Сегодня, впрочем, как вчера, и уже на протяжении нескольких столетий к религии относятся крайне скептически. Во-первых, сонм грешников не разделяет религию и веру, уверенный в своей правоте. Им только кажется, что в церкви разум проясняется, пока отец-настоятель прочищает сотни мозгов ежедневно одной и той же тряпкой наставлений. Во-вторых, человек современный желает больше знать, чем верить, превращаясь в органический компьютеризированный механизм, нежели в гармоничный саморазвивающийся организм. Ну а в-третьих, отроки, кончайте болтать. Ваш пустой цинизм не изменит мир к лучшему. Урок изобличений окончен. На домашнее задание: отправить по пять праведников и грешников прямиком в Рай и Ад соответственно.
Что такое «хорошо»
Казалось, ничто не способно нарушить привычный ход вещей. Однако как ни странно, всё изменилось в одночасье силами двух людей, избранных просвещать умы и пробуждать сердца простых обывателей. Просветителей также называют пророками, но сути сие название не меняет. Эти двое как были, так и остались такими же простыми обывателями, с одним немаловажным отличием — они имеют в своих руках, частичку божественной власти. В настоящей жизни по назначению используют её далеко не все, что уж говорить о каком-то явно выраженном противостоянии «добра» и «зла», которое попросту незаметно невооруженным глазом. Однако несколько веков тому назад за приверженность к определенному образу одного и того же вероисповедания могли запросто умертвить путем медленной обжарки на костре. Или любым другим способом, применение которого несет исключительно летальные последствия. Так что борьба древних сил за душу человека была, есть и будет. Как и прогресс, она видоизменяется. Поэтому нельзя сказать точно, в чем она проистекает сегодня: в трансатлантическом конфликте, в образе жизни мирового сообщества или в душе одного-единственного человека. Или во всем сразу, чего уж мелочиться.
Вспомним «святую» инквизицию. Пророки не являли обывательской толпе ни ангела со сверкающим мечом, ни огненного беса, восседающего над головами озадаченных жителей деревни подобно мелкому языческому божеству. Не было ни веселой радуги, появлявшейся ниоткуда и накрывшей селение умиротворяющим коромыслом. Нашествия отвратительной саранчи бывали, но неуправляемая туча живности самостоятельно устремлялась изничтожать хлеб человека. Хотя, как знать: было ли это случайностью или проявлением чьей-то воли свыше? От подобного зла люди бегут сломя голову, и трудно представить себе разум безумца, которого привлекает жизнь в хаосе, бедствиях и разрушениях. Рок-н-ролл еще можно принять и периодически слушать его вперемешку с классической музыкой и операми. Однако интересный пример людей, чье пристрастие к оккультным наукам, черной магии и свободной от всех заповедей жизни уже подан. В малоизвестной, но оттого не теряющей своего поистершегося шарма компьютерной игре, целиком завязанной на религиозных трениях «добра» и «зла».
Что понимается под «злом» — до сих пор неясно. Представим страну, раздираемую междоусобными воинами. Не за ресурсы и не за власть. А во имя веры, причем веры фанатичной, но укротимой пределами одного города. Обычные будни пророка Доброчуда складываются удачно. Дойти, не рассыпав потрохов, до селения каких-нибудь кочевников, сотворить пару чудес по списку, усыпать цветами центральную площадь для недолгой проповеди и, собственно, заполнить раскисшие мозги дикарей монологом о праведной жизни, о прощении и жертвах, о незыблемом правиле «сделал дело — гуляй смело» и т.д. и т.п. Работа конкурента Злочуда заключается примерно в том же самом — завербовать в армию тьмы как можно больше новобранцев и помешать сердобольной работе своего антипода. Пророки борются за души людей, в этом им нет равных, ибо способны переманивать людей на свою сторону лишь они. И лишь от исхода этой борьбы зависит жизнь на Земле. И эта борьба, комично изображенная в просроченной компьютерной игре, бушует внутри каждого из людей. Изо дня в день. И невидимые пророки также искусно делают всё, чтобы завладеть ими.
В вечном противостоянии они заняты практически круглосуточно. А жители, которых пророки пытаются заманить на свою сторону, словно марионетки, бросаются из крайности в крайность, что можно определить по положению стрелки на индикаторе веры над головой каждого жителя. С этой вещью, между прочим, пророку придется иметь дело чаще всего. В городах, где сила зла в самом расцвете, добру будет крайне сложно пробиться в сердца обывателей обычными методами. И, наоборот, совратить праведных жителей в мощном городе, защищенном «укрепителями» веры, злу будет непросто, а злу, управляемому компьютерным интеллектом — невозможно в принципе. Да, с извилинами у Al явно что-то случилось, ибо даже на высоком уровне сложности игрового процесса проблем с обращением жителей в свою веру не возникает. У компьютера же этих проблем хоть отбавляй. Не помогает ему ни разрушение обелисков, ни регулярная армия опричников, вышибающих дух из обывателей, ни разу не державших в руках оружия. А на большее Al не способен.
На жителях, поддавшихся шквалу вероучений и наставлений, остается «отпечаток», своего рода клеймо, по которому можно запросто определить, к какому вероисповеданию он себя относит. Добро, по традиции, должно быть светлым, ярким и пушистым; сострадательным, великодушным и чутким ко всему без исключения. В этом-то и заключается сила настоящей веры, которая благодаря проблемам и конфликтам проверяется на прочность и становится крепче. Однако ни о каком великодушии, не говоря уже о банальном гостеприимстве, не может быть и речи, когда на пороге города праведников появляется черный силуэт старика самой, что ни на есть, сатанинской наружности, решившего испытать силу веры «добряков» на прочность. Облаченные в белые балахоны индо члены Ку-клукс-клана, праведники окружают неосмотрительного пророка, начавшего творить образ огненного божества в центре города, и начинают ритуал изгнания черни путем швыряния в неё камней самого разного калибра. Просто и со вкусом.
И куда девалось «плохо»
В такие минуты праведники мало чем отличаются от жителей грешного поселения. Ну, да, балахоны фанатичных жителей изготавливались у одного закройщика, это видно невооруженным глазом. И люди носят их, будто футбольные болельщики, все, как один, идентичных цветов. Разве только не устраивают массовых потасовок, но пресловутая ограниченность геймплея не позволяет, что поделать. Приверженцы света предпочитают украшать свои здания вроде гигантских магических механизмов, часть из которых волей-неволей придется обустраивать под «дома молитв», в которых производится необходимая для прогресса мана. Термин, совершенно не вяжущийся с христианскими догмами, тем не менее, прочно укрепился во вселенной игры «Рай и Ад». Счетчик, отображающий накручивание волшебной энергии, может бесконечно долго обещать неприступные деревни ярых поклонников божественного шествия, нескончаемые песнопения, вызываемые Добростражами с неба во имя укрепления боевого духа воинов, караваны с подарками, отправляемые из одного поселения в другое, уважение и почитание, любовь и могущество.
Правда, есть одна загвоздка. Энергия тратится с бешеной скоростью, особенно на первых этапах развития. Совершенствовать здания и нанимать воинов для культа добра крайне нежелательно после наступления сумерек, ибо цены на услуги подскакивают моментально, а пророкам зла, подобно вампирам, не желательно вести «бизнес» днем. Таким образом, разрабатывать стратегию становится гораздо сложнее. Ночью зло лезет отовсюду, пытаясь завладеть душами никогда не дремлющих праведников, а днем уже добро, сверкая шлемами и доспехами благочестивой гвардии, отправляется в крестовый поход против угрозы религиозного масштаба. Во владениях тьмы ситуация, казалось бы, безысходная: на улицах царит и смех, и грех; полные женщины в латексе и с кнутами, по-видимому, держат в моральном рабстве своих мужей, большая часть которых от мозга до костей завзятые чернокнижники и маги. Жилища их более походят на склепы и усыпальницы, земля под которыми иссыхает и чернеет, а всё живое бежит в другие, более дружелюбные места.
Например, к праведникам, земля под которыми цветет и переливается атласным газончиком. Селения, на которые снизошла божественная благодать, ни дать ни взять — уголки Рая на бренной земле. На праздничную улицу высыпали музыканты, девушки в купальниках и мужчины, чья деятельность отдаленно напоминает ныне приказавших долго жить представителей культуры хиппи. У людей сиеста, они, в прямом смысле слова, нежатся на солнце, наслаждаются жизнью и явно чувствуют себя великолепно. Целиком отстроенный город добра и благоденствия напоминает молодую Атлантиду, какой ее привыкли изображать. Кажется, ничто не способно погубить благословенный город. Одного взгляда достаточно, чтобы вызвать волнение множества ассоциаций, особенно с библейскими сюжетами, где величайшее строительство спасительного ковчега, предназначение которого всем должно быть известно, уже является немалым намеком на содержание главного из христианских Святых Писаний.
Честно говоря, у проекта Heaven & Hell, каким он существует сейчас, нет ни малейшего шанса получить вольготное место под солнцем. С течением времени процент этой вероятности лишь снизился, ведь за семь с лишним лет человечество совершило гигантский скачок, в том числе — в разработке компьютерных развлечений. Скудный набор карт и претендующий на оригинальность сюжет, ведущий под руку к предсказуемому эпилогу, симпатичная, но утомляющая глаз изометрия и бесхитростно заимствованные из современных мультфильмов вихри междоусобных перепалок, где ровным счетом нет победителей и проигравших, а есть лишь «выбывшие» старики-отшельники — этого недостаточно. На первое время игрок зачарованно изучает возможности: пару раз погладит (или ударит) случайного жителя по голове, получив взамен покорную преданность. Прямиком с Олимпа кинет пару молний в неприятельскую братию, или сожмет десницу в кулак и контрольным ударом снесет языческое изваяние древнего беса, после чего трещинами земля не пойдет, но недалеко находящиеся обыватели разом шлепнутся оземь от незапланированного землетрясения. На этом восхищения заканчиваются. Дальше, ровным счетом, пустота: кампания коротка, сетевая игра не раздаривает сюрпризы, а генератор карт и подавно. Их просто нет. Компания Madcat Interactive Software не разочаровала, но и не удивила. Люди создали игру, которой предначертано породить продолжение. Когда-нибудь идею противостояния добра и зла, заложенную в Heaven & Hell, впервые возьмут за основу и воздвигнут на ней памятник компьютерной реинкарнации старых и давно позабытых шедевров.
Вспомним «святую» инквизицию. Пророки не являли обывательской толпе ни ангела со сверкающим мечом, ни огненного беса, восседающего над головами озадаченных жителей деревни подобно мелкому языческому божеству. Не было ни веселой радуги, появлявшейся ниоткуда и накрывшей селение умиротворяющим коромыслом. Нашествия отвратительной саранчи бывали, но неуправляемая туча живности самостоятельно устремлялась изничтожать хлеб человека. Хотя, как знать: было ли это случайностью или проявлением чьей-то воли свыше? От подобного зла люди бегут сломя голову, и трудно представить себе разум безумца, которого привлекает жизнь в хаосе, бедствиях и разрушениях. Рок-н-ролл еще можно принять и периодически слушать его вперемешку с классической музыкой и операми. Однако интересный пример людей, чье пристрастие к оккультным наукам, черной магии и свободной от всех заповедей жизни уже подан. В малоизвестной, но оттого не теряющей своего поистершегося шарма компьютерной игре, целиком завязанной на религиозных трениях «добра» и «зла».
Что понимается под «злом» — до сих пор неясно. Представим страну, раздираемую междоусобными воинами. Не за ресурсы и не за власть. А во имя веры, причем веры фанатичной, но укротимой пределами одного города. Обычные будни пророка Доброчуда складываются удачно. Дойти, не рассыпав потрохов, до селения каких-нибудь кочевников, сотворить пару чудес по списку, усыпать цветами центральную площадь для недолгой проповеди и, собственно, заполнить раскисшие мозги дикарей монологом о праведной жизни, о прощении и жертвах, о незыблемом правиле «сделал дело — гуляй смело» и т.д. и т.п. Работа конкурента Злочуда заключается примерно в том же самом — завербовать в армию тьмы как можно больше новобранцев и помешать сердобольной работе своего антипода. Пророки борются за души людей, в этом им нет равных, ибо способны переманивать людей на свою сторону лишь они. И лишь от исхода этой борьбы зависит жизнь на Земле. И эта борьба, комично изображенная в просроченной компьютерной игре, бушует внутри каждого из людей. Изо дня в день. И невидимые пророки также искусно делают всё, чтобы завладеть ими.
В вечном противостоянии они заняты практически круглосуточно. А жители, которых пророки пытаются заманить на свою сторону, словно марионетки, бросаются из крайности в крайность, что можно определить по положению стрелки на индикаторе веры над головой каждого жителя. С этой вещью, между прочим, пророку придется иметь дело чаще всего. В городах, где сила зла в самом расцвете, добру будет крайне сложно пробиться в сердца обывателей обычными методами. И, наоборот, совратить праведных жителей в мощном городе, защищенном «укрепителями» веры, злу будет непросто, а злу, управляемому компьютерным интеллектом — невозможно в принципе. Да, с извилинами у Al явно что-то случилось, ибо даже на высоком уровне сложности игрового процесса проблем с обращением жителей в свою веру не возникает. У компьютера же этих проблем хоть отбавляй. Не помогает ему ни разрушение обелисков, ни регулярная армия опричников, вышибающих дух из обывателей, ни разу не державших в руках оружия. А на большее Al не способен.
На жителях, поддавшихся шквалу вероучений и наставлений, остается «отпечаток», своего рода клеймо, по которому можно запросто определить, к какому вероисповеданию он себя относит. Добро, по традиции, должно быть светлым, ярким и пушистым; сострадательным, великодушным и чутким ко всему без исключения. В этом-то и заключается сила настоящей веры, которая благодаря проблемам и конфликтам проверяется на прочность и становится крепче. Однако ни о каком великодушии, не говоря уже о банальном гостеприимстве, не может быть и речи, когда на пороге города праведников появляется черный силуэт старика самой, что ни на есть, сатанинской наружности, решившего испытать силу веры «добряков» на прочность. Облаченные в белые балахоны индо члены Ку-клукс-клана, праведники окружают неосмотрительного пророка, начавшего творить образ огненного божества в центре города, и начинают ритуал изгнания черни путем швыряния в неё камней самого разного калибра. Просто и со вкусом.
И куда девалось «плохо»
В такие минуты праведники мало чем отличаются от жителей грешного поселения. Ну, да, балахоны фанатичных жителей изготавливались у одного закройщика, это видно невооруженным глазом. И люди носят их, будто футбольные болельщики, все, как один, идентичных цветов. Разве только не устраивают массовых потасовок, но пресловутая ограниченность геймплея не позволяет, что поделать. Приверженцы света предпочитают украшать свои здания вроде гигантских магических механизмов, часть из которых волей-неволей придется обустраивать под «дома молитв», в которых производится необходимая для прогресса мана. Термин, совершенно не вяжущийся с христианскими догмами, тем не менее, прочно укрепился во вселенной игры «Рай и Ад». Счетчик, отображающий накручивание волшебной энергии, может бесконечно долго обещать неприступные деревни ярых поклонников божественного шествия, нескончаемые песнопения, вызываемые Добростражами с неба во имя укрепления боевого духа воинов, караваны с подарками, отправляемые из одного поселения в другое, уважение и почитание, любовь и могущество.
Правда, есть одна загвоздка. Энергия тратится с бешеной скоростью, особенно на первых этапах развития. Совершенствовать здания и нанимать воинов для культа добра крайне нежелательно после наступления сумерек, ибо цены на услуги подскакивают моментально, а пророкам зла, подобно вампирам, не желательно вести «бизнес» днем. Таким образом, разрабатывать стратегию становится гораздо сложнее. Ночью зло лезет отовсюду, пытаясь завладеть душами никогда не дремлющих праведников, а днем уже добро, сверкая шлемами и доспехами благочестивой гвардии, отправляется в крестовый поход против угрозы религиозного масштаба. Во владениях тьмы ситуация, казалось бы, безысходная: на улицах царит и смех, и грех; полные женщины в латексе и с кнутами, по-видимому, держат в моральном рабстве своих мужей, большая часть которых от мозга до костей завзятые чернокнижники и маги. Жилища их более походят на склепы и усыпальницы, земля под которыми иссыхает и чернеет, а всё живое бежит в другие, более дружелюбные места.
Например, к праведникам, земля под которыми цветет и переливается атласным газончиком. Селения, на которые снизошла божественная благодать, ни дать ни взять — уголки Рая на бренной земле. На праздничную улицу высыпали музыканты, девушки в купальниках и мужчины, чья деятельность отдаленно напоминает ныне приказавших долго жить представителей культуры хиппи. У людей сиеста, они, в прямом смысле слова, нежатся на солнце, наслаждаются жизнью и явно чувствуют себя великолепно. Целиком отстроенный город добра и благоденствия напоминает молодую Атлантиду, какой ее привыкли изображать. Кажется, ничто не способно погубить благословенный город. Одного взгляда достаточно, чтобы вызвать волнение множества ассоциаций, особенно с библейскими сюжетами, где величайшее строительство спасительного ковчега, предназначение которого всем должно быть известно, уже является немалым намеком на содержание главного из христианских Святых Писаний.
Честно говоря, у проекта Heaven & Hell, каким он существует сейчас, нет ни малейшего шанса получить вольготное место под солнцем. С течением времени процент этой вероятности лишь снизился, ведь за семь с лишним лет человечество совершило гигантский скачок, в том числе — в разработке компьютерных развлечений. Скудный набор карт и претендующий на оригинальность сюжет, ведущий под руку к предсказуемому эпилогу, симпатичная, но утомляющая глаз изометрия и бесхитростно заимствованные из современных мультфильмов вихри междоусобных перепалок, где ровным счетом нет победителей и проигравших, а есть лишь «выбывшие» старики-отшельники — этого недостаточно. На первое время игрок зачарованно изучает возможности: пару раз погладит (или ударит) случайного жителя по голове, получив взамен покорную преданность. Прямиком с Олимпа кинет пару молний в неприятельскую братию, или сожмет десницу в кулак и контрольным ударом снесет языческое изваяние древнего беса, после чего трещинами земля не пойдет, но недалеко находящиеся обыватели разом шлепнутся оземь от незапланированного землетрясения. На этом восхищения заканчиваются. Дальше, ровным счетом, пустота: кампания коротка, сетевая игра не раздаривает сюрпризы, а генератор карт и подавно. Их просто нет. Компания Madcat Interactive Software не разочаровала, но и не удивила. Люди создали игру, которой предначертано породить продолжение. Когда-нибудь идею противостояния добра и зла, заложенную в Heaven & Hell, впервые возьмут за основу и воздвигнут на ней памятник компьютерной реинкарнации старых и давно позабытых шедевров.
Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
Автор: Gamovsky
Дата: 21.06.2010