Продолжение прошлогодней стратегии-микс. Гораздо лучше её, не сомневайтесь.
Итак, король Бретани (провинция Франции, не путать с Британией) Шарль (или Чарльз, на аглицкий манер) умер в страшных муках. Овдовевшая королева обезумела от горя, народ готовится к похоронам... А лидеры сильнейших дворянских фамилий потихоньку вострят лыжи на пустующий трон...
Данная игра резко меняет концепцию прошлой. Во-первых, микроменеджмент теперь ограничен удержанием ресурсов на приличных уровнях - игра без вас позаботится наймом рабочих и иже с. Во-вторых, замки теперь - вещь вторичная, первична же политика.
Выбрав одно из семейств (Дюма читали? А учебник истории? Валуа, Анжуй, Арагон, Бургунди...), мы определяем точку старта и политическую позицию. Кроме семейств в ситуации также махинируют: вдовая королева, упорно пытающаяся пристроить троих дочерей своих, -- с энтузиазмом бывалого сутенёра, которому срочно нужны деньги; Папа Римский, чьи люди не требуют зарплаты, строят крепости в разы шустрее и - главное - не восстают; и некий Орден Света и чего-то-там ещё, более известный современному читателю под именем Иллюминатов.
Союз с той или иной нейтральной стороной неизбежен -- рано или поздно придётся не просто занимать пустые провинции, а отбивать их у других семей. Тут на первый план выходит политика. Заслать шпиёна к Анжуйцам? Послать подрывника попортить замок Валуа? Или заключить с Римской Католической Церковью союз?
Тут-то и вступают в дело скриптовые вставочки, спрятанные в опциях за мелкой непритязательной позицией Plots. Вдовая королева Катерина будет вас просить дать ей денег, жениться на её дочерях (учтите, до младшенькой добраться непросто - потому что если отказаться от старшей, то подсунут среднюю, редкостную дуру и уродку, -- учитывая, что маманя не только хитра, но и красива, становится ясно, за что кокнули папаню). Иллюминаты будут резать ваших шпиков -- или, наоборот, помогать им, в зависимости от вашей позиции к ним. Церковь... Ну а Церковь будет делать вид, что спасает ваши души, похищая ваши деньги ("They're saving your soul/by taking your money,/flies around sh*t,/bees around honey..." - Iron Maiden, "Holy Smoke").
Каждая провинция снабжена своим ресурсом - Деревом, Едой (в виде буханок хлеба, которые, судя по всему, добывают в хлебных рудниках), Железом и Золотишком. Всё это расходуется при постройке Замков (удваивают прирост ресурсов во вверенной им территории, ополовинивают шанс восстания там же); найме солдат (добавили третий род войск - помимо лучников и мечников теперь есть и конники), саботажников и шпионов; даче взяток Церкви под видом индульгенций; и при выдаче зарплаты и пайков солдатам. Если чего-то не хватает, то Чёрный Рынок открыт всегда... Но там жестоко обсчитывают и "кидают" довольно часто.
Ресурсы в этой игре есть и другого рода - человечьи. Это Административные (зелёные - ресурсы, постройка Замков), Военные (красные - найм солдат и подрывная деятельность) и Политические (синие - послы, шпионы, торговцы) работники, организующие ту или иную деятельность. Чем больше их у вас трудится, тем быстрее выполняется та или иная задача. Союз с Иллюминатами быстро множит Дипломатов и Администраторов, а "так" они растут с присоединением к нашей территории новых провинций.
Резюме. Глубокая и аддиктивная игра с простым для изучения, но безмерно сложным для победы процессом. Обратите внимание на куски ЧБ видео, проигрываемые при special events, - среди них есть нарезка и из нашего "Александра Невского". Рекомендуется всем фанам Shogun и прочих серий Total War, Defender of the Crown и иже с ними, а также всем любителям истории (хех).
Копи-протекшен не кракнут, но вопросы сравнительно простые, и их вполне реально угадать/узнать так, потому что вменяемые варианты ответа - обычно два из пяти предложенных. Успехов!
Итак, король Бретани (провинция Франции, не путать с Британией) Шарль (или Чарльз, на аглицкий манер) умер в страшных муках. Овдовевшая королева обезумела от горя, народ готовится к похоронам... А лидеры сильнейших дворянских фамилий потихоньку вострят лыжи на пустующий трон...
Данная игра резко меняет концепцию прошлой. Во-первых, микроменеджмент теперь ограничен удержанием ресурсов на приличных уровнях - игра без вас позаботится наймом рабочих и иже с. Во-вторых, замки теперь - вещь вторичная, первична же политика.
Выбрав одно из семейств (Дюма читали? А учебник истории? Валуа, Анжуй, Арагон, Бургунди...), мы определяем точку старта и политическую позицию. Кроме семейств в ситуации также махинируют: вдовая королева, упорно пытающаяся пристроить троих дочерей своих, -- с энтузиазмом бывалого сутенёра, которому срочно нужны деньги; Папа Римский, чьи люди не требуют зарплаты, строят крепости в разы шустрее и - главное - не восстают; и некий Орден Света и чего-то-там ещё, более известный современному читателю под именем Иллюминатов.
Союз с той или иной нейтральной стороной неизбежен -- рано или поздно придётся не просто занимать пустые провинции, а отбивать их у других семей. Тут на первый план выходит политика. Заслать шпиёна к Анжуйцам? Послать подрывника попортить замок Валуа? Или заключить с Римской Католической Церковью союз?
Тут-то и вступают в дело скриптовые вставочки, спрятанные в опциях за мелкой непритязательной позицией Plots. Вдовая королева Катерина будет вас просить дать ей денег, жениться на её дочерях (учтите, до младшенькой добраться непросто - потому что если отказаться от старшей, то подсунут среднюю, редкостную дуру и уродку, -- учитывая, что маманя не только хитра, но и красива, становится ясно, за что кокнули папаню). Иллюминаты будут резать ваших шпиков -- или, наоборот, помогать им, в зависимости от вашей позиции к ним. Церковь... Ну а Церковь будет делать вид, что спасает ваши души, похищая ваши деньги ("They're saving your soul/by taking your money,/flies around sh*t,/bees around honey..." - Iron Maiden, "Holy Smoke").
Каждая провинция снабжена своим ресурсом - Деревом, Едой (в виде буханок хлеба, которые, судя по всему, добывают в хлебных рудниках), Железом и Золотишком. Всё это расходуется при постройке Замков (удваивают прирост ресурсов во вверенной им территории, ополовинивают шанс восстания там же); найме солдат (добавили третий род войск - помимо лучников и мечников теперь есть и конники), саботажников и шпионов; даче взяток Церкви под видом индульгенций; и при выдаче зарплаты и пайков солдатам. Если чего-то не хватает, то Чёрный Рынок открыт всегда... Но там жестоко обсчитывают и "кидают" довольно часто.
Ресурсы в этой игре есть и другого рода - человечьи. Это Административные (зелёные - ресурсы, постройка Замков), Военные (красные - найм солдат и подрывная деятельность) и Политические (синие - послы, шпионы, торговцы) работники, организующие ту или иную деятельность. Чем больше их у вас трудится, тем быстрее выполняется та или иная задача. Союз с Иллюминатами быстро множит Дипломатов и Администраторов, а "так" они растут с присоединением к нашей территории новых провинций.
Резюме. Глубокая и аддиктивная игра с простым для изучения, но безмерно сложным для победы процессом. Обратите внимание на куски ЧБ видео, проигрываемые при special events, - среди них есть нарезка и из нашего "Александра Невского". Рекомендуется всем фанам Shogun и прочих серий Total War, Defender of the Crown и иже с ними, а также всем любителям истории (хех).
Копи-протекшен не кракнут, но вопросы сравнительно простые, и их вполне реально угадать/узнать так, потому что вменяемые варианты ответа - обычно два из пяти предложенных. Успехов!
- Время и место:
Средневековье - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Кстати, игра не просто так называется Castles. Эти строения из камня и дерева играют ключевую роль в игре, не только служа украшением территории прикрытием для войск в случае вражеской атаки, но и оказывая умиротворяющее воздействие на население (да, это вы верно догадались - оно еще и восстать может) и весьма благотворное влияние на производство - замок не ниже 50 пунктов увеличит производительность территории в два раза. Что очень удобно.
Очень интересным украшением игры, как и ее первой части, служат сюжетные заходы, когда к вам, как к правителю, приходят разные люди - профессионалы и шарлатаны, священники и торговцы и пытаются найти решение своих проблем (которые тут же становятся вашими). Не только огромные склады, но и определенная доля сообразительности понадобится, чтобы с успехом (большим или меньшим) найти решение возникающих трудностей. Что же, они стоят того - по крайней мере, становится ясно, что управление мира задача ничуть не менее сложная, чем его захват.