Зловещая возня мелких гоблинов давно уже стала привычным звуком. Притупившееся сознание оживало лишь тогда, когда слышался иной, не столь частый звук: шипение людей-ящеров или вой призраков…
Бесконечные унылые тёмные коридоры, где не видно ни зги, действовали на мозг отупляюще.
Но он знал, зачем он отправился в эту бездонную тьму, населённую кошмарными тварями. Затем, чтобы эта тьма не выползла на прекрасную землю, затем, чтобы Солнце не окончательно затмилось. Тьма должна остаться здесь. Навсегда. Её нужно остановить. И у него есть для этого силы.
Dark Vengeance – фэнтезийный 3D-action от третьего лица.
Краткая игровая история.
Увы, она не очень богата и интересна.
Существует два мира: «обычный» - Амагар - и подземный. Много тысяч лет назад твари пришли из подземного мира на Землю, но герои древности победили их и заточили там, откуда они пришли. Но перед смертью один из вожаков сил Зла, чёрный маг, сотворил заклинание, в результате которого через несколько тысяч лет Зло освободится, а Луна закроет Солнце. И так и случилось. Твари снова на свободе, а люди за тысячи лет разленились и не смогли оказать тварям сопротивления.
Но осталось ещё три героя, у которых хватит сил для противостояния Тьме.
Dark Vengeance – игра от третьего лица, чем-то похожая на Heretic 2 и Asghan.
Что поражает с первого взгляда – то, что в этой игре как бы три разных. Играть вы можете за одного из трёх героев, но уровни за каждого большую часть игры будут разные. Вспомним, что такое мы видели только в Severance, да и то там только первый уровень был различный за каждого из четырёх героев.
Здесь героев три – Маг, Воровка и Гладиатор. Не совсем стандартный набор, правда?
Маг – физически довольно слабый персонаж, однако отличается хорошей скоростью и прыгучестью, в качестве оружия использует магический посох, что позволяет ему с начала игры вести дистанционные бои.
Воровка – физически ещё слабее, зато быстрее. Но вот дальний бой вам сначала недоступен, её оружие – кинжал. Кстати, играть за воровку сложнее всего, потому что кинжал наносит монстрам маленькие повреждения.
Гладиатор – единственный персонаж-«нечеловек», а здоровенный серокожий монстр из аборигенов, в качестве оружия использующий огромный топор. Я обычно играю им. Да, он медленно двигается и не способен к магии, но зато наносит сокрушительные удары и способен выдержать максимальное количество вражеских.
Кстати, об ударах. Именно этим игра в своё время поражала больше всего: раны здесь отображаются! То есть если монстр ударил вас мечом по плечу, то там появится кровавая рана, причём именно там, куда он попал. Если лучник пустил в вас стрелу и попал, то стрела будет торчать из тела героя, причём именно оттуда, куда он попал.
Предметов в игре немного – в основном примитивные бонусы и срабатывающие автоматически эликсиры жизни. Зато разнообразие оружия потрясает – у каждого персонажа будет более 30 (!) видов оружия!
Главный минус игры – глюки движка и управления. Увы, это есть. Боевая система здесь построена следующим образом: зажав клавишу control, вы «стрелочками» определяете направление удара. Когда противников вокруг много, это не очень-то удобно.
Игра поддерживает мышь, но пользоваться ей незачем, более того – стоит её тронуть, как персонаж может «зависнуть» в состоянии лицезрения потолка или пола, а враги ждать не будут…
Прыжок реализован похоже, а иногда он необходим. Наконец, самое неприятное – бочки. Их в игре довольно много, нередко именно они являются катализатором сюжетной линии, т.е. нет иного пути, кроме как запрыгнуть на бочку и куда-то затем с неё. Бочек всегда много, но вот оказавшись среди них, герой не может нормально двигаться и покинуть их скопление. Остаётся только запрыгивать на бочку, но и это отнюдь не всегда просто сделать. Это глюки самого движка игры.
Монстры в игре довольно разнообразны, но не поражают. Сначала встречаетесь с мелкими гоблинами, потом будут демоны-лучники (кстати, они не наносят существенных повреждений), люди-ящеры, летающие призраки разных видов (эти уже посерьёзнее – хотя бы тем, что дышат огнём на расстоянии), дальше – больше.
Однако я не встретил ни одного существа, с которым было бы тяжело сражаться. Единственная сложность – когда монстров много. А такое бывает. Но выручает крайне низкий искусственный интеллект противников – их очень легко отделить друг от друга, а, оказавшись порознь на определённом расстоянии, они не очень склонны помогать друг другу. Лучники, если удастся подойти к ним вплотную, становятся почти беззащитны.
«Загадки» игры сводятся, в основном, к двум вещам – либо найти ключ от какой-то двери, либо просто найти выход, т.е. сводятся просто к продвижению дальше.
Если вы не можете самостоятельно найти выход откуда-нибудь, то приглядитесь: иногда на стенах можно увидеть крошечные красные ромбики. Это означает, что герой может её разрушить, а за ней будет новый проход…
Графика в игре для 1998 года была изумительной, мне же безумно нравится и сейчас. Пожалуй, по красоте она не уступает Heretic 2, но её сложно сравнивать вообще с чем-либо, потому что почти всё действие игры происходит в подземельях замков, катакомбах, пещерах и прочих замечательных местах. Окружающая обстановка и оружие выглядят изумительно, но вот темнота несколько угнетает. Увы, это особенность сюжета игры, и ничего тут не сделаешь. Поэтому нередко приходится внимательно всматриваться в экран и гадать, что за тварь к вам идёт.
Кстати, тварь пойдёт, только если очень близко от вас или стоит к вам лицом. Слух у монстров развит не очень хорошо (хотя всё-таки есть). Иногда можно повеселиться: подловить одинокого гоблина-стражника, патрулирующего какой-нибудь коридор, и какое-то время покрасться за ним, а потом – прикончить… Однако же есть в игре и светлые места – залы, например, или «пляжи» лавовых озёр. И вот там освещение поставлено уже очень хорошо.
Звуковой ряд в игре очень хорошо поставлен. В отличие от ряда других подобных игр, монстры не «предупреждают» о себе звуками издалека, но вот зато в бою у каждого из них есть свой уникальный «голос», нередко очень забавный и милый.
Звуковое оформление нельзя назвать очень богатым, но этого, наверное, и не надо – есть звук шагов, скрип дверей, звон оружия, причём каждый (!) из 30 с лишним видов озвучен по-особому. Увы, капания воды в желобах, треска факелов и завывания ветра вы здесь не услышите.
И отдельное слово хочется сказать о музыке. Вот это – действительно высший балл. Музыка звучит на протяжении всей игры, потрясающая, завораживающая воображение, достойная лучших фэнтезийно-героических фильмов. Это важнейшая часть игры, без неё атмосферу её невозможно ни прочувствовать, ни передать. И описывать её бесполезно – надо слышать.
Что сказать в заключение? Это замечательная игра, очень интересная и во многом необычная, но, увы, не без недостатков.
К достоинствам можно отнести поистине необъятный игровой мир, интересный игровой процесс, разнообразие оружия, хорошую графику и, само собой, музыку. К недостаткам – непроработанность сюжета этого необъятного мира, неудобное управление, низкий интеллект противников и довольно большое количество глюков. Возможно, обзор получился скудным и неинтересным, но – увы – больше мне сказать нечего.
Стоит ли играть в эту игру? На мой взгляд – безусловно. Она, как и многие другие, была неоценена в своё время, ныне же почти забыта. Между тем, она отнюдь не так проста, как может показаться сначала, и способна принести очень много приятных минут. Если вам нравятся фэнтезийные приключенческие игры великой 3Dfx-эпохи, то эта игра – для вас.
P.S.: Игра есть на сайте. Уже обработана для XP. Удивительная музыка сохранена.
Бесконечные унылые тёмные коридоры, где не видно ни зги, действовали на мозг отупляюще.
Но он знал, зачем он отправился в эту бездонную тьму, населённую кошмарными тварями. Затем, чтобы эта тьма не выползла на прекрасную землю, затем, чтобы Солнце не окончательно затмилось. Тьма должна остаться здесь. Навсегда. Её нужно остановить. И у него есть для этого силы.
Dark Vengeance – фэнтезийный 3D-action от третьего лица.
Краткая игровая история.
Увы, она не очень богата и интересна.
Существует два мира: «обычный» - Амагар - и подземный. Много тысяч лет назад твари пришли из подземного мира на Землю, но герои древности победили их и заточили там, откуда они пришли. Но перед смертью один из вожаков сил Зла, чёрный маг, сотворил заклинание, в результате которого через несколько тысяч лет Зло освободится, а Луна закроет Солнце. И так и случилось. Твари снова на свободе, а люди за тысячи лет разленились и не смогли оказать тварям сопротивления.
Но осталось ещё три героя, у которых хватит сил для противостояния Тьме.
Dark Vengeance – игра от третьего лица, чем-то похожая на Heretic 2 и Asghan.
Что поражает с первого взгляда – то, что в этой игре как бы три разных. Играть вы можете за одного из трёх героев, но уровни за каждого большую часть игры будут разные. Вспомним, что такое мы видели только в Severance, да и то там только первый уровень был различный за каждого из четырёх героев.
Здесь героев три – Маг, Воровка и Гладиатор. Не совсем стандартный набор, правда?
Маг – физически довольно слабый персонаж, однако отличается хорошей скоростью и прыгучестью, в качестве оружия использует магический посох, что позволяет ему с начала игры вести дистанционные бои.
Воровка – физически ещё слабее, зато быстрее. Но вот дальний бой вам сначала недоступен, её оружие – кинжал. Кстати, играть за воровку сложнее всего, потому что кинжал наносит монстрам маленькие повреждения.
Гладиатор – единственный персонаж-«нечеловек», а здоровенный серокожий монстр из аборигенов, в качестве оружия использующий огромный топор. Я обычно играю им. Да, он медленно двигается и не способен к магии, но зато наносит сокрушительные удары и способен выдержать максимальное количество вражеских.
Кстати, об ударах. Именно этим игра в своё время поражала больше всего: раны здесь отображаются! То есть если монстр ударил вас мечом по плечу, то там появится кровавая рана, причём именно там, куда он попал. Если лучник пустил в вас стрелу и попал, то стрела будет торчать из тела героя, причём именно оттуда, куда он попал.
Предметов в игре немного – в основном примитивные бонусы и срабатывающие автоматически эликсиры жизни. Зато разнообразие оружия потрясает – у каждого персонажа будет более 30 (!) видов оружия!
Главный минус игры – глюки движка и управления. Увы, это есть. Боевая система здесь построена следующим образом: зажав клавишу control, вы «стрелочками» определяете направление удара. Когда противников вокруг много, это не очень-то удобно.
Игра поддерживает мышь, но пользоваться ей незачем, более того – стоит её тронуть, как персонаж может «зависнуть» в состоянии лицезрения потолка или пола, а враги ждать не будут…
Прыжок реализован похоже, а иногда он необходим. Наконец, самое неприятное – бочки. Их в игре довольно много, нередко именно они являются катализатором сюжетной линии, т.е. нет иного пути, кроме как запрыгнуть на бочку и куда-то затем с неё. Бочек всегда много, но вот оказавшись среди них, герой не может нормально двигаться и покинуть их скопление. Остаётся только запрыгивать на бочку, но и это отнюдь не всегда просто сделать. Это глюки самого движка игры.
Монстры в игре довольно разнообразны, но не поражают. Сначала встречаетесь с мелкими гоблинами, потом будут демоны-лучники (кстати, они не наносят существенных повреждений), люди-ящеры, летающие призраки разных видов (эти уже посерьёзнее – хотя бы тем, что дышат огнём на расстоянии), дальше – больше.
Однако я не встретил ни одного существа, с которым было бы тяжело сражаться. Единственная сложность – когда монстров много. А такое бывает. Но выручает крайне низкий искусственный интеллект противников – их очень легко отделить друг от друга, а, оказавшись порознь на определённом расстоянии, они не очень склонны помогать друг другу. Лучники, если удастся подойти к ним вплотную, становятся почти беззащитны.
«Загадки» игры сводятся, в основном, к двум вещам – либо найти ключ от какой-то двери, либо просто найти выход, т.е. сводятся просто к продвижению дальше.
Если вы не можете самостоятельно найти выход откуда-нибудь, то приглядитесь: иногда на стенах можно увидеть крошечные красные ромбики. Это означает, что герой может её разрушить, а за ней будет новый проход…
Графика в игре для 1998 года была изумительной, мне же безумно нравится и сейчас. Пожалуй, по красоте она не уступает Heretic 2, но её сложно сравнивать вообще с чем-либо, потому что почти всё действие игры происходит в подземельях замков, катакомбах, пещерах и прочих замечательных местах. Окружающая обстановка и оружие выглядят изумительно, но вот темнота несколько угнетает. Увы, это особенность сюжета игры, и ничего тут не сделаешь. Поэтому нередко приходится внимательно всматриваться в экран и гадать, что за тварь к вам идёт.
Кстати, тварь пойдёт, только если очень близко от вас или стоит к вам лицом. Слух у монстров развит не очень хорошо (хотя всё-таки есть). Иногда можно повеселиться: подловить одинокого гоблина-стражника, патрулирующего какой-нибудь коридор, и какое-то время покрасться за ним, а потом – прикончить… Однако же есть в игре и светлые места – залы, например, или «пляжи» лавовых озёр. И вот там освещение поставлено уже очень хорошо.
Звуковой ряд в игре очень хорошо поставлен. В отличие от ряда других подобных игр, монстры не «предупреждают» о себе звуками издалека, но вот зато в бою у каждого из них есть свой уникальный «голос», нередко очень забавный и милый.
Звуковое оформление нельзя назвать очень богатым, но этого, наверное, и не надо – есть звук шагов, скрип дверей, звон оружия, причём каждый (!) из 30 с лишним видов озвучен по-особому. Увы, капания воды в желобах, треска факелов и завывания ветра вы здесь не услышите.
И отдельное слово хочется сказать о музыке. Вот это – действительно высший балл. Музыка звучит на протяжении всей игры, потрясающая, завораживающая воображение, достойная лучших фэнтезийно-героических фильмов. Это важнейшая часть игры, без неё атмосферу её невозможно ни прочувствовать, ни передать. И описывать её бесполезно – надо слышать.
Что сказать в заключение? Это замечательная игра, очень интересная и во многом необычная, но, увы, не без недостатков.
К достоинствам можно отнести поистине необъятный игровой мир, интересный игровой процесс, разнообразие оружия, хорошую графику и, само собой, музыку. К недостаткам – непроработанность сюжета этого необъятного мира, неудобное управление, низкий интеллект противников и довольно большое количество глюков. Возможно, обзор получился скудным и неинтересным, но – увы – больше мне сказать нечего.
Стоит ли играть в эту игру? На мой взгляд – безусловно. Она, как и многие другие, была неоценена в своё время, ныне же почти забыта. Между тем, она отнюдь не так проста, как может показаться сначала, и способна принести очень много приятных минут. Если вам нравятся фэнтезийные приключенческие игры великой 3Dfx-эпохи, то эта игра – для вас.
P.S.: Игра есть на сайте. Уже обработана для XP. Удивительная музыка сохранена.
Автор: kreol
Дата: 04.01.2008