Шведская интерактивная книга по мотивам последнего (если не считать истории в картинках) произведения из цикла "Эмиль из Лённеберги" авторства знаменитой писательницы Астрид Линдгрен, название которого на русский язык переводится как "Чем больше, тем лучше, - сказал Эмиль из Лённеберги". Сразу предупредим, что игрового процесса тут немного.
После старта на экране появляется панорама хозяйства семьи Свенсонов (к которой и принадлежит маленький мальчик Эмиль), живущей вовсе не в городке Лённеберге, а на маленьком хуторе Катхульт под ним. В левом нижнем углу имеется малозаметная коричневатая полоска, по щелчку на которой открывается некое подобие "меню", состоящее из четырёх иконок. Левая, в виде убегающего через дверь мальчика, позволит выйти из программы (нужно нажать на неё, а затем выбрать левый из двух предлагаемых пунктов); следующая, с нагнувшейся девочкой, запускает озвученный (но не дублируемый субтитрами) пересказ литературного первоисточника - естественно, иллюстрированный частично анимированными картинками и состоящий из ряда виртуальных "листов", которые разрешается переворачивать и самостоятельно; вопросительный знак выводит справку о данном продукте; наконец, самая правая пиктограмма, снежинка, даёт возможность в "статичном" режиме просмотреть всё содержание истории и перейти к любой из её "частей"; среди последних есть и мини-игры, но вроде бы не все из здесь представленных.
Однако, к счастью, для того чтобы поиграть, обращаться к вышеописанному "меню" вовсе не обязательно: забав тут всего четыре, и все они доступны по нажатию на определённые точки "главной" локации - то есть вида принадлежащего Свенсонам земельного участка. Щелчок на куче дров, например, приводит к началу едва ли не самого интересного здешнего развлечения: Альфред, трудящийся на семью Эмиля в качестве подёнщика, выбрасывает из сарая дрова, а мальчик, представленный с видом сбоку, чьим перемещением мы управляем при помощи курсорных стрелок, должен ловить их в корзину (достаточно просто встать так, чтобы падающий предмет туда угодил). Если войти в хлев (здание в правой части экрана), то предложат поиграть за младшую сестру Эмиля, Иду, которой вместе со служанкой Линой необходимо подоить коров. Эта забава, с одной стороны, неинтуитивна, с другой - чрезвычайно примитивна: требуется лишь подвести курсор к вымени животного, а затем попеременно и с равными интервалами быстро жать левую и правую кнопки мыши; каждая пара таких комбинаций (то есть четыре клика) будут приводить к появлению в нижней части экрана одной кадки с молоком, а когда свободного места для этих предметов в пределах условной "линии" не останется, то нам засчитают победу. Щёлкнув на колодце, мы переходим к фактически аналогичному по своей сути занятию, но участвуют в нём уже сам Эмиль и его отец Антон, задача которых - натаскать достаточное количество вёдер воды; просто подводим указатель к верёвке, попеременно жмём на кнопки манипулятора и наблюдаем за тем, как внизу одно за другим появляются данные объекты. В случае успеха в каждом из трёх вышеперечисленных развлечений в нижней части экрана возникает ( и сохраняется там на всё время "нахождения" в программе) соответствующий ему трофей (кучка дров, кадка с молоком или ведро). Неудачи в них порой визуализированы: например, если "неправильно" доить корову, то животное лягнёт Иду - либо же Лина, занимающаяся тем же самым со стоящей рядом скотиной, приподнимет её вымя так, чтобы девочку обрызгало молоком; при неверно организованном вытягивании ведра либо Эмиль, либо Антон падают в снег и забавно ругаются друг с другом; Альфред тоже смеётся над главным героем, если тот не сумел поймать полено. Каждая из мини-игр предполагает некоторое - нигде не отображаемое - количество попыток, при наличии которых действие продолжается (с сохранением предыдущих достижений); поражение же приводит лишь к возвращению на "главный" экран, после чего попытать удачу разрешается вновь (и так - сколько угодно раз).
Наконец, четвёртая забава - игра в снежки со школьной учительницей - формально запускается после щелчка на снежных комьях, однако по факту для её активации требуются какие-то дополнительные условия. На "главном" экране помимо точек, скрывающих мини-игры, есть и другие интерактивные места: с их помощью мы можем запустить показ нескольких миниатюрных анимаций и даже "войти" в ряд зданий: в дровяной сарай, в хранилище продуктов и в жилой дом, причём в каждом из них есть доступные для взаимодействия объекты, обращение к которым опять-таки приводит к демонстрации анимационных эффектов. Есть в доступном пространстве и сама учительница, но она "прячется": может выглядывать из окна дома, а может оказаться на крыше хлева (это именно отдельная зона). У автора данного описания означенная мини-игра заработала именно после нажатия на указанной точке; в любом случае следует изучить весь экран, и тогда она точно запустится. После старта мы видим фигурку Эмиля в перспективе "со спины", автоматически поворачивающуюся в стороны и кидающую снежки; для начала действия требуется щёлкнуть левой кнопкой мыши, после чего почти сразу же появляется учительница, атакующая нас либо на протяжении пары секунд бездействующая - а затем исчезающая (и возникающая в другой точке). Управление осуществляется исключительно с клавиатуры: "боковые" стрелки используются для поворотов протагониста (непосредственно "ходить" он, увы, не может), а "нижняя" и "верхняя" - для нагиба с целью увернуться от снежков и выпрямления тела соответственно; за метание снежков отвечает "пробел", появляются же они в руках автоматически. Для победы необходимо попасть в учительницу определённое количество раз (прогресс в этом деле визуализирован в форме снеговика, постепенно лепящегося в правом нижнем углу экрана по мере наших успешных действий), при этом если она поразит героя несколько (сколько именно - нигде не указано) раз, то засчитают поражение. Механика тут не самая простая: попасть в женщину иногда на удивление легко, но в иные разы - напротив, очень проблематично, особенно если она быстро прячется и появляется тут же в противоположной точке локации; самое же сложное - избежать запущенного ею "снаряда", что, похоже, даже в принципе возможно далеко не всегда.
Графика данной интерактивной книги радует чрезвычайно, так как исполнена в стиле традиционной европейской книжной иллюстрации; может быть, прорисовка черт лиц людей и покажется кому-то относительно схематичной, - но мягкая палитра и фоны, содержащие большое количество деталей, неизменно изображённых с явным тщанием, наверняка не оставят ценителей старины равнодушными; об озвучке же можно сказать лишь то, что ею занимались действительно профессиональные актёры, причём, если верить источникам, даже с участием самой Астрид Линдгрен. Однако как игра эта вещь, увы, откровенно слабая, а описанные выше развлечения служат лишь небольшими дополнениями к её повествовательной составляющей. Но развлечь на протяжении нескольких минут она всё же вполне способна.
После старта на экране появляется панорама хозяйства семьи Свенсонов (к которой и принадлежит маленький мальчик Эмиль), живущей вовсе не в городке Лённеберге, а на маленьком хуторе Катхульт под ним. В левом нижнем углу имеется малозаметная коричневатая полоска, по щелчку на которой открывается некое подобие "меню", состоящее из четырёх иконок. Левая, в виде убегающего через дверь мальчика, позволит выйти из программы (нужно нажать на неё, а затем выбрать левый из двух предлагаемых пунктов); следующая, с нагнувшейся девочкой, запускает озвученный (но не дублируемый субтитрами) пересказ литературного первоисточника - естественно, иллюстрированный частично анимированными картинками и состоящий из ряда виртуальных "листов", которые разрешается переворачивать и самостоятельно; вопросительный знак выводит справку о данном продукте; наконец, самая правая пиктограмма, снежинка, даёт возможность в "статичном" режиме просмотреть всё содержание истории и перейти к любой из её "частей"; среди последних есть и мини-игры, но вроде бы не все из здесь представленных.
Однако, к счастью, для того чтобы поиграть, обращаться к вышеописанному "меню" вовсе не обязательно: забав тут всего четыре, и все они доступны по нажатию на определённые точки "главной" локации - то есть вида принадлежащего Свенсонам земельного участка. Щелчок на куче дров, например, приводит к началу едва ли не самого интересного здешнего развлечения: Альфред, трудящийся на семью Эмиля в качестве подёнщика, выбрасывает из сарая дрова, а мальчик, представленный с видом сбоку, чьим перемещением мы управляем при помощи курсорных стрелок, должен ловить их в корзину (достаточно просто встать так, чтобы падающий предмет туда угодил). Если войти в хлев (здание в правой части экрана), то предложат поиграть за младшую сестру Эмиля, Иду, которой вместе со служанкой Линой необходимо подоить коров. Эта забава, с одной стороны, неинтуитивна, с другой - чрезвычайно примитивна: требуется лишь подвести курсор к вымени животного, а затем попеременно и с равными интервалами быстро жать левую и правую кнопки мыши; каждая пара таких комбинаций (то есть четыре клика) будут приводить к появлению в нижней части экрана одной кадки с молоком, а когда свободного места для этих предметов в пределах условной "линии" не останется, то нам засчитают победу. Щёлкнув на колодце, мы переходим к фактически аналогичному по своей сути занятию, но участвуют в нём уже сам Эмиль и его отец Антон, задача которых - натаскать достаточное количество вёдер воды; просто подводим указатель к верёвке, попеременно жмём на кнопки манипулятора и наблюдаем за тем, как внизу одно за другим появляются данные объекты. В случае успеха в каждом из трёх вышеперечисленных развлечений в нижней части экрана возникает ( и сохраняется там на всё время "нахождения" в программе) соответствующий ему трофей (кучка дров, кадка с молоком или ведро). Неудачи в них порой визуализированы: например, если "неправильно" доить корову, то животное лягнёт Иду - либо же Лина, занимающаяся тем же самым со стоящей рядом скотиной, приподнимет её вымя так, чтобы девочку обрызгало молоком; при неверно организованном вытягивании ведра либо Эмиль, либо Антон падают в снег и забавно ругаются друг с другом; Альфред тоже смеётся над главным героем, если тот не сумел поймать полено. Каждая из мини-игр предполагает некоторое - нигде не отображаемое - количество попыток, при наличии которых действие продолжается (с сохранением предыдущих достижений); поражение же приводит лишь к возвращению на "главный" экран, после чего попытать удачу разрешается вновь (и так - сколько угодно раз).
Наконец, четвёртая забава - игра в снежки со школьной учительницей - формально запускается после щелчка на снежных комьях, однако по факту для её активации требуются какие-то дополнительные условия. На "главном" экране помимо точек, скрывающих мини-игры, есть и другие интерактивные места: с их помощью мы можем запустить показ нескольких миниатюрных анимаций и даже "войти" в ряд зданий: в дровяной сарай, в хранилище продуктов и в жилой дом, причём в каждом из них есть доступные для взаимодействия объекты, обращение к которым опять-таки приводит к демонстрации анимационных эффектов. Есть в доступном пространстве и сама учительница, но она "прячется": может выглядывать из окна дома, а может оказаться на крыше хлева (это именно отдельная зона). У автора данного описания означенная мини-игра заработала именно после нажатия на указанной точке; в любом случае следует изучить весь экран, и тогда она точно запустится. После старта мы видим фигурку Эмиля в перспективе "со спины", автоматически поворачивающуюся в стороны и кидающую снежки; для начала действия требуется щёлкнуть левой кнопкой мыши, после чего почти сразу же появляется учительница, атакующая нас либо на протяжении пары секунд бездействующая - а затем исчезающая (и возникающая в другой точке). Управление осуществляется исключительно с клавиатуры: "боковые" стрелки используются для поворотов протагониста (непосредственно "ходить" он, увы, не может), а "нижняя" и "верхняя" - для нагиба с целью увернуться от снежков и выпрямления тела соответственно; за метание снежков отвечает "пробел", появляются же они в руках автоматически. Для победы необходимо попасть в учительницу определённое количество раз (прогресс в этом деле визуализирован в форме снеговика, постепенно лепящегося в правом нижнем углу экрана по мере наших успешных действий), при этом если она поразит героя несколько (сколько именно - нигде не указано) раз, то засчитают поражение. Механика тут не самая простая: попасть в женщину иногда на удивление легко, но в иные разы - напротив, очень проблематично, особенно если она быстро прячется и появляется тут же в противоположной точке локации; самое же сложное - избежать запущенного ею "снаряда", что, похоже, даже в принципе возможно далеко не всегда.
Графика данной интерактивной книги радует чрезвычайно, так как исполнена в стиле традиционной европейской книжной иллюстрации; может быть, прорисовка черт лиц людей и покажется кому-то относительно схематичной, - но мягкая палитра и фоны, содержащие большое количество деталей, неизменно изображённых с явным тщанием, наверняка не оставят ценителей старины равнодушными; об озвучке же можно сказать лишь то, что ею занимались действительно профессиональные актёры, причём, если верить источникам, даже с участием самой Астрид Линдгрен. Однако как игра эта вещь, увы, откровенно слабая, а описанные выше развлечения служат лишь небольшими дополнениями к её повествовательной составляющей. Но развлечь на протяжении нескольких минут она всё же вполне способна.