Одна из частей малоизвестной французской линейки о приключениях щенка Накса и ящера Ойо, выходивших, по всей видимости, исключительно на родине и ориентированных на очень юную аудиторию. Сюжет следующий: Накс, его подруга Наксетт (щенок-девочка) и Ойо отправились на пикник в лес. Во время трапезы на поляне появилась красивая бабочка, которую Наксетт решила изловить сачком; внезапно насекомое превратилось в злую ведьму, схватило испуганную собачку под мышку и бросилось бежать. Накс и Ойо пустились вдогонку, но колдунья улизнула через портал в дупле дерева; отважный щенок (за которого нам и предстоит играть) прыгнул туда следом за нею и очутился на лужайке в окрестностях замка злодейки. Его задача - отыскать и спасти свою подругу.
По факту перед нами небольшой сборник из совсем простых мини-игр, замаскированный под детский квест; перед стартом действия разрешается выбрать уровень сложности - лёгкий (для детей трёх-четырёх лет) и "трудный" (для аудитории пяти лет и старше), - вероятно, этот параметр как-то влияет на мини-игры. Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в котором данное словосочетание употребляется применительно к классическим приключениям); управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму небольшой белой стрелки, - если же последняя превращается в крупную синюю, указывающую в конкретном направлении, то туда можно переместиться; инвентаря нет, а равно и никакого взаимодействия с окружающей средой в "основном" режиме не предполагается.
Мини-игр всего семь: две из них "спрятаны" в лесу слева от места появления Накса (и справа относительно игрока), три в самом замке и две - в местности за этой постройкой, добраться куда можно лишь через потайной ход, который придётся предварительно отыскать (ничего сложного в этом нет). Кроме того, в обители ведьмы находятся тёмный закоулок с монстрами (мы видим лишь их глаза, а существа ничего не могут нам сделать, - эта локация введена исключительно для "антуража"), а также тюремная камера с несчастной Наксетт, - девочка при встрече сообщит Наксу, что для её освобождения требуется собрать семь ключей для соответствующего количества навешанных на решётку замков. Эти предметы зарабатываются в тех самых мини-играх: за шесть выполненных в рамках каждой забавы заданий даётся один таковой (но не более, - то есть проходить придётся их все, хотя "заниматься" каждым развлечением можно сколько угодно и после получения искомой вещи). При подведении курсора к нижней части экрана там появляются пиктограммы интерфейса; когда мы находимся на какой-либо локации, не являющейся мини-игрой, среди них всегда есть дверь (расположенная в левом углу), позволяющая выйти из программы, и карта, нажатие на которой показывает "план" местности и перечень развлечений в виде картинок (те, что уже были нами так или иначе посещены, подсвечиваются). При переходе к экрану с конкретной забавой самый левый значок меняется на указывающую влево синюю стрелочку, - с его помощью можно завершить текущую "активность"; также всегда добавляется значок принтера (чтобы, по-видимому, распечатать текущее изображение), а после выполнения нами какой-либо задачи - подарочной коробки (его задействование необходимо для сохранения достигнутого результата - который, естественно, потом тоже будет можно перенести на бумагу).
У шести мини-игр есть "ведущие" - какие-либо антропоморфные животные; к сожалению, среди самих развлечений ничего хоть сколько-нибудь трудного (и интересного) для минимально взрослого человека нет. Так, кот просит сложить картинку из фрагментов неправильной формы, - это, пожалуй, самое примечательное и занятное из всего набора; медведь предлагает найти среди четырёх похожих изображений то, которое чем-либо отличается от всех остальных, - с этим справится и двухлетний ребёнок, но тут опять-таки есть хотя бы какой-то смысл. Забава с лягушонком на озере могла бы быть (для детей, конечно) увлекательной: формально требуется расположить вокруг водоворота, рядом с которым имеется "площадка", различные предметы (камни, коряги, листья...) и поместить на некоторые из них мелких животных (их всегда ограниченное число, как и упомянутых ранее неодушевлённых объектов, - но при этом куда меньше, чем тех), а затем "дать старт", - после этого живность начинает двигаться по прямой (относительно своего местоположения) - с одного размещённого нами элемента на другой - и, достигнув вышеупомянутой "площадки", прыгает в водоворот; если туда попали все существа, помещённые на "поле", то мы выиграли, если же кто-то упал в "обычную" воду (то есть на его пути не оказалось ничего твёрдого) - проиграли. Но, во-первых, здесь в принципе не может быть ничего сложного (так как достаточно просто "окружить" предметами всю область водоворота, - их для этого всегда достаточно), во-вторых - никто не запрещает помещать всего одно (!) животное сразу же на эту самую "площадку" (!!!) - и запускать процесс, после чего оно тут же будет прыгать куда надо, а мы тем самым - получать звезду.
Остальные развлечения ещё хуже. В гостях у змея формально требуется раскрашивать рисунки (и в интерфейсной панели здесь появляется дополнительная иконка для стирания нанесённых на изображение цветов), - но на деле для "выигрыша", похоже, достаточно хотя бы раз использовать одну из предлагаемых красок. Мини-игра с крысёнком вроде бы предполагает какое-то "угадывание" звуков, - однако на практике там опять-таки достаточно лишь в какой угодно последовательности переместить на "поле" находящиеся от него по бокам "символы", которые после размещения на нём превратятся в озвученные элементы пейзажа (например, животные на ферме, рыцари с драконом и так далее), причём их взаимное расположение, по всей видимости, не играет роли, так как после "запуска" процесса они сами по необходимости изменяют его, демонстрируя нам панораму, сопровождаемую "какофонией". В мини-игре с танцовщицей-тараканихой смысла не больше: там просто требуется последовательно (опять-таки непонятно, важен ли определённый порядок) щёлкать на части тела гуманоида (голову, руки, туловище, ноги, ступни), которые будут принимать определённую форму или "одеваться" в необычную одежду, - как только мы нажали на все "активные" элементы, изображение считается "задействованным". Иными словами, в этих трёх забавах не только невозможно проиграть, но и даже в принципе не приходится прикладывать никаких умственных (или иных) усилий для достижения положительного результата.
Наконец, седьмая мини-игра, не имеющая "ведущего", - это "мирная" леталка вопиющей простоты: управляя при помощи мыши (именно самого манипулятора, то есть без использования клавиш) Наксом, автоматически летящим на метле снизу вверх, мы должны подобрать определённое (указанное в верхней части экрана) количество зелёных камешков; плюс по желанию можно хватать дополнительные бонусы (цветки, вишенки...), нужные лишь для увеличения счёта; никаких врагов и опасностей, разумеется, нет, а продолжительность весьма невелика. Нетрудно догадаться, что данная "аркада" состоит из шести уровней, - но все они абсолютно одинаковы по внешнему виду и вроде бы даже по длине, отличаясь лишь количеством камешков, которые надо успеть взять. Поскольку перемещается персонаж сам по себе (а мы можем лишь изменять направление его движения влево и вправо), то минимальный риск проигрыша есть (так как "лишних" камней на дистанции не предусмотрено), но скорость процесса маленькая, поэтому пропустить какой-то из объектов вряд ли рискует даже ребёнок, обладающий минимальной внимательностью. Как только все семь ключей взяты - идём к Наксетт и смотрим финальный ролик. Собственно, это всё, - при некоторой сноровке пройти игру реально за несколько минут, тем более что "загадка" - именно в кавычках - в "сюжете" всего одна: поиск того самого потайного хода, посредством которого удастся выбраться на местность с другой стороны замка.
Впечатление от графики двоякое: фоны и все встречаемые персонажи рисованные и двумерные, причём выглядят они довольно-таки качественно, - но вот модельку главного героя зачем-то сделали трёхмерной, и смотрится она просто отвратительно, а главное - абсолютно чуждо в здешнем ярком и красочном мире; анимационных эффектов, увы, очень мало, а "необязательных точек интереса" и вовсе нет. Озвучка некоторых действующих лиц - естественно, на французском языке и, к сожалению, не снабжённая субтитрами - исполнена неплохо (правда, синхронизация их речи и движений губ не соблюдается совсем), но грубоватый женский голос Накса, почти лишённый эмоций, портит всё дело. Вердикт - как ни прискорбно, но плохо: даже маленькие дети, вероятнее всего, не найдут в этой игре ничего по-настоящему увлекательного, а её единственная реальная ценность - коллекционная (ибо вплоть до февраля 2020 года отыскать её на просторах Сети было невозможно).
P.S. Ойо места в сюжете, по сути, не нашлось вообще.
По факту перед нами небольшой сборник из совсем простых мини-игр, замаскированный под детский квест; перед стартом действия разрешается выбрать уровень сложности - лёгкий (для детей трёх-четырёх лет) и "трудный" (для аудитории пяти лет и старше), - вероятно, этот параметр как-то влияет на мини-игры. Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в котором данное словосочетание употребляется применительно к классическим приключениям); управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму небольшой белой стрелки, - если же последняя превращается в крупную синюю, указывающую в конкретном направлении, то туда можно переместиться; инвентаря нет, а равно и никакого взаимодействия с окружающей средой в "основном" режиме не предполагается.
Мини-игр всего семь: две из них "спрятаны" в лесу слева от места появления Накса (и справа относительно игрока), три в самом замке и две - в местности за этой постройкой, добраться куда можно лишь через потайной ход, который придётся предварительно отыскать (ничего сложного в этом нет). Кроме того, в обители ведьмы находятся тёмный закоулок с монстрами (мы видим лишь их глаза, а существа ничего не могут нам сделать, - эта локация введена исключительно для "антуража"), а также тюремная камера с несчастной Наксетт, - девочка при встрече сообщит Наксу, что для её освобождения требуется собрать семь ключей для соответствующего количества навешанных на решётку замков. Эти предметы зарабатываются в тех самых мини-играх: за шесть выполненных в рамках каждой забавы заданий даётся один таковой (но не более, - то есть проходить придётся их все, хотя "заниматься" каждым развлечением можно сколько угодно и после получения искомой вещи). При подведении курсора к нижней части экрана там появляются пиктограммы интерфейса; когда мы находимся на какой-либо локации, не являющейся мини-игрой, среди них всегда есть дверь (расположенная в левом углу), позволяющая выйти из программы, и карта, нажатие на которой показывает "план" местности и перечень развлечений в виде картинок (те, что уже были нами так или иначе посещены, подсвечиваются). При переходе к экрану с конкретной забавой самый левый значок меняется на указывающую влево синюю стрелочку, - с его помощью можно завершить текущую "активность"; также всегда добавляется значок принтера (чтобы, по-видимому, распечатать текущее изображение), а после выполнения нами какой-либо задачи - подарочной коробки (его задействование необходимо для сохранения достигнутого результата - который, естественно, потом тоже будет можно перенести на бумагу).
У шести мини-игр есть "ведущие" - какие-либо антропоморфные животные; к сожалению, среди самих развлечений ничего хоть сколько-нибудь трудного (и интересного) для минимально взрослого человека нет. Так, кот просит сложить картинку из фрагментов неправильной формы, - это, пожалуй, самое примечательное и занятное из всего набора; медведь предлагает найти среди четырёх похожих изображений то, которое чем-либо отличается от всех остальных, - с этим справится и двухлетний ребёнок, но тут опять-таки есть хотя бы какой-то смысл. Забава с лягушонком на озере могла бы быть (для детей, конечно) увлекательной: формально требуется расположить вокруг водоворота, рядом с которым имеется "площадка", различные предметы (камни, коряги, листья...) и поместить на некоторые из них мелких животных (их всегда ограниченное число, как и упомянутых ранее неодушевлённых объектов, - но при этом куда меньше, чем тех), а затем "дать старт", - после этого живность начинает двигаться по прямой (относительно своего местоположения) - с одного размещённого нами элемента на другой - и, достигнув вышеупомянутой "площадки", прыгает в водоворот; если туда попали все существа, помещённые на "поле", то мы выиграли, если же кто-то упал в "обычную" воду (то есть на его пути не оказалось ничего твёрдого) - проиграли. Но, во-первых, здесь в принципе не может быть ничего сложного (так как достаточно просто "окружить" предметами всю область водоворота, - их для этого всегда достаточно), во-вторых - никто не запрещает помещать всего одно (!) животное сразу же на эту самую "площадку" (!!!) - и запускать процесс, после чего оно тут же будет прыгать куда надо, а мы тем самым - получать звезду.
Остальные развлечения ещё хуже. В гостях у змея формально требуется раскрашивать рисунки (и в интерфейсной панели здесь появляется дополнительная иконка для стирания нанесённых на изображение цветов), - но на деле для "выигрыша", похоже, достаточно хотя бы раз использовать одну из предлагаемых красок. Мини-игра с крысёнком вроде бы предполагает какое-то "угадывание" звуков, - однако на практике там опять-таки достаточно лишь в какой угодно последовательности переместить на "поле" находящиеся от него по бокам "символы", которые после размещения на нём превратятся в озвученные элементы пейзажа (например, животные на ферме, рыцари с драконом и так далее), причём их взаимное расположение, по всей видимости, не играет роли, так как после "запуска" процесса они сами по необходимости изменяют его, демонстрируя нам панораму, сопровождаемую "какофонией". В мини-игре с танцовщицей-тараканихой смысла не больше: там просто требуется последовательно (опять-таки непонятно, важен ли определённый порядок) щёлкать на части тела гуманоида (голову, руки, туловище, ноги, ступни), которые будут принимать определённую форму или "одеваться" в необычную одежду, - как только мы нажали на все "активные" элементы, изображение считается "задействованным". Иными словами, в этих трёх забавах не только невозможно проиграть, но и даже в принципе не приходится прикладывать никаких умственных (или иных) усилий для достижения положительного результата.
Наконец, седьмая мини-игра, не имеющая "ведущего", - это "мирная" леталка вопиющей простоты: управляя при помощи мыши (именно самого манипулятора, то есть без использования клавиш) Наксом, автоматически летящим на метле снизу вверх, мы должны подобрать определённое (указанное в верхней части экрана) количество зелёных камешков; плюс по желанию можно хватать дополнительные бонусы (цветки, вишенки...), нужные лишь для увеличения счёта; никаких врагов и опасностей, разумеется, нет, а продолжительность весьма невелика. Нетрудно догадаться, что данная "аркада" состоит из шести уровней, - но все они абсолютно одинаковы по внешнему виду и вроде бы даже по длине, отличаясь лишь количеством камешков, которые надо успеть взять. Поскольку перемещается персонаж сам по себе (а мы можем лишь изменять направление его движения влево и вправо), то минимальный риск проигрыша есть (так как "лишних" камней на дистанции не предусмотрено), но скорость процесса маленькая, поэтому пропустить какой-то из объектов вряд ли рискует даже ребёнок, обладающий минимальной внимательностью. Как только все семь ключей взяты - идём к Наксетт и смотрим финальный ролик. Собственно, это всё, - при некоторой сноровке пройти игру реально за несколько минут, тем более что "загадка" - именно в кавычках - в "сюжете" всего одна: поиск того самого потайного хода, посредством которого удастся выбраться на местность с другой стороны замка.
Впечатление от графики двоякое: фоны и все встречаемые персонажи рисованные и двумерные, причём выглядят они довольно-таки качественно, - но вот модельку главного героя зачем-то сделали трёхмерной, и смотрится она просто отвратительно, а главное - абсолютно чуждо в здешнем ярком и красочном мире; анимационных эффектов, увы, очень мало, а "необязательных точек интереса" и вовсе нет. Озвучка некоторых действующих лиц - естественно, на французском языке и, к сожалению, не снабжённая субтитрами - исполнена неплохо (правда, синхронизация их речи и движений губ не соблюдается совсем), но грубоватый женский голос Накса, почти лишённый эмоций, портит всё дело. Вердикт - как ни прискорбно, но плохо: даже маленькие дети, вероятнее всего, не найдут в этой игре ничего по-настоящему увлекательного, а её единственная реальная ценность - коллекционная (ибо вплоть до февраля 2020 года отыскать её на просторах Сети было невозможно).
P.S. Ойо места в сюжете, по сути, не нашлось вообще.
Интересных мини-игр нет, все банальные и все уж очень упрощенные. Трехмерная моделька главного героя смотрится несколько нелепо на фоне двумерных локаций, т.к. выполнена в совершенно другом визуальном стиле.