Wizards & Warriors

Wizards & Warriors
Жанр: RPG
Разработчик: Heuristic Park
Издатель: Activision
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.81 из 10
  • 14
  • 6
  • 95
Фэнтези-миры – штука одновременно занимательная и предсказуемая. С одной стороны, интересно понаблюдать за интригами, плетущимися пышущими магией эльфами и упрямыми коренастыми гномами, поболтать с тысячелетним драконом и пустить стрелу в лоб работнику ножа и топора. С другой – а как, собственно, вообще сорвиголовы коротают время среди местных колоритных пейзажей и сказочных народцев? Конечно же, они всё это великолепие непрестанно спасают. Не так уж важно, как и от кого – от тёмных ли богов, зарвавшихся королей или инопланетных вторженцев, - суть всегда остаётся прежней. А это значит, друзья, что на наши плечи вновь свалилась ставшая уже привычной ноша – защитить мир, восстановить попранную негодяями справедливость... да и просто доказать свою геройскую профпригодность. Что ж, ознакомимся с ситуацией поближе.

Пусть сюжет Wizards & Warriors не делает каких-то неожиданных поворотов, пусть каждое слово и каждый мотив вселенских злодеев уже выучены назубок, эта RPG готова удивлять и радовать даже самых матёрых поклонников жанра. Вкратце суть можно описать таким образом: управляя бравой командой из шести приключенцев с видом от первого лица, мы большую часть времени просиживаем в подземельях, застенках замков, глубоких пещерах и склепах, разбросанных по славным землям Gael Serran, уменьшая численность обитателей оных и увеличивая содержимое собственных кошельков. Конечной целью является обнаружение могущественного меча Mavin Sword, который и призван в наших умелых руках показать главному мерзавцу, где его место, причём путь наш сдобрен исполнением древних ритуалов, встречами с легендарными пророками и разрушением замыслов тайного культа. А игровой процесс обрамлён таким количеством приятных подробностей и мелочей, что назвать его банальным язык не поворачивается.

Как известно, RPG начинается с персонажа. Иногда нам вручают уже готовые образчики, иной раз позволяют скорректировать пару характеристик... Wizards & Warriors щедро разрешает игроку лично создать собственный отряд, определив расу, класс, начальные умения, навыки и заклинания каждого члена. Стоит ли говорить о том, что число различных настроек здесь непомерно велико, что каждая из них способна самым непосредственным образом повлиять и на арсенал доступных герою магических формул, и на широту выбора будущей профессии? Сами профессии тоже заслуживают отдельного упоминания – пускай изначально нам приходится ограничиться лишь «ролевым стандартом» (воин, вор, жрец, маг), зато позже наши персонажи смогут приобрести новые знания и получить «продвинутое» обучение, а то и «элитное», и изменить первоначальные классы на значительно более мощные и полезные.

Настоящим героям непременно нужны настоящие гильдии. И в каждом дружественном городе вы найдёте привычные башни престарелых магов, храмы благочестивых богослужителей, тренировочные площадки бойцов... Такого рода сооружения – стабильный источник заданий, доходов и новых вещей, и присоединить ваших подопечных к нужным фракциям стоит сразу же после того, как вы обзаведётесь необходимой для сей операции суммой. Путешествия по самим городам, кстати, представляют собой верх удобства. Ну кому нужны эти узенькие улочки со скучными обитателями окружных земель? Разработчики позаботились о том, чтобы сократить не относящиеся к делу по спасению мира действия до минимума и убрали из населённых пунктов все лишние элементы. Города в Wizards & Warriors превратились в эргономичные и красочные меню, мгновенно доставляющие нас по желаемому адресу.

Зато уж над дизайном подземелий явно потрудились на славу. Забудьте о тоскливых и монотонных перебежках по изрядно поднадоевшим коридорам. Перед вами предстанут по-настоящему огромные уровни, имеющие самобытную архитектуру и предлагающие игроку, помимо истребления монстров, заниматься и поиском различных сюжетных вещиц с последующим применением в нужных местах, и решением небольших загадок и головоломок, и выбором между альтернативными путями... Настоящей находкой стала и боевая система, балансирующая на грани между боем в реальном времени и пошаговым режимом. Стоит вам приблизиться к противнику в упор – и действия вы с ним станете совершать в порядке строгой очерёдности, по всем канонам turn-based системы. Отойдите на несколько шагов – и вернётесь в привычный real-time. Так что довольны останутся и любители быстрых боёв, и те, кто предпочитает вдумчивый подход к каждому сражению.

И в свете всех вышеописанных достоинств как-то особенно жаль вспоминать о недостатках и недоработках, по всей видимости, ускользнувших от внимания создателей игры. Разве это дело, когда на загрузку сохранения уходит добрых полминуты карабканья в дебрях интерфейса? Разве хорошо, когда по неведомым никому причинам игроку вообще запретили сохраняться в городах? NPC, любящие повторять свои многочисленные фразы приветствий каждому из ваших персонажей, успевают набить оскомину уже через полчаса после начала, а появление в закрытом пространстве прямо из пустоты за спиной группы монстров выглядит по меньшей мере несуразно. Да и ролевая система иногда даёт осечки, подчас устраивая грандиозный разброс параметров у одного и того же персонажа, причём разброс, зависящий только от вашей личной удачи и контролируемый лишь многочисленными повторами операции «сохранение-загрузка». И это если забыть о технических проблемах и казусах, которых тут тоже немало...

Тем не менее, Wizards & Warriors – игра очень высокого класса, способная доставить немало удовольствия любому, кто имеет достаточно терпения, чтобы не обращать внимания на мелкие неудобства. Очень удачный гибрид Might & Magic и Wizardry, разбавленный большим количеством уникальных элементов, эта RPG на много часов перенесёт вас в мир сказок, чудес, зловещих теней и могучих магов, чтобы вы ещё раз спасли любимые волшебные страны и наказали закоренелых злодеев.
Автор обзора: Dark Savant
Wizardry Gold
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная RPG игра с регулировкой сложности.
Отличная игра. Моя "русская" версия была непроходима из-за перевода, как и у большинства. Проходил, помню, английскую версию, летом, после 10 класса, вооружившись словарём)) Текста так же много, как и в любой классической РПГ того времени. Прекрасная атмосферная музыка, хоть её и немного. Тот редкий момент, когда отличный саудтрек получается без участия Дж.Соула))
Очень и очень жаль, что уже даже на ХР нормально запустить не получалось.
Давно уже поймал себя на мысли, что практически все произведения, где принимал участие Брэдли, отличаются невероятным количеством деталей, когда дело касается лора, игрового процесса, развития персонажей, и всяких RPG-механик, но проигрывает в технической реализации и удобстве любой попсовой ролевой игре или адвенчуре тех лет. Взять что "Dungeon Lords", что "Wizards & Warriors" - все одно: потрясающая проработка, затягивающий процесс, чрезвычайно дотошное внимание к мелким деталям, но невероятно разочаровывающее количество багов, устройство HUD'а, и, в целом, постоянная война с игрой за возможность в нее таки поиграть.

Посудите сами, хардкорность и неочевидные решения в "W&W" из всех щелей: необходимость сдавать квесты только тем NPC, и только в тех городах, где они берутся, и только теми персонажами, которые вступали с квестодателем в диалог; необходимость выполнять определенные челленджи тем персонажам, которые решились на обучение другому классу (например, убить 20 врагов, чтобы стать варваром) - нельзя просто дать 500 золотых на лапу, и радоваться новой роли в команде; квестовые предметы появляются в локациях только после того, как взят соответствующий квест, и никак иначе (чтобы сто раз не бегать в первый же Склеп для выполнения разных задач, озаботьтесь взятием заданий у гильдий воинов и клериков перед первым походом туда); отсутствие каких-либо автоматических маркировок на автокарте - будьте добры, расставляйте флажочки и черепки самостоятельно; "неизвестность" всех подобранных предметов поголовно, а возможность определения предметов доступна только для мага второго ранга (warlock), иначе - только определение у торговцев за баснословные деньги, причем "неизвестность" предмета имеет не только косметическую функцию, но и может быть довольно опасной, если предмет проклят; пиксельхантинг, сотни его - мелкие предметы никак не подсвечиваются, выцеливайте курсором; и многое другое, не менее интересное.

Но, все же, игра великолепна. Но только если ее прочувствовать и понять.
Игра была бы вполне себе неплохая, в стиле старой школы... Но перемудрили разработчики с искусственным усложнением и затягиванием процесса. Элементарно из пункта А в пункт Б зачастую добраться проблема. Искусственные препоны ставятся на каждом шагу, типа кропотливого сбора каких-то бессмысленных предметов просто для того, чтобы куда-то пройти или что-то сделать. Или вход в Dragon Spire вместе с Bronze Beast, ну очень удобно... Ну и графика, конечно, слабая. И интерфейс тоже.
прошел до конца. игра очень понравилась. как помню было 2 варианта русефекации. ответы действительно писались по-русски. в первом же подземелье застрял, нужно было произнести фразу "святая кера". бился то ли час, то ли день, потом плюнул и вытащил из ресурсов игры весь русский текст, по сути все варианты фраз ответов. оказалось что не хватало пробела на конце или точки или большой буквы или того и другого. дальше пошло полегче. в разговоре с нпс пишешь любое слово, можешь открыть новые темы для беседы. пару раз пришлось устанавливать англицкую версию, проходить багнутое место, и снова накатывать русефекацию. Пару нпс пришлось обходить по широкой дуге, игра вылетала намертво. тогда графика казалась очень красивой, скачки на лошади, стрелы из попы, плаванье по каким то безумным рекам, удивительные подземелья с загадками; дракон, убиваемый багом с дверью, очень стремный интерфейс. какая то очень хитрая система прокачки. сильно помогало прохождение в журнале стране игр. детям, помню, читал его как сказку на сон грядущий.