Эксклюзивный южнокорейский файтинг, при этом полностью англоязычный (хотя текст здесь в принципе ограничен лишь пунктами меню и несколькими словами, появляющимися на экране по ходу действия) и имеющий сразу три названия ("Double Fighter" на обложке, "Duel Fighter" на первом титульном экране и "Duel Fighters" на втором). Данная вещь относится к категории "сверхбюджетных" игр родом из упомянутой страны, созданных для не вполне понятной целевой аудитории и даже на родине фактически никому не известных, но при этом, что удивительно, издававшихся на физических носителях. Сюжет очень условен и одновременно стандартен для жанра: двенадцать колоритно выглядящих бойцов решили сразиться друг с другом за некий чемпионский титул. Среди них есть две девушки (разумеется, несколько странно одетые) и десять мужчин; в числе последних попадаются интересные личности - лысый здоровяк, одноглазый капитан, бородатый джентльмен, азиат-интеллигент в деловом костюме, хиппи с длинными зелёными волосами, фокусник с картами и так далее.
Имеется четыре режима. "Одиночная аркада" - местный аналог чемпионата: выбираем себе любого героя в качестве альтер эго и последовательно сражаемся (один на один, естественно) со всеми прочими персонажами, каждый раз подбираемыми компьютером случайным образом; для победы нужно одолеть всех, включая, что тоже традиционно для файтингов, собственного двойника (который внешне будет отличаться от нас цветами костюма). Над каждым из сражающихся бойцов отображается шкала, состоящая из зелёных "делений", - это его запас здоровья, сокращающийся по мере получения им повреждений; в описываемом режиме, прежде чем участник поединка проиграет, этот его показатель должен обнулиться дважды (упомянутая шкала после первого "исчерпания" меняет цвет с зелёного на красный). Кроме того, имеется и ограничение по времени, - если к моменту истечения таймера оба соперника "живы", то победа присуждается тому, чьё самочувствие лучше. Интересно, что никаких раундов, присутствующих в абсолютном большинстве файтингов, здесь не предусмотрено: если мы проиграли, то просто возвращаемся к экрану выбора персонажа и должны проходить весь "чемпионат" с самого начала. Для начала первого боя что здесь, что во всех прочих режимах нужно нажать "Home".
"Двойная аркада", как ни удивительно, по факту тоже предназначена для одного игрока, - и данный режим относительно интересен. Это опять-таки "чемпионат", перед стартом которого нужно выбрать себе двух бойцов-протагонистов; сражаться придётся также против пар. Реализован процесс следующим образом: поединок начинается по "традиционной" схеме один на один, но компьютер в любой момент может заменить управляемого им бойца на другого (но строго из двух конкретных на данном этапе, а не из всего доступного "набора"); на практике это обычно случается, когда мы сильно "потрепали" "предыдущего". Можем ли каким-то образом производить подобную замену мы - непонятно; автоматически она происходит после того, как один из наших альтер эго "убит". Важнейшим отличием этого режима от предыдущего описанного является отсутствие "второй" шкалы здоровья: здесь по мере получения ранений зелёные деления на мгновение превращаются в красные, а затем исчезают, поэтому поединки заканчиваются намного быстрее. Если мы побеждаем обоих оппонентов на текущем этапе - то переходим к следующему, где нам противостоит уже другая пара, всегда подбираемая компьютером случайным образом; если в ходе предыдущего боя один из протагонистов "погиб", то перед новым поединком он, разумеется, "возрождается". Никаких раундов опять-таки нет: в случае проигрыша происходит принудительный выход в меню режима. "Поединок" ("VS") - просто отдельная схватка, которая ни к чему не приводит; разрешается выбрать как своего героя, так и оппонента. "Поединок для двух игроков" - то же самое, но представляет собой мультиплеер за одним компьютером.
Управление, увы, не самое удобное: перемещение персонажа осуществляется при помощи курсорных стрелок, удары руками и ногами (в том числе в прыжках) и приведение тела в положение "блока" для парирования действий соперника - посредством "Home", "End", "Page Up", "Page Down" и их комбинаций. У второго игрока за движение отвечают "A", "W", "D" и "S", за атаку и другие движения - "R", "T", "F" и "G". К сожалению, ходят и особенно прыгают все бойцы очень плохо, - в этом, собственно, и заключается главный недостаток Double Fighter: первоначально игра может показаться недопустимо "заторможенной" и вовсе непроходимой. Вместе с тем выработать успешную тактику в целом реально: установлено, что даже нажатие одной "боевой" клавиши так или иначе приводит к последовательной реализации нескольких "комбо", поэтому ничто не мешает большую часть поединка фактически стоять на месте, но держать при этом зажатой "левую" или "правую" стрелку (зависит от того, с какой стороны от вас сейчас противник, - это позволит держаться от него на близком расстоянии), при этом оперативно разворачиваясь в стороны по мере изменения компьютерным оппонентом положения своего тела относительно вас - и используя для нанесения ударов, например, только "Page Up". Правда, совсем не ходить и не прыгать, скорее всего, не выйдет: антураж тут фантастический, поэтому каждый из бойцов применяет ту или иную специфическую для него дистанционную атаку (стрельба огненными шарами, молниями и так далее). Следует также отметить, что имеется какая-никакая разница между персонажами: лысый здоровяк, например, нерасторопный, но зато очень сильно бьёт и теряет здоровье медленнее остальных; азиат в деловом костюме, напротив, чрезвычайно быстро и точно наносит удары, отлично компенсируя этим некоторый недостаток их силы и своей выносливости (и победить, играя вторым названным бойцом, пожалуй, даже проще, чем первым).
Визуальный стиль можно охарактеризовать как "условно анимешный", - но при этом отторжения он не вызывает (и "безусловно анимешные" дети на обложке никакого отношения к её реальным героям не имеют). Фоны локаций, на которых происходят поединки, относительно разнообразны: от офиса в небоскрёбе и железнодорожного вокзала до строительной площадки и ступенчатой пирамиды в мезоамериканских джунглях; правда, прорисовано это всё довольно-таки аляповато, но зато на многих экранах есть визуальный эффект в виде некоего трёхмерного (обычно) объекта, периодически появляющегося на заднем плане (например, это может быть проходящий поезд). Анимация движений сражающихся, увы, исполнена не особенно качественно, а общее количество применяемых ими приёмов не так уже велико, - хотя упоминавшиеся магические "спецатаки" выглядят порой зрелищно. В общем и целом данная игра сделана, разумеется, очень неважно даже в принципе, а уж для своего времени - тем более; между тем совсем ужасной её всё-таки не назовёшь: если немного приноровиться и приглядеться к ней повнимательнее, то от процесса можно даже получить некоторое удовольствие.
Имеется четыре режима. "Одиночная аркада" - местный аналог чемпионата: выбираем себе любого героя в качестве альтер эго и последовательно сражаемся (один на один, естественно) со всеми прочими персонажами, каждый раз подбираемыми компьютером случайным образом; для победы нужно одолеть всех, включая, что тоже традиционно для файтингов, собственного двойника (который внешне будет отличаться от нас цветами костюма). Над каждым из сражающихся бойцов отображается шкала, состоящая из зелёных "делений", - это его запас здоровья, сокращающийся по мере получения им повреждений; в описываемом режиме, прежде чем участник поединка проиграет, этот его показатель должен обнулиться дважды (упомянутая шкала после первого "исчерпания" меняет цвет с зелёного на красный). Кроме того, имеется и ограничение по времени, - если к моменту истечения таймера оба соперника "живы", то победа присуждается тому, чьё самочувствие лучше. Интересно, что никаких раундов, присутствующих в абсолютном большинстве файтингов, здесь не предусмотрено: если мы проиграли, то просто возвращаемся к экрану выбора персонажа и должны проходить весь "чемпионат" с самого начала. Для начала первого боя что здесь, что во всех прочих режимах нужно нажать "Home".
"Двойная аркада", как ни удивительно, по факту тоже предназначена для одного игрока, - и данный режим относительно интересен. Это опять-таки "чемпионат", перед стартом которого нужно выбрать себе двух бойцов-протагонистов; сражаться придётся также против пар. Реализован процесс следующим образом: поединок начинается по "традиционной" схеме один на один, но компьютер в любой момент может заменить управляемого им бойца на другого (но строго из двух конкретных на данном этапе, а не из всего доступного "набора"); на практике это обычно случается, когда мы сильно "потрепали" "предыдущего". Можем ли каким-то образом производить подобную замену мы - непонятно; автоматически она происходит после того, как один из наших альтер эго "убит". Важнейшим отличием этого режима от предыдущего описанного является отсутствие "второй" шкалы здоровья: здесь по мере получения ранений зелёные деления на мгновение превращаются в красные, а затем исчезают, поэтому поединки заканчиваются намного быстрее. Если мы побеждаем обоих оппонентов на текущем этапе - то переходим к следующему, где нам противостоит уже другая пара, всегда подбираемая компьютером случайным образом; если в ходе предыдущего боя один из протагонистов "погиб", то перед новым поединком он, разумеется, "возрождается". Никаких раундов опять-таки нет: в случае проигрыша происходит принудительный выход в меню режима. "Поединок" ("VS") - просто отдельная схватка, которая ни к чему не приводит; разрешается выбрать как своего героя, так и оппонента. "Поединок для двух игроков" - то же самое, но представляет собой мультиплеер за одним компьютером.
Управление, увы, не самое удобное: перемещение персонажа осуществляется при помощи курсорных стрелок, удары руками и ногами (в том числе в прыжках) и приведение тела в положение "блока" для парирования действий соперника - посредством "Home", "End", "Page Up", "Page Down" и их комбинаций. У второго игрока за движение отвечают "A", "W", "D" и "S", за атаку и другие движения - "R", "T", "F" и "G". К сожалению, ходят и особенно прыгают все бойцы очень плохо, - в этом, собственно, и заключается главный недостаток Double Fighter: первоначально игра может показаться недопустимо "заторможенной" и вовсе непроходимой. Вместе с тем выработать успешную тактику в целом реально: установлено, что даже нажатие одной "боевой" клавиши так или иначе приводит к последовательной реализации нескольких "комбо", поэтому ничто не мешает большую часть поединка фактически стоять на месте, но держать при этом зажатой "левую" или "правую" стрелку (зависит от того, с какой стороны от вас сейчас противник, - это позволит держаться от него на близком расстоянии), при этом оперативно разворачиваясь в стороны по мере изменения компьютерным оппонентом положения своего тела относительно вас - и используя для нанесения ударов, например, только "Page Up". Правда, совсем не ходить и не прыгать, скорее всего, не выйдет: антураж тут фантастический, поэтому каждый из бойцов применяет ту или иную специфическую для него дистанционную атаку (стрельба огненными шарами, молниями и так далее). Следует также отметить, что имеется какая-никакая разница между персонажами: лысый здоровяк, например, нерасторопный, но зато очень сильно бьёт и теряет здоровье медленнее остальных; азиат в деловом костюме, напротив, чрезвычайно быстро и точно наносит удары, отлично компенсируя этим некоторый недостаток их силы и своей выносливости (и победить, играя вторым названным бойцом, пожалуй, даже проще, чем первым).
Визуальный стиль можно охарактеризовать как "условно анимешный", - но при этом отторжения он не вызывает (и "безусловно анимешные" дети на обложке никакого отношения к её реальным героям не имеют). Фоны локаций, на которых происходят поединки, относительно разнообразны: от офиса в небоскрёбе и железнодорожного вокзала до строительной площадки и ступенчатой пирамиды в мезоамериканских джунглях; правда, прорисовано это всё довольно-таки аляповато, но зато на многих экранах есть визуальный эффект в виде некоего трёхмерного (обычно) объекта, периодически появляющегося на заднем плане (например, это может быть проходящий поезд). Анимация движений сражающихся, увы, исполнена не особенно качественно, а общее количество применяемых ими приёмов не так уже велико, - хотя упоминавшиеся магические "спецатаки" выглядят порой зрелищно. В общем и целом данная игра сделана, разумеется, очень неважно даже в принципе, а уж для своего времени - тем более; между тем совсем ужасной её всё-таки не назовёшь: если немного приноровиться и приглядеться к ней повнимательнее, то от процесса можно даже получить некоторое удовольствие.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
English