Одна из самых редких южнокорейских игр, отсутствовавшая во всемирной паутине до конца 2019 года, сделанная на необычную для Восточной Азии тематику - рождественскую, а равно и относящаяся к нетипичному направлению "stealth-аркад".
Сюжет следующий: Санта-Клаус во время разноса подарков оказался похищен какими-то злодеями. Красноносый олень Рудольф, в данной игре представленный в антропоморфном и самом что ни на есть "солдафонском" виде, прождав начальника в посёлке, где было дело, всю ночь и не дождавшись, решает возникшую проблему радикально: вызывает откуда-то вертолёт, хватает попавшегося под руку старичка-трубочиста, пинком под зад заталкивает того в летательный аппарат, отвозит на свою базу, выдаёт костюм Санты - и после краткого "курса молодого бойца" (то есть обучения, проходить которое придётся игроку; все тексты в нём на корейском) отправляет прямо на бой с чудовищами, укравшими не только рождественского деда, но и уйму приготовленных для детей подарков.
Перспектива обзора изометрическая; есть запас здоровья, но вот "жизней", похоже, не предполагается: в случае гибели происходит возрождение в контрольной точке этапа (никак не помеченной), а ограничений по этому показателю не замечено. Цель каждого уровня - найти и собрать указанное в правом верхнем углу экрана количество носков. Головоломок как таковых толком нет, но периодически понадобится открывать двери ("пробелом"), причём некоторые из них для возможности совершения этого действия требуют предварительной активации рычага (обычно находящегося совсем рядом) с помощью вышеупомянутой кнопки - или нахождения ключа; иногда также придётся перемещать предметы, дабы, например, расчистить себе путь, - для этого нужно просто встать к ним лицом и сделать шаг в желаемом направлении, - или даже разрушать какие-то объекты (это делается простым "наступанием" на них).
Одна из двух главных трудностей Mission Xmas состоит как раз в реализации упомянутого движения: дело в том, что наш забавный протагонист, во-первых, не способен ходить по диагонали (и даже поворачиваться под углом), во-вторых - движение (например) "вперёд" будет осуществляться в конкретный момент нажатием на ту из четырёх клавиш с курсорными стрелками, направление указателя на которой соответствует стороне света, куда герой сейчас смотрит, - вследствие этого управление здесь не очень удобное и требует привыкания. При подходе к стене или какому-либо относительно крупному объекту окружающей обстановки (бочки, ящики и тому подобное) герой автоматически прижимается к нему спиной, что иногда (но далеко не всегда) помогает в сражениях.
Бонусы представлены монетками для увеличения счёта, а также шестью типами предметов, запас которых отображается в соответствующем количестве пронумерованных ячеек в нижней части экрана. Леденцы восстанавливают здоровье; ёлки и снеговики, по факту являющиеся костюмами и, по-видимому, несущие одинаковую функциональную нагрузку, служат для временной маскировки (если облачиться в эти наряды, то враги на протяжении нескольких секунд, отсчёт которых ведётся в верхней части экрана, не будут атаковать находящегося рядом с ними героя); кости распространяют вокруг себя зловоние и могут отпугнуть недругов (причём данные предметы разрешается вновь брать в инвентарь и после использования); наконец, биты и снежинки - это оружие, пусть и опять-таки доступное для применения лишь в течение определённого времени: первой, что очевидно, предполагается наносить удары, а вторые и вовсе превращаются в пистолеты с бесконечным (в рамках отведённых на их использование секунд) боезапасом, с одного выстрела замораживающие супостатов. Для активации предмета какой-либо из перечисленных категорий требуется нажать клавишу с цифрой, соответствующей номеру ячейки с нею (от 1 до 6).
Бои - и это вторая большая проблема - здесь очень и очень сложные: дело в том, что именно убить в данной игре никого нельзя, - бита лишь оглушает монстриков на совсем непродолжительное время, а пистолет замораживает тоже отнюдь не навсегда (хотя эффект от его применения более длительный). Кроме того, пространства на всех локациях, даже расположенных под открытым небом, совсем мало, - по сути, мы постоянно находимся в настоящем или импровизированном лабиринте с довольно узкими коридорами и не самыми широкими комнатами, подчас ещё и чем-то заставленными; маневрировать, особенно с учётом описанного выше управления, тяжело, а количество врагов на такую маленькую площадь обычно очень даже приличное. Единственным помогающим нам обстоятельством является ограниченный радиус действия недругов: заметив протагониста, они кидаются в его сторону и начинают на большой скорости преследовать, однако если так или иначе добиться определённого расстояния между ним и ими, то существа остановятся, даже если ничто не будет им мешать видеть героя (то есть прятаться от них не всегда обязательно).
Бестиарий после старта действия не особенно впечатляет: на первых уровнях нам противостоят забавные большеглазые чудики в костюмах персонифицированного образа Смерти, вооружённые косами, и "мумифицированные" (частично закутанные в бинты) собаки, - оба типа склонны нападать "толпой" и запросто способны "загнать в угол" и забить там за пару секунд; впоследствии - на "тематических" этапах - встретятся карикатурно выглядящие негры-каннибалы, двуногие кабаны и сухопутные акулы, то есть уже куда более примечательная "публика". Игровой процесс объективно непростой и основан, по сути, на самом настоящем "stealth'е": пробираться вперёд следует медленно и осторожно, по необходимости ускоряясь и экономя маскировочные костюмы и оружие, - ибо бонусов, повторим, катастрофически мало, поэтому некоторые сложные ситуации придётся в любом случае решать вообще без них.
Графика выглядит довольно приятно: дизайн персонажей своеобразный, но "анимешным" его никак не назовёшь (хотя глаза у главного героя большие); качество прорисовки локаций среднее, - однако обращать на это внимание совершенно некогда. Собственно, на первый взгляд местная атмосфера может показаться забавной и юмористической, - но это если и верно, то лишь в плане антуража. Процесс же, повторим, здесь по-настоящему жёсткий и суровый - в лучших традициях зубодробительных корейских аркад. Так что если вы соскучились по "новым старым" раритетам такого плана из той страны - то ни в коем случае не проходите мимо.
Сюжет следующий: Санта-Клаус во время разноса подарков оказался похищен какими-то злодеями. Красноносый олень Рудольф, в данной игре представленный в антропоморфном и самом что ни на есть "солдафонском" виде, прождав начальника в посёлке, где было дело, всю ночь и не дождавшись, решает возникшую проблему радикально: вызывает откуда-то вертолёт, хватает попавшегося под руку старичка-трубочиста, пинком под зад заталкивает того в летательный аппарат, отвозит на свою базу, выдаёт костюм Санты - и после краткого "курса молодого бойца" (то есть обучения, проходить которое придётся игроку; все тексты в нём на корейском) отправляет прямо на бой с чудовищами, укравшими не только рождественского деда, но и уйму приготовленных для детей подарков.
Перспектива обзора изометрическая; есть запас здоровья, но вот "жизней", похоже, не предполагается: в случае гибели происходит возрождение в контрольной точке этапа (никак не помеченной), а ограничений по этому показателю не замечено. Цель каждого уровня - найти и собрать указанное в правом верхнем углу экрана количество носков. Головоломок как таковых толком нет, но периодически понадобится открывать двери ("пробелом"), причём некоторые из них для возможности совершения этого действия требуют предварительной активации рычага (обычно находящегося совсем рядом) с помощью вышеупомянутой кнопки - или нахождения ключа; иногда также придётся перемещать предметы, дабы, например, расчистить себе путь, - для этого нужно просто встать к ним лицом и сделать шаг в желаемом направлении, - или даже разрушать какие-то объекты (это делается простым "наступанием" на них).
Одна из двух главных трудностей Mission Xmas состоит как раз в реализации упомянутого движения: дело в том, что наш забавный протагонист, во-первых, не способен ходить по диагонали (и даже поворачиваться под углом), во-вторых - движение (например) "вперёд" будет осуществляться в конкретный момент нажатием на ту из четырёх клавиш с курсорными стрелками, направление указателя на которой соответствует стороне света, куда герой сейчас смотрит, - вследствие этого управление здесь не очень удобное и требует привыкания. При подходе к стене или какому-либо относительно крупному объекту окружающей обстановки (бочки, ящики и тому подобное) герой автоматически прижимается к нему спиной, что иногда (но далеко не всегда) помогает в сражениях.
Бонусы представлены монетками для увеличения счёта, а также шестью типами предметов, запас которых отображается в соответствующем количестве пронумерованных ячеек в нижней части экрана. Леденцы восстанавливают здоровье; ёлки и снеговики, по факту являющиеся костюмами и, по-видимому, несущие одинаковую функциональную нагрузку, служат для временной маскировки (если облачиться в эти наряды, то враги на протяжении нескольких секунд, отсчёт которых ведётся в верхней части экрана, не будут атаковать находящегося рядом с ними героя); кости распространяют вокруг себя зловоние и могут отпугнуть недругов (причём данные предметы разрешается вновь брать в инвентарь и после использования); наконец, биты и снежинки - это оружие, пусть и опять-таки доступное для применения лишь в течение определённого времени: первой, что очевидно, предполагается наносить удары, а вторые и вовсе превращаются в пистолеты с бесконечным (в рамках отведённых на их использование секунд) боезапасом, с одного выстрела замораживающие супостатов. Для активации предмета какой-либо из перечисленных категорий требуется нажать клавишу с цифрой, соответствующей номеру ячейки с нею (от 1 до 6).
Бои - и это вторая большая проблема - здесь очень и очень сложные: дело в том, что именно убить в данной игре никого нельзя, - бита лишь оглушает монстриков на совсем непродолжительное время, а пистолет замораживает тоже отнюдь не навсегда (хотя эффект от его применения более длительный). Кроме того, пространства на всех локациях, даже расположенных под открытым небом, совсем мало, - по сути, мы постоянно находимся в настоящем или импровизированном лабиринте с довольно узкими коридорами и не самыми широкими комнатами, подчас ещё и чем-то заставленными; маневрировать, особенно с учётом описанного выше управления, тяжело, а количество врагов на такую маленькую площадь обычно очень даже приличное. Единственным помогающим нам обстоятельством является ограниченный радиус действия недругов: заметив протагониста, они кидаются в его сторону и начинают на большой скорости преследовать, однако если так или иначе добиться определённого расстояния между ним и ими, то существа остановятся, даже если ничто не будет им мешать видеть героя (то есть прятаться от них не всегда обязательно).
Бестиарий после старта действия не особенно впечатляет: на первых уровнях нам противостоят забавные большеглазые чудики в костюмах персонифицированного образа Смерти, вооружённые косами, и "мумифицированные" (частично закутанные в бинты) собаки, - оба типа склонны нападать "толпой" и запросто способны "загнать в угол" и забить там за пару секунд; впоследствии - на "тематических" этапах - встретятся карикатурно выглядящие негры-каннибалы, двуногие кабаны и сухопутные акулы, то есть уже куда более примечательная "публика". Игровой процесс объективно непростой и основан, по сути, на самом настоящем "stealth'е": пробираться вперёд следует медленно и осторожно, по необходимости ускоряясь и экономя маскировочные костюмы и оружие, - ибо бонусов, повторим, катастрофически мало, поэтому некоторые сложные ситуации придётся в любом случае решать вообще без них.
Графика выглядит довольно приятно: дизайн персонажей своеобразный, но "анимешным" его никак не назовёшь (хотя глаза у главного героя большие); качество прорисовки локаций среднее, - однако обращать на это внимание совершенно некогда. Собственно, на первый взгляд местная атмосфера может показаться забавной и юмористической, - но это если и верно, то лишь в плане антуража. Процесс же, повторим, здесь по-настоящему жёсткий и суровый - в лучших традициях зубодробительных корейских аркад. Так что если вы соскучились по "новым старым" раритетам такого плана из той страны - то ни в коем случае не проходите мимо.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Рождество и Новый год - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
한국어