Игра начинается с попадания в тюремную камеру, впрочем весьма богато обставленную: с предметами мебели и недурственной кроватью. Чтобы мы не заскучали, периодически к нам наведывается тюремщик в исполнении шведского актёра Лейфа Андре. Ни своего прошлого, ни причины, которая привела нас в застенки, мы, по классике жанра, не знаем. Графика в "тюремной" части Kosmopolska чёрно-белая и подчёркнуто фотореалистичная; FMV-вставки тоже добавляют реализма. По ходу прохождения игра становится фантасмагоричнее: тюремщик пускается в пляс, зажигает бенгальские огни и постоянно ведёт какие-то беседы (о чём, понять без знания шведского невозможно, но мимика у актёра богатейшая). А наш герой то и дело ищет всё более изощрённые способы для переживания очередного психоделического опыта. Когда пытаешься проанализировать атмосферу Kosmopolska, в голове невольно начинают появляться ассоциации, хоть и отдалённые, с одним известным фильмом Светланы Басковой.
Геймплей в камере сводится к поиску доступных в таких условиях способов изменения сознания: надо будет то прыгать на кровати, то крутиться с ведром на голове, то дышать угарным газом, то распивать этанолсодержащие напитки сомнительного качества. А дальше у главного героя начинаются уже форменные галлюцинации: он моделирует Солнечную систему на тарелке и видит послания в траектории движения мухи по лампочке. Почти все такие действия сделаны в виде мини-игр.
После того как нужная волна поймана, мы попадаем в удивительный красочный мир, который оказывается социалистической Польшей, где жители больше всего на свете хотят полететь в космос и установить контакт с внеземной цивилизацией. Графика здесь цветная, причём мультяшная, а персонажи дизайном обязаны иллюстратору Маттиасу Адольфссону, одно из произведений которого было признано самой красивой книгой Швеции. В отличие от тесной камеры, в мире фантазий мы можем посетить несколько мест. Так, в музее показана краткая история полётов в космос разных стран (конечно, комичная, где космонавт Гагарян пытается полететь в скафандре-матрёшке, а китайский корабль разваливается, потому что порох был плохо совместим с конструкцией из бамбука).
В местном авиационно-техническом институте нам предстоит сдать пять экзаменов. Первый состоит в пилотировании корабля: нужно слушать команды профессора и нажимать рычаги, поддавать газу, выпускать шасси или поворачивать в верном направлении, параллельно выполняя несложные арифметические расчёты. Во втором сдаёшь приземление на поверхность чужой планеты. Для этого стрелками на клавиатуре нужно сажать космический кораблик на маленькое тренировочное поле, а вся механика похожа на мобильную игру Flappy Bird. Третий состоит в определении того, где у разных видов пришельцев верхние конечности (для приветственного рукопожатия, видимо). А четвёртый экзамен - по марсианскому языку. Логику мне тут обнаружить не удалось, - но, вооружившись тетрадкой и постепенно исключая неправильные варианты, можно составить шведско-марсианский словарик и даже сдать вторую часть теста, где небольшие логические задачки напоминают “Русского Медвежонка”.
Пятый экзамен служит подготовкой к череде заданий, цель которых - построить сначала спутник, потом космический корабль, полететь на Луну и - наконец - на Марс. Миссии там представляют собой простенькую RTS, где нужно строить здания, изучать технологии, привозить ресурсы и распределять работу юнитов. Соперниками выступают другие страны, которые хотят обогнать нашу маленькую, но гордую Польшу в космической гонке: Франция, Швейцария, США.
Kosmopolska - смесь самых разных жанров и стилей: квеста и стратегии, черно-белого FMV и яркой 3D-анимации. Это уникальное в своём роде произведение, которое удивляет на каждом шагу - как загадками, так и актёрской игрой, а концовка покажет, какая ужасная трагедия скрывается за эскапизмом главного героя.
Геймплей в камере сводится к поиску доступных в таких условиях способов изменения сознания: надо будет то прыгать на кровати, то крутиться с ведром на голове, то дышать угарным газом, то распивать этанолсодержащие напитки сомнительного качества. А дальше у главного героя начинаются уже форменные галлюцинации: он моделирует Солнечную систему на тарелке и видит послания в траектории движения мухи по лампочке. Почти все такие действия сделаны в виде мини-игр.
После того как нужная волна поймана, мы попадаем в удивительный красочный мир, который оказывается социалистической Польшей, где жители больше всего на свете хотят полететь в космос и установить контакт с внеземной цивилизацией. Графика здесь цветная, причём мультяшная, а персонажи дизайном обязаны иллюстратору Маттиасу Адольфссону, одно из произведений которого было признано самой красивой книгой Швеции. В отличие от тесной камеры, в мире фантазий мы можем посетить несколько мест. Так, в музее показана краткая история полётов в космос разных стран (конечно, комичная, где космонавт Гагарян пытается полететь в скафандре-матрёшке, а китайский корабль разваливается, потому что порох был плохо совместим с конструкцией из бамбука).
В местном авиационно-техническом институте нам предстоит сдать пять экзаменов. Первый состоит в пилотировании корабля: нужно слушать команды профессора и нажимать рычаги, поддавать газу, выпускать шасси или поворачивать в верном направлении, параллельно выполняя несложные арифметические расчёты. Во втором сдаёшь приземление на поверхность чужой планеты. Для этого стрелками на клавиатуре нужно сажать космический кораблик на маленькое тренировочное поле, а вся механика похожа на мобильную игру Flappy Bird. Третий состоит в определении того, где у разных видов пришельцев верхние конечности (для приветственного рукопожатия, видимо). А четвёртый экзамен - по марсианскому языку. Логику мне тут обнаружить не удалось, - но, вооружившись тетрадкой и постепенно исключая неправильные варианты, можно составить шведско-марсианский словарик и даже сдать вторую часть теста, где небольшие логические задачки напоминают “Русского Медвежонка”.
Пятый экзамен служит подготовкой к череде заданий, цель которых - построить сначала спутник, потом космический корабль, полететь на Луну и - наконец - на Марс. Миссии там представляют собой простенькую RTS, где нужно строить здания, изучать технологии, привозить ресурсы и распределять работу юнитов. Соперниками выступают другие страны, которые хотят обогнать нашу маленькую, но гордую Польшу в космической гонке: Франция, Швейцария, США.
Kosmopolska - смесь самых разных жанров и стилей: квеста и стратегии, черно-белого FMV и яркой 3D-анимации. Это уникальное в своём роде произведение, которое удивляет на каждом шагу - как загадками, так и актёрской игрой, а концовка покажет, какая ужасная трагедия скрывается за эскапизмом главного героя.
- Атмосфера:
Клюква
Сюрреализм - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Сюжет:
Амнезия - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
Svenska