Перед вами одна из первых компьютерно-игровых реализаций телепередачи «Слабое звено», которая начала своё гордое шествие по Первому каналу в 2001 году. Разумеется, это не означает, что творение MultiFox является лучшим или даже хорошим.
После запуска нас встречает главное меню и тишина. Да, музыка и звуки здесь отсутствуют. Три пункта меню лаконичны: играть, настройка (со многоточием…) и выход. Первый и последний говорят сами за себя, рассмотрим второй. Там можно задать себе имя (оно слетает при каждом запуске, учтите), пополнить базу вопросов и имён соперников.
Если ты, мой читатель или читательница, смотрел(а) хоть раз оригинальную передачу или запускал(а) версию от других разработчиков (Слабое звено (2005, Windows)), то понимаешь, что к чему: текстовая ведущая зачитывает правила - и далее начинается игра, где каждый из участников отвечает на вопросы. Или кладёт деньги в банк по желанию. Если ответ неверный, то сумма на общем временном счету сгорает, участники снова поочерёдно говорят правильные, по их мнению, отгадки и так далее. Когда раунд оканчивается (в этой игровой адаптации это 150 секунд реального времени), читаем уничижительный текст, ругающий всех за малое количество полученных денег и безобразные ответы (лишь при каких-то исключительных обстоятельствах можно добиться похвальбы), после чего голосуем за кого-либо из участников. Сильных и слабых игроков мы не знаем, так что приходится действовать по памяти. Если есть перевес по голосам, то участник «выкидывается»; если по ним «ничья», то встречайте одну из главных фишек «Слабого звена» от MultiFox. Она заключается в следующем. Если происходит ничья, например против каждого из игроков, Васи, Пети, Саши и Вани, проголосовало по двое в первом раунде, а против Коли – всего один, то включается подобие рулетки, которое методом случайности определит, кто же вылетит. В опасности любой игрок. Даже тот, против которого никто и не голосовал. Получается дико: в случае ничьей есть шанс вылететь просто так. А если учесть, что участники голосуют всегда случайно, то сами понимаете, какова вероятность преодолеть все раунды. Также ближе к концу игры все разбиваются на эдакие пары, при этом соседние игроки на последних этапах игры почти всегда голосуют одинаково. Этим можно манипулировать, если у вас есть сосед, навязав ему своё развитие событий. Будьте осторожны: не проголосуйте случайно против себя, - такая возможность есть. Только после знакомства с итогами нам покажут, кто же был самым слабым и сильным в прошедшем раунде.
С течением времени число участников убавляется, а вопросы (в базе их 189 штук, часть с неверными ответами) повторяются между раундами. Какой-либо осязаемой вероятности на верный ответ у компьютерных оппонентов нет – нести пургу может кто угодно и как угодно. Даже если на прошлом этапе был этот вопрос, то на следующем совершенно не факт, что на него ответят верно. Есть предположение, что тут тоже всё выбирается методом «тыка» (построение файла .txt с соответствующей БД лишь укрепляет эти мысли). Из-за случайных ответов шансы накопить хоть какую-то ощутимую сумму к концу очень невелики.
Если нас выкинут за дело или просто по велению души (читай - случайности), то перехода в главное меню не ждите. Возможности посмотреть дальнейшее развитие событий тоже нет. Жмём красный крест в верхней правой части окна - и попадаем в главное меню, где выбираем дальнейший шаг.
Если же мы каким-то чудом доживём до конца, то после обычного раунда происходит «очная ставка» один на один, где мы попеременно с оппонентом отвечаем на пять вопросов. Кто ответил на большее их число, тот и победил. Хотите записаться в таблицу рекордов? Ну, пустой файл для неё заготовлен. Только вот рекорды практически всегда не пишутся по какой-то причине. Снова жмём на крест, попадаем в главное меню, там же указатель мыши сам тянется к кнопке «Выход»…
Данная реализация «Слабого звена», хоть и пережившая несколько версий (большая часть посвящена расширению числа вопросов и имён), представляет собой очень малую игровую ценность благодаря случайностям, правящим бал, а также обилию странных механик и неприятных глюков. Её можно закончить и даже победить в ней, - но вряд ли любой итог принесёт удовлетворение. Как одна из первых (и, как следствие, редких) реализаций «Слабого звена», возможно, она и будет интересна. Если желаете увидеть адаптацию одноимённой передачи рангом повыше, то лучше обратите своё внимание на Слабое звено (2005, Windows): там несоизмеримо больше звуков, графики, а также нет неприятных ошибок и неожиданно-безосновательных случайностей (вроде выкидывания в первом раунде самого полезного игрока), хотя, конечно, есть и свои минусы.
После запуска нас встречает главное меню и тишина. Да, музыка и звуки здесь отсутствуют. Три пункта меню лаконичны: играть, настройка (со многоточием…) и выход. Первый и последний говорят сами за себя, рассмотрим второй. Там можно задать себе имя (оно слетает при каждом запуске, учтите), пополнить базу вопросов и имён соперников.
Если ты, мой читатель или читательница, смотрел(а) хоть раз оригинальную передачу или запускал(а) версию от других разработчиков (Слабое звено (2005, Windows)), то понимаешь, что к чему: текстовая ведущая зачитывает правила - и далее начинается игра, где каждый из участников отвечает на вопросы. Или кладёт деньги в банк по желанию. Если ответ неверный, то сумма на общем временном счету сгорает, участники снова поочерёдно говорят правильные, по их мнению, отгадки и так далее. Когда раунд оканчивается (в этой игровой адаптации это 150 секунд реального времени), читаем уничижительный текст, ругающий всех за малое количество полученных денег и безобразные ответы (лишь при каких-то исключительных обстоятельствах можно добиться похвальбы), после чего голосуем за кого-либо из участников. Сильных и слабых игроков мы не знаем, так что приходится действовать по памяти. Если есть перевес по голосам, то участник «выкидывается»; если по ним «ничья», то встречайте одну из главных фишек «Слабого звена» от MultiFox. Она заключается в следующем. Если происходит ничья, например против каждого из игроков, Васи, Пети, Саши и Вани, проголосовало по двое в первом раунде, а против Коли – всего один, то включается подобие рулетки, которое методом случайности определит, кто же вылетит. В опасности любой игрок. Даже тот, против которого никто и не голосовал. Получается дико: в случае ничьей есть шанс вылететь просто так. А если учесть, что участники голосуют всегда случайно, то сами понимаете, какова вероятность преодолеть все раунды. Также ближе к концу игры все разбиваются на эдакие пары, при этом соседние игроки на последних этапах игры почти всегда голосуют одинаково. Этим можно манипулировать, если у вас есть сосед, навязав ему своё развитие событий. Будьте осторожны: не проголосуйте случайно против себя, - такая возможность есть. Только после знакомства с итогами нам покажут, кто же был самым слабым и сильным в прошедшем раунде.
С течением времени число участников убавляется, а вопросы (в базе их 189 штук, часть с неверными ответами) повторяются между раундами. Какой-либо осязаемой вероятности на верный ответ у компьютерных оппонентов нет – нести пургу может кто угодно и как угодно. Даже если на прошлом этапе был этот вопрос, то на следующем совершенно не факт, что на него ответят верно. Есть предположение, что тут тоже всё выбирается методом «тыка» (построение файла .txt с соответствующей БД лишь укрепляет эти мысли). Из-за случайных ответов шансы накопить хоть какую-то ощутимую сумму к концу очень невелики.
Если нас выкинут за дело или просто по велению души (читай - случайности), то перехода в главное меню не ждите. Возможности посмотреть дальнейшее развитие событий тоже нет. Жмём красный крест в верхней правой части окна - и попадаем в главное меню, где выбираем дальнейший шаг.
Если же мы каким-то чудом доживём до конца, то после обычного раунда происходит «очная ставка» один на один, где мы попеременно с оппонентом отвечаем на пять вопросов. Кто ответил на большее их число, тот и победил. Хотите записаться в таблицу рекордов? Ну, пустой файл для неё заготовлен. Только вот рекорды практически всегда не пишутся по какой-то причине. Снова жмём на крест, попадаем в главное меню, там же указатель мыши сам тянется к кнопке «Выход»…
Данная реализация «Слабого звена», хоть и пережившая несколько версий (большая часть посвящена расширению числа вопросов и имён), представляет собой очень малую игровую ценность благодаря случайностям, правящим бал, а также обилию странных механик и неприятных глюков. Её можно закончить и даже победить в ней, - но вряд ли любой итог принесёт удовлетворение. Как одна из первых (и, как следствие, редких) реализаций «Слабого звена», возможно, она и будет интересна. Если желаете увидеть адаптацию одноимённой передачи рангом повыше, то лучше обратите своё внимание на Слабое звено (2005, Windows): там несоизмеримо больше звуков, графики, а также нет неприятных ошибок и неожиданно-безосновательных случайностей (вроде выкидывания в первом раунде самого полезного игрока), хотя, конечно, есть и свои минусы.
- Время и место:
Современность - Происхождение:
ТВ-шоу - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
Русский