В первой половине 1990-х годов жила-была в Техасе компания RAW Entertainment, которая занималась изданием зубодробительно сложных игр (преимущественно - стратегий) от начинающих коллективов или разработчиков-одиночек. И были эти игры настолько суровы, что обращались (и сейчас обращаются) к ним только самые решительные паладины жанра, не боящиеся никаких трудностей. Однако даже среди таких нишевых проектов Rise of The West является довольно малоизвестной.
В её основу положен настольный варгейм 1980 года под названием Empires of the Middle Ages - с карточками, кубиками, уймой требуемого времени, в общем - всем комплектом настольной игры. И вот четырнадцать лет спустя Greg Goheen решается сделать компьютерный вариант: в него перекочевали все основные особенности, и мы, пожалуй, ограничимся лишь их общим обзором. Дело в том, что сама Rise of The West довольно сложна в освоении и рассказ об особенностях механик может стать чрезвычайно долгим и занудным. Кроме того, подробная информация уже содержится как в детальном и наглядном руководстве пользователя, так и в статье Дмитрия Браславского.
Игра с самого начала демонстрирует, что пользоваться даваемыми Windows 3.x преимуществами она умеет и активно будет, - уже при выставлении начальных настроек мы можем наблюдать, что интерфейс приятен и удобен. Последнее вовсе не означает, что с ним не надо будет как следует разобраться, однако много времени данный процесс не отнимет. Например, нам придётся обращаться к строке меню, - но непосредственно к геймплею там относятся всего три кнопки; всё остальное - это опции игры и карты и просмотр статистики (не злоупотребляющей переизбытком цифр, надо заметить). Но давайте всё же подбираться непосредственно к действу: выбираем сценарий (или создаём собственный при помощи встроенного редактора), распределяем доступные (до восьми штук) государства между живыми и компьютерными игроками и смело жмём на кнопку старта.
Перед нами располагается карта Европы вместе с Малой Азией, самым северо-западом Восточного Средиземноморья и северо-западом Африки. Хронологический период - от начала VIII до середины XV веков, однако в данном случае это всё весьма условно. Изначально у каждого основного участника есть определённое (в зависимости от конкретного сценария) количество регионов: карта состоит из нескольких десятков таких лоскутов. В свой ход каждый игрок может выполнить определённое количество действий, число которых указано в верхнем левом углу: улучшить экономику или стабильность отдельной земли, провести набор в армию, отправить консула с дипломатической или диверсионной задачей, построить крепость, совершить нападение на приграничные владения - и так далее в таком же ключе. Но есть нюансы: каждое деяние не является успешным по умолчанию, для его реализации необходим удачный бросок виртуального кубика. Повысить свои шансы реально с помощью специальных карт - они могут быть получены в начале хода (вероятность этого определяет опять же кубик) либо куплены за валюту. Её сбор - это отдельная операция, которая требует уже других очков, отображаемых в правом углу. Но деньги нужны не только для покупки бонусов, но и для содержания войска, что требует очень тщательного расчёта, выверенной стратегии и улыбки переменчивой леди Фортуны.
Основная цель - сделать своё государство самым могущественным в мире на момент истечения установленного количества ходов. А для этого придётся, как и во всяком варгейме, воевать, но не только: в Rise of The West для окончательного присоединения территории необходимо также обучить местное население государственному языку, а в том случае, если аборигены ещё и другой религии придерживаются, - перекрестить. Но даже в случае успеха и на этом поприще нет гарантии того, что где-нибудь в нашей могучей империи не возникнет бунт, - недовольные всегда найдутся, и за ними тоже следует наблюдать.
Очень яркая особенность Rise of The West заключается в том, что мы видим каждое действие каждого другого игрока. С одной стороны, это полезно, так как позволяет детально контролировать соперника и предпринимать необходимые контрмеры. С другой - каждый ход из-за этого очень затягивается, и решить эту проблему с помощью стандартных опций невозможно: помогут лишь манипуляции с настройками быстродействия эмулятора. Почему не была реализована возможность просмотра общего отчёта по манипуляциям противников по окончании раунда - непонятно.
Впрочем, это довольно субъективная претензия, так как ждать от Rise of The West стремительного развития бесполезно, - данная игра рассчитана на длительное и постепенное изучение, многократное кусание локтей и, если повезёт (или если достигнете мастерства), - искренний победный клич. Если вы ищете для себя вызов именно такого плана, то с данной игрой не ошибётесь.
В её основу положен настольный варгейм 1980 года под названием Empires of the Middle Ages - с карточками, кубиками, уймой требуемого времени, в общем - всем комплектом настольной игры. И вот четырнадцать лет спустя Greg Goheen решается сделать компьютерный вариант: в него перекочевали все основные особенности, и мы, пожалуй, ограничимся лишь их общим обзором. Дело в том, что сама Rise of The West довольно сложна в освоении и рассказ об особенностях механик может стать чрезвычайно долгим и занудным. Кроме того, подробная информация уже содержится как в детальном и наглядном руководстве пользователя, так и в статье Дмитрия Браславского.
Игра с самого начала демонстрирует, что пользоваться даваемыми Windows 3.x преимуществами она умеет и активно будет, - уже при выставлении начальных настроек мы можем наблюдать, что интерфейс приятен и удобен. Последнее вовсе не означает, что с ним не надо будет как следует разобраться, однако много времени данный процесс не отнимет. Например, нам придётся обращаться к строке меню, - но непосредственно к геймплею там относятся всего три кнопки; всё остальное - это опции игры и карты и просмотр статистики (не злоупотребляющей переизбытком цифр, надо заметить). Но давайте всё же подбираться непосредственно к действу: выбираем сценарий (или создаём собственный при помощи встроенного редактора), распределяем доступные (до восьми штук) государства между живыми и компьютерными игроками и смело жмём на кнопку старта.
Перед нами располагается карта Европы вместе с Малой Азией, самым северо-западом Восточного Средиземноморья и северо-западом Африки. Хронологический период - от начала VIII до середины XV веков, однако в данном случае это всё весьма условно. Изначально у каждого основного участника есть определённое (в зависимости от конкретного сценария) количество регионов: карта состоит из нескольких десятков таких лоскутов. В свой ход каждый игрок может выполнить определённое количество действий, число которых указано в верхнем левом углу: улучшить экономику или стабильность отдельной земли, провести набор в армию, отправить консула с дипломатической или диверсионной задачей, построить крепость, совершить нападение на приграничные владения - и так далее в таком же ключе. Но есть нюансы: каждое деяние не является успешным по умолчанию, для его реализации необходим удачный бросок виртуального кубика. Повысить свои шансы реально с помощью специальных карт - они могут быть получены в начале хода (вероятность этого определяет опять же кубик) либо куплены за валюту. Её сбор - это отдельная операция, которая требует уже других очков, отображаемых в правом углу. Но деньги нужны не только для покупки бонусов, но и для содержания войска, что требует очень тщательного расчёта, выверенной стратегии и улыбки переменчивой леди Фортуны.
Основная цель - сделать своё государство самым могущественным в мире на момент истечения установленного количества ходов. А для этого придётся, как и во всяком варгейме, воевать, но не только: в Rise of The West для окончательного присоединения территории необходимо также обучить местное население государственному языку, а в том случае, если аборигены ещё и другой религии придерживаются, - перекрестить. Но даже в случае успеха и на этом поприще нет гарантии того, что где-нибудь в нашей могучей империи не возникнет бунт, - недовольные всегда найдутся, и за ними тоже следует наблюдать.
Очень яркая особенность Rise of The West заключается в том, что мы видим каждое действие каждого другого игрока. С одной стороны, это полезно, так как позволяет детально контролировать соперника и предпринимать необходимые контрмеры. С другой - каждый ход из-за этого очень затягивается, и решить эту проблему с помощью стандартных опций невозможно: помогут лишь манипуляции с настройками быстродействия эмулятора. Почему не была реализована возможность просмотра общего отчёта по манипуляциям противников по окончании раунда - непонятно.
Впрочем, это довольно субъективная претензия, так как ждать от Rise of The West стремительного развития бесполезно, - данная игра рассчитана на длительное и постепенное изучение, многократное кусание локтей и, если повезёт (или если достигнете мастерства), - искренний победный клич. Если вы ищете для себя вызов именно такого плана, то с данной игрой не ошибётесь.
- Время и место:
Средневековье - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Командная игра
Поочерёдная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Элемент жанра:
Wargame - Язык:
English