Игроизация одноимённой популярной итальянской телевикторины, появившейся в эфире канала "Rai 1" в 2002 году и по состоянию на конец 2019 года продолжающей выходить. На протяжении первых четырёх лет её существования ведущим программы был знаменитый на родине медиадеятель Амедео Себастиани, более известный под псевдонимом Амадеус (он же, кстати, вёл и другую передачу схожей тематики - "Quiz Show", также имеющую цифровое воплощение, представленное на нашем сайте).
Правила, по всей видимости, соответствуют тем, что имели место в "первоисточнике" по состоянию на начало 2000-х годов (к 2019-му, когда пишутся эти строки, они уже неоднократно претерпевали разнообразные изменения). Участников семеро, - и как минимум один из них должен быть живым человеком (а как максимум, похоже, допускается полное отсутствие среди игроков управляемых компьютером); перед стартом разрешается ввести имя своего условного протагониста, а также выбрать его пол и внешность (среди предлагаемых вариантов есть - поскольку толерантность в те годы уже цвела - люди с белым и чёрным цветом кожи, а также, что особенно приятно, толстяк).
Раундов всего семь - по числу участников, и один из последних после каждого этапа обязательно должен выбыть; за правильные ответы начисляются деньги (естественно, виртуальные). В первом поединке - "Fuori il primo" - все игроки, предварительно получившие стартовый капитал аж в пятьдесят тысяч евро, должны давать ответы на несколько вопросов, в каждом случае выбирая верный из трёх предлагаемых вариантов. Во втором - "Vero o Falso" - нужно оценивать истинность или ложность приводимых ведущим фактов (давая один из двух соответствующих ответов). Третий - "La patata bollente" - пожалуй, самый странный изо всех представленных: здесь даётся три варианта ответа, но сам вопрос, для которого они предназначены, не озвучивается; игрок вправе или угадать его сам, или передать ход сопернику (однако с риском проиграть в том случае, если тому повезёт). В четвёртом - "Lei o l'altra" - задаётся вопрос и сообщается один вариант ответа на него, но отмечается, что существует и второй, который не озвучивается; задача игрока - решить, какой из них является верным - прозвучавший или "тайный".
Пятый раунд - "La scossa" - довольно необычный: игрок должен ни в коем случае НЕ выбрать правильный ответ на вопрос из десяти предложенных вариантов. К началу шестого раунда - "L'ultima sfida" - остаётся всего два участника; цель каждого из них - постараться первым дать пять правильных ответов (выбирая последние всегда из двух вариантов на каждый вопрос). Тот, кто это сделает, выходит в финал, где его задачей станет попытка "обналичить" все ранее заработанные деньги. Для этого ему необходимо выбрать верные варианты ответов на семь вопросов, причём в пяти из них в случае ошибки разрешается попытать счастья вторично. После набора шести правильных ответов игру можно закончить досрочно, забрав две тысячи виртуальных евро в качестве утешительного приза; при этом если в такой ситуации на последний, седьмой вопрос игрок даст неверный ответ, то шанс дать правильный будет предоставлен его сопернику, выбывшему в предыдущем раунде, - и если тот вдруг выиграет, то заберёт весь выигрыш себе.
Как только в каждом раунде (кроме, естественно, последнего) кто-то допустил ошибку, состязание прекращается и начинается "игра на выбывание", в которой участвуют давший неверный ответ и ещё один игрок (любой по выбору "неудачника"). Соперник кандидата на выбывание должен выбрать одну из трёх условных "областей знания" (при этом все они обозначены тремя первыми буквами латинского алфавита, - то есть неизвестно, что именно это за сферы) - и затем попробовать дать верный ответ на единственный вопрос из неё, выбрав из трёх вариантов. Если ему это удаётся - то он забирает себе все имеющиеся у кандидата на выбывание деньги, а тот покидает площадку, - но если ошибается, то уходит из игры вместо "неудачника", а тот не только продолжает участие в шоу, но и присваивает себе весь выигрыш соперника.
Весь интерфейс и внутриигровые тексты, естественно, на итальянском языке, поэтому его знание для достижения хотя бы какого-то успеха критически необходимо. Предусмотрено некоторое количество настроек: ограничение по времени на подачу ответа либо отсутствие такового; скорость речи ведущего (вопросы как таковые, к счастью, всегда подаются в форме текста); сложность вопросов. Надо заметить, что общее их количество весьма велико, а тематика очень разнообразна, - причём, естественно, среди них немало связанных с массовой культурой страны происхождения игры, местным же футболом и так далее, ответить на которые даже образованному жителю другого государства, владеющему итальянским языком, будет очень затруднительно; плюс здесь в принципе хватает заданий, связанных с популярной музыкой (мировой) и тому подобными сферами.
Графика, пожалуй, хороша настолько, насколько это возможно в игре такого жанра: действие происходит в тщательно отрисованной трёхмерной (что, правда, видно лишь перед началом раундов) студии, внешне максимально точно копирующей свой прототип из оригинального шоу, и сопровождается - опять-таки как в первоисточнике - множественными красочными световыми эффектами и звуком аплодисментов при подаче верного ответа. Единственный условный минус - отсутствие полноценных моделей участников: все они представлены исключительно портретами; это особенно странно с учётом того, что аналогичные модели зрителей в зале, пусть и нечёткие, вполне себе присутствуют. Озвучена викторина, естественно, самим Амадеусом, равно как и музыкальная тема соответствует той, что имеет место в настоящей телепередаче.
L’Eredità даже в "своей" предельно узкой нише итальянских компьютерных викторин не смогла занять "первого места", уступив его одновременно более простой (в плане задаваемых вопросов) и более "яркой" Quiz Show (включавшей FMV-ролики с полуголой манекенщицей), - однако сама по себе представляет большой интерес для поклонников интеллектуальных развлечений, владеющих языком Данте и серьёзно интересующихся итальянской действительностью.
Правила, по всей видимости, соответствуют тем, что имели место в "первоисточнике" по состоянию на начало 2000-х годов (к 2019-му, когда пишутся эти строки, они уже неоднократно претерпевали разнообразные изменения). Участников семеро, - и как минимум один из них должен быть живым человеком (а как максимум, похоже, допускается полное отсутствие среди игроков управляемых компьютером); перед стартом разрешается ввести имя своего условного протагониста, а также выбрать его пол и внешность (среди предлагаемых вариантов есть - поскольку толерантность в те годы уже цвела - люди с белым и чёрным цветом кожи, а также, что особенно приятно, толстяк).
Раундов всего семь - по числу участников, и один из последних после каждого этапа обязательно должен выбыть; за правильные ответы начисляются деньги (естественно, виртуальные). В первом поединке - "Fuori il primo" - все игроки, предварительно получившие стартовый капитал аж в пятьдесят тысяч евро, должны давать ответы на несколько вопросов, в каждом случае выбирая верный из трёх предлагаемых вариантов. Во втором - "Vero o Falso" - нужно оценивать истинность или ложность приводимых ведущим фактов (давая один из двух соответствующих ответов). Третий - "La patata bollente" - пожалуй, самый странный изо всех представленных: здесь даётся три варианта ответа, но сам вопрос, для которого они предназначены, не озвучивается; игрок вправе или угадать его сам, или передать ход сопернику (однако с риском проиграть в том случае, если тому повезёт). В четвёртом - "Lei o l'altra" - задаётся вопрос и сообщается один вариант ответа на него, но отмечается, что существует и второй, который не озвучивается; задача игрока - решить, какой из них является верным - прозвучавший или "тайный".
Пятый раунд - "La scossa" - довольно необычный: игрок должен ни в коем случае НЕ выбрать правильный ответ на вопрос из десяти предложенных вариантов. К началу шестого раунда - "L'ultima sfida" - остаётся всего два участника; цель каждого из них - постараться первым дать пять правильных ответов (выбирая последние всегда из двух вариантов на каждый вопрос). Тот, кто это сделает, выходит в финал, где его задачей станет попытка "обналичить" все ранее заработанные деньги. Для этого ему необходимо выбрать верные варианты ответов на семь вопросов, причём в пяти из них в случае ошибки разрешается попытать счастья вторично. После набора шести правильных ответов игру можно закончить досрочно, забрав две тысячи виртуальных евро в качестве утешительного приза; при этом если в такой ситуации на последний, седьмой вопрос игрок даст неверный ответ, то шанс дать правильный будет предоставлен его сопернику, выбывшему в предыдущем раунде, - и если тот вдруг выиграет, то заберёт весь выигрыш себе.
Как только в каждом раунде (кроме, естественно, последнего) кто-то допустил ошибку, состязание прекращается и начинается "игра на выбывание", в которой участвуют давший неверный ответ и ещё один игрок (любой по выбору "неудачника"). Соперник кандидата на выбывание должен выбрать одну из трёх условных "областей знания" (при этом все они обозначены тремя первыми буквами латинского алфавита, - то есть неизвестно, что именно это за сферы) - и затем попробовать дать верный ответ на единственный вопрос из неё, выбрав из трёх вариантов. Если ему это удаётся - то он забирает себе все имеющиеся у кандидата на выбывание деньги, а тот покидает площадку, - но если ошибается, то уходит из игры вместо "неудачника", а тот не только продолжает участие в шоу, но и присваивает себе весь выигрыш соперника.
Весь интерфейс и внутриигровые тексты, естественно, на итальянском языке, поэтому его знание для достижения хотя бы какого-то успеха критически необходимо. Предусмотрено некоторое количество настроек: ограничение по времени на подачу ответа либо отсутствие такового; скорость речи ведущего (вопросы как таковые, к счастью, всегда подаются в форме текста); сложность вопросов. Надо заметить, что общее их количество весьма велико, а тематика очень разнообразна, - причём, естественно, среди них немало связанных с массовой культурой страны происхождения игры, местным же футболом и так далее, ответить на которые даже образованному жителю другого государства, владеющему итальянским языком, будет очень затруднительно; плюс здесь в принципе хватает заданий, связанных с популярной музыкой (мировой) и тому подобными сферами.
Графика, пожалуй, хороша настолько, насколько это возможно в игре такого жанра: действие происходит в тщательно отрисованной трёхмерной (что, правда, видно лишь перед началом раундов) студии, внешне максимально точно копирующей свой прототип из оригинального шоу, и сопровождается - опять-таки как в первоисточнике - множественными красочными световыми эффектами и звуком аплодисментов при подаче верного ответа. Единственный условный минус - отсутствие полноценных моделей участников: все они представлены исключительно портретами; это особенно странно с учётом того, что аналогичные модели зрителей в зале, пусть и нечёткие, вполне себе присутствуют. Озвучена викторина, естественно, самим Амадеусом, равно как и музыкальная тема соответствует той, что имеет место в настоящей телепередаче.
L’Eredità даже в "своей" предельно узкой нише итальянских компьютерных викторин не смогла занять "первого места", уступив его одновременно более простой (в плане задаваемых вопросов) и более "яркой" Quiz Show (включавшей FMV-ролики с полуголой манекенщицей), - однако сама по себе представляет большой интерес для поклонников интеллектуальных развлечений, владеющих языком Данте и серьёзно интересующихся итальянской действительностью.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Italiano