Вступление
Моё первое знакомство с Сильвером было 9 лет назад. В 2000 году мне на день рождения подарили Sega Dreamcast... Тогда мне было 8 лет... Моему счастью не было предела! К приставке прилагалось 2 диска: демо версия Red Dog и... герой этой статьи - Silver! Не буду описывать свои впечатления о DC версии и сразу перейду к обзору PC версии - знакомство с которой у меня произошло около года назад - ради этой (и некоторых других игр) я купил компьютер для старых игр...

Сюжет
Игра начинается с ролика на движке, в котором говорится о приказе главного злодея - зовут его Сильвер: всех половозрелых женщин привести к нему, сопротивляющихся этому приказу ждёт незамедлительная смертная казнь... И вот начало - мы сразу же знакомимся с главным героем - Дэвидом, именно им в начале игры Вам предстоит управлять... А дальше я прервусь - не хочу испортить впечатление об игре и скажу всего два слова: сюжет линейный...

[​IMG]
В этом доме, в сундуке, вы возьмёте своё первое оружие​

Геймплей
Ну, а теперь о особенностях геймплея... начну о боевой системе: она довольно хороша, и в отличие от DC версии сдесь мы мышью рисуем(!) удары. Их в игре 5: есть колющий, рубящий, режущий и против нападения со спины, также по ходу игры будут открываться суперудары. Помимо ударов также имеются отскоки и блок щитом. Если всё это умело использоватьы вместе, то бои выглядят очень зрелищно - особенно хорошо придумали с отскоками - если меч ударяется о меч, то появляются искр. Нельзя не упомянуть об арсенале - для ближнего боя имеются: мечи, булавы, молоты и орудия с магическими способностями - о них отдельно, для ведения дальнего боя: луки и метательные: от ножей до топоров, из доспехов, к сожалению, имеются только щиты.

Конечно, не могло обойтись без магии. Я уже упомянул о холодном оружии с магическими способностями, также имеются магические шары, чем они отличаются, я обьясню на примере: в игре имеется два вида боссов: первых надо убивать обычным оружием - то есть простыми мечами, луками и т.д.; 2 вид - против котороых нужно использовать магию, причём против каждого - свою; например, против ледяного дракона надо использовать только огненную магию: огненный шар и огненный меч; а различие шаров и мечей заключается в том, что на шары тратится собственная мана, а мечи и посохи имеют свою энергию. Поэтому получается так: пока заполняется запас маны, мы атакуем врага магическим оружием и наоборот.

Что может не понравиться любителям такого вида РПГ как Diablo - реализация системы прокачки. К сожалению, реализована она довольно плохо: убиваем врагов, получаем опыт, НО сила, здоровье и др. распределяется автоматически, а магические способности качаются отдельно... в общем, всё что касается прокачки от нас абсолютно не зависит: главная тому причина - линейность...

Очень приятная особенность геймплея - напарники, которые сопровождают вас всю игру, и в любой момент вы можете начать играть любым из них (а ходить сразу с вами могут двое, не считая главгероя Дэвида)! Но минус есть один - почти все они по стилю не отличимы от главгероя по всем параметрам (кроме здоровья, силы, ловкости, которые тоже мало отличаются). ОДНАКО есть и необычные - мастер боевых исскуств - в рукопашном бою не слабее, чем остальные с оружием, и ещё один - у которого большой плюс к урону магией.

[​IMG]
Эта женщина в зелёном - ваш первый напарник.​

Интеллект ваших напарников находится на том же уровне, что и у ваших врагов, его можно охарактеризовать одним словом: средний. Бывает, немного раздражает его неактивность: например, враг увидел вас и даже не обращает внимания на удары, да и оружием машет не особо активно... однако довольно неплохо защищается и уклоняется.

Следующий вопрос - камера. Поскольку игра разбита на локации (как Resident Evil, только они тут больше и после каждой - загрузка), очень важно поведение камеры. Она расположена неплохо: чтобы случилось, что враг от вас где-то спрятался - наврядли, однако есть и отрицательный момент: крутить её нельзя, только перемещать. Поначалу кажется, что это не нужно, однако бывает (к счастью, таких моментов мало) что вы попросту не заметили дверь и не знаете что делать. Я в такой ситуации был дважды.

И последнее касательно геймплея: в инвентаре можно открыть карту и в любой момент игры (при условии, что вы в своей локации убили врагов) переместиться на ранее посещёные места. Очень много времени сэкономите...

Графика
Движок в игре 2.5D - трёхмерны персонажи и предметы, с которыми можно взаимодействовать (хотя некоторые из них 2D, что скорее хорошо, чем плохо), а основная часть локации 2D. Сразу что хочется отметить по этому вопросу - отличную прорисовку 2D и такую же анимацию (особенно обратите внимание на воду), тут не к чему придраться. А теперь давайте посмотрим на 3D... которая в принципе, по меркам RPG 1999 г., очень даже неплоха, но и сказать, что это что то новое тоже нельзя (хотя, с другой стороны, Diablo II с ней и рядом не поставить...). Про 3D анимацию хочется сказать то же самое...

Отдельный пункт - кровь. К счастью, она сдесь имеется, пусть и в не очень больших количествах. При обычных ударах её вытекает немного, однако при критическом ударе враг довольно эффектно разлетается на куски.
Эффекты бывают 2D (их меньше: когда появляется и когда убиваете 1 босса) и 3D (например, взрыв при выстреле из огненного меча)

Музыка
И ещё один приятный момент: музыка. В разных локациях разная музыка, и поверьте, она просто великолепная! В самом начале, в мрачной библиотеке и в прекрасном лесу, везде отлично сочетается с местностью и очень плавно заканчивается при выходе из локации, что вы даже этого скорее всего не заметите. Вообщем, за музыку смело можно ставить 10 баллов!

Заключение
Silver - RPG не для всех, но если вы человек, который не придаёт большого значения системе прокачки и нелинейности сюжета, но любит помахать мечом или просто соскучился по хорошей сказке, то эта игра для вас. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни за что не качайте рип, иначе вы не насладитесь музыкой в игре, про которую я уже говорил, и ваше мнение об игре может оказаться хуже, чем какая она на самом деле. Также рекомендую ознакомиться с Dreamcast версией - несмотря на кажущиеся малые отличия, управление с джойстика разительно отличается от управления мышки с клавиатурой. Я не говорю что где-то лучше, где-то хуже, просто ощущения совсем другие.

Послесловие
Несмотря на то, что Сильвер - любимая игра моего детства, мне было очень нелегко обьективно оценить и взвесить все плюсы и минусы (в особенности), и это моё первое описание, поэтому не судите строго. Также если сейчас я чего то забыл, пожалуйста, напишите мне. Заранее спасибо за понимание, и всё-же я очень надеюсь что вам понравится.

Автор: Wild_Wolf
Дата: 11.06.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей