La Manille - компьютерная версия одноимённой карточной игры. Название происходит от испанского слова «manilla», используемого для обозначения старшей карты. Одни источники утверждают, что Manille впервые появилась во Франции, другие – что в Испании (последней версии придерживается и автор данной компьютерной игры).
Управление осуществляется мышью. После запуска и просмотра заставки открывается меню, состоящее из трёх кнопок, верхняя из которых (NOUVELLE PARTIE) начинает новую игру, средняя (ANCIENNE PARTIE) загружает сохранение, а нижняя (REGLE DU JEU) позволяет ознакомиться с правилами. Из них можно узнать, что играть предстоит «пара на пару» колодой из 32 карт, что старшими являются не тузы, а десятки и что козырь выбирает сдающий. Там же приводится стоимость карт в очках:
Десятка - 5
Туз - 4
Король - 3
Дама - 2
Валет - 1
Остальные карты не стоят ничего. Таким образом, общая сумма очков равна 60 - или 68, если выбран вариант, в котором 1 очко начисляется за каждую взятку. Пара игроков, набравшая больше половины очков, выигрывает, из её результата вычитается 30 очков (либо, в зависимости от настроек, 34 очка), а остаток прибавляется к общему счёту этой команды. Эта прибавка может быть удвоена, если в начале кона сидящий слева от сдающего игрок объявил «coinche». В правилах сказано, что это «противостояние» заключается в необходимости всегда следовать масти захода и перебивать карту соперника, но не партнёра. Если карта оппонента является самой старшей или это козырь – при наличии возможности игрок обязан перебить её. Похоже, что в правилах игры допущена неточность, поскольку вышеупомянутые условия актуальны всегда, даже если мы сами в соответствующем меню выбрали не «COINCHE», а «PASSE». Для выхода из справочного окна следует нажать одну из кнопок «QUIT», расположенных в верхних углах экрана.
Перед началом новой партии необходимо решить, до скольких очков она будет идти – до 50, 100 или 150. Затем нужно указать, будут ли начисляться дополнительные 8 очков за взятки. После этого начнётся игра. В центре экрана расположен индикатор режима «COINCHE» (когда выбрано удвоение очков, там появляется эта надпись). Вокруг него – окна игроков, в которых демонстрируются их ходы. Нашим подопечным является третий номер (JOUEUR 3), а партнёром – игрок напротив (JOUEUR 1). В нижней части зелёного «стола» видны два индикатора: в правом, озаглавленном словом «ATOUT», показан козырь, а в левом, с заголовком «DONNE», - номер сдававшего игрока. Вокруг «карточного столика» находятся окна с информацией о количестве набранных командами очков во всей партии (наверху) и на каждом конкретном кону (посередине). Достижения нашего игрока под номером 3 и его партнёра расположены слева, где написано «EQUIPE 1». В нижней части экрана имеются четыре кнопки. Крайняя левая, «SAVE», позволяет сохранить игру. Соседняя «LAST» показывает последнюю взятку на месте карт игрока (выйти из этого режима можно, нажав маленькую зелёную кнопку с надписью «CANCEL», расположенную справа). С другой стороны «стола» находится «QUIT», которая закрывает игру (просто выбрасывает в DOS; кстати, то же самое происходит при нажатии любой клавиши после окончания партии). Правее неё – кнопка «HELP», не всегда удачно помогающая подсказками о том, какой картой ходить (подсвечивает её жёлтой рамкой) и что за масть выбрать козырем.
Графика не слишком удачна, причём сразу по двум причинам. Во-первых, цветовая гамма сделана резковатой и несколько утомляет зрение. Во-вторых, изображения «человекообразных существ» (иначе и не скажешь) на картах весьма уродливы. Судя по лицам, короли являются выходцами из вида бабуинов, дамы ведут свой род от истуканов острова Пасхи, а валеты – внуки Бабы-яги с фамильными крючковатыми носами. О звуковом сопровождении не удастся сказать ничего, поскольку в игре оно отсутствует.
La Manille может заинтересовать любителей карточных игр, а знакомство с её правилами, возможно, станет поводом сыграть несколько партий с друзьями или семьёй обычными бумажными картами.
Управление осуществляется мышью. После запуска и просмотра заставки открывается меню, состоящее из трёх кнопок, верхняя из которых (NOUVELLE PARTIE) начинает новую игру, средняя (ANCIENNE PARTIE) загружает сохранение, а нижняя (REGLE DU JEU) позволяет ознакомиться с правилами. Из них можно узнать, что играть предстоит «пара на пару» колодой из 32 карт, что старшими являются не тузы, а десятки и что козырь выбирает сдающий. Там же приводится стоимость карт в очках:
Десятка - 5
Туз - 4
Король - 3
Дама - 2
Валет - 1
Остальные карты не стоят ничего. Таким образом, общая сумма очков равна 60 - или 68, если выбран вариант, в котором 1 очко начисляется за каждую взятку. Пара игроков, набравшая больше половины очков, выигрывает, из её результата вычитается 30 очков (либо, в зависимости от настроек, 34 очка), а остаток прибавляется к общему счёту этой команды. Эта прибавка может быть удвоена, если в начале кона сидящий слева от сдающего игрок объявил «coinche». В правилах сказано, что это «противостояние» заключается в необходимости всегда следовать масти захода и перебивать карту соперника, но не партнёра. Если карта оппонента является самой старшей или это козырь – при наличии возможности игрок обязан перебить её. Похоже, что в правилах игры допущена неточность, поскольку вышеупомянутые условия актуальны всегда, даже если мы сами в соответствующем меню выбрали не «COINCHE», а «PASSE». Для выхода из справочного окна следует нажать одну из кнопок «QUIT», расположенных в верхних углах экрана.
Перед началом новой партии необходимо решить, до скольких очков она будет идти – до 50, 100 или 150. Затем нужно указать, будут ли начисляться дополнительные 8 очков за взятки. После этого начнётся игра. В центре экрана расположен индикатор режима «COINCHE» (когда выбрано удвоение очков, там появляется эта надпись). Вокруг него – окна игроков, в которых демонстрируются их ходы. Нашим подопечным является третий номер (JOUEUR 3), а партнёром – игрок напротив (JOUEUR 1). В нижней части зелёного «стола» видны два индикатора: в правом, озаглавленном словом «ATOUT», показан козырь, а в левом, с заголовком «DONNE», - номер сдававшего игрока. Вокруг «карточного столика» находятся окна с информацией о количестве набранных командами очков во всей партии (наверху) и на каждом конкретном кону (посередине). Достижения нашего игрока под номером 3 и его партнёра расположены слева, где написано «EQUIPE 1». В нижней части экрана имеются четыре кнопки. Крайняя левая, «SAVE», позволяет сохранить игру. Соседняя «LAST» показывает последнюю взятку на месте карт игрока (выйти из этого режима можно, нажав маленькую зелёную кнопку с надписью «CANCEL», расположенную справа). С другой стороны «стола» находится «QUIT», которая закрывает игру (просто выбрасывает в DOS; кстати, то же самое происходит при нажатии любой клавиши после окончания партии). Правее неё – кнопка «HELP», не всегда удачно помогающая подсказками о том, какой картой ходить (подсвечивает её жёлтой рамкой) и что за масть выбрать козырем.
Графика не слишком удачна, причём сразу по двум причинам. Во-первых, цветовая гамма сделана резковатой и несколько утомляет зрение. Во-вторых, изображения «человекообразных существ» (иначе и не скажешь) на картах весьма уродливы. Судя по лицам, короли являются выходцами из вида бабуинов, дамы ведут свой род от истуканов острова Пасхи, а валеты – внуки Бабы-яги с фамильными крючковатыми носами. О звуковом сопровождении не удастся сказать ничего, поскольку в игре оно отсутствует.
La Manille может заинтересовать любителей карточных игр, а знакомство с её правилами, возможно, станет поводом сыграть несколько партий с друзьями или семьёй обычными бумажными картами.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Пошаговая
Карточные игры - Язык:
Français