Меня до сих пор удивляет почему некоторые любят говорить, что игры серии Age of Empires это смесь Цивилизации и Warcraft. По-моему это вполне себе самобытная линейка RTS, у которой с WC общего только рубка деревьев и необходимость строить «фермы». Почему-то Age of Empires I у меня вызывает наиболее теплые чувства. Наверное, потому что древность мой любимый период истории человечества. Но, видимо, еще тогда, когда делалась первая часть серии, какой-то прозорливый человек сделал в уме заметочку - богатая древняя мифология.
Чем мне нравятся американцы, так это своей способностью превратить в часть своей поп-культуры все, что душе угодно. Античная мифология уже давно попала под каток американцев и они со знанием дела выжимают из нее «шедевры». Такие, как некогда транслируемые по отечественному телевидению сериалы «Удивительные странствия Геракла» и «Зена королева воинов». Для человека знакомого с историей и мифологией эти сериалы являются чем-то вроде «Очень страшного кино» или «Не грози южному централу». Почему-то я думал, что Ensemble Studios не скатится до ширпотреба такого уровня и предоставит качественный продукт.
Фараон проклятых "сетанистов" угробил мой зоопарк
Ох уж эти сказочники...
Познакомьтесь - Аркантос. Орел-мужчина! Атлант, красавец, спортсмен. Неожиданный, как Кольцевая линия московского метро и богатый на извилины, как та же линия на рельсы. Это наш главный герой. Как, вы не слышали мифов об Аркантосе? Как он Трою взял, как спас Одиссея от Цирцеи, собрал по частям Осириса и предотвратил Рагнарек? Я, к своему стыду, тоже не слышал. Сюжет начинается с того, что какие-то особо отмороженные пираты украли у статуи Посейдона трезубец и наш Аркантос отправился в погоню. За время погони он успеет совершить все вышеупомянутые подвиги. В общем, сюжет из серии «сходил за хлебушком». Конечно, у Аркантоса будут и верные соратники, приобретаемые по ходу путешествия. Это как реальные мифические герои, так и очередные плоды фантазии авторов. Но, с вашего позволения, к местным персоналиям мы еще вернемся.
Из греков в варяги
Слыша "Age of…" (за исключением Age of Wonders, который выпадает в силу иного жанра) мы подразумеваем привычный для серии геймплей. Здесь он мало чем отличается от Age of Empires II. Те же крестьяне, двух полов, тренируются в городском центре и распределяются на работу. Одни добывают еду, другие рубят лес, а третьи работают на золотоносной шахте. Такого ресурса, как камень здесь нет, поэтому все здания строятся из дерева и золота. Чтобы можно было строить больше юнитов - возводим дома. Подход к добыче еды несколько упростили - если на ранних этапах крестьяне могли только охотится на всяких зверей и собирать волчьи ягоды, то теперь на карте обитают и домашние животные. Овцы, коровы, свиньи и куры. За ними не надо бегать с копьями и они совсем не сопротивляются судьбе. Есть и весьма экзотический ресурс - божественная благодать. Она нужна для некоторых апгрейдов и для найма мифических существ. Каждая цивилизация добивается милости богов по-своему.
А цивилизаций в Age of Mythology целых три. Греки, египтяне и… скандинавы. Только не надо говорить, что викинги жили гораздо позже - авторам виднее. Однако каждая цивилизация должна выбрать одного из трех богов-покровителей. Для греков это Зевс, Посейдон и Аид. Для египтян Ра, Изида и Сет. У викингов это Тор, Один и Локи. Выбор бога сильно влияет на дальнейшее развитие, поэтому фактически сторон в Age of Mythology целых девять. Кроме того, когда игрок переходит в новую эпоху (здесь так же есть переход из эпохи в эпоху), ему предлагается выбрать одного из младших богов. Этот выбор влияет на список апгрейдов, мифических существ и божественных сил. Каждая цивилизация может обратиься за помощью к божественной силе - поразить врага молнией, наслать саранчу на его посевы или обзавеститсь источником целебной воды. Она отображена ввиде иконок наверху экрана. Эта помощь используется только один раз за игру и новая появляется с переходом в следующую эру.
Греки более-менее стандартны. Схема их развития привычна до ужаса и напоминает AoE I. За одним исключением - храм можно (и нужно) строить с самой ранней эры. Священников, переманивающих вражин на свою сторону, здесь нет вообще. Зато греки отправляют в храмы своих крестьян, чтобы те били челом и просили у богов благословления. Чем больше народу молится, тем больше божественной благодати игрок получает. Юниты греков обычно специализированны на истреблении какого-то конкретного рода войск и потому армия у них должна быть смешанной. Но учитывая, как эллины гребут милость Зевса, то в обычных солдатах и лучниках они редко нуждаются. Минотавры, мантикоры и медузы куда эффективнее. Ну а колоссы, которые в Мифическую эпоху придут на службу к поклонникам Гефеста, вообще вне конкуренции. Еще греки отличаются большим количеством апгрейдов для каждого юнита, что, по замыслу разработчиков, должно тормозить их развитие. Но на практике все далеко не так.
Nuclear launch detected
Чем могут нас удивить египтяне? Да тем, что им практически вообще не нужно дерево. Зато нужно золото, много золота! Они почти все строят из еды и золота. А некоторые здания так вообще бесплатны! Только, ради Изиды, не надо говорить о дисбалансе. Выравнивали баланс авторы донельзя изящно. Чтобы получить божественной благодати, египтяне возводят памятники. Чем больше памятников, тем больше милость богов. Но вот в том то и загвоздка, что эти монументальные сооружения здорово влетают в копеечку и с каждой новой постройкой их цена возрастает. Божественная сила растет уныло. Так что когда греки уже во всю плодят кентавров и циклопов, египтяне стыдливо тренируют солдат с секирами и пращами. В лучшем случае на одного-двух сфинксов или гигантских скарабеев накопят. Есть у египтян храм, в котором тренируются священники. Их задача - воевать с мифическими существами и воздвигать обелиски, освещающие карту. Есть у жителей долины Нила и фараон. Уникальный юнит, который нельзя строить. По своим функциям это тот же священник, но посильнее и умеет ускорять строительство и добычу ресурсов (правда, это ускорение невооруженным глазом заметить сложно). Если фараону пропишут секирь-башку злобные враги, то через некоторое время появится новый фараон с циферкой II возле имени. Таким образом, династия будет продолжаться, пока городской центр египтян не сравняют с землей. В мифическую эпоху появляются два весьма крутых божества - Осирис и Тот. Они дают весьма мощные божественные силы и конкурентоспособных юнитов, таких как мститель и феникс. Но вот дожить бы до этой эпохи… Хотя есть для египтян и приятные новости - в крепости можно тренировать более-менее сносных бойцов, таких как колесницы и слоны. Слоны почти беспомощны против любых юнитов, но обладают таким здоровьем и такой броней, что враг на долго завязнет, пытаясь их перебить.
Наши веселые скандинавы самая оригинальная цивилизация в AoM. Во-первых они обладают передвижными складами - повозками с буйволами. То есть, когда заканчивается золото или срубили весь лес, то достаточно просто перевезти тележку и крестьян на новое место. Во-вторых у викингов есть универсальный золотодобытчик - гном. Гномы тренируются вместе с простым пролетариатом и специализируются на добыче презренного метала. В-третьих. Крестьяне викингов не умеют строить. Вообще. Зато все боевые юниты из числа пехоты строить очень даже любят. По логике Esemble Studios в Россию, подработать на стройке, должны ехать не таджики, а финны, которые с молоком матери впитали любовь к стройке. Если только они не выходцы из крестьян. Ладно, они разработчики, им виднее. Чем еще нас могут удивить братья-викинги? Божественную благодать, как и положено суровым нордическим парням, они добывают в бою. В храме можно строить специальный юнит - керсир. Эти грозные дядьки, с большими молотками, призваны сражаться против мифических существ, но и само их присутствие по чуть-чуть увеличивает божественную силу. Короче говоря, периодически викинги обязаны устраивать облавы на врага - все равно с каким исходом. Главное, чтобы добиться хоть какой-то милости от богов. Чтобы нормально существовать викингам нужна внушительная армия из простых солдат, чтобы враг не придушил их, если посланная «за кровью и славой» команда сложит головы. А еще, по мнению разработчиков, скандинавы первыми изобрели всеобщую воинскую повинность - одним кликом мыши можно превратить крестьянина или гнома в воина. Весь этот геморрой, по идее, должен компенсироваться поддержкой богини Хель в Мифической эпохе. Она позволит строить все виды гигантов, призывает злобного дракона-трупоеда и дает апгрейд, после которого все мифические юниты строятся во мгновение ока. Но это только на словах все так весело, а на практике лучше выбрать Балдура (без ворот) или Тира.
Фатима, открой личико.
Внешне AoM мне сильно напомнила Empire Earth I. Да, все трехмерно, но опять непонятно зачем. Я совершенно не вижу нужды во время игры крутить камеру или приближать ее. Тем более здесь «крутить камеру» и «приближать камеру» означает вовсе не то, что в Warcraft 3. Есть несколько фиксированных ракурсов и по ним то игрок и будет скакать. Заглянуть в мужественное лицо гоплитов не выйдет, да лучше этого и не делать. Всякие глобальные катаклизмы, возникающие при использовании божественной помощи, выглядят неплохо. Особенно метеоритный дождь. Некоторые юниты, например, обладают способностью хватать или раскидывать врагов - они на самом деле разлетаются, машут ручками и ножками. Добро.
Викинги посадили чудо-дерево. Хоровод водить собрались?
Кажется, я обещал вернуться к сюжету? Но какое отношение сюжет имеет к графике? Просто вот тут авторы сделали промах. На протяжении почти четырех десятков миссий кампании нам будут показывать видеоролики на движке игры. А вот этого делать было нельзя! Когда у нас на весь экран возникают нарезанные из бумаги фигурки героев, покрытые страшными текстурами, то начинаешь сильно кривить лицо. От этого лицо может стать таким, как у героев AoM. Потому что на этот кошмар без содрогания смотреть невозможно. Складывается впечатление, будто авторы сами потом не глянули, что же у них получилось. Лично я бы постеснялся показывать эти пляски бумажных Буратино, с кляксами вместо лиц, широкой общественности.
Звук на приемлемом уровне. Единственное нарекание вызывает лишь ужасно малое число треков в игре - один. У каждой цивилизации есть нечто вроде «вводной мелодии», которая играет от силы минуту. Потом бренчит один и тот же трек на протяжении всей игры. Слава Зевсу, Тору и Изиде, пираты, которые переводили мою AoM, не мнили себя великими актерами и потому озвучку оставили английскую. За что им честь и хвала. Кстати, английская речь тут слышна только во время сюжетных роликов. Все юниты говорят на родных языках. Я, как историк, знаю, что современной исторической науке точно неизвестно, как звучал язык древних египтян, но послушать его приятно.
Трудно угодить богу.
К достоинству игры можно отнести длинную и интересную кампанию. Если, конечно, не принимать близко к сердцу олигофренический сюжет и карикатурность некоторых персонажей. Всю кампанию наш Аркантос, в лучших традициях голливудского боевика, гоняется за главным злодеем - циклопом со страшным именем Гаргаренсис. Сей одноглазый псих везде, где только может, стремиться спровоцировать конец света. У него есть два шизоидных помощника - минотавр-пират Камос и злой египтянин Кемсит. Ведет себя эта троица тоже «в лучших традициях», словно шайка террористов, планирующая похитить президента США.
Также к AoM прилагается богатая база данных по всем юнитам, зданиям, героям и апгрейдам. При этом дается не только сугубо игровая характеристика, но и историческая справка. Особенно умиляют научные названия мифических существ на латыни. Если бы не Ensemble Studios, то так бы никогда и не узнал, что правильное название минотавра Homo Taurus. Юниты стоят не большой гурьбой, а держат строй. Хотя, во время схватки все равно начинается свалка и строй мгновенно рассыпается. Если наскучила кампания или она уже пройдена, то есть режим игры на случайной карте. AI, надо сказать, показывает себя не с самой плохой стороны. На предельном уровне сложности мне ни разу не удавалось победить без компьютерных союзников. Единственное «но» - силиконовые мозги иногда клинит и компьютерные игроки, по неизвестным причинам, останавливают свое развитие и ничего больше не строят, даже если есть ресурсы. Особый интерес в игру на случайных картах добавляют артефакты - выглядят, как фонарики, лежащие в разных концах карты. Их могут подбирать юниты-герои и относить в храм. Эти артефакты оказывают различные полезные эффекты на нашу империю.
Резюмируя, хочу сказать, что Age of Mythology это крепкий среднячок. Не революция в жанре, но вполне добротная игра, чтобы скоротать время. Если не ждать от нее небывалой атмосферы, исторической достоверности и идеального баланса, то играть вполне можно. И получать удовольствие.
Чем мне нравятся американцы, так это своей способностью превратить в часть своей поп-культуры все, что душе угодно. Античная мифология уже давно попала под каток американцев и они со знанием дела выжимают из нее «шедевры». Такие, как некогда транслируемые по отечественному телевидению сериалы «Удивительные странствия Геракла» и «Зена королева воинов». Для человека знакомого с историей и мифологией эти сериалы являются чем-то вроде «Очень страшного кино» или «Не грози южному централу». Почему-то я думал, что Ensemble Studios не скатится до ширпотреба такого уровня и предоставит качественный продукт.
Фараон проклятых "сетанистов" угробил мой зоопарк
Ох уж эти сказочники...
Познакомьтесь - Аркантос. Орел-мужчина! Атлант, красавец, спортсмен. Неожиданный, как Кольцевая линия московского метро и богатый на извилины, как та же линия на рельсы. Это наш главный герой. Как, вы не слышали мифов об Аркантосе? Как он Трою взял, как спас Одиссея от Цирцеи, собрал по частям Осириса и предотвратил Рагнарек? Я, к своему стыду, тоже не слышал. Сюжет начинается с того, что какие-то особо отмороженные пираты украли у статуи Посейдона трезубец и наш Аркантос отправился в погоню. За время погони он успеет совершить все вышеупомянутые подвиги. В общем, сюжет из серии «сходил за хлебушком». Конечно, у Аркантоса будут и верные соратники, приобретаемые по ходу путешествия. Это как реальные мифические герои, так и очередные плоды фантазии авторов. Но, с вашего позволения, к местным персоналиям мы еще вернемся.
Из греков в варяги
Слыша "Age of…" (за исключением Age of Wonders, который выпадает в силу иного жанра) мы подразумеваем привычный для серии геймплей. Здесь он мало чем отличается от Age of Empires II. Те же крестьяне, двух полов, тренируются в городском центре и распределяются на работу. Одни добывают еду, другие рубят лес, а третьи работают на золотоносной шахте. Такого ресурса, как камень здесь нет, поэтому все здания строятся из дерева и золота. Чтобы можно было строить больше юнитов - возводим дома. Подход к добыче еды несколько упростили - если на ранних этапах крестьяне могли только охотится на всяких зверей и собирать волчьи ягоды, то теперь на карте обитают и домашние животные. Овцы, коровы, свиньи и куры. За ними не надо бегать с копьями и они совсем не сопротивляются судьбе. Есть и весьма экзотический ресурс - божественная благодать. Она нужна для некоторых апгрейдов и для найма мифических существ. Каждая цивилизация добивается милости богов по-своему.
А цивилизаций в Age of Mythology целых три. Греки, египтяне и… скандинавы. Только не надо говорить, что викинги жили гораздо позже - авторам виднее. Однако каждая цивилизация должна выбрать одного из трех богов-покровителей. Для греков это Зевс, Посейдон и Аид. Для египтян Ра, Изида и Сет. У викингов это Тор, Один и Локи. Выбор бога сильно влияет на дальнейшее развитие, поэтому фактически сторон в Age of Mythology целых девять. Кроме того, когда игрок переходит в новую эпоху (здесь так же есть переход из эпохи в эпоху), ему предлагается выбрать одного из младших богов. Этот выбор влияет на список апгрейдов, мифических существ и божественных сил. Каждая цивилизация может обратиься за помощью к божественной силе - поразить врага молнией, наслать саранчу на его посевы или обзавеститсь источником целебной воды. Она отображена ввиде иконок наверху экрана. Эта помощь используется только один раз за игру и новая появляется с переходом в следующую эру.
Греки более-менее стандартны. Схема их развития привычна до ужаса и напоминает AoE I. За одним исключением - храм можно (и нужно) строить с самой ранней эры. Священников, переманивающих вражин на свою сторону, здесь нет вообще. Зато греки отправляют в храмы своих крестьян, чтобы те били челом и просили у богов благословления. Чем больше народу молится, тем больше божественной благодати игрок получает. Юниты греков обычно специализированны на истреблении какого-то конкретного рода войск и потому армия у них должна быть смешанной. Но учитывая, как эллины гребут милость Зевса, то в обычных солдатах и лучниках они редко нуждаются. Минотавры, мантикоры и медузы куда эффективнее. Ну а колоссы, которые в Мифическую эпоху придут на службу к поклонникам Гефеста, вообще вне конкуренции. Еще греки отличаются большим количеством апгрейдов для каждого юнита, что, по замыслу разработчиков, должно тормозить их развитие. Но на практике все далеко не так.
Nuclear launch detected
Чем могут нас удивить египтяне? Да тем, что им практически вообще не нужно дерево. Зато нужно золото, много золота! Они почти все строят из еды и золота. А некоторые здания так вообще бесплатны! Только, ради Изиды, не надо говорить о дисбалансе. Выравнивали баланс авторы донельзя изящно. Чтобы получить божественной благодати, египтяне возводят памятники. Чем больше памятников, тем больше милость богов. Но вот в том то и загвоздка, что эти монументальные сооружения здорово влетают в копеечку и с каждой новой постройкой их цена возрастает. Божественная сила растет уныло. Так что когда греки уже во всю плодят кентавров и циклопов, египтяне стыдливо тренируют солдат с секирами и пращами. В лучшем случае на одного-двух сфинксов или гигантских скарабеев накопят. Есть у египтян храм, в котором тренируются священники. Их задача - воевать с мифическими существами и воздвигать обелиски, освещающие карту. Есть у жителей долины Нила и фараон. Уникальный юнит, который нельзя строить. По своим функциям это тот же священник, но посильнее и умеет ускорять строительство и добычу ресурсов (правда, это ускорение невооруженным глазом заметить сложно). Если фараону пропишут секирь-башку злобные враги, то через некоторое время появится новый фараон с циферкой II возле имени. Таким образом, династия будет продолжаться, пока городской центр египтян не сравняют с землей. В мифическую эпоху появляются два весьма крутых божества - Осирис и Тот. Они дают весьма мощные божественные силы и конкурентоспособных юнитов, таких как мститель и феникс. Но вот дожить бы до этой эпохи… Хотя есть для египтян и приятные новости - в крепости можно тренировать более-менее сносных бойцов, таких как колесницы и слоны. Слоны почти беспомощны против любых юнитов, но обладают таким здоровьем и такой броней, что враг на долго завязнет, пытаясь их перебить.
Наши веселые скандинавы самая оригинальная цивилизация в AoM. Во-первых они обладают передвижными складами - повозками с буйволами. То есть, когда заканчивается золото или срубили весь лес, то достаточно просто перевезти тележку и крестьян на новое место. Во-вторых у викингов есть универсальный золотодобытчик - гном. Гномы тренируются вместе с простым пролетариатом и специализируются на добыче презренного метала. В-третьих. Крестьяне викингов не умеют строить. Вообще. Зато все боевые юниты из числа пехоты строить очень даже любят. По логике Esemble Studios в Россию, подработать на стройке, должны ехать не таджики, а финны, которые с молоком матери впитали любовь к стройке. Если только они не выходцы из крестьян. Ладно, они разработчики, им виднее. Чем еще нас могут удивить братья-викинги? Божественную благодать, как и положено суровым нордическим парням, они добывают в бою. В храме можно строить специальный юнит - керсир. Эти грозные дядьки, с большими молотками, призваны сражаться против мифических существ, но и само их присутствие по чуть-чуть увеличивает божественную силу. Короче говоря, периодически викинги обязаны устраивать облавы на врага - все равно с каким исходом. Главное, чтобы добиться хоть какой-то милости от богов. Чтобы нормально существовать викингам нужна внушительная армия из простых солдат, чтобы враг не придушил их, если посланная «за кровью и славой» команда сложит головы. А еще, по мнению разработчиков, скандинавы первыми изобрели всеобщую воинскую повинность - одним кликом мыши можно превратить крестьянина или гнома в воина. Весь этот геморрой, по идее, должен компенсироваться поддержкой богини Хель в Мифической эпохе. Она позволит строить все виды гигантов, призывает злобного дракона-трупоеда и дает апгрейд, после которого все мифические юниты строятся во мгновение ока. Но это только на словах все так весело, а на практике лучше выбрать Балдура (без ворот) или Тира.
Фатима, открой личико.
Внешне AoM мне сильно напомнила Empire Earth I. Да, все трехмерно, но опять непонятно зачем. Я совершенно не вижу нужды во время игры крутить камеру или приближать ее. Тем более здесь «крутить камеру» и «приближать камеру» означает вовсе не то, что в Warcraft 3. Есть несколько фиксированных ракурсов и по ним то игрок и будет скакать. Заглянуть в мужественное лицо гоплитов не выйдет, да лучше этого и не делать. Всякие глобальные катаклизмы, возникающие при использовании божественной помощи, выглядят неплохо. Особенно метеоритный дождь. Некоторые юниты, например, обладают способностью хватать или раскидывать врагов - они на самом деле разлетаются, машут ручками и ножками. Добро.
Викинги посадили чудо-дерево. Хоровод водить собрались?
Кажется, я обещал вернуться к сюжету? Но какое отношение сюжет имеет к графике? Просто вот тут авторы сделали промах. На протяжении почти четырех десятков миссий кампании нам будут показывать видеоролики на движке игры. А вот этого делать было нельзя! Когда у нас на весь экран возникают нарезанные из бумаги фигурки героев, покрытые страшными текстурами, то начинаешь сильно кривить лицо. От этого лицо может стать таким, как у героев AoM. Потому что на этот кошмар без содрогания смотреть невозможно. Складывается впечатление, будто авторы сами потом не глянули, что же у них получилось. Лично я бы постеснялся показывать эти пляски бумажных Буратино, с кляксами вместо лиц, широкой общественности.
Звук на приемлемом уровне. Единственное нарекание вызывает лишь ужасно малое число треков в игре - один. У каждой цивилизации есть нечто вроде «вводной мелодии», которая играет от силы минуту. Потом бренчит один и тот же трек на протяжении всей игры. Слава Зевсу, Тору и Изиде, пираты, которые переводили мою AoM, не мнили себя великими актерами и потому озвучку оставили английскую. За что им честь и хвала. Кстати, английская речь тут слышна только во время сюжетных роликов. Все юниты говорят на родных языках. Я, как историк, знаю, что современной исторической науке точно неизвестно, как звучал язык древних египтян, но послушать его приятно.
Трудно угодить богу.
К достоинству игры можно отнести длинную и интересную кампанию. Если, конечно, не принимать близко к сердцу олигофренический сюжет и карикатурность некоторых персонажей. Всю кампанию наш Аркантос, в лучших традициях голливудского боевика, гоняется за главным злодеем - циклопом со страшным именем Гаргаренсис. Сей одноглазый псих везде, где только может, стремиться спровоцировать конец света. У него есть два шизоидных помощника - минотавр-пират Камос и злой египтянин Кемсит. Ведет себя эта троица тоже «в лучших традициях», словно шайка террористов, планирующая похитить президента США.
Также к AoM прилагается богатая база данных по всем юнитам, зданиям, героям и апгрейдам. При этом дается не только сугубо игровая характеристика, но и историческая справка. Особенно умиляют научные названия мифических существ на латыни. Если бы не Ensemble Studios, то так бы никогда и не узнал, что правильное название минотавра Homo Taurus. Юниты стоят не большой гурьбой, а держат строй. Хотя, во время схватки все равно начинается свалка и строй мгновенно рассыпается. Если наскучила кампания или она уже пройдена, то есть режим игры на случайной карте. AI, надо сказать, показывает себя не с самой плохой стороны. На предельном уровне сложности мне ни разу не удавалось победить без компьютерных союзников. Единственное «но» - силиконовые мозги иногда клинит и компьютерные игроки, по неизвестным причинам, останавливают свое развитие и ничего больше не строят, даже если есть ресурсы. Особый интерес в игру на случайных картах добавляют артефакты - выглядят, как фонарики, лежащие в разных концах карты. Их могут подбирать юниты-герои и относить в храм. Эти артефакты оказывают различные полезные эффекты на нашу империю.
Резюмируя, хочу сказать, что Age of Mythology это крепкий среднячок. Не революция в жанре, но вполне добротная игра, чтобы скоротать время. Если не ждать от нее небывалой атмосферы, исторической достоверности и идеального баланса, то играть вполне можно. И получать удовольствие.
Автор: Мугайс
Дата: 16.03.2008