Миру известно множество военачальников, но лишь малая их толика – женщины. Несомненно, едва ли не самой известной их представительницей является Жанна д'Арк. Простая деревенская девушка в тяжёлое для Франции время смогла своими действиями переломить ход Столетней войны и вдохновить соотечественников на окончательный разгром противника – англичан. Едва ли не больше, чем её деяния, известен метод казни – сожжение на костре. Однако в Wars and Warriors: Joan of Arc с историей обошлись несколько вольно и такого развития событий не будет.
Тревор Чан, основавший студию Enlight Software и её издательское крыло в США – Enlight Interactive, задумал начать новую серию про великих командиров. Первоначальный выбор пал на Жанну. Для компании, чьи предыдущие работы были стратегиями, это оказалось нелёгкой задачей.
Задумка, с одной стороны, поражала – гибрид жанров action и strategy, в котором у игрока есть возможность управлять героями-командирами как напрямую, так и с высоты птичьего полёта.
Большую часть игры мы проведём с камерой за плечами Жанны, управляя ею же. Кнопки мыши отвечают за удары (ЛКМ – обычные, ПКМ – специальные, тратящие энергию), которые образуют комбинации. От их длины зависит число опыта, который нам дадут за каждого поверженного врага. Набрав определённое его количество, получаем несколько баллов для развития характеристик персонажа (сила, ловкость, защита, лидерство, здоровье, энергия) и атакующих приёмов (повысить уровень уже имеющихся или изучить новые). Происходящее же рубилово во многом напоминает серию Dynasty Warriors.
Параметры во многом говорят сами за себя. Следует только пояснить пару мелких моментов: ловкость отвечает за урон в дальнем бою, а лидерство – за количество войск, которые могут за вами бегать. Да, каждый командир командует своим собственным отрядом. Энергия отвечает за количество специальных атак, которые мы можем провести. Восстанавливается либо также едой, либо через убийство врагов.
Со временем наш отряд начнёт разрастаться. К Жанне и Жану де Метцу примкнут такие реальные личности как герцог Аласонский (тоже по имени Жан), Ла Гир (в миру Этьен де Виньоль), Жан де Дюнуа (бастард Орлеанский), и, наконец, Карл VII, с которыми и будет довершён разгром противника. Можно переключиться на управление определённым персонажем, если он достаточно близко и бегать при желании только им.
Из других RPG-составляющих стоит отметить инвентарь (там храним найденные вещи, еду, восстанавливающую здоровье, а также работаем с уже экипированным). Он у нас двойной – для персонажа и отряда. Второй служит дополнительным рюкзаком; также мы кладём туда еду, которую могут использовать простые солдаты. Её нам потребуются, можно сказать, тонны.
Типы доступного обмундирования следующие: оружие ближнего боя, доспехи, лук/арбалет, вид стрел/болтов, а также несколько дополнительных обвесов-аксессуаров, улучшающих определённые параметры. Золота из врагов падает много; оно без дела не сидит, а идёт на покупки либо боеприпасов, либо еды, либо обмундирования. Иногда монеты или слитки можно отыскать в сундуках или бочках. Но не во всех, а в специальных. Остальные словно каменные и не разбиваются.
Сражения первую половину игры представляют собой избиение сотен врагов при помощи мыши, расстрел из лука или арбалета от первого лица (можно использовать даже взрывные боеприпасы, которыми, кстати, легко сносятся ворота замка); потом у нас появляется массовая энергетическая атака, которой противники уже сносятся на раз-два.
ИИ противников и наших солдат несколько огорчает: поиск путей зачастую выполняется неважно, парни любят застревать (особенный ад ждёт нас в узких коридорах башен, - тут и до загрузки недалеко), разве что лучники имеют какое-то подобие тактики (если противник близко, отбегай и пали). Кавалерия как класс отсутствует, что несколько странно. Впрочем, ознакомившись с боем на лошадях, это легко понять – уж больно неудобная и слабая механика.
Стратегическая часть появляется после прохождения нескольких миссий. Она проста, но неудобна. Войска тоже застревают, командиры действуют менее эффективно, чем при самом дурном ручном управлении. Дальнобойная артиллерия, впрочем, имеет те же недостатки. Для постройки осадных орудий требуются ресурсы лесопилок и шахт. К сожалению, заказывать их может только один персонаж (даже не главная героиня)… Видимо, здесь у Жанны нет власти.
Иногда нам встречаются боссы, такие же вражеские командиры. Словно владея какой-то магией, при первой паре-тройке поражений они останавливают бой, высказывают своё негодование, обещают вернуться и сбегают. Раздражает. Наши командиры-соратники, впрочем, большую часть времени ведут себя так же.
Задания, как основные так и побочные, представляют собой завоевания лагерей, сопровождение кого-то, доставку чего-то кому-то. Никаких откровений здесь не стоит ждать.
Музыка хороша, хотя со временем может приесться. Озвучена только часть диалогов (неплохо), во время остальных герои почти не жестикулируют и даже не двигают губами.
Графика и возможности движка большую часть времени удобоваримы; некоторых может раздражать палитра, мутноватые текстуры и не самые яркие эффекты.
Создатель игры Тревор Чан ожидал, что Wars and Warriors: Joan of Arc подарит начало новой серии про великих полководцев, которая сможет составить конкуренцию Dynasty Warriors и иже с ними. Жанна д'Арк разошлась недостаточным тиражом, чтобы быстро отбить затраты на разработку. Прибыль оказалась не столь велика, чтобы можно было надеяться на продолжение серии.
Wars and Warriors: Joan of Arc представляет собой ответ сериям про бесконечное рубилово десятков и сотен противников с элементами стратегии, которые за всё прохождение будут использоваться нечасто. Свою задачу, впрочем, она выполняет. Однозначно не худшее творение, но и явно не лучшее. По нему точно не поучишь историю (концовка с реальностью не имеет ничего общего, как и львиная доля происходящего), – но устроить лёгкую разгрузку головному мозгу в пользу работы спинного можно.
Тревор Чан, основавший студию Enlight Software и её издательское крыло в США – Enlight Interactive, задумал начать новую серию про великих командиров. Первоначальный выбор пал на Жанну. Для компании, чьи предыдущие работы были стратегиями, это оказалось нелёгкой задачей.
Задумка, с одной стороны, поражала – гибрид жанров action и strategy, в котором у игрока есть возможность управлять героями-командирами как напрямую, так и с высоты птичьего полёта.
Большую часть игры мы проведём с камерой за плечами Жанны, управляя ею же. Кнопки мыши отвечают за удары (ЛКМ – обычные, ПКМ – специальные, тратящие энергию), которые образуют комбинации. От их длины зависит число опыта, который нам дадут за каждого поверженного врага. Набрав определённое его количество, получаем несколько баллов для развития характеристик персонажа (сила, ловкость, защита, лидерство, здоровье, энергия) и атакующих приёмов (повысить уровень уже имеющихся или изучить новые). Происходящее же рубилово во многом напоминает серию Dynasty Warriors.
Параметры во многом говорят сами за себя. Следует только пояснить пару мелких моментов: ловкость отвечает за урон в дальнем бою, а лидерство – за количество войск, которые могут за вами бегать. Да, каждый командир командует своим собственным отрядом. Энергия отвечает за количество специальных атак, которые мы можем провести. Восстанавливается либо также едой, либо через убийство врагов.
Со временем наш отряд начнёт разрастаться. К Жанне и Жану де Метцу примкнут такие реальные личности как герцог Аласонский (тоже по имени Жан), Ла Гир (в миру Этьен де Виньоль), Жан де Дюнуа (бастард Орлеанский), и, наконец, Карл VII, с которыми и будет довершён разгром противника. Можно переключиться на управление определённым персонажем, если он достаточно близко и бегать при желании только им.
Из других RPG-составляющих стоит отметить инвентарь (там храним найденные вещи, еду, восстанавливающую здоровье, а также работаем с уже экипированным). Он у нас двойной – для персонажа и отряда. Второй служит дополнительным рюкзаком; также мы кладём туда еду, которую могут использовать простые солдаты. Её нам потребуются, можно сказать, тонны.
Типы доступного обмундирования следующие: оружие ближнего боя, доспехи, лук/арбалет, вид стрел/болтов, а также несколько дополнительных обвесов-аксессуаров, улучшающих определённые параметры. Золота из врагов падает много; оно без дела не сидит, а идёт на покупки либо боеприпасов, либо еды, либо обмундирования. Иногда монеты или слитки можно отыскать в сундуках или бочках. Но не во всех, а в специальных. Остальные словно каменные и не разбиваются.
Сражения первую половину игры представляют собой избиение сотен врагов при помощи мыши, расстрел из лука или арбалета от первого лица (можно использовать даже взрывные боеприпасы, которыми, кстати, легко сносятся ворота замка); потом у нас появляется массовая энергетическая атака, которой противники уже сносятся на раз-два.
ИИ противников и наших солдат несколько огорчает: поиск путей зачастую выполняется неважно, парни любят застревать (особенный ад ждёт нас в узких коридорах башен, - тут и до загрузки недалеко), разве что лучники имеют какое-то подобие тактики (если противник близко, отбегай и пали). Кавалерия как класс отсутствует, что несколько странно. Впрочем, ознакомившись с боем на лошадях, это легко понять – уж больно неудобная и слабая механика.
Стратегическая часть появляется после прохождения нескольких миссий. Она проста, но неудобна. Войска тоже застревают, командиры действуют менее эффективно, чем при самом дурном ручном управлении. Дальнобойная артиллерия, впрочем, имеет те же недостатки. Для постройки осадных орудий требуются ресурсы лесопилок и шахт. К сожалению, заказывать их может только один персонаж (даже не главная героиня)… Видимо, здесь у Жанны нет власти.
Иногда нам встречаются боссы, такие же вражеские командиры. Словно владея какой-то магией, при первой паре-тройке поражений они останавливают бой, высказывают своё негодование, обещают вернуться и сбегают. Раздражает. Наши командиры-соратники, впрочем, большую часть времени ведут себя так же.
Задания, как основные так и побочные, представляют собой завоевания лагерей, сопровождение кого-то, доставку чего-то кому-то. Никаких откровений здесь не стоит ждать.
Музыка хороша, хотя со временем может приесться. Озвучена только часть диалогов (неплохо), во время остальных герои почти не жестикулируют и даже не двигают губами.
Графика и возможности движка большую часть времени удобоваримы; некоторых может раздражать палитра, мутноватые текстуры и не самые яркие эффекты.
Создатель игры Тревор Чан ожидал, что Wars and Warriors: Joan of Arc подарит начало новой серии про великих полководцев, которая сможет составить конкуренцию Dynasty Warriors и иже с ними. Жанна д'Арк разошлась недостаточным тиражом, чтобы быстро отбить затраты на разработку. Прибыль оказалась не столь велика, чтобы можно было надеяться на продолжение серии.
Wars and Warriors: Joan of Arc представляет собой ответ сериям про бесконечное рубилово десятков и сотен противников с элементами стратегии, которые за всё прохождение будут использоваться нечасто. Свою задачу, впрочем, она выполняет. Однозначно не худшее творение, но и явно не лучшее. По нему точно не поучишь историю (концовка с реальностью не имеет ничего общего, как и львиная доля происходящего), – но устроить лёгкую разгрузку головному мозгу в пользу работы спинного можно.
- Время и место:
Средневековье - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Hack 'n' slash - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Гонконг - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая - Язык:
Русский
English
Именно так я понял эту игру в те 2004-2005. Конечно, я в то время настолько фанател от Готики, что любая 3rd person rpg казалась лишь жалким поделием.
Что мне не понравилось обьективно:
1) привязка к историческому персонажу. Мне это никогда не нравилось в рпг играх (и не нравится до сих пор). Исключение, пожалуй, лишь Львиное сердце (Lionheart).
2) некрасивая графика. Выглядела игра бюджетно, консольно.
3) коридорность игрового мира (может быть это и не так - я не долго играл)