Очень простенький, но вполне атмосферный виртуальный тир от калифорнийской студии Twin Dolphin Games, которая за всего пару лет своего существования выпустила ровно столько же игр, причём весьма бюджетных, – однако гораздо больше прославилась так и не изданной эпической и не в меру амбициозной RPG «Forgotten Castle», готовившейся к выходу аж на девяти CD-ROM.
Впрочем, речь не об этом: как известно, лучше дымящееся ружьё в руках, нежели замок в воздухе. «Smokin’ Guns» представляет собой несложный аркадный боевик – «стрелялку» от первого лица с неподвижным фоном и появляющимися на нём фигурками супостатов (в которых требуется целиться и попадать прежде, чем они успеют реализовать свои враждебные намерения в отношении нас самих) и мирных жителей (стрелять в коих не следует ни при каких обстоятельствах). В качестве антуража доступны целых шесть разнообразных сцен, представленных в виде миниатюр в главном меню. Так, в «Gangsterland» мы выступаем в роли служителя закона в американском городке эпохи начала 1930-х: нехорошие гангстеры высовываются из окон, дверных проёмов, с крыш и даже из канализационных люков, тогда как мирные граждане зачем-то периодически выглядывают оттуда же, да ещё и коллеги-полицейские временами путаются под ногами, вместо того чтобы просто помочь нам в нелёгком деле поддержания правопорядка. Вторая сцена более оригинальна: «House on the Hill» – это не что иное, как классический «дом с привидениями», возле которого нам не посчастливилось очутиться после небольшой аварии во время грозы. Соответственно, скелеты, призраки, вампиры и всякая прочая нечисть никак не могут упустить шанс напугать случайного прохожего до смерти.
Третья картина куда более мирная и представляет собой «сельскую ярмарку» – и типичный аттракцион в виде павильонного тира. С одной стороны, тут нет никаких необычных фонов и серьёзно настроенных одушевлённых (или очень мёртвых) противников, а с другой – и смертоубийств, к счастью, тоже не предвидится: попадать нужно в тарелки, бутылки и в выводки деревянных уточек. А вот в «Neptune Six» мы уже переносимся в далёкий космос – и должны отражать атаки злобных инопланетян на дружественный корабль. Пятая сцена называется «Silicon Gulch» и приглашает нас на Дикий Запад, где в роли шерифа мы будем защищать одноимённый городок от нехороших ковбоев. Наконец, в «Terminal Flight» события разворачиваются в аэропорту: террористы захватили самолёт и заложников – и требуют пиццу, топливо и звонок от президента (однако получат, как можно догадаться, только нас и наши свинцовые гостинцы).
Интерфейс игрового процесса во всех случаях, конечно же, один и тот же. Стрельба по появляющимся тут и там целям осуществляется нажатием левой кнопки мыши; временами, чтобы свалить особо стойкого противника, попасть по нему требуется не один, а несколько раз. Справа на экране красуется шкала нашего здоровья, убывающего как в случае попадания в невидимого протагониста вражеской пули, так и при совершённом нами выстреле в невинного прохожего. Стандартный раунд длится ровно минуту: счётчик оставшихся секунд располагается в левом нижнем углу, – к каждой последующей (и всё более интенсивной) «волне врагов» мы попадаем ровно с тем запасом жизненных сил, с которым закончили встречу с предыдущей. Единственным способом перевязать полученные в бою раны являются «бонусные» уровни, случающиеся после каждого третьего успешно завершённого раунда: длятся они в два раза меньше и отличаются отсутствием «мирных» целей и угрозы для нашей жизни, – зато противники, попадание в которых способствует в этих случаях восполнению здоровья, здесь появляются и исчезают рекордно быстро.
Правее счётчика времени на нижней панели помещаются показатель оставшихся у нас патронов и кнопка для перезарядки. Однако нажимать её придётся далеко не всегда. Дело в том, что в настройках игры, скрывающихся в недрах меню «Settings», присутствуют три базовых уровня сложности («Realism»), отличающихся и по интенсивности стрельбы («Action»), и по требованиям к её меткости («Accuracy»), и по наличию или отсутствию отдачи («Recoil»), и по подходу к той самой перезарядке («Reload»). При выборе самого лёгкого режима, «Novice», боезапас вообще бесконечен; у стрелков, относящих себя к категории «Amateur», это действие происходит автоматически, отнимая только некоторое количество драгоценного времени; ну а предпочитающим степень сложности «Pro» придётся уже пользоваться-таки той самой кнопкой. Кроме этих трёх предустановленных вариантов разрешается выбирать ещё и «Custom», настраивая соотношение здешних показателей на свой собственный вкус.
И это ещё не все опции: в том же меню можно выбрать вид прицела, желаемый начальный раунд (если почему-то не хочется стартовать с самого первого и лёгкого), а главное – оружие. Для каждой сцены его ассортимент уникальный и насчитывает шесть разнообразных средств силового воздействия на неприятеля, отличающихся количеством боезапаса, скоростью перезарядки и величиной урона и отдачи, а также и звуковым эффектом от стрельбы. Наконец, в правом углу нижней панели отображается счётчик набранных нами очков: по умолчанию за попадание в противника полагается награда в 500 баллов, а за выстрел в мирного жителя – минус тысяча штрафа. Однако точные итоговые размеры напрямую зависят от выбранного уровня сложности: так, «новички» зарабатывают всего 20% от номинала, тогда как «профессионалы» – целых 120%. Конечно, при этом им требуется ещё и умудриться дожить до конца раунда...
Будучи бюджетной игрой для Windows 3.1, «Smokin’ Guns» не может похвастаться особыми изысками по части графики и звука, да и на статус шедевра она нисколько не претендует. Тем не менее в качестве простенького и казуального, но всё же в меру увлекательного и к тому же разнообразного по антуражу развлечения (шесть сцен, тридцать шесть видов оружия и более сотни целей!) она вполне заслуживает внимания и места на виртуальной полке любителя такого рода проектов.
Впрочем, речь не об этом: как известно, лучше дымящееся ружьё в руках, нежели замок в воздухе. «Smokin’ Guns» представляет собой несложный аркадный боевик – «стрелялку» от первого лица с неподвижным фоном и появляющимися на нём фигурками супостатов (в которых требуется целиться и попадать прежде, чем они успеют реализовать свои враждебные намерения в отношении нас самих) и мирных жителей (стрелять в коих не следует ни при каких обстоятельствах). В качестве антуража доступны целых шесть разнообразных сцен, представленных в виде миниатюр в главном меню. Так, в «Gangsterland» мы выступаем в роли служителя закона в американском городке эпохи начала 1930-х: нехорошие гангстеры высовываются из окон, дверных проёмов, с крыш и даже из канализационных люков, тогда как мирные граждане зачем-то периодически выглядывают оттуда же, да ещё и коллеги-полицейские временами путаются под ногами, вместо того чтобы просто помочь нам в нелёгком деле поддержания правопорядка. Вторая сцена более оригинальна: «House on the Hill» – это не что иное, как классический «дом с привидениями», возле которого нам не посчастливилось очутиться после небольшой аварии во время грозы. Соответственно, скелеты, призраки, вампиры и всякая прочая нечисть никак не могут упустить шанс напугать случайного прохожего до смерти.
Третья картина куда более мирная и представляет собой «сельскую ярмарку» – и типичный аттракцион в виде павильонного тира. С одной стороны, тут нет никаких необычных фонов и серьёзно настроенных одушевлённых (или очень мёртвых) противников, а с другой – и смертоубийств, к счастью, тоже не предвидится: попадать нужно в тарелки, бутылки и в выводки деревянных уточек. А вот в «Neptune Six» мы уже переносимся в далёкий космос – и должны отражать атаки злобных инопланетян на дружественный корабль. Пятая сцена называется «Silicon Gulch» и приглашает нас на Дикий Запад, где в роли шерифа мы будем защищать одноимённый городок от нехороших ковбоев. Наконец, в «Terminal Flight» события разворачиваются в аэропорту: террористы захватили самолёт и заложников – и требуют пиццу, топливо и звонок от президента (однако получат, как можно догадаться, только нас и наши свинцовые гостинцы).
Интерфейс игрового процесса во всех случаях, конечно же, один и тот же. Стрельба по появляющимся тут и там целям осуществляется нажатием левой кнопки мыши; временами, чтобы свалить особо стойкого противника, попасть по нему требуется не один, а несколько раз. Справа на экране красуется шкала нашего здоровья, убывающего как в случае попадания в невидимого протагониста вражеской пули, так и при совершённом нами выстреле в невинного прохожего. Стандартный раунд длится ровно минуту: счётчик оставшихся секунд располагается в левом нижнем углу, – к каждой последующей (и всё более интенсивной) «волне врагов» мы попадаем ровно с тем запасом жизненных сил, с которым закончили встречу с предыдущей. Единственным способом перевязать полученные в бою раны являются «бонусные» уровни, случающиеся после каждого третьего успешно завершённого раунда: длятся они в два раза меньше и отличаются отсутствием «мирных» целей и угрозы для нашей жизни, – зато противники, попадание в которых способствует в этих случаях восполнению здоровья, здесь появляются и исчезают рекордно быстро.
Правее счётчика времени на нижней панели помещаются показатель оставшихся у нас патронов и кнопка для перезарядки. Однако нажимать её придётся далеко не всегда. Дело в том, что в настройках игры, скрывающихся в недрах меню «Settings», присутствуют три базовых уровня сложности («Realism»), отличающихся и по интенсивности стрельбы («Action»), и по требованиям к её меткости («Accuracy»), и по наличию или отсутствию отдачи («Recoil»), и по подходу к той самой перезарядке («Reload»). При выборе самого лёгкого режима, «Novice», боезапас вообще бесконечен; у стрелков, относящих себя к категории «Amateur», это действие происходит автоматически, отнимая только некоторое количество драгоценного времени; ну а предпочитающим степень сложности «Pro» придётся уже пользоваться-таки той самой кнопкой. Кроме этих трёх предустановленных вариантов разрешается выбирать ещё и «Custom», настраивая соотношение здешних показателей на свой собственный вкус.
И это ещё не все опции: в том же меню можно выбрать вид прицела, желаемый начальный раунд (если почему-то не хочется стартовать с самого первого и лёгкого), а главное – оружие. Для каждой сцены его ассортимент уникальный и насчитывает шесть разнообразных средств силового воздействия на неприятеля, отличающихся количеством боезапаса, скоростью перезарядки и величиной урона и отдачи, а также и звуковым эффектом от стрельбы. Наконец, в правом углу нижней панели отображается счётчик набранных нами очков: по умолчанию за попадание в противника полагается награда в 500 баллов, а за выстрел в мирного жителя – минус тысяча штрафа. Однако точные итоговые размеры напрямую зависят от выбранного уровня сложности: так, «новички» зарабатывают всего 20% от номинала, тогда как «профессионалы» – целых 120%. Конечно, при этом им требуется ещё и умудриться дожить до конца раунда...
Будучи бюджетной игрой для Windows 3.1, «Smokin’ Guns» не может похвастаться особыми изысками по части графики и звука, да и на статус шедевра она нисколько не претендует. Тем не менее в качестве простенького и казуального, но всё же в меру увлекательного и к тому же разнообразного по антуражу развлечения (шесть сцен, тридцать шесть видов оружия и более сотни целей!) она вполне заслуживает внимания и места на виртуальной полке любителя такого рода проектов.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English