В 2001 году от Р. Х. юный энтузиаст-одиночка Монте «Шайенн» Волфорд из далёкого горного уголка Калифорнии, куда ещё не успели дойти все блага цивилизации, собственноручно разработал и выпустил в свет компьютерную игру, руководствуясь мечтой о создании «библейского мистоида». Результат, озаглавленный «Nacah», ожидаемо оказался несколько скромным и даже спорным, однако автор не сидел сложа руки – и в появившемся два года спустя «Derek» смог учесть многие справедливые замечания критики. Более того: уже весной 2004-го он, дабы не отвлекаться на скучные вопросы вроде маркетинга, влился со своей инди-студией в недра другого христианского коллектива под названием Thousand Mile Productions, отдав ему на откуп все административно-издательские дела, переименовал свою Virtue Games в Virtue Creations (видимо, рассчитывая в перспективе не ограничиваться одними только играми) – и приступил к созданию третьей по счёту адвенчуры.
Несмотря на то что в творческом труде Монте Волфорду помогала одна только его молодая жена Эви, занимавшаяся сценарием и скриптами, проект на этот раз был весьма и весьма амбициозен. В интервью автор не скупился на обещания: в «Mayabin» нас ожидал чуть ли не настоящий открытый мир, без каких бы то ни было сюжетных тупиков и с возможностью вернуться в любое уже посещённое место, с варьирующимся уровнем сложности и альтернативными способами решения чуть ли не всех загадок, с той целью, дабы головоломки не показались поклонникам классических «мистоидов» слишком уж лёгкими, но чтобы при этом игру одновременно мог бы с удовольствием пройти любой ребёнок. Представленный на нашем сайте уже третий вариант демоверсии, датированный 25 октября 2004 года, наглядно демонстрирует возросший уровень мастерства разработчика: по крайней мере, в отношении визуальной части, вызывавшей немалые нарекания у «Nacah» и «Derek», новое творение Virtue Games выглядит очень даже недурно – вполне на уровне мировых стандартов приключений от первого лица эпохи начала 2000-х.
Сюжетная линия у «Mayabin» полностью своя и никак с предыдущими двумя играми не связана. Вынесенное в заголовок слово – это название отдалённого острова, на котором мы оказываемся в начале и жители которого из века в век занимаются научными исследованиями и поисками ответов на различные важные вопросы. В одно прекрасное утро к его берегам подходят несколько небольших кораблей, несущих весть из иного мира – под названием Неверла: похоже на то, что сей неведомый край – настоящая утопия, где нет нужды в законах, а все люди живут в счастье и гармонии. Не это ли является целью наших бесконечных поисков?.. В попытке найти ответ на этот вопрос мы будем привычным квестовым образом исследовать живописные (на этот раз – совершенно серьёзно) локации, собирать и использовать предметы, общаться с персонажами (представленными в FMV-вставках: было запланировано от 20 до 40 сцен с участием живых актёров, включая и только голосовые, – увы, по-прежнему без субтитров), – автор даже говорил о существовании в мире «Mayabin» собственной денежной системы с возможностью заняться покупками. В имеющейся демоверсии присутствует не более 10–15% целой игры – судя по всему, из самого начала; несколько локаций и головоломок, тем не менее, позволяют получить кое-какое (и вполне себе благоприятное) впечатление о потенциале готового проекта.
Несмотря на оригинальную сюжетную линию, преемственность по отношению к «Nacah» и «Derek» просматривается хотя бы в отношении движка: перед нами всё тот же Adventure Maker, но также усовершенствованный. Например, теперь при изучении какого-либо предмета нажатие на него левой кнопкой мыши выводит своего рода мини-меню с двумя возможными действиями: «рассмотреть» (в приближении – например, письмо или другой подобный документ) и «взять». Инвентарь, как и всё местное управление, идентичны таковым у «Derek» и прочих приключений на том же движке, а потому подробно их описывать никакой нужды нет.
В заключение остаётся только посетовать на несостоявшийся выход «Mayabin»: намеченный было на лето 2005 года, он был перенесён сначала на осень, затем на начало 2006-го... Похоже, эта весьма привлекательная (судя по демоверсии) игра, которая – в отличие от обеих своих предшественниц – могла стать в один ряд если не с «Myst» и «Щизм», то уж точно с «Rhem» или даже с «Aura», пала жертвой не столько нереалистичных амбиций и планов, сколько перманентных усовершенствований. Так, спустя почти год после выпуска последней на данный момент третьей демоверсии – в сентябре 2005 года – в игру были добавлены трёхмерные панорамы, дополняющие собой привычное слайд-шоу из картинок дискретных локаций, – а в феврале 2006-го было принято ещё более радикальное решение: перенести всё действо на движок реального времени! Трудно сказать, насколько успешным оказалось бы такое подражание «realMyst» или «Uru» (судьба которой, как известно, сложилась не менее печально, – но это уже другой разговор), однако с апреля 2006 года о «Mayabin» не появлялось уже никаких новостей. Как и о дальнейшем творчестве Монте Волфорда: по одним слухам, он уехал вместе с женой в Доминиканскую республику для работы в тамошней христианской миссии, а по другим – в настоящее время, уже с 2017 года, трудится инженером в некой калифорнийской компании по производству лидаров (в руководстве которой состоит и бывший президент Thousand Mile Productions)...
Как бы то ни было, сохранившаяся демоверсия «Mayabin» оказывается – наряду с успешно изданным (и переизданным в 2005 году) «Derek» – последним творением Virtue Games, – и последним в истории «христианским мистоидом». Если вы интересуетесь такого рода проектами, обязательно обратите внимание!
Несмотря на то что в творческом труде Монте Волфорду помогала одна только его молодая жена Эви, занимавшаяся сценарием и скриптами, проект на этот раз был весьма и весьма амбициозен. В интервью автор не скупился на обещания: в «Mayabin» нас ожидал чуть ли не настоящий открытый мир, без каких бы то ни было сюжетных тупиков и с возможностью вернуться в любое уже посещённое место, с варьирующимся уровнем сложности и альтернативными способами решения чуть ли не всех загадок, с той целью, дабы головоломки не показались поклонникам классических «мистоидов» слишком уж лёгкими, но чтобы при этом игру одновременно мог бы с удовольствием пройти любой ребёнок. Представленный на нашем сайте уже третий вариант демоверсии, датированный 25 октября 2004 года, наглядно демонстрирует возросший уровень мастерства разработчика: по крайней мере, в отношении визуальной части, вызывавшей немалые нарекания у «Nacah» и «Derek», новое творение Virtue Games выглядит очень даже недурно – вполне на уровне мировых стандартов приключений от первого лица эпохи начала 2000-х.
Сюжетная линия у «Mayabin» полностью своя и никак с предыдущими двумя играми не связана. Вынесенное в заголовок слово – это название отдалённого острова, на котором мы оказываемся в начале и жители которого из века в век занимаются научными исследованиями и поисками ответов на различные важные вопросы. В одно прекрасное утро к его берегам подходят несколько небольших кораблей, несущих весть из иного мира – под названием Неверла: похоже на то, что сей неведомый край – настоящая утопия, где нет нужды в законах, а все люди живут в счастье и гармонии. Не это ли является целью наших бесконечных поисков?.. В попытке найти ответ на этот вопрос мы будем привычным квестовым образом исследовать живописные (на этот раз – совершенно серьёзно) локации, собирать и использовать предметы, общаться с персонажами (представленными в FMV-вставках: было запланировано от 20 до 40 сцен с участием живых актёров, включая и только голосовые, – увы, по-прежнему без субтитров), – автор даже говорил о существовании в мире «Mayabin» собственной денежной системы с возможностью заняться покупками. В имеющейся демоверсии присутствует не более 10–15% целой игры – судя по всему, из самого начала; несколько локаций и головоломок, тем не менее, позволяют получить кое-какое (и вполне себе благоприятное) впечатление о потенциале готового проекта.
Несмотря на оригинальную сюжетную линию, преемственность по отношению к «Nacah» и «Derek» просматривается хотя бы в отношении движка: перед нами всё тот же Adventure Maker, но также усовершенствованный. Например, теперь при изучении какого-либо предмета нажатие на него левой кнопкой мыши выводит своего рода мини-меню с двумя возможными действиями: «рассмотреть» (в приближении – например, письмо или другой подобный документ) и «взять». Инвентарь, как и всё местное управление, идентичны таковым у «Derek» и прочих приключений на том же движке, а потому подробно их описывать никакой нужды нет.
В заключение остаётся только посетовать на несостоявшийся выход «Mayabin»: намеченный было на лето 2005 года, он был перенесён сначала на осень, затем на начало 2006-го... Похоже, эта весьма привлекательная (судя по демоверсии) игра, которая – в отличие от обеих своих предшественниц – могла стать в один ряд если не с «Myst» и «Щизм», то уж точно с «Rhem» или даже с «Aura», пала жертвой не столько нереалистичных амбиций и планов, сколько перманентных усовершенствований. Так, спустя почти год после выпуска последней на данный момент третьей демоверсии – в сентябре 2005 года – в игру были добавлены трёхмерные панорамы, дополняющие собой привычное слайд-шоу из картинок дискретных локаций, – а в феврале 2006-го было принято ещё более радикальное решение: перенести всё действо на движок реального времени! Трудно сказать, насколько успешным оказалось бы такое подражание «realMyst» или «Uru» (судьба которой, как известно, сложилась не менее печально, – но это уже другой разговор), однако с апреля 2006 года о «Mayabin» не появлялось уже никаких новостей. Как и о дальнейшем творчестве Монте Волфорда: по одним слухам, он уехал вместе с женой в Доминиканскую республику для работы в тамошней христианской миссии, а по другим – в настоящее время, уже с 2017 года, трудится инженером в некой калифорнийской компании по производству лидаров (в руководстве которой состоит и бывший президент Thousand Mile Productions)...
Как бы то ни было, сохранившаяся демоверсия «Mayabin» оказывается – наряду с успешно изданным (и переизданным в 2005 году) «Derek» – последним творением Virtue Games, – и последним в истории «христианским мистоидом». Если вы интересуетесь такого рода проектами, обязательно обратите внимание!
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English