Крайне простая по замыслу и минималистичная по реализации, но на удивление глубокая и сложная головоломка, напоминающая старые детские игры типа «загони шарик в лунку» (такие себе портативные варианты настольных «пинболов»). Версия для РС появилась через несколько месяцев после оригинала, выпущенного для так и не снискавшей популярности платформы Philips CD-i, однако и это издание от малоизвестного разработчика, судя по всему, не удостоилось ни внимания критики, ни любви широкой публики. Сразу скажем: зря.
В «Mega Maze» насчитывается аж 200 «экранов-лабиринтов» и 90 уровней с неуклонно возрастающей сложностью (как можно видеть по несовпадению этих двух чисел, многие из последних, особенно поближе к концу, включают по нескольку головоломок, подлежащих прохождению одна за другой). И это даже больше, чем в исходном варианте, который мог похвастаться показателями в соответственно 165 и 75! Управление, изначально заточенное под фирменный контроллер CD-i, адаптировалось под РС без единой проблемы: можно использовать как джойстик, так и обычные стрелки на клавиатуре; для подтверждения выбора в меню потребуется также нажатие «Ввода». Интерфейс предельно прост: в главном меню, исполненном в виде четырёх одинаковых геометрических фигур, можно начать игру (при этом на выбор будет предоставлено три секции, – иными словами, при желании позволяется приступить сразу к более сложным загадкам, сгруппированным в три набора по тридцать этапов), отрегулировать настройки (всего две опции: включение и выключение звука или джойстика), выйти в систему или загрузить один из уровней. Последний момент – пожалуй, единственный относительно серьёзный недостаток игры: система сохранения без изменений перекочевала на РС с приставки и реализована в стиле «кодов доступа». После прохождения каждого из уровней (а не просто отдельных головоломок) нам будут демонстрироваться четыре цифры, которые следует запомнить или записать – дабы в дальнейшем продолжить прохождение именно с этого места (номер этапа также придётся вводить, так что и его нужно будет запечатлеть в памяти).
Графика в подобного рода игре особой роли не играет, – достаточно сказать, что никакого отторжения картинка не вызывает и переезд с разрешения 384×288 на 320×240 пережила без единой проблемы (ибо обширные внешние бордюры оригинала скорее даже мешали сосредоточиться на игровом процессе). Каждый экран-лабиринт представляет собой поле произвольной конфигурации с многочисленными извилистыми желобами, изгибающимися под прямыми углами в причудливой конфигурации, по которым необходимо – при помощи стрелок клавиатуры или джойстика – провести шарик синего цвета из точки «А» в точку «Б», условно обозначаемые на схеме четырьмя треугольниками с острыми концами, обращёнными соответственно наружу или внутрь. В случае если текущая головоломка представляет собой не отдельный уровень, а лишь часть такового, то пункт назначения будет отображаться в виде пульсирующего красно-жёлтого кружочка, способного телепортировать нас далее по программе.
В решении поставленной задачи нам будут препятствовать самые разнообразные преграды! Прежде всего, это «вражеские» шарики серого цвета (их может быть как один, так и целое множество), каждый контакт с которыми для нашего круглого протагониста смертелен. А потому от них чаще всего приходится избавляться: противники аннигилируются, например, при встрече друг с другом или при попадании в конечную точку нашего путешествия. Чуть позднее окажется, что антагонисты могут ещё и приносить кое-какую пользу: скажем, в лабиринтах с «воротами», открывающимися только в одну сторону, их необходимо перед уничтожением (или даже вместо такового) задействовать для того, чтобы открыть путь нашему шарику; на уровнях с пушками, стреляющими во всё, что движется, или чёрными дырами, попадание в которые также означает немедленную гибель, серых врагов можно использовать в качестве прикрытия или же для активации временно закрывающих подобные лузы поверхностей, – ну и так далее. Число наших «жизней» нигде не отображается, но по факту равно трём: после их исчерпания перепроходить придётся весь уровень, а не только текущий экран (при этом каждый перезапуск этапа, доступный по нажатию «Esc», также уменьшает на один количество данных нам шансов). По завершении же этапа нам продемонстрируют – вместе с кодом доступа к следующему – количество затраченного времени (при этом можно будет не только пройти дальше, но и переиграть предыдущий лабиринт, и вернуться в меню). Своего рода «бонусной» задачей оказывается завоевать за прохождение уровня звание «MAZEMASTER»: эта надпись появится на экране победы в том случае, если вы умудритесь отправить на финишную точку четыре вражеских шарика, прежде чем добраться туда лично (после каждого такого достижения одна из стрелок, обозначающих нашу конечную цель, подсвечивается), – либо же сможете продемонстрировать рекордную скорость, уложившись во время, меньшее того, которое приведено для каждого из этапов в конце руководства пользователя.
Трудно сказать, что препятствовало в своё время достижению «Mega Maze» приличной степени популярности в качестве сложнейшей головоломки о множестве разнообразных уровней, способных занять поклонника подобного жанра на долгие недели, если не месяцы, – в конце концов, неказистая графика и примитивность интерфейса служат в таких случаях скорее преимуществами, нежели недостатками. Пожалуй, выйди история синего шарика лет так на двадцать позднее на современных планшетах, быть бы ей героем дня и хитом продаж. Тем не менее и теперь ничто не препятствует пользователям ПК испытать свои силы в этом весьма примечательном развлечении. Если, конечно, хватит терпения и сообразительности.
В «Mega Maze» насчитывается аж 200 «экранов-лабиринтов» и 90 уровней с неуклонно возрастающей сложностью (как можно видеть по несовпадению этих двух чисел, многие из последних, особенно поближе к концу, включают по нескольку головоломок, подлежащих прохождению одна за другой). И это даже больше, чем в исходном варианте, который мог похвастаться показателями в соответственно 165 и 75! Управление, изначально заточенное под фирменный контроллер CD-i, адаптировалось под РС без единой проблемы: можно использовать как джойстик, так и обычные стрелки на клавиатуре; для подтверждения выбора в меню потребуется также нажатие «Ввода». Интерфейс предельно прост: в главном меню, исполненном в виде четырёх одинаковых геометрических фигур, можно начать игру (при этом на выбор будет предоставлено три секции, – иными словами, при желании позволяется приступить сразу к более сложным загадкам, сгруппированным в три набора по тридцать этапов), отрегулировать настройки (всего две опции: включение и выключение звука или джойстика), выйти в систему или загрузить один из уровней. Последний момент – пожалуй, единственный относительно серьёзный недостаток игры: система сохранения без изменений перекочевала на РС с приставки и реализована в стиле «кодов доступа». После прохождения каждого из уровней (а не просто отдельных головоломок) нам будут демонстрироваться четыре цифры, которые следует запомнить или записать – дабы в дальнейшем продолжить прохождение именно с этого места (номер этапа также придётся вводить, так что и его нужно будет запечатлеть в памяти).
Графика в подобного рода игре особой роли не играет, – достаточно сказать, что никакого отторжения картинка не вызывает и переезд с разрешения 384×288 на 320×240 пережила без единой проблемы (ибо обширные внешние бордюры оригинала скорее даже мешали сосредоточиться на игровом процессе). Каждый экран-лабиринт представляет собой поле произвольной конфигурации с многочисленными извилистыми желобами, изгибающимися под прямыми углами в причудливой конфигурации, по которым необходимо – при помощи стрелок клавиатуры или джойстика – провести шарик синего цвета из точки «А» в точку «Б», условно обозначаемые на схеме четырьмя треугольниками с острыми концами, обращёнными соответственно наружу или внутрь. В случае если текущая головоломка представляет собой не отдельный уровень, а лишь часть такового, то пункт назначения будет отображаться в виде пульсирующего красно-жёлтого кружочка, способного телепортировать нас далее по программе.
В решении поставленной задачи нам будут препятствовать самые разнообразные преграды! Прежде всего, это «вражеские» шарики серого цвета (их может быть как один, так и целое множество), каждый контакт с которыми для нашего круглого протагониста смертелен. А потому от них чаще всего приходится избавляться: противники аннигилируются, например, при встрече друг с другом или при попадании в конечную точку нашего путешествия. Чуть позднее окажется, что антагонисты могут ещё и приносить кое-какую пользу: скажем, в лабиринтах с «воротами», открывающимися только в одну сторону, их необходимо перед уничтожением (или даже вместо такового) задействовать для того, чтобы открыть путь нашему шарику; на уровнях с пушками, стреляющими во всё, что движется, или чёрными дырами, попадание в которые также означает немедленную гибель, серых врагов можно использовать в качестве прикрытия или же для активации временно закрывающих подобные лузы поверхностей, – ну и так далее. Число наших «жизней» нигде не отображается, но по факту равно трём: после их исчерпания перепроходить придётся весь уровень, а не только текущий экран (при этом каждый перезапуск этапа, доступный по нажатию «Esc», также уменьшает на один количество данных нам шансов). По завершении же этапа нам продемонстрируют – вместе с кодом доступа к следующему – количество затраченного времени (при этом можно будет не только пройти дальше, но и переиграть предыдущий лабиринт, и вернуться в меню). Своего рода «бонусной» задачей оказывается завоевать за прохождение уровня звание «MAZEMASTER»: эта надпись появится на экране победы в том случае, если вы умудритесь отправить на финишную точку четыре вражеских шарика, прежде чем добраться туда лично (после каждого такого достижения одна из стрелок, обозначающих нашу конечную цель, подсвечивается), – либо же сможете продемонстрировать рекордную скорость, уложившись во время, меньшее того, которое приведено для каждого из этапов в конце руководства пользователя.
Трудно сказать, что препятствовало в своё время достижению «Mega Maze» приличной степени популярности в качестве сложнейшей головоломки о множестве разнообразных уровней, способных занять поклонника подобного жанра на долгие недели, если не месяцы, – в конце концов, неказистая графика и примитивность интерфейса служат в таких случаях скорее преимуществами, нежели недостатками. Пожалуй, выйди история синего шарика лет так на двадцать позднее на современных планшетах, быть бы ей героем дня и хитом продаж. Тем не менее и теперь ничто не препятствует пользователям ПК испытать свои силы в этом весьма примечательном развлечении. Если, конечно, хватит терпения и сообразительности.
- Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Катающийся шар - Язык:
English