Вариант аркадной классики Bomberman от неизвестных разработчиков, отличающийся высоким уровнем сложности и значительным элементом головоломки. Сюжета нет: управляя человечком в красном костюме и шлеме того же цвета, мы должны выполнить определённые условия для завершения уровня, всегда ограниченного единственным экраном, дабы иметь возможность пройти дальше.
Этапы сильно отличаются друг от друга. Первый, например, представляет собой подобие "лабиринта" с узкими проходами между блоками двух типов: взрывающимися (бирюзовыми) и неуязвимыми (красными); при этом планировка конкретно данной локации при каждом новом запуске игры разная. Установка бомб, запас коих бесконечен, осуществляется нажатием правой клавиши "Shift"; ударная волна распространяется необычно: визуально ею сначала поражается несколько условных "клеток", соседствующих с местом взрыва, но на деле под угрозой оказывается весь "коридор" (и, вроде бы исчезнув, через пару секунд она появится в другом месте), - попадать под её прямое действие категорически нежелательно (ибо это заканчивается гибелью), так что лучше всегда прятаться за красными блоками таким образом, чтобы она либо проходила мимо, либо "тушилась" ими. За некоторыми уничтоженными бирюзовыми кубами не скрывается ничего, а вот подрыв отдельных приводит к появлению либо неких бонусов ("power up'ов" или будильника, - ограничения по времени, правда, нет), либо врагов - чёрных шаров с глазами и зубастыми ртами. Эти существа передвигаются с огромной скоростью, склонны целенаправленно преследовать героя (хотя причинить ему вред они не могут, а сталкиваясь с ним - замирают) и отличаются высоким интеллектом: умело прячутся между неуничтожимыми блоками и со своей стороны стремятся "прижать" персонажа к какой-либо структуре (поскольку он также не способен ничего им сделать, то вышеописанная ситуация фактически приводит к гибели, так как остаётся лишь подорвать себя).
Однако хуже всего то, что данные противники способны запросто "перешагивать" через оставляемые нами бомбы, - именно это обстоятельство и делает Bomb Man! сложной забавой. Стоит также отметить, что существа являются своего рода "передатчиками" ударной волны: если она настигла какое-то из них, то, убив его, продолжит своё распространение из этой точки по всем "свободным" направлениям. Запаса здоровья у героя нет, но есть три "жизни"; возрождение происходит мгновенно и на том же уровне, причём текущая ситуация (подорванные блоки, уничтоженные противники) остаётся такой же, какой была на момент смерти, - однако сохранять прогресс невозможно. Как наверняка ясно из вышеизложенного, приходится в "полевых условиях" изучать местную "архитектуру" и планировать свои действия; заранее это не удастся сделать никаким образом, так как расстановка блоков всё время разная, плюс мы не знаем, под какими именно из них сидят существа. Обратите внимание и на очень маленькое время, проходящее между установкой бомбы и подрывом: бегать здесь нужно одновременно быстро и осторожно, а заставить бомбами всё никак не получится, ибо к моменту закладки третьей-четвёртой (если действовать мгновенно и оставлять их друг за другом) первая уже сработает и почти наверняка нас достанет.
Второй уровень выглядит совершенно иначе: там всегда одна и та же планировка, а врагами являются странные создания, напоминающие одновременно роботов, призраков и зомби. Локация состоит из четырёх своеобразных "этажей-линий", находящихся друг над другом, и все они, кроме самого нижнего, сложены из как взрывающихся, так и неуничтожимых блоков (в последнем - только неуничтожимые). На каждом таком "ряду" имеется один враг вышеописанного типа, - при этом физический контакт с ними, в отличие от супостатов с первого этапа, смертелен. После загрузки персонаж появляется на верхнем "этаже"; наша задача - сразу же броситься навстречу неприятелю и установить перед ним бомбу, которая заморозит (!) его и обледенеет при этом сама. Выполнить эту операцию нужно очень грамотно - с учётом сразу трёх обстоятельств: во-первых, мы должны иметь возможность установить на этом же "ряду" другую бомбу, причём над блоком взрывающегося типа (попасть на нижний "этаж" удастся только таким способом); во-вторых, при этом нельзя пострадать самим (здесь радиус поражения у взрывчатки уже сильно ограничен, но всё же имеется); в-третьих, по возможности не стоит устанавливать новую бомбу рядом с "замороженной", поскольку взрыв рядом с нею приведёт к "оттаиванию" недруга. Дело сильно усложняется тем, что существа на нижних "рядах" двигаются в ту же сторону, что и герой, поэтому после прыжка есть очень высокий шанс столкнуться с очередным противником, уже поджидающим нас. Пройти это можно, - но действовать необходимо одновременно очень быстро и предельно аккуратно, в буквальном смысле слова учитывая доли секунды.
Графика для бесплатной игры, коей явно является данная вещь, весьма качественная; больше всего радуют эффекты взрывов и гибели героя, показанной абсолютно бескровно (он просто словно бы падает в обморок). Вместе с тем уже после прохождения первого этапа нас честно предупреждают, что мы здесь не играем, а выживаем, - трудность объективно существенная, поэтому Bomb Man! подходит только для упорного и целенаправленного освоения, но ни в коем случае не для лёгкого отдыха.
Этапы сильно отличаются друг от друга. Первый, например, представляет собой подобие "лабиринта" с узкими проходами между блоками двух типов: взрывающимися (бирюзовыми) и неуязвимыми (красными); при этом планировка конкретно данной локации при каждом новом запуске игры разная. Установка бомб, запас коих бесконечен, осуществляется нажатием правой клавиши "Shift"; ударная волна распространяется необычно: визуально ею сначала поражается несколько условных "клеток", соседствующих с местом взрыва, но на деле под угрозой оказывается весь "коридор" (и, вроде бы исчезнув, через пару секунд она появится в другом месте), - попадать под её прямое действие категорически нежелательно (ибо это заканчивается гибелью), так что лучше всегда прятаться за красными блоками таким образом, чтобы она либо проходила мимо, либо "тушилась" ими. За некоторыми уничтоженными бирюзовыми кубами не скрывается ничего, а вот подрыв отдельных приводит к появлению либо неких бонусов ("power up'ов" или будильника, - ограничения по времени, правда, нет), либо врагов - чёрных шаров с глазами и зубастыми ртами. Эти существа передвигаются с огромной скоростью, склонны целенаправленно преследовать героя (хотя причинить ему вред они не могут, а сталкиваясь с ним - замирают) и отличаются высоким интеллектом: умело прячутся между неуничтожимыми блоками и со своей стороны стремятся "прижать" персонажа к какой-либо структуре (поскольку он также не способен ничего им сделать, то вышеописанная ситуация фактически приводит к гибели, так как остаётся лишь подорвать себя).
Однако хуже всего то, что данные противники способны запросто "перешагивать" через оставляемые нами бомбы, - именно это обстоятельство и делает Bomb Man! сложной забавой. Стоит также отметить, что существа являются своего рода "передатчиками" ударной волны: если она настигла какое-то из них, то, убив его, продолжит своё распространение из этой точки по всем "свободным" направлениям. Запаса здоровья у героя нет, но есть три "жизни"; возрождение происходит мгновенно и на том же уровне, причём текущая ситуация (подорванные блоки, уничтоженные противники) остаётся такой же, какой была на момент смерти, - однако сохранять прогресс невозможно. Как наверняка ясно из вышеизложенного, приходится в "полевых условиях" изучать местную "архитектуру" и планировать свои действия; заранее это не удастся сделать никаким образом, так как расстановка блоков всё время разная, плюс мы не знаем, под какими именно из них сидят существа. Обратите внимание и на очень маленькое время, проходящее между установкой бомбы и подрывом: бегать здесь нужно одновременно быстро и осторожно, а заставить бомбами всё никак не получится, ибо к моменту закладки третьей-четвёртой (если действовать мгновенно и оставлять их друг за другом) первая уже сработает и почти наверняка нас достанет.
Второй уровень выглядит совершенно иначе: там всегда одна и та же планировка, а врагами являются странные создания, напоминающие одновременно роботов, призраков и зомби. Локация состоит из четырёх своеобразных "этажей-линий", находящихся друг над другом, и все они, кроме самого нижнего, сложены из как взрывающихся, так и неуничтожимых блоков (в последнем - только неуничтожимые). На каждом таком "ряду" имеется один враг вышеописанного типа, - при этом физический контакт с ними, в отличие от супостатов с первого этапа, смертелен. После загрузки персонаж появляется на верхнем "этаже"; наша задача - сразу же броситься навстречу неприятелю и установить перед ним бомбу, которая заморозит (!) его и обледенеет при этом сама. Выполнить эту операцию нужно очень грамотно - с учётом сразу трёх обстоятельств: во-первых, мы должны иметь возможность установить на этом же "ряду" другую бомбу, причём над блоком взрывающегося типа (попасть на нижний "этаж" удастся только таким способом); во-вторых, при этом нельзя пострадать самим (здесь радиус поражения у взрывчатки уже сильно ограничен, но всё же имеется); в-третьих, по возможности не стоит устанавливать новую бомбу рядом с "замороженной", поскольку взрыв рядом с нею приведёт к "оттаиванию" недруга. Дело сильно усложняется тем, что существа на нижних "рядах" двигаются в ту же сторону, что и герой, поэтому после прыжка есть очень высокий шанс столкнуться с очередным противником, уже поджидающим нас. Пройти это можно, - но действовать необходимо одновременно очень быстро и предельно аккуратно, в буквальном смысле слова учитывая доли секунды.
Графика для бесплатной игры, коей явно является данная вещь, весьма качественная; больше всего радуют эффекты взрывов и гибели героя, показанной абсолютно бескровно (он просто словно бы падает в обморок). Вместе с тем уже после прохождения первого этапа нас честно предупреждают, что мы здесь не играем, а выживаем, - трудность объективно существенная, поэтому Bomb Man! подходит только для упорного и целенаправленного освоения, но ни в коем случае не для лёгкого отдыха.
- Особенность геймплея:
Подобие Bomberman - Способ распространения:
Freeware - Язык:
English