Южнокорейские "конкурсные" игры 1990-х годов, подготавливавшиеся энтузиастами исключительно для участия в подобных мероприятиях с целью продемонстрировать какие-либо свои навыки и (или) "воззрения", - это уникальный пласт местной геймерской культуры, крайне мало известный даже у себя на родине, не говоря уже об остальном мире. Подобные проекты, которые могут быть кардинально различными по качеству исполнения, сложности процесса и другим параметрам, не просто "бесплатные", - они изначально не предназначены для распространения вне очень узких кругов и подчас сделаны без малейшей оглядки на "вкусы аудитории". По состоянию на 2019 год в Интернет попало буквально несколько таких игр (причём произошло это, возможно, без согласия их авторов, а то и вопреки ему), - и на данной страничке представлена как раз одна из них.
По жанру это боевой платформер с непонятным или отсутствующим сюжетом; действие происходит в фэнтезийном мире, а главным героем является воин в странно выглядящих доспехах (напоминающих всё же скорее античные) и с очень длинными волосами, достающими буквально до земли. Он умеет бегать, прыгать, вооружён мечом и даже может "колдовать". Задача - проходить уровни, собирать бонусы, сражаться с монстрами, - то есть, казалось бы, абсолютный стандарт. Но на самом деле это не так, и играть в Illersia in Lustra практически невозможно.
Дело в том, что в данной игре бег представляет собой отдельное "понятие", отличное как от ходьбы, так и от прыжка: для того чтобы начать передвигаться таким способом, нужно быстро нажать дважды кнопку с правой или левой "курсорными стрелками" (это позволит герою "понять", что от него требуется), а затем зажать её, - и лишь где-то через полсекунды после этого он, тронувшись с места всё равно шагом, перейдёт именно на бег. Подобное обстоятельство чудовищно усложняет процесс, особенно с учётом того, что успешные прыжки даже через незначительные по ширине пропасти (а здесь таковых хватает) реально выполнить только именно с разбега (хотя формально двигаться можно и в прыжке, - но так удаётся покрыть лишь совсем незначительное расстояние), а также что места для последнего бывает часто очень-очень мало, поэтому порой приходится скрупулёзно высчитывать стартовую точку. Не менее неприятной является неспособность персонажа поворачиваться: он умеет лишь двигаться задним ходом (поэтому если позади остался враг, которого мы не можем перепрыгнуть, то с ним уже ничего не сделаешь).
В левом верхнем углу экрана расположено три шкалы: красная (запас здоровья), жёлтая (число собранных нами бонусов-монет) и синяя (количество имеющейся маны - магической энергии). Управление - в дополнение к сказанному ранее - следующее: "Alt" - прыжок, "Ctrl" - атака мечом, "пробел" - задействование магии, возможное лишь при наличии вышеупомянутой маны; в эти моменты за спиной персонажа появляется маленькая крылатая "фея", помогающая в сражениях (атакующая врагов с расстояния), но существующая лишь пару секунд.
Противники представлены статичными гориллами (кидающимися не то камнями, не то орехами, - они очень опасные), бордовыми шипастыми шариками (ёжиками?), неподвижными и неагрессивными (формально) гусеницами, демонами-лучниками (напоминающими сатиров) и так далее. Все они обычно довольно легко убиваются ударами мечом, хотя в случае со вторым и третьим названными типами для достижения успеха в поединке необходимо обязательно стоять напротив существа: увы, герой часто рискует приземлиться на него, - и если такое случится, то удары окажутся бесполезными, а сам он даже при полном запасе здоровья погибнет очень быстро (а если уже ранен - то мгновенно). Помимо врагов имеется также много опасностей - как традиционные для таких аркад смертельные пропасти, так и, например, обильно падающие с неба "стрелы"; при всём при этом типы самих платформ тут тоже встречаются разные, - есть и маленькие, и движущиеся, и прочие "неприятные". В конце любого уровня ожидает поединок с боссом, к каждому из которых придётся искать определённый подход; кроме того, для права встретиться с ним требуется иметь и минимальное количество монет, - именно для этого они и нужны. Бонусы, не считая упомянутых в предыдущем предложении, ограничиваются редко встречающимися типами, позволяющими восполнить здоровье и ману.
Графика данной игры с учётом её происхождения выглядит как нечто невероятное: подобное качество картинки можно было наблюдать далеко не во всех коммерческих южнокорейских DOS-играх середины 1990-х! Модельки (как героя, так и врагов), а также фоны прорисованы с удивительным тщанием, присутствуют и кое-какие анимационные эффекты. Однако порекомендовать Illersia in Lustra невозможно никому, кроме отъявленных "хардкорщиков", для которых, собственно говоря, эта вещь намеренно и делалась.
По жанру это боевой платформер с непонятным или отсутствующим сюжетом; действие происходит в фэнтезийном мире, а главным героем является воин в странно выглядящих доспехах (напоминающих всё же скорее античные) и с очень длинными волосами, достающими буквально до земли. Он умеет бегать, прыгать, вооружён мечом и даже может "колдовать". Задача - проходить уровни, собирать бонусы, сражаться с монстрами, - то есть, казалось бы, абсолютный стандарт. Но на самом деле это не так, и играть в Illersia in Lustra практически невозможно.
Дело в том, что в данной игре бег представляет собой отдельное "понятие", отличное как от ходьбы, так и от прыжка: для того чтобы начать передвигаться таким способом, нужно быстро нажать дважды кнопку с правой или левой "курсорными стрелками" (это позволит герою "понять", что от него требуется), а затем зажать её, - и лишь где-то через полсекунды после этого он, тронувшись с места всё равно шагом, перейдёт именно на бег. Подобное обстоятельство чудовищно усложняет процесс, особенно с учётом того, что успешные прыжки даже через незначительные по ширине пропасти (а здесь таковых хватает) реально выполнить только именно с разбега (хотя формально двигаться можно и в прыжке, - но так удаётся покрыть лишь совсем незначительное расстояние), а также что места для последнего бывает часто очень-очень мало, поэтому порой приходится скрупулёзно высчитывать стартовую точку. Не менее неприятной является неспособность персонажа поворачиваться: он умеет лишь двигаться задним ходом (поэтому если позади остался враг, которого мы не можем перепрыгнуть, то с ним уже ничего не сделаешь).
В левом верхнем углу экрана расположено три шкалы: красная (запас здоровья), жёлтая (число собранных нами бонусов-монет) и синяя (количество имеющейся маны - магической энергии). Управление - в дополнение к сказанному ранее - следующее: "Alt" - прыжок, "Ctrl" - атака мечом, "пробел" - задействование магии, возможное лишь при наличии вышеупомянутой маны; в эти моменты за спиной персонажа появляется маленькая крылатая "фея", помогающая в сражениях (атакующая врагов с расстояния), но существующая лишь пару секунд.
Противники представлены статичными гориллами (кидающимися не то камнями, не то орехами, - они очень опасные), бордовыми шипастыми шариками (ёжиками?), неподвижными и неагрессивными (формально) гусеницами, демонами-лучниками (напоминающими сатиров) и так далее. Все они обычно довольно легко убиваются ударами мечом, хотя в случае со вторым и третьим названными типами для достижения успеха в поединке необходимо обязательно стоять напротив существа: увы, герой часто рискует приземлиться на него, - и если такое случится, то удары окажутся бесполезными, а сам он даже при полном запасе здоровья погибнет очень быстро (а если уже ранен - то мгновенно). Помимо врагов имеется также много опасностей - как традиционные для таких аркад смертельные пропасти, так и, например, обильно падающие с неба "стрелы"; при всём при этом типы самих платформ тут тоже встречаются разные, - есть и маленькие, и движущиеся, и прочие "неприятные". В конце любого уровня ожидает поединок с боссом, к каждому из которых придётся искать определённый подход; кроме того, для права встретиться с ним требуется иметь и минимальное количество монет, - именно для этого они и нужны. Бонусы, не считая упомянутых в предыдущем предложении, ограничиваются редко встречающимися типами, позволяющими восполнить здоровье и ману.
Графика данной игры с учётом её происхождения выглядит как нечто невероятное: подобное качество картинки можно было наблюдать далеко не во всех коммерческих южнокорейских DOS-играх середины 1990-х! Модельки (как героя, так и врагов), а также фоны прорисованы с удивительным тщанием, присутствуют и кое-какие анимационные эффекты. Однако порекомендовать Illersia in Lustra невозможно никому, кроме отъявленных "хардкорщиков", для которых, собственно говоря, эта вещь намеренно и делалась.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어