Где? Что? Когда? На сайте Old-Games.ru. Редкая отечественная игра. 11 января 2020 года. Именно в этот день был возвращён человечеству очередной российский раритет, до тех пор отсутствовавший в Интернете. Увы, это отсутствие было не только легко объяснимым, но и совершенно заслуженным.
Название “Где? Что? Когда?” говорит о том, что данная вещь имеет некоторое отношение к известной интеллектуальной игре “Что? Где? Когда?” (далее – ЧГК), а порядок слов в нём – о том, что она сделана не по лицензии, а лишь мимикрирует под неё, явно пытаясь “набить себе цену” за счёт любви многих к упомянутой телевикторине. Уже на этом этапе может возникнуть нехорошее предчувствие, что перед нами некий суррогат – подделка, прячущая собственное лицо под маской чужого. Подозрения эти усиливаются, если посмотреть на обложку, где красуется странный мужчина с дурацким выражением лица, имеющий к тому же “дьявольские” бородку и рожки. Выглядит он настолько нелепо и неуместно, что к известной триаде вопросов невольно добавляется ещё один – “Почему?”. Забегая вперёд, скажем, что ответить на него не получится.
Если совсем кратко – данная программа от ИДДК является нелицензированным компьютерным воплощением телевизионного варианта игры “Что? Где? Когда?”. Если вас смутило уточнение “телевизионный”, то сообщаем, что помимо передачи на ТВ, где знатоки “соперничают” с телезрителями, существует и спортивный вариант ЧГК, в который играют тысячи русскоговорящих (почти всегда) людей по всему миру. Правила там другие, а принять участие может каждый желающий. Но не будем отклоняться от темы – ведь сейчас у нас не ЧГК, а ГЧК.
Первое, что увидит игрок, запустив программу и нажав кнопку “Игра”, – это поле ввода имени и кнопки “Регистрация на сайте” и “Рейтинг на сайте”. Нажатие их вызывает браузер, пытающийся загрузить специальную страницу на сайте ИДДК - уже давно недоступную и не сохранившуюся даже в Веб-Архиве. Судя по информации с обложек jewel'а, на этом сайте проводился розыгрыш призов за лучшие результаты, но что они собой представляли – неизвестно. Здесь же стоит сказать, что в спортивном ЧГК есть свой сайт со всемирным рейтингом команд и игроков, - но к данному проекту он, разумеется, никакого отношения не имеет. К счастью (или к несчастью), ставшая невозможной регистрация не обязательна и играть полноценно можно.
В плане геймплея “Где? Что? Когда?” являет собой наглядный пример примитивности и бюджетной простоты. Как и в телеЧГК, игра ведётся до 6 очков; за правильный ответ одно из них начисляется игроку, за неправильный – условному сопернику. Вращается волчок, выбирая один из 14 вопросов, каждый со своим номиналом стоимости, от 50 до 5000. После этого данный вопрос появляется на экране - и даётся одна минута на то, чтобы написать ответ в специальном поле (ввод с клавиатуры). При правильном ответе нам, помимо очка, в общий счёт начисляется номинал вопроса, и именно сумма набранных номиналов и есть рекорд, который предлагается отправить на сайт. Стоит сказать, что правильным здесь считается ответ, добуквенно совпадающий с тем, что задан в программе. Любая случайная опечатка или ошибка автоматически делает его неверным, хотя в настоящем ЧГК его бы, разумеется, зачли.
Конечно, в такой игре главное – не внешний вид, а вопросы. Нельзя сказать, что они здесь очень плохие, но ничего выдающегося тоже нет. Многие из них основаны на давно известных фактах, многие явно школьного уровня, некоторые и вовсе созданы будто бы для простой викторины. Откуда авторы игры брали вопросы, осталось неизвестным – во всяком случае, в “Базе вопросов” ЧГК, где хранятся тысячи пакетов прошедших турниров, их нет.
Графика в “Где? Что? Когда?” на уровне третьесортной викторины, что неудивительно. Музыкальное сопровождение абсолютно неуместное – футуристическое и очень динамичное. Наконец, нужно сказать, что файлы игры при всей её простоте занимают аж 420 МБ. Почему так много? Оказывается, на саму игру приходится всего 50; около 90 занимает музыка, которую всё равно приходится отключать, чтобы не раздражала. И наконец, 270 МБ занимают 14 видеороликов с вращением волчка, – в каждом из них стрелка останавливается на разном вопросе.
Итог: сверхдешёвая интеллектуальная поделка, оставшаяся во время своего выхода где-то на задворках отечественного игростроя, а после и вовсе затерявшаяся. Но – хоть это забвение и было полностью заслуженным – оно кончилось, и “Где? Что? Когда?” стала доступна всем. Можете забирать себе, только помните – мы предупреждали!
Название “Где? Что? Когда?” говорит о том, что данная вещь имеет некоторое отношение к известной интеллектуальной игре “Что? Где? Когда?” (далее – ЧГК), а порядок слов в нём – о том, что она сделана не по лицензии, а лишь мимикрирует под неё, явно пытаясь “набить себе цену” за счёт любви многих к упомянутой телевикторине. Уже на этом этапе может возникнуть нехорошее предчувствие, что перед нами некий суррогат – подделка, прячущая собственное лицо под маской чужого. Подозрения эти усиливаются, если посмотреть на обложку, где красуется странный мужчина с дурацким выражением лица, имеющий к тому же “дьявольские” бородку и рожки. Выглядит он настолько нелепо и неуместно, что к известной триаде вопросов невольно добавляется ещё один – “Почему?”. Забегая вперёд, скажем, что ответить на него не получится.
Если совсем кратко – данная программа от ИДДК является нелицензированным компьютерным воплощением телевизионного варианта игры “Что? Где? Когда?”. Если вас смутило уточнение “телевизионный”, то сообщаем, что помимо передачи на ТВ, где знатоки “соперничают” с телезрителями, существует и спортивный вариант ЧГК, в который играют тысячи русскоговорящих (почти всегда) людей по всему миру. Правила там другие, а принять участие может каждый желающий. Но не будем отклоняться от темы – ведь сейчас у нас не ЧГК, а ГЧК.
Первое, что увидит игрок, запустив программу и нажав кнопку “Игра”, – это поле ввода имени и кнопки “Регистрация на сайте” и “Рейтинг на сайте”. Нажатие их вызывает браузер, пытающийся загрузить специальную страницу на сайте ИДДК - уже давно недоступную и не сохранившуюся даже в Веб-Архиве. Судя по информации с обложек jewel'а, на этом сайте проводился розыгрыш призов за лучшие результаты, но что они собой представляли – неизвестно. Здесь же стоит сказать, что в спортивном ЧГК есть свой сайт со всемирным рейтингом команд и игроков, - но к данному проекту он, разумеется, никакого отношения не имеет. К счастью (или к несчастью), ставшая невозможной регистрация не обязательна и играть полноценно можно.
В плане геймплея “Где? Что? Когда?” являет собой наглядный пример примитивности и бюджетной простоты. Как и в телеЧГК, игра ведётся до 6 очков; за правильный ответ одно из них начисляется игроку, за неправильный – условному сопернику. Вращается волчок, выбирая один из 14 вопросов, каждый со своим номиналом стоимости, от 50 до 5000. После этого данный вопрос появляется на экране - и даётся одна минута на то, чтобы написать ответ в специальном поле (ввод с клавиатуры). При правильном ответе нам, помимо очка, в общий счёт начисляется номинал вопроса, и именно сумма набранных номиналов и есть рекорд, который предлагается отправить на сайт. Стоит сказать, что правильным здесь считается ответ, добуквенно совпадающий с тем, что задан в программе. Любая случайная опечатка или ошибка автоматически делает его неверным, хотя в настоящем ЧГК его бы, разумеется, зачли.
Конечно, в такой игре главное – не внешний вид, а вопросы. Нельзя сказать, что они здесь очень плохие, но ничего выдающегося тоже нет. Многие из них основаны на давно известных фактах, многие явно школьного уровня, некоторые и вовсе созданы будто бы для простой викторины. Откуда авторы игры брали вопросы, осталось неизвестным – во всяком случае, в “Базе вопросов” ЧГК, где хранятся тысячи пакетов прошедших турниров, их нет.
Графика в “Где? Что? Когда?” на уровне третьесортной викторины, что неудивительно. Музыкальное сопровождение абсолютно неуместное – футуристическое и очень динамичное. Наконец, нужно сказать, что файлы игры при всей её простоте занимают аж 420 МБ. Почему так много? Оказывается, на саму игру приходится всего 50; около 90 занимает музыка, которую всё равно приходится отключать, чтобы не раздражала. И наконец, 270 МБ занимают 14 видеороликов с вращением волчка, – в каждом из них стрелка останавливается на разном вопросе.
Итог: сверхдешёвая интеллектуальная поделка, оставшаяся во время своего выхода где-то на задворках отечественного игростроя, а после и вовсе затерявшаяся. Но – хоть это забвение и было полностью заслуженным – оно кончилось, и “Где? Что? Когда?” стала доступна всем. Можете забирать себе, только помните – мы предупреждали!
- Особенность геймплея:
Образовательная - Происхождение:
ТВ-шоу - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Русский