Фэнтези-миры – штука одновременно занимательная и предсказуемая. С одной стороны, интересно понаблюдать за интригами, плетущимися пышущими магией эльфами и упрямыми коренастыми гномами, поболтать с тысячелетним драконом и пустить стрелу в лоб работнику ножа и топора. С другой – а как, собственно, вообще сорвиголовы коротают время среди местных колоритных пейзажей и сказочных народцев? Конечно же, они всё это великолепие непрестанно спасают. Не так уж важно, как и от кого – от тёмных ли богов, зарвавшихся королей или инопланетных вторженцев, - суть всегда остаётся прежней. А это значит, друзья, что на наши плечи вновь свалилась ставшая уже привычной ноша – защитить мир, восстановить попранную негодяями справедливость... да и просто доказать свою геройскую профпригодность. Что ж, ознакомимся с ситуацией поближе.
Пусть сюжет Wizards & Warriors не делает каких-то неожиданных поворотов, пусть каждое слово и каждый мотив вселенских злодеев уже выучены назубок, эта RPG готова удивлять и радовать даже самых матёрых поклонников жанра. Вкратце суть можно описать таким образом: управляя бравой командой из шести приключенцев с видом от первого лица, мы большую часть времени просиживаем в подземельях, застенках замков, глубоких пещерах и склепах, разбросанных по славным землям Gael Serran, уменьшая численность обитателей оных и увеличивая содержимое собственных кошельков. Конечной целью является обнаружение могущественного меча Mavin Sword, который и призван в наших умелых руках показать главному мерзавцу, где его место, причём путь наш сдобрен исполнением древних ритуалов, встречами с легендарными пророками и разрушением замыслов тайного культа. А игровой процесс обрамлён таким количеством приятных подробностей и мелочей, что назвать его банальным язык не поворачивается.
Как известно, RPG начинается с персонажа. Иногда нам вручают уже готовые образчики, иной раз позволяют скорректировать пару характеристик... Wizards & Warriors щедро разрешает игроку лично создать собственный отряд, определив расу, класс, начальные умения, навыки и заклинания каждого члена. Стоит ли говорить о том, что число различных настроек здесь непомерно велико, что каждая из них способна самым непосредственным образом повлиять и на арсенал доступных герою магических формул, и на широту выбора будущей профессии? Сами профессии тоже заслуживают отдельного упоминания – пускай изначально нам приходится ограничиться лишь «ролевым стандартом» (воин, вор, жрец, маг), зато позже наши персонажи смогут приобрести новые знания и получить «продвинутое» обучение, а то и «элитное», и изменить первоначальные классы на значительно более мощные и полезные.
Настоящим героям непременно нужны настоящие гильдии. И в каждом дружественном городе вы найдёте привычные башни престарелых магов, храмы благочестивых богослужителей, тренировочные площадки бойцов... Такого рода сооружения – стабильный источник заданий, доходов и новых вещей, и присоединить ваших подопечных к нужным фракциям стоит сразу же после того, как вы обзаведётесь необходимой для сей операции суммой. Путешествия по самим городам, кстати, представляют собой верх удобства. Ну кому нужны эти узенькие улочки со скучными обитателями окружных земель? Разработчики позаботились о том, чтобы сократить не относящиеся к делу по спасению мира действия до минимума и убрали из населённых пунктов все лишние элементы. Города в Wizards & Warriors превратились в эргономичные и красочные меню, мгновенно доставляющие нас по желаемому адресу.
Зато уж над дизайном подземелий явно потрудились на славу. Забудьте о тоскливых и монотонных перебежках по изрядно поднадоевшим коридорам. Перед вами предстанут по-настоящему огромные уровни, имеющие самобытную архитектуру и предлагающие игроку, помимо истребления монстров, заниматься и поиском различных сюжетных вещиц с последующим применением в нужных местах, и решением небольших загадок и головоломок, и выбором между альтернативными путями... Настоящей находкой стала и боевая система, балансирующая на грани между боем в реальном времени и пошаговым режимом. Стоит вам приблизиться к противнику в упор – и действия вы с ним станете совершать в порядке строгой очерёдности, по всем канонам turn-based системы. Отойдите на несколько шагов – и вернётесь в привычный real-time. Так что довольны останутся и любители быстрых боёв, и те, кто предпочитает вдумчивый подход к каждому сражению.
И в свете всех вышеописанных достоинств как-то особенно жаль вспоминать о недостатках и недоработках, по всей видимости, ускользнувших от внимания создателей игры. Разве это дело, когда на загрузку сохранения уходит добрых полминуты карабканья в дебрях интерфейса? Разве хорошо, когда по неведомым никому причинам игроку вообще запретили сохраняться в городах? NPC, любящие повторять свои многочисленные фразы приветствий каждому из ваших персонажей, успевают набить оскомину уже через полчаса после начала, а появление в закрытом пространстве прямо из пустоты за спиной группы монстров выглядит по меньшей мере несуразно. Да и ролевая система иногда даёт осечки, подчас устраивая грандиозный разброс параметров у одного и того же персонажа, причём разброс, зависящий только от вашей личной удачи и контролируемый лишь многочисленными повторами операции «сохранение-загрузка». И это если забыть о технических проблемах и казусах, которых тут тоже немало...
Тем не менее, Wizards & Warriors – игра очень высокого класса, способная доставить немало удовольствия любому, кто имеет достаточно терпения, чтобы не обращать внимания на мелкие неудобства. Очень удачный гибрид Might & Magic и Wizardry, разбавленный большим количеством уникальных элементов, эта RPG на много часов перенесёт вас в мир сказок, чудес, зловещих теней и могучих магов, чтобы вы ещё раз спасли любимые волшебные страны и наказали закоренелых злодеев.
Пусть сюжет Wizards & Warriors не делает каких-то неожиданных поворотов, пусть каждое слово и каждый мотив вселенских злодеев уже выучены назубок, эта RPG готова удивлять и радовать даже самых матёрых поклонников жанра. Вкратце суть можно описать таким образом: управляя бравой командой из шести приключенцев с видом от первого лица, мы большую часть времени просиживаем в подземельях, застенках замков, глубоких пещерах и склепах, разбросанных по славным землям Gael Serran, уменьшая численность обитателей оных и увеличивая содержимое собственных кошельков. Конечной целью является обнаружение могущественного меча Mavin Sword, который и призван в наших умелых руках показать главному мерзавцу, где его место, причём путь наш сдобрен исполнением древних ритуалов, встречами с легендарными пророками и разрушением замыслов тайного культа. А игровой процесс обрамлён таким количеством приятных подробностей и мелочей, что назвать его банальным язык не поворачивается.
Как известно, RPG начинается с персонажа. Иногда нам вручают уже готовые образчики, иной раз позволяют скорректировать пару характеристик... Wizards & Warriors щедро разрешает игроку лично создать собственный отряд, определив расу, класс, начальные умения, навыки и заклинания каждого члена. Стоит ли говорить о том, что число различных настроек здесь непомерно велико, что каждая из них способна самым непосредственным образом повлиять и на арсенал доступных герою магических формул, и на широту выбора будущей профессии? Сами профессии тоже заслуживают отдельного упоминания – пускай изначально нам приходится ограничиться лишь «ролевым стандартом» (воин, вор, жрец, маг), зато позже наши персонажи смогут приобрести новые знания и получить «продвинутое» обучение, а то и «элитное», и изменить первоначальные классы на значительно более мощные и полезные.
Настоящим героям непременно нужны настоящие гильдии. И в каждом дружественном городе вы найдёте привычные башни престарелых магов, храмы благочестивых богослужителей, тренировочные площадки бойцов... Такого рода сооружения – стабильный источник заданий, доходов и новых вещей, и присоединить ваших подопечных к нужным фракциям стоит сразу же после того, как вы обзаведётесь необходимой для сей операции суммой. Путешествия по самим городам, кстати, представляют собой верх удобства. Ну кому нужны эти узенькие улочки со скучными обитателями окружных земель? Разработчики позаботились о том, чтобы сократить не относящиеся к делу по спасению мира действия до минимума и убрали из населённых пунктов все лишние элементы. Города в Wizards & Warriors превратились в эргономичные и красочные меню, мгновенно доставляющие нас по желаемому адресу.
Зато уж над дизайном подземелий явно потрудились на славу. Забудьте о тоскливых и монотонных перебежках по изрядно поднадоевшим коридорам. Перед вами предстанут по-настоящему огромные уровни, имеющие самобытную архитектуру и предлагающие игроку, помимо истребления монстров, заниматься и поиском различных сюжетных вещиц с последующим применением в нужных местах, и решением небольших загадок и головоломок, и выбором между альтернативными путями... Настоящей находкой стала и боевая система, балансирующая на грани между боем в реальном времени и пошаговым режимом. Стоит вам приблизиться к противнику в упор – и действия вы с ним станете совершать в порядке строгой очерёдности, по всем канонам turn-based системы. Отойдите на несколько шагов – и вернётесь в привычный real-time. Так что довольны останутся и любители быстрых боёв, и те, кто предпочитает вдумчивый подход к каждому сражению.
И в свете всех вышеописанных достоинств как-то особенно жаль вспоминать о недостатках и недоработках, по всей видимости, ускользнувших от внимания создателей игры. Разве это дело, когда на загрузку сохранения уходит добрых полминуты карабканья в дебрях интерфейса? Разве хорошо, когда по неведомым никому причинам игроку вообще запретили сохраняться в городах? NPC, любящие повторять свои многочисленные фразы приветствий каждому из ваших персонажей, успевают набить оскомину уже через полчаса после начала, а появление в закрытом пространстве прямо из пустоты за спиной группы монстров выглядит по меньшей мере несуразно. Да и ролевая система иногда даёт осечки, подчас устраивая грандиозный разброс параметров у одного и того же персонажа, причём разброс, зависящий только от вашей личной удачи и контролируемый лишь многочисленными повторами операции «сохранение-загрузка». И это если забыть о технических проблемах и казусах, которых тут тоже немало...
Тем не менее, Wizards & Warriors – игра очень высокого класса, способная доставить немало удовольствия любому, кто имеет достаточно терпения, чтобы не обращать внимания на мелкие неудобства. Очень удачный гибрид Might & Magic и Wizardry, разбавленный большим количеством уникальных элементов, эта RPG на много часов перенесёт вас в мир сказок, чудес, зловещих теней и могучих магов, чтобы вы ещё раз спасли любимые волшебные страны и наказали закоренелых злодеев.
- Особенность геймплея:
Партийная RPG
Генерация персонажа - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
Очень и очень жаль, что уже даже на ХР нормально запустить не получалось.
Посудите сами, хардкорность и неочевидные решения в "W&W" из всех щелей: необходимость сдавать квесты только тем NPC, и только в тех городах, где они берутся, и только теми персонажами, которые вступали с квестодателем в диалог; необходимость выполнять определенные челленджи тем персонажам, которые решились на обучение другому классу (например, убить 20 врагов, чтобы стать варваром) - нельзя просто дать 500 золотых на лапу, и радоваться новой роли в команде; квестовые предметы появляются в локациях только после того, как взят соответствующий квест, и никак иначе (чтобы сто раз не бегать в первый же Склеп для выполнения разных задач, озаботьтесь взятием заданий у гильдий воинов и клериков перед первым походом туда); отсутствие каких-либо автоматических маркировок на автокарте - будьте добры, расставляйте флажочки и черепки самостоятельно; "неизвестность" всех подобранных предметов поголовно, а возможность определения предметов доступна только для мага второго ранга (warlock), иначе - только определение у торговцев за баснословные деньги, причем "неизвестность" предмета имеет не только косметическую функцию, но и может быть довольно опасной, если предмет проклят; пиксельхантинг, сотни его - мелкие предметы никак не подсвечиваются, выцеливайте курсором; и многое другое, не менее интересное.
Но, все же, игра великолепна. Но только если ее прочувствовать и понять.