Road to India

Дорога в Индию
Road to India
Жанр: Quest
Разработчик: Microïds Canada
Издатель: Microïds
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 2
  • 4
  • 16
Тема Индии и индийской культуры по непонятным причинам затрагивается в компьютерных играх крайне редко: если не считать буквально пару очень сомнительных проектов родом непосредственно из этой страны, то, по сути, можно вспомнить лишь две вещи в подобном антураже: стратегию Champion of the Raj - и приключение, доступное для скачивания на данной страничке. После выхода в свет этот квест получил - и как минимум отчасти вполне заслуженно - в основном не слишком лестные оценки от профильной прессы, но вместе с тем плохой игрой быть назван всё же никак не может.

Завязка сюжета следующая. Главный герой и наш протагонист - молодой американец Фред, влюблённый в индийскую девушку Анушу. Последняя после пребывания в США улетает на родину к родителям, обещав вернуться, - но вскоре после этого Фред получает письмо, в котором Ануша сообщает о прекращении отношений с ним и просит не искать её. Отчаявшийся молодой человек немедленно вылетает из Нью-Йорка в Нью-Дели в надежде отыскать возлюбленную, - естественно, пока не догадываясь, что за всеми происходящими событиями стоят якобы разгромленные ещё в начале XX века тхаги (они же туги), члены преступной секты, поклоняющиеся многорукой богине разрушения Кали...

Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, с возможностью обзора из конкретного положения на 360 градусов, а также подъёма и опускания взгляда; всё управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму точки. Его превращение при подведении к какой-либо области в три ступни означает, что в данном направлении реально переместиться; появление кисти руки предполагает возможность взять предмет, сложенных рук - осмотреть объект крупным планом, печати - совершить в данном месте то или иное взаимодействие с окружающей средой, губ - вступить в диалог с персонажем. Присутствует инвентарь, открывающийся по нажатию правой кнопки мыши и содержащий в себе несколько иконок; для просмотра находящихся в нём вещей следует обратиться к кошельку, тогда как щелчок по карандашу позволит ознакомиться с найденными героем записками (обычно краткими) и ведущимся им по ходу прохождения дневником; вопросительный знак рядом с ними - это доступ в главное меню, где можно сохранить и загрузить игру.

Практически все головоломки так или иначе связаны с поиском, взятием и последующим правильным применением предметов; при этом логика совершения данных действий порой весьма, скажем так, специфическая (с одним из наиболее ярких примеров вы столкнётесь практически на старте, когда для продвижения вперёд придётся воспользоваться "услугами" маленькой обезьянки); порой придётся задействовать несколько вещей одновременно. Естественно, в ряде случаев для достижения успеха понадобится также читать и анализировать "текстовые документы", - хотя назвать эту составляющую масштабной никак нельзя. Чисто "механических" головоломок по ходу прохождения встретится буквально несколько (одна из них - фактически в самом начале, когда потребуется сложить из фрагментов дощечку с надписью на одном из индийских языков), и ничего особенно сложного именно в них нет. Важной - хотя в немалой степени сугубо "декоративной" - особенностью игрового процесса являются сновидения главного героя, в которых, как ни удивительно, разворачивается существенная часть действия; отличить грёзы от реальности можно по малозаметной белёсой дымке, обрамляющей края экрана и отсутствующей во время нахождения Фреда в "настоящем" мире.

Главными достоинствами Road to India, без сомнения, являются её графика и музыка. Если кратко коснуться первой, то похвальбы заслуживают в первую очередь великолепные по чёткости прорисовки и детализации фоны локаций: от Тадж-Махала до колоритнейших и необычайно атмосферных узких улочек Нью-Дели; к сожалению, трёхмерные модели персонажей выглядят совсем не так замечательно, хотя и намного лучше, чем во многих других играх этого жанра, увидевших свет на рубеже тысячелетий. За музыку отвечал известный композитор Робер Маршан, ввиду чего не только собственно она, но и вообще всё звуковое оформление игры получилось превосходным и очень подходящим разворачивающимся на экране событиям.

Подвести итог довольно сложно: игра как таковая вышла отнюдь не плохой, но всё же не без недостатков: она сравнительно коротка и одновременно легка и сложна, ибо загадки не отличаются разнообразием и оригинальностью, но многие логические цепочки, которые предстоит вычислить для их решения, слишком уж надуманные и неочевидные. Вместе с тем преступно редкая для компьютерных игр индийская тематика с лихвой искупает все эти огрехи, ввиду чего оценку данная вещь получит всё-таки довольно высокую.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Еще не глядя на разработчика, сразу посмотрела скриншоты, и первая мысль - как похоже на Paradise и немного на Сиберию.. Смотрю, разработчик Microids. У них такой узнаваемый стиль. Хотя Paradise Бенуа Сокаль уже делал не в Microids. Одним словом, захотелось поиграть.