Весьма "любопытный" упрощённый "авиаваргейм" от Avalon Hill, посвящённый походовым воздушным боям (каким бы это ни казалось невероятным) Второй мировой войны (периода 1943-1945 годов). На выбор имеется три режима: "догфайтинг" (то есть отдельные небольшие сражения без сюжетного обоснования происходящего, но при этом с наличием определённого "сценария" в виде тех или иных исходных условий), "боевые миссии" (где уже есть и исторический контекст, и чётко сформулированная конкретная задача, не обязательно сводящаяся только к уничтожению врага) и "кампания" (названная весьма высокопарно - "Tour of Duty"), предполагающая последовательное выполнение определённых заданий. Играть можно за военно-воздушные силы трёх участников конфликта: США, Великобритании и нацистской Германии, причём нередко управлять придётся целой эскадрильей или даже одновременно несколькими таковыми.
Основную часть экрана занимает карта, нередко (но отнюдь не всегда, разумеется) имеющая вид плотно затянутого облаками неба, "над" которым видны спрайтовые модельки летательных аппаратов. В нижней части пространства располагается интерфейсная панель: на ней отображаются в том числе радар (наши самолёты обозначаются голубыми точками, выделенный в данный момент - белой, враги - красными, наземные объекты - зелёными), данные о степени мастерства лётчика, имеющиеся на борту типы оружия (максимум их может быть три: пулемёт, ракеты и бомбы, - но весь набор есть отнюдь не у каждого самолёта), а также кнопки для изменения направления полёта и угла крена, скорости в рамках этого и следующего хода (при этом сам запас топлива вроде как бесконечен), активации или деактивации определённого типа вооружения на следующий ход (это может понадобиться, например, в той ситуации, когда вы ни в коем случае не хотите применять в нём бомбы, желая приберечь их "на потом") и так далее. Иными словами, от игрока требуется наметить для виртуальных лётчиков план действий и тем или иным способом "пояснить" им его, а затем, нажав на клавишу "Go", наблюдать за результатами своих тактических построений. Привычных многим любителям варгеймов "гексов" и "очков движения" здесь нет, хотя дальность перемещения самолёта в рамках хода и ограничена.
Во всех трёх режимах имеется пять уровней сложности, условно обозначенных воинскими званиями: от лейтенанта (самый лёгкий) до генерала. Различия между которыми относительно серьёзные: например, при игре на высшей трудности требуется тщательно регулировать высоту для бомбёжки наземных целей с бреющего полёта, а также нельзя не отдать приказ уже выделенному самолёту; сам по себе учёт фактора высоты оказывает влияние на игровой процесс начиная с третьей "ступени мастерства" (соответствующей званию "майор"). В отдельных миссиях и в заданиях кампании необходимо самостоятельно выбирать самолёты, пилотов (исходя из их опыта) и вооружение перед их стартом, а потому следует внимательно изучать "вводные", дабы понять исходные условия и суть боевой задачи (в немалой степени, пусть и не исключительно, этот момент сводится к выбору между ракетами типов "земля-воздух" и "воздух-воздух"). На всякий случай отметим, что, к счастью, для игры доступно компактное и вместе с тем ёмкое руководство, которое позволяет быстро понять все тонкости, в том числе оставшиеся за рамками данного краткого описания, - но при этом подчеркнём, что победить здесь, особенно в "ранге" майора и выше, не так-то просто.
Графика для военной походовой стратегии на удивление детализированная: что модельки самолётов, что ландшафты местности (тогда, когда они видны) прорисованы для 1996 года весьма качественно. Сам игровой процесс может показаться несколько однообразным и затянутым, - но, во-первых, для "варгеймеров" это только плюс, во-вторых - всё-таки следует признать, что по своей тематике данная вещь едва ли не уникальна, если не считать весьма несколько аналогичных игр от той же компании, вышедших чуть раньше или позже неё. Вердикт, таким образом, исключительно положительный.
Основную часть экрана занимает карта, нередко (но отнюдь не всегда, разумеется) имеющая вид плотно затянутого облаками неба, "над" которым видны спрайтовые модельки летательных аппаратов. В нижней части пространства располагается интерфейсная панель: на ней отображаются в том числе радар (наши самолёты обозначаются голубыми точками, выделенный в данный момент - белой, враги - красными, наземные объекты - зелёными), данные о степени мастерства лётчика, имеющиеся на борту типы оружия (максимум их может быть три: пулемёт, ракеты и бомбы, - но весь набор есть отнюдь не у каждого самолёта), а также кнопки для изменения направления полёта и угла крена, скорости в рамках этого и следующего хода (при этом сам запас топлива вроде как бесконечен), активации или деактивации определённого типа вооружения на следующий ход (это может понадобиться, например, в той ситуации, когда вы ни в коем случае не хотите применять в нём бомбы, желая приберечь их "на потом") и так далее. Иными словами, от игрока требуется наметить для виртуальных лётчиков план действий и тем или иным способом "пояснить" им его, а затем, нажав на клавишу "Go", наблюдать за результатами своих тактических построений. Привычных многим любителям варгеймов "гексов" и "очков движения" здесь нет, хотя дальность перемещения самолёта в рамках хода и ограничена.
Во всех трёх режимах имеется пять уровней сложности, условно обозначенных воинскими званиями: от лейтенанта (самый лёгкий) до генерала. Различия между которыми относительно серьёзные: например, при игре на высшей трудности требуется тщательно регулировать высоту для бомбёжки наземных целей с бреющего полёта, а также нельзя не отдать приказ уже выделенному самолёту; сам по себе учёт фактора высоты оказывает влияние на игровой процесс начиная с третьей "ступени мастерства" (соответствующей званию "майор"). В отдельных миссиях и в заданиях кампании необходимо самостоятельно выбирать самолёты, пилотов (исходя из их опыта) и вооружение перед их стартом, а потому следует внимательно изучать "вводные", дабы понять исходные условия и суть боевой задачи (в немалой степени, пусть и не исключительно, этот момент сводится к выбору между ракетами типов "земля-воздух" и "воздух-воздух"). На всякий случай отметим, что, к счастью, для игры доступно компактное и вместе с тем ёмкое руководство, которое позволяет быстро понять все тонкости, в том числе оставшиеся за рамками данного краткого описания, - но при этом подчеркнём, что победить здесь, особенно в "ранге" майора и выше, не так-то просто.
Графика для военной походовой стратегии на удивление детализированная: что модельки самолётов, что ландшафты местности (тогда, когда они видны) прорисованы для 1996 года весьма качественно. Сам игровой процесс может показаться несколько однообразным и затянутым, - но, во-первых, для "варгеймеров" это только плюс, во-вторых - всё-таки следует признать, что по своей тематике данная вещь едва ли не уникальна, если не считать весьма несколько аналогичных игр от той же компании, вышедших чуть раньше или позже неё. Вердикт, таким образом, исключительно положительный.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Самолёты - Технические детали:
PC-Mac - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame
Тактика - Язык:
English