На дворе 2040 год. Человечество очень хорошо освоило околоземную орбиту, плотно связав атмосферное и космическое пространства транспортными линиями. А ещё поделилось на два глобальных противоборствующих политических лагеря, по неназываемым причинам дошедших до грани, за которой лежит глобальная термоядерная война. Пересечь эту грань предлагается игроку.
MAD: Global Thermonuclear Warfare - это довольно своеобразная RTS, в которой, несмотря на ключевую задачу, заключающуюся в уничтожении противника, совершенно отсутствуют военные действия в классическом понимании: никаких армий, отрядов, да даже отдельных юнитов здесь нет. В каждом сценарии, коих всего десять, мы получаем несколько крупных регионов, которые отображаются на вращающемся глобусе: наши обозначены зелёным цветом, а вражеские - красным. Непосредственно на земной тверди можно возвести всего две постройки: пусковую установку для космических ракет и - позднее - шахты для баллистических ракет с термоядерными боеголовками. Остальные функции участков суши - обеспечение притока ресурсов: денег и урана. Каждая территория непрерывно поддерживает обеспечение наших нужд до тех пор, пока не будет уничтожена. Процесс этот окончательный и бесповоротный: на карте появляется выжженное безжизненное полотно, что выглядит довольно пугающе. Никаких возможностей для экспансии не предусмотрено: каждый игрок может лишь терять регионы, но не приобретать.
Гораздо более кипучей жизнь оказывается на орбите: сюда с помощью пусковой установки мы отправляем различные модули, которые соединяются в космические станции: над каждой территорией может быть свой комплекс. Всего построек несколько, но большинство из них призваны обеспечивать функционирование двух основных узлов: исследовательской лаборатории и центра противоракетной защиты. С последним всё просто и понятно - он призван обеспечивать защиту от вражеских атак. А вот на учёных ложится большая работа - их изыскания призваны обеспечивать технический прогресс, без которого невозможно одержать победу: улучшение мощности боеголовок, увеличение радиуса действия оборонительных систем, оптимизация притока ресурсов и так далее. Общее количество доступных исследований не очень велико, однако их значение огромно.
Графика в игре для своего времени весьма достойная, хотя почему-то всё равно оставляет ощущение бюджетной; впрочем, это очень субъективное наблюдение, которое касается вообще всех игр Small Rockets. Особенно эффектными получились запуски ракет в космос.
Тематика MAD: Global Thermonuclear Warfare не является уникальной, - к теме тотального истребления человечества самим собой разработчики обращались и до, и после 2001 года, а непрямая предтеча игры от Small Rockets появилась в 1985 году и называлась просто Global Thermonuclear War. Увы, все подобные развлечения с предупредительным контекстом имели довольно заурядный геймплей. И хотя MAD: Global Thermonuclear Warfare в этом плане сделала шаг вперёд (и немного в сторону - благодаря реалтаймовости), но всё же увлечь всерьёз она едва ли способна.
MAD: Global Thermonuclear Warfare - это довольно своеобразная RTS, в которой, несмотря на ключевую задачу, заключающуюся в уничтожении противника, совершенно отсутствуют военные действия в классическом понимании: никаких армий, отрядов, да даже отдельных юнитов здесь нет. В каждом сценарии, коих всего десять, мы получаем несколько крупных регионов, которые отображаются на вращающемся глобусе: наши обозначены зелёным цветом, а вражеские - красным. Непосредственно на земной тверди можно возвести всего две постройки: пусковую установку для космических ракет и - позднее - шахты для баллистических ракет с термоядерными боеголовками. Остальные функции участков суши - обеспечение притока ресурсов: денег и урана. Каждая территория непрерывно поддерживает обеспечение наших нужд до тех пор, пока не будет уничтожена. Процесс этот окончательный и бесповоротный: на карте появляется выжженное безжизненное полотно, что выглядит довольно пугающе. Никаких возможностей для экспансии не предусмотрено: каждый игрок может лишь терять регионы, но не приобретать.
Гораздо более кипучей жизнь оказывается на орбите: сюда с помощью пусковой установки мы отправляем различные модули, которые соединяются в космические станции: над каждой территорией может быть свой комплекс. Всего построек несколько, но большинство из них призваны обеспечивать функционирование двух основных узлов: исследовательской лаборатории и центра противоракетной защиты. С последним всё просто и понятно - он призван обеспечивать защиту от вражеских атак. А вот на учёных ложится большая работа - их изыскания призваны обеспечивать технический прогресс, без которого невозможно одержать победу: улучшение мощности боеголовок, увеличение радиуса действия оборонительных систем, оптимизация притока ресурсов и так далее. Общее количество доступных исследований не очень велико, однако их значение огромно.
Графика в игре для своего времени весьма достойная, хотя почему-то всё равно оставляет ощущение бюджетной; впрочем, это очень субъективное наблюдение, которое касается вообще всех игр Small Rockets. Особенно эффектными получились запуски ракет в космос.
Тематика MAD: Global Thermonuclear Warfare не является уникальной, - к теме тотального истребления человечества самим собой разработчики обращались и до, и после 2001 года, а непрямая предтеча игры от Small Rockets появилась в 1985 году и называлась просто Global Thermonuclear War. Увы, все подобные развлечения с предупредительным контекстом имели довольно заурядный геймплей. И хотя MAD: Global Thermonuclear Warfare в этом плане сделала шаг вперёд (и немного в сторону - благодаря реалтаймовости), но всё же увлечь всерьёз она едва ли способна.
- Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English