно из названия), боевой взор (аналог теплового зрения хищника). Первые два из перечисленных навыков по мере их прокачки чрезвычайно упрощают игру, а оставшиеся три оказываются абсолютно невостребованными. Да, «боевой взор» может неплохо помочь в выслеживании врагов в джунглях, - но справиться вполне реально и без него. И еще: по ходу игры наш подопечный переживет два «апгрейда», которые еще больше увеличат лимит его здоровья. В итоге ближе к финалу альтер-эго при условии максимальной прокачки «выносливости» сможет похвастаться 950 единицами жизненной энергии.
Но и это еще не всё: в герое-то сидит злой артефакт. А он, между прочим, тоже не лыком шит и наделяет своего носителя полезными умениями: лечение (не поверите, восполняет здоровье), нейронный удар (замедление времени), биощит (непробиваемый экран), шаровая волна (высвобождает волну кинетической энергии), боевой бросок (вдвое увеличивает наносимый игроком урон и настолько же уменьшает получаемые повреждения). Применение данных навыков расходует специальную полоску энергии, которую, впрочем, довольно легко восполнить. Более того, при игре на максимальной сложности автору ни один из «даров» артефакта не пригодился. И зачем, спрашивается, нужно было городить весь этот огород?
Кстати, активация и апгрейд всех умений, как являющихся следствием трансформации, так и даваемых артефактом, а также восполнение здоровья Бриджера осуществляется с помощью поглощения вражеской ДНК. Неужели авторы Gene Troopers играли в Evolva (2000, Windows) ? Только сразу хочу разочаровать любителей кровищи и мяса: генетический код ассимилируется персонажем достаточно безобидно. Так, в момент гибели любого имеющего хоть немного органики оппонента из него выпадает сиреневый шар, который и обозначает ДНК. Ну а геймеру остается его просто подобрать…
Схожим образом обстоит дело и с арсеналом. Игроку доступно огромное количество «стволов», среди которых парочка разновидностей пистолета (один с глушителем), два типа снайперских винтовок, спаренные шестиствольные пулеметы, огнемет, электропушка, ракетница, замораживающее врагов ружье. Вот только в рамках каждой миссии будет доступно всего два-три определенных «ствола». Хорошо, что всегда в наличии накопленные в ходе прохождения гранаты, типов коих тоже немало: плазменные, зажигательные, электрические, замораживающие. Еще отмечу такую интересную вещь, как гравитационные перчатки, позволяющие перемещать различные предметы и атаковать врагов при использовании «хватки смерти».
Впрочем, ход с ограниченным набором оружия в каждой из миссий выглядит вполне оправданным, - стоит только посмотреть на ситуацию с бойцами противника. Мало того, что разработчики придумали не слишком большое количество типов врагов, так вдобавок к этому вновь прибегли к ограничению разновидностей супостатов, встречающихся в рамках миссии. Как правило, Бриджеру будет противостоять два-три вида оппонентов, среди которых встретятся хрупкие на вид (и по факту) дроиды, похожие на клыкастых орков наемники, тощие насекомоподобные пришельцы и здоровенные смахивающие на жаб бойцы. Да, некоторые типы врагов имеют несколько разновидностей, - но различаются они между собой лишь окраской и используемым вооружением.
При этом какого-то серьезного сопротивления вся эта братия даже на максимальной сложности оказать не способна. Враги не умеют работать сообща и не владеют командными тактиками. В бою супостаты стоят на месте и ведут огонь (весьма метко) либо хаотично перемещаются по полю боя. Также некоторые индивидуумы пытаются отступать или уходить перекатами от огня, видимо имитируя наличие инстинкта самосохранения. Кроме того, многие типы врагов реагируют на применение игроком гранат, обращаясь в бегство сразу после броска. Впрочем, не обошлось и без явно заскриптованых товарищей, ведущих огонь с одной позиции и ни при каких условиях ее не покидающих. Есть в игре и один крайне раздражающий момент: зачастую попадания сбивают ботов с ног, но не убивают. В результате рухнувший на землю супостат быстро вскакивает на ноги и набрасывается на героя с новыми силами. Казалось бы, решение очевидно: стреляй, пока из врага не вылетит «шарик» ДНК. Но вся беда в том, что когда сражаешься с целой толпой, то понять, из кого бонус выпал, а из кого нет, весьма проблематично.
К сожалению, присутствуют и ошибки в работе искусственного интеллекта. В частности, боты временами ненадолго замирают, прекращая атаковать персонажа. Кроме того, при ведении боя на дальней дистанции враги начинают чрезвычайно активно использовать гранаты, что нередко приводило к крупным потерям с их стороны.
«За счет чего же противники способны оказать игроку хоть сколько-нибудь серьезное сопротивление?» - спросит читатель. Что ж, по правде сказать, они и не могут этого сделать. Ведь Gene Troopers - довольно легкая игра, даже на максимальной сложности проходимая за 1-2 вечера. Проблемы если и возникают, то только с отдельными этапами. Так, на одном из первых уровней присутствуют ваншотящие протагониста камикадзе, подрывающие Бриджера вместе с собой. В джунглях встречаются очень живучие дикие звери и засевшие на возвышенностях снайперы. Также немного повозиться придется с боссами и полубоссами, в роли которых выступают так называемые паразиты. Но даже такие эпизоды создают только незначительные затруднения - и не более того. Лишь последний уровень, на котором героя лишают возможности лечиться и регенерировать, может стать определенной проблемой и потребовать приложения усилий для прохождения.
Тем не менее играется Gene Troopers довольно увлекательно. Даже на максимальной сложности вполне реально вступать с неприятелями в ближний бой, врываясь в их порядки и расстреливая их с ближней дистанции. Исключением являются лишь места скопления бойцов с тяжелым вооружением, - но таких локаций в игре совсем немного. В основном же прокачанный персонаж без проблем уничтожает целые толпы врагов, заваливая окрестности множеством сфер ДНК. Да, обратите внимание, что многие виды врагов также могут поглощать генетический код поверженных соратников! После завершения данной процедуры получивший апгрейд супостат начинает светиться изнутри и получает усиления атаки и защиты. Дополнительное веселье в процесс вносит и участие в сражениях союзников-ботов. Правда, их помощь превращает бои в легкую прогулку, поскольку соратники бессмертны, активно атакуют врагов, а некоторые из них еще и пополняют протагонисту запасы здоровья/боеприпасов.
Хотя временами создатели игры начинают злоупотреблять приемом «продержись некоторое время, уничтожая волны респаунящихся врагов». Такие эпизоды снижают динамику и увлекательность процесса своей затянутостью, отсутствием челленджа и однообразием.
В общем, игровой процесс Gene Troopers получился немного неоднозначным и своеобразным. И схожим образом обстоят дела с технической стороной проекта. По своей сути уровни просты по построению и довольно минималистичны. Однако эти черты этапов буквально «погребены» под тоннами ярких кислотных текстур и эффектов. Внутри помещений полно различных мониторов, генераторов и прочих загадочных устройств, светящихся голубым, ядовито-зеленым либо каким-либо еще «кричащим» оттенком. Добавьте сюда нестандартные цвета стен, полов, сиреневое или нежно-розовое освещение... и всё равно вряд ли в полной мере представите то буйство красок, что ожидает вас в игре. Или взять уровень, действие которого происходит на болоте. Казалось бы, это должно быть серое унылое место. Но не тут-то было! Клубящийся повсюду кроваво-красный туман, бьющие с неба фиолетово-голубые лучи и парящие в небе яркие фонари вмиг разгонят тоску и уныние. Но самое забавное заключается в том, что разработчикам всё же удалось соблюсти чувство меры, сделав локации запоминающимися, но не превратив их в цирк-шапито. А заодно - замаскировать многие графические проблемы. В тех же джунглях на экране присутствует такое количество деревьев, кустов и удивительной окраски цветов, что даже как-то и не замечаешь того, что трава и прочая мелкая растительность абсолютно плоские, а на земле видны «размазанные» зеленые текстуры.
Дополняют картину и отличные эффекты: гроза с дождем и вспышками молний, красивая бирюзовая вода с отражениями на поверхности, «сочные» взрывы, яркое проработанное пламя. Не забыли авторы и о различных «модных» технологиях вроде бамп-мэппинга и «блюра».
Немалые усилия вложены и в модели персонажей, техники и оружия, отличающиеся четкой прорисовкой, продуманным дизайном и проработанной анимацией. Также в наличии имеется и неплохая физика. Правда, вспоминаешь о ней чаще всего при решении головоломок.
А вот интерактивность окружения совсем невысока: разрушать и перемещать можно лишь определенные объекты, на поверхностях остаются совсем незначительные следы от попаданий. Плюс тела врагов и их оружие весьма оперативно исчезают в воздухе, оставляя Бриджера на поле боя в полном одиночестве. Зато тушки врагов имеют простейшую модель повреждений (кому-то можно отстрелить руку, кому-то ногу), а лужи разноцветной инопланетной крови остаются даже после исчезновения тел.
Чуть похуже ситуация со звуком. Да, Gene Troopers может похвастаться качественным электронным саундтреком, - но вот озвучка персонажей вызывает смешанные чувства. Голоса главных героев подобраны вроде бы неплохо, - но актеры Бриджера и его дочери откровенно не справляются с драматичными моментами. Рядовые враги активно рычат, хрипят и вопят что-то на своем языке, - но предсмертные вопли отдельных видов супостатов получились весьма специфичными и со временем могут начать раздражать. Звуки выстрелов из различного оружия, взрывы выполнены на твердую тройку.
В результате Gene Troopers смело можно назвать добротным, заслуживающим внимания игроков sci-fi шутером. В меру интересный сюжет, неплохое техническое исполнение, а также не лишенный недостатков, но всё же достаточно увлекательный геймплей позволяют рекомендовать данный продукт всем любителям фантастических экшенов. Жаль только, что авторы не смогли (или не успели) реализовать весь заложенный в игру потенциал, - ведь у них мог получиться настоящий хит.
При этом сразу необходимо отметить тот факт, что разработчики не имели связи с Великим Космосом и не получали оттуда таинственных астральных знаний. В результате их творения были не оригинальными продуктами, привносящими в жанр что-то новое и необычное, а скорее компиляциями удачных идей и решений, взятых из фильмов, книг и компьютерных игр. Однако разработчики из Cauldron так удачно интегрировали чужие наработки в свои проекты, что полученный результат вызывал сугубо положительные эмоции. Схожим образом обстоит ситуация и с нашим сегодняшним героем.
Сюжет игры повествует о злоключениях протагониста - отца-одиночки Йоханссена Бриджера (Johansson Bridger), - чей рутинный полет на гражданском космическом лайнере «Земля» был самым бесцеремонным образом прерван атакой сил злой Галактической Империи. Взяв корабль на абордаж, имперцы захватили и утащили в неизвестном направлении дочку главного героя Марин (Mareen), а самого незадачливого папашу отправили в свои лаборатории. Да не для отбытия всяких трудовых повинностей вроде мытья полов, а с целью превращения в могучего, смертельно опасного и абсолютно лишенного своей воли «генетического солдата». На счастье героя, в самый разгар трансформации в научный комплекс проник древний инопланетянин Ал (Al), стремящийся освободить из плена находящуюся там энергетическую вампиршу Кейшу (Keysha). Спасательная операция прошла успешно, но не совсем так, как планировалось, поскольку к «сладкой парочке» прибился вырвавшийся на свободу Бриджер. При этом, в связи с тем, что его превращение не было завершено, протагонист получил новую внешность, уникальные навыки, но сохранил свою личность и свободу действий…
В общем, завязка у игры довольно банальна, да и еще и весьма схожа с сюжетным поворотом вышедшего в том же году Quake 4 (2005, Windows). Видимо, так же посчитали и разработчики, а потому, дабы придать истории оригинальности, в тело несчастного Бриджера вдобавок вселился древний артефакт, стремящийся подчинить себе волю носителя с целью организации чада кутежа и угара вселенских масштабов. Однако все эти испытания не сломили главного героя, отправившегося в настоящий крестовый поход против Империи с целью освобождения своей похищенной дочери.
Дальше сюжет я пересказывать не буду, но отмечу, что, несмотря на набор стандартных ходов вроде третьей силы, до поры до времени скрывающейся «в тени», и отношений с девушкой, построенных по принципу «сначала ненавидела, а потом полюбила», следить за сюжетом игры, в принципе, интересно, благо постоянно появляются какие-то новые, пусть даже проходные персонажи, протагонист с союзниками перемещается между разными планетами, берутся за «побочные квесты» и выясняют отношения. Плюс наши соратники временами начинают вести себя подозрительно: этот куда-то пропал в разгар заварушки, тот о чём-то шептался с некими личностями в баре. Такие ходы держат в некотором напряжении и заставляют задумываться о наличии в команде засланного казачка.
Вообще, авторы Gene Troopers явно вдохновлялись в ходе работы над игрой небезызвестным Unreal II: The Awakening (2003, Windows). Судите сами: между миссиями мы оказываемся на борту космического корабля и болтаем со своими товарищами, временами даже принимая сообща важные решения. И пусть весь звездолет представлен одним небольшим отсеком, а тем для разговоров не так уж много, такие моменты позволяют отвлечься от боев и перевести дух. Да, чуть не забыл: помимо упомянутых ранее Ала и Кейши с Бриджером скитается еще один персонаж, - речь идет о насильно превращенном в киборга и потерявшем память бедолаге по имени Триггер (Trigger).
Впрочем, все упомянутые вещи не были бы столь примечательны, если бы разработчики не дали игроку возможность в определенной мере влиять на происходящие вокруг события. Правда, происходит это довольно банальным способом - путем выбора реплик в диалогах. Да и в большинстве своем такие разговоры заканчиваются либо получением некой информации, причем нередко второстепенной, либо посылом протагониста на три буквы. Но всё же временами подобный выбор влечет более серьезные последствия. Так, в самом начале игры персонаж может погибнуть в первую же минуту, если неправильно ответит на вопрос Ала. Решение позаботиться в первую очередь о своей шкуре, а уже потом искать информацию о местонахождении дочери изменит порядок прохождения некоторых этапов. Ну а финале можно будет сделать эпический выбор между добром и злом, что приведет к небольшому изменению условий прохождения последних миссий, появлению/отсутствию дополнительного босс-файта, значительному сокращению (в одной из сюжетных "веток") команды приключенцев и получению одной из концовок…
В остальном же Gene Troopers является вполне стандартным - с парой оговорок - шутером от первого лица. Посещая различные планеты, протагонист параллельно с отстрелом противников выполняет простейшие миссии, связанные с отключением/уничтожением оборудования, получением информации из компьютера и прочие неоригинальные задания. При этом все уровни вне зависимости от того, проходит их действие внутри помещений либо на свежем воздухе, представляют собой коридор, ведущий от стартовой точки к финишу. Среди локаций, которые посетит герой, присутствуют лабораторный комплекс, космодром, болото, густые джунгли, выполненная в восточном стиле резиденция правителя Империи, канализация, разрушенный лайнер «Земля» и некоторые другие интересные места. Нельзя не упомянуть и биокорабль главного злодея, на котором проходят последние два уровня игры. Визуально этапы выполнены весьма неплохо, но вот их структура довольно примитивна, да и размер не особо велик. Тем более что особых развлечений, помимо расправы над противниками, авторы не предусмотрели. Всё, на что может рассчитывать игрок, - это отстрел супостатов из встречающихся временами стационарных турелей да пара поездок на футуристическом вездеходе. Из совсем нестандартных миссий присутствует непродолжительный полет в качестве стрелка на космическом корабле да короткий забег Бриджера от толпы бессмертных врагов. Еще на некоторых этапах встречаются секреты и головоломки, - однако первые довольно легко найти, а вторые не слишком сложны. Более того, решение задачек портят слишком быстро появляющиеся подсказки, - только геймер начал было думать над тем, что делать в той или иной ситуации, а игра уже услужливо дает намек на правильное решение, а то и сообщает его прямым текстом.
Вышеуказанные «шероховатости» игрового процесса вполне могла бы скрыть мощная экшен-составляющая. Но и тут у игры не всё гладко. И в первую очередь речь идет о значительном, но, увы, не реализованном потенциале проекта. Тут ситуация схожа с той, что имела место в Project: Snowblind (2005, Windows), - авторы придумывали кучу «фишек», которые просто не находят своего применения в геймплее. Впрочем, ненужность каких-то опций - это еще полбеды; в данном случае некоторые из таких «находок» в целом ломают баланс и до неприличия упрощают прохождение. Начнем с того, что трансформация, пусть и не завершенная, наделила Бриджера следующими умениями: «регенерация» (автоматическое восстановление здоровья), «выносливость» (повышение запаса жизненной энергии), «хватка смерти» (телекинетическая атака), «ночное видение» (думаю, всё понятно из названия), боевой взор (аналог теплового зрения хищника). Первые два из перечисленных навыков по мере их прокачки чрезвычайно упрощают игру, а оставшиеся три оказываются абсолютно невостребованными. Да, «боевой взор» может неплохо помочь в выслеживании врагов в джунглях, - но справиться вполне реально и без него. И еще: по ходу игры наш подопечный переживет два «апгрейда», которые еще больше увеличат лимит его здоровья. В итоге ближе к финалу альтер-эго при условии максимальной прокачки «выносливости» сможет похвастаться 950 единицами жизненной энергии.
Но и это еще не всё: в герое-то сидит злой артефакт. А он, между прочим, тоже не лыком шит и наделяет своего носителя полезными умениями: лечение (не поверите, восполняет здоровье), нейронный удар (замедление времени), биощит (непробиваемый экран), шаровая волна (высвобождает волну кинетической энергии), боевой бросок (вдвое увеличивает наносимый игроком урон и настолько же уменьшает получаемые повреждения). Применение данных навыков расходует специальную полоску энергии, которую, впрочем, довольно легко восполнить. Более того, при игре на максимальной сложности автору ни один из «даров» артефакта не пригодился. И зачем, спрашивается, нужно было городить весь этот огород?
Кстати, активация и апгрейд всех умений, как являющихся следствием трансформации, так и даваемых артефактом, а также восполнение здоровья Бриджера осуществляется с помощью поглощения вражеской ДНК. Неужели авторы Gene Troopers играли в Evolva (2000, Windows) ? Только сразу хочу разочаровать любителей кровищи и мяса: генетический код ассимилируется персонажем достаточно безобидно. Так, в момент гибели любого имеющего хоть немного органики оппонента из него выпадает сиреневый шар, который и обозначает ДНК. Ну а геймеру остается его просто подобрать…
Схожим образом обстоит дело и с арсеналом. Игроку доступно огромное количество «стволов», среди которых парочка разновидностей пистолета (один с глушителем), два типа снайперских винтовок, спаренные шестиствольные пулеметы, огнемет, электропушка, ракетница, замораживающее врагов ружье. Вот только в рамках каждой миссии будет доступно всего два-три определенных «ствола». Хорошо, что всегда в наличии накопленные в ходе прохождения гранаты, типов коих тоже немало: плазменные, зажигательные, электрические, замораживающие. Еще отмечу такую интересную вещь, как гравитационные перчатки, позволяющие перемещать различные предметы и атаковать врагов при использовании «хватки смерти».
Впрочем, ход с ограниченным набором оружия в каждой из миссий выглядит вполне оправданным, - стоит только посмотреть на ситуацию с бойцами противника. Мало того, что разработчики придумали не слишком большое количество типов врагов, так вдобавок к этому вновь прибегли к ограничению разновидностей супостатов, встречающихся в рамках миссии. Как правило, Бриджеру будет противостоять два-три вида оппонентов, среди которых встретятся хрупкие на вид (и по факту) дроиды, похожие на клыкастых орков наемники, тощие насекомоподобные пришельцы и здоровенные смахивающие на жаб бойцы. Да, некоторые типы врагов имеют несколько разновидностей, - но различаются они между собой лишь окраской и используемым вооружением.
При этом какого-то серьезного сопротивления вся эта братия даже на максимальной сложности оказать не способна. Враги не умеют работать сообща и не владеют командными тактиками. В бою супостаты стоят на месте и ведут огонь (весьма метко) либо хаотично перемещаются по полю боя. Также некоторые индивидуумы пытаются отступать или уходить перекатами от огня, видимо имитируя наличие инстинкта самосохранения. Кроме того, многие типы врагов реагируют на применение игроком гранат, обращаясь в бегство сразу после броска. Впрочем, не обошлось и без явно заскриптованых товарищей, ведущих огонь с одной позиции и ни при каких условиях ее не покидающих. Есть в игре и один крайне раздражающий момент: зачастую попадания сбивают ботов с ног, но не убивают. В результате рухнувший на землю супостат быстро вскакивает на ноги и набрасывается на героя с новыми силами. Казалось бы, решение очевидно: стреляй, пока из врага не вылетит «шарик» ДНК. Но вся беда в том, что когда сражаешься с целой толпой, то понять, из кого бонус выпал, а из кого нет, весьма проблематично.
К сожалению, присутствуют и ошибки в работе искусственного интеллекта. В частности, боты временами ненадолго замирают, прекращая атаковать персонажа. Кроме того, при ведении боя на дальней дистанции враги начинают чрезвычайно активно использовать гранаты, что нередко приводило к крупным потерям с их стороны.
«За счет чего же противники способны оказать игроку хоть сколько-нибудь серьезное сопротивление?» - спросит читатель. Что ж, по правде сказать, они и не могут этого сделать. Ведь Gene Troopers - довольно легкая игра, даже на максимальной сложности проходимая за 1-2 вечера. Проблемы если и возникают, то только с отдельными этапами. Так, на одном из первых уровней присутствуют ваншотящие протагониста камикадзе, подрывающие Бриджера вместе с собой. В джунглях встречаются очень живучие дикие звери и засевшие на возвышенностях снайперы. Также немного повозиться придется с боссами и полубоссами, в роли которых выступают так называемые паразиты. Но даже такие эпизоды создают только незначительные затруднения - и не более того. Лишь последний уровень, на котором героя лишают возможности лечиться и регенерировать, может стать определенной проблемой и потребовать приложения усилий для прохождения.
Тем не менее играется Gene Troopers довольно увлекательно. Даже на максимальной сложности вполне реально вступать с неприятелями в ближний бой, врываясь в их порядки и расстреливая их с ближней дистанции. Исключением являются лишь места скопления бойцов с тяжелым вооружением, - но таких локаций в игре совсем немного. В основном же прокачанный персонаж без проблем уничтожает целые толпы врагов, заваливая окрестности множеством сфер ДНК. Да, обратите внимание, что многие виды врагов также могут поглощать генетический код поверженных соратников! После завершения данной процедуры получивший апгрейд супостат начинает светиться изнутри и получает усиления атаки и защиты. Дополнительное веселье в процесс вносит и участие в сражениях союзников-ботов. Правда, их помощь превращает бои в легкую прогулку, поскольку соратники бессмертны, активно атакуют врагов, а некоторые из них еще и пополняют протагонисту запасы здоровья/боеприпасов.
Хотя временами создатели игры начинают злоупотреблять приемом «продержись некоторое время, уничтожая волны респаунящихся врагов». Такие эпизоды снижают динамику и увлекательность процесса своей затянутостью, отсутствием челленджа и однообразием.
В общем, игровой процесс Gene Troopers получился немного неоднозначным и своеобразным. И схожим образом обстоят дела с технической стороной проекта. По своей сути уровни просты по построению и довольно минималистичны. Однако эти черты этапов буквально «погребены» под тоннами ярких кислотных текстур и эффектов. Внутри помещений полно различных мониторов, генераторов и прочих загадочных устройств, светящихся голубым, ядовито-зеленым либо каким-либо еще «кричащим» оттенком. Добавьте сюда нестандартные цвета стен, полов, сиреневое или нежно-розовое освещение... и всё равно вряд ли в полной мере представите то буйство красок, что ожидает вас в игре. Или взять уровень, действие которого происходит на болоте. Казалось бы, это должно быть серое унылое место. Но не тут-то было! Клубящийся повсюду кроваво-красный туман, бьющие с неба фиолетово-голубые лучи и парящие в небе яркие фонари вмиг разгонят тоску и уныние. Но самое забавное заключается в том, что разработчикам всё же удалось соблюсти чувство меры, сделав локации запоминающимися, но не превратив их в цирк-шапито. А заодно - замаскировать многие графические проблемы. В тех же джунглях на экране присутствует такое количество деревьев, кустов и удивительной окраски цветов, что даже как-то и не замечаешь того, что трава и прочая мелкая растительность абсолютно плоские, а на земле видны «размазанные» зеленые текстуры.
Дополняют картину и отличные эффекты: гроза с дождем и вспышками молний, красивая бирюзовая вода с отражениями на поверхности, «сочные» взрывы, яркое проработанное пламя. Не забыли авторы и о различных «модных» технологиях вроде бамп-мэппинга и «блюра».
Немалые усилия вложены и в модели персонажей, техники и оружия, отличающиеся четкой прорисовкой, продуманным дизайном и проработанной анимацией. Также в наличии имеется и неплохая физика. Правда, вспоминаешь о ней чаще всего при решении головоломок.
А вот интерактивность окружения совсем невысока: разрушать и перемещать можно лишь определенные объекты, на поверхностях остаются совсем незначительные следы от попаданий. Плюс тела врагов и их оружие весьма оперативно исчезают в воздухе, оставляя Бриджера на поле боя в полном одиночестве. Зато тушки врагов имеют простейшую модель повреждений (кому-то можно отстрелить руку, кому-то ногу), а лужи разноцветной инопланетной крови остаются даже после исчезновения тел.
Чуть похуже ситуация со звуком. Да, Gene Troopers может похвастаться качественным электронным саундтреком, - но вот озвучка персонажей вызывает смешанные чувства. Голоса главных героев подобраны вроде бы неплохо, - но актеры Бриджера и его дочери откровенно не справляются с драматичными моментами. Рядовые враги активно рычат, хрипят и вопят что-то на своем языке, - но предсмертные вопли отдельных видов супостатов получились весьма специфичными и со временем могут начать раздражать. Звуки выстрелов из различного оружия, взрывы выполнены на твердую тройку.
В результате Gene Troopers смело можно назвать добротным, заслуживающим внимания игроков sci-fi шутером. В меру интересный сюжет, неплохое техническое исполнение, а также не лишенный недостатков, но всё же достаточно увлекательный геймплей позволяют рекомендовать данный продукт всем любителям фантастических экшенов. Жаль только, что авторы не смогли (или не успели) реализовать весь заложенный в игру потенциал, - ведь у них мог получиться настоящий хит.
- Время и место:
Другие планеты - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English