Корни многих компьютерных игр «настольного» жанра восходят к их реальным физическим прототипам, и представленная на данной страничке вещь является дальним потомком одной из наиболее древних забав такого рода. Развлечение под названием «Лила» или «Мокша Патам» зародилось в Древней Индии где-то во втором веке до нашей эры – и, по правде говоря, являлось занятием не только увеселительным, но и медитативным, даже философско-религиозным. Бросая кубики и передвигая фишки по полю, разделённому на клетки, последователи индуизма словно бы проходили путь жизни с управляющими им законами кармы – и наглядным образом получали представление о том, как все происходящие с нами события зависят от безжалостного и неумолимого рока.
В XIX веке эта игра получила немалую популярность в Великобритании: названная в вольном переводе «Змеи и лестницы», она лишилась глубокой религиозной подоплёки, но обрела вместо неё окраску в духе нравоучительной викторианской морали. Задача этой забавы, рекомендованной к использованию в детских образовательных учреждениях и просто в семьях для прививки подрастающему поколению подобающих представлений о пользе добра и вреде зла, заключалась в том, чтобы ранее соперника добраться из начальной клетки с номером 1 в конечную, обозначенную цифрой 100. Линейный путь, при котором передвижение совершалось ровно на столько ячеек вперёд, сколько очков выпало на брошенном перед этим кубике (по десяти рядам в десять ячеек каждый – сначала слева направо, затем справа налево и т. д.), приятно разнообразили те самые змеи (дурные поступки, возвращающие игрока с достигнутой им высоты на то или иное количество строк назад) и лестницы (соответственно, добрые дела, мгновенно возносящие поближе к желанной цели).
Компьютерное воплощение этой версии примечательно уже тем, что авторами его выступили явно индийские разработчики, программист Рамани Дамодаран и композитор и просто творческая личность Сурешбабу Кришна-Кумар. К сожалению, на этом достоинства «Snakes and Ladders» практически исчерпываются: вышедший из-под их пера продукт носит определённо любительский характер и по внешнему своему виду напоминает проекты начала-середины 1980-х годов, а вовсе не 2000-х. Графика, несмотря на прогрессивное разрешение 640х480, смотрится несколько аляповатой и небрежной: так, никаких иллюстраций «пороков и добродетелей», столь радовавших глаз в викторианских первоисточниках (не говоря уже об индуистских мотивах древнейшего оригинала!), на поле нет и близко, – помимо клеток с номерами здесь красуются лишь те самые змеи и лестницы. Роль фишек играют несколько грубоватые фигурки человечков, – при этом на поле в каждый момент времени отображается лишь одна из них, символизирующая обладателя права текущего хода, что даже и неудобно. Впрочем, имена состязающихся, их «аватары» и текущие позиции наглядно обозначены в левой части экрана, прямо над кубиком со стаканом и кнопкой «Cast» для броска (можно использовать также и клавишу «Ввод»). Кроме того, нажатие правой кнопки мыши или «Esc» моментально возвращает в систему: вот и весь интерфейс. Имеется и кое-какая музыка, причём местами даже с индийскими национальными мотивами, но – исключительно в исполнении PC Speaker.
Перед началом игры при желании дозволяется просмотреть из главного меню предельно краткие справки по правилам и по управлению, а после запуска новой партии потребуется ввести желаемое число участников в пределах от 2 до 5, причём за одного из них обязательно будет играть компьютер. Для одушевлённых игроков понадобится также прописать имена. А дальше всё предельно просто: кидаем кубик – и пытаемся достичь «конечной цели», торжественно именуемой здесь «Paramapadam» (один из терминов, обозначающих вечную обитель Вишну в индуизме), передвигаясь сообразно выпавшим очкам и пытаясь избежать змей («голова» их указывает на ту клетку, с которой угодивший на неё автоматически переместится на «хвост» парой-тройкой рядов ниже) и по возможности воспользоваться услугами лестниц (ведущих, наоборот, вверх – а кроме того, ещё и дающих право повторного хода).
Конечно, жаловаться на предельную простоту компьютерного воплощения предельно простой (по сути своей) настольной игры – не очень-то логично. Но будем справедливы: представить на экранах мониторов «Змеи и лестницы» можно было бы куда более живописно и увлекательно. А потому порекомендовать данную версию «Snakes and Ladders» стоит лишь коллекционерам диковинок или завзятым поклонникам первоисточника, увы, далеко не избалованным электронными его вариантами.
В XIX веке эта игра получила немалую популярность в Великобритании: названная в вольном переводе «Змеи и лестницы», она лишилась глубокой религиозной подоплёки, но обрела вместо неё окраску в духе нравоучительной викторианской морали. Задача этой забавы, рекомендованной к использованию в детских образовательных учреждениях и просто в семьях для прививки подрастающему поколению подобающих представлений о пользе добра и вреде зла, заключалась в том, чтобы ранее соперника добраться из начальной клетки с номером 1 в конечную, обозначенную цифрой 100. Линейный путь, при котором передвижение совершалось ровно на столько ячеек вперёд, сколько очков выпало на брошенном перед этим кубике (по десяти рядам в десять ячеек каждый – сначала слева направо, затем справа налево и т. д.), приятно разнообразили те самые змеи (дурные поступки, возвращающие игрока с достигнутой им высоты на то или иное количество строк назад) и лестницы (соответственно, добрые дела, мгновенно возносящие поближе к желанной цели).
Компьютерное воплощение этой версии примечательно уже тем, что авторами его выступили явно индийские разработчики, программист Рамани Дамодаран и композитор и просто творческая личность Сурешбабу Кришна-Кумар. К сожалению, на этом достоинства «Snakes and Ladders» практически исчерпываются: вышедший из-под их пера продукт носит определённо любительский характер и по внешнему своему виду напоминает проекты начала-середины 1980-х годов, а вовсе не 2000-х. Графика, несмотря на прогрессивное разрешение 640х480, смотрится несколько аляповатой и небрежной: так, никаких иллюстраций «пороков и добродетелей», столь радовавших глаз в викторианских первоисточниках (не говоря уже об индуистских мотивах древнейшего оригинала!), на поле нет и близко, – помимо клеток с номерами здесь красуются лишь те самые змеи и лестницы. Роль фишек играют несколько грубоватые фигурки человечков, – при этом на поле в каждый момент времени отображается лишь одна из них, символизирующая обладателя права текущего хода, что даже и неудобно. Впрочем, имена состязающихся, их «аватары» и текущие позиции наглядно обозначены в левой части экрана, прямо над кубиком со стаканом и кнопкой «Cast» для броска (можно использовать также и клавишу «Ввод»). Кроме того, нажатие правой кнопки мыши или «Esc» моментально возвращает в систему: вот и весь интерфейс. Имеется и кое-какая музыка, причём местами даже с индийскими национальными мотивами, но – исключительно в исполнении PC Speaker.
Перед началом игры при желании дозволяется просмотреть из главного меню предельно краткие справки по правилам и по управлению, а после запуска новой партии потребуется ввести желаемое число участников в пределах от 2 до 5, причём за одного из них обязательно будет играть компьютер. Для одушевлённых игроков понадобится также прописать имена. А дальше всё предельно просто: кидаем кубик – и пытаемся достичь «конечной цели», торжественно именуемой здесь «Paramapadam» (один из терминов, обозначающих вечную обитель Вишну в индуизме), передвигаясь сообразно выпавшим очкам и пытаясь избежать змей («голова» их указывает на ту клетку, с которой угодивший на неё автоматически переместится на «хвост» парой-тройкой рядов ниже) и по возможности воспользоваться услугами лестниц (ведущих, наоборот, вверх – а кроме того, ещё и дающих право повторного хода).
Конечно, жаловаться на предельную простоту компьютерного воплощения предельно простой (по сути своей) настольной игры – не очень-то логично. Но будем справедливы: представить на экранах мониторов «Змеи и лестницы» можно было бы куда более живописно и увлекательно. А потому порекомендовать данную версию «Snakes and Ladders» стоит лишь коллекционерам диковинок или завзятым поклонникам первоисточника, увы, далеко не избалованным электронными его вариантами.
- Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Индия - Элемент жанра:
Ходилки - Язык:
English