Resident Evil 5 (PC)
В "выставочной комнате" были не только головы. Человеческие ноги, отрезанные по бедро, туловища без головы и конечностей, желудки и кишки, причудливо переплетенные в растворе, матки, некоторые с плодом. Короче говоря, это была выставка всех составных частей человеческого тела".
Моримура Сэйити. Кухня дьявола.
Моримура Сэйити. Кухня дьявола.
Первая игра серии Resident Evil, более известная у себя на родине как Baiohazādo, произвела настоящий фурор по всему миру и стала законодателем моды в жанре на долгое время. Концепция трёхмерных полигональных персонажей, двигающихся по заранее отрендренным двухмерным фонам, создавала до той поры невиданное качество картинки, а в совокупности с великолепной работой художников, отличной музыкой, сюжетом, достойным пера Стивена Кинга, всё это создавало атмосферу плотного, осязаемого и иногда обоняемого ужаса. Главной визитной карточкой и наиболее значимыми и любимыми героями игры также навсегда остались Зомби. Несмотря на то, что в игре было большое количество других не менее отвратительных и опасных тварей (как любят выражаться фанаты серии - БОР или BOW), зомби навсегда останутся в нашем сердце своими жалобно-голодными криками и стонами, а процесс их расстреливания даже из пистолета до сих пор остается неимоверно увлекательным. По данной концепции Capcom выпустила три (считающиеся каноничными) части сериала, но технический прогресс не стоит на месте, и в свет вышла уже полностью трехмерная (с наработками от первого Dino Crisis) Resident Evil Code Veronica, великолепно графически исполненная и следующая традициям сериала. Наряду с этим появлялись и всё более неканоничные игры из франшизы – к примеру, серия Survivor (где всё чаще появлялся вид от первого лица), действительно несколько топорно сделанные и прохладно воспринятые критикой и фанатами. Также засветились две части серии Outbreak - сетевая мясорубка, закрученная на взаимовыручке и совместном прохождении при игре через Интернет; в принципе, это неплохие игры, но, тем не менее, уже почившие в бозе. Наконец, Capcom полностью отошла от своих прежних тенденций и выпустила Resident Evil 4. Полностью трехмерный, с прицеливанием от первого лица, но главное – сеттинг игры полностью изменился: зомби больше не стало, их место заняли испаноязычные крестьяне с червяками в башке. Фанаты плевались и брызгали желчью, но человек, серьёзно взявшийся за прохождение, очень быстро понимал, что игра отличная, проработанная до мелочей и отрабатывает потерянные на нее средства на все 100% (стоит отметить, что это не относится к PC-версии, выглядит она отвратно), просто это другая игра. Конечно, я упомянул далеко не все игры франшизы, но на развитие и становление пятой части повлияли, по моему, именно эти.
Мушку спили.
Resident Evil 5 - это сборная солянка, здесь есть всего по чуть-чуть от всех частей. Графически он представляет собой доработанный и вылизанный RE 4. Причем на PC всё это великолепие прет на ура, игра отлично оптимизирована под PC, чего обычно не ожидаешь от мультиплатформеров. Игра контроллером предпочтительнее, но, в принципе, можно приспособиться и под клавиатуру. Есть мультиплеерный кооператив по сети, при игре в одиночку место напарника занимает ИИ. Основной смысл напарника не только в совместном отстреле нечисти - игроки должны активно помогать друг другу, делясь аптечками, травой (не гербалайф), патронами и оружием, подсаживая напарника на недоступные уступы, а также периодически поднимая товарища из-под очередного монстра. При игре в сингл стоит отметить, что ИИ, видимо страдает шизофренией – с одной стороны, отлично стреляет и с 200 метров из пистолета попадает в голову супостатам, с другой стороны - частенько не замечает вражину у себя под носом, что часто приводит и к надписи «ВЫ\ВАШ НАПАРНИК ПОГИБЛИ\ПОГИБ». Кроме того, с помощью напарника можно проворачивать специальные рукопашные атаки – к примеру, вы стреляете маджини (местный, чаще всего чернокожий, вариант колхозника с червем в башке) в голову, он делает фэйспалм, в этот момент вы к нему быстренько подбегаете и жмете «ОГОНЬ»; ваш протагонист со всей дури вламывает несчастному негру по физиономии (как ему врежут - зависит от того, кто каким персонажем играет), маджини в нокдауне, теперь к нему подбегает напарник и выписывает ему, например, маваши; африканец падает, и ваш протагонист эффектным движением заканчивает мучения представителя голодающей нации (или выпускает на волю паразита из черепной коробки зараженного). Таким образом, при некоторой сноровке и везении вместо обоймы патронов нужен всего один. Честно говоря, видимо, у сценаристов Capcom какие-то компьютерные ассоциации с термином "вирус" - теперь у них вирус-червь... Процесс истребления врагов принципиально не отличается от RE 4; стрелять - в основном - надо в головной мозг, уязвимые и особо чувствительные места у продвинутых оппонентов отличаются по цвету. Главный принцип – «СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ», одиночного маджини можно, зажав в угол, тихо прирезать ножом, но перестрелка среди толпы маджини заканчивается быстрой, но от этого не менее болезненной смертью главных героев, тем более что некоторые БОРы умеют выстегивать с одной тычки (если подберутся вплотную). В отличии от RE 4, инвентарь не резиновый, всего девять слотов; каждый предмет занимает один слот, четыре слота «горячие» (крестовина геймпада задействует предметы). Вообще, от геймплея сильно попахивает YOBA, но качество исполнения всё-таки приклеивает к игре. Структура уровней строго линейная, никаких альтернативных концовок, дилемм и душевных терзаний. Если есть рычаг, который надо дернуть, то вам его покажут (рычаг будет размером метра полтора, и вам еще скажут: "дерни рычаг"). Начинаем уровень, вяло постреливаем врагов, внезапная засада, толпа врагов, пара заставок (отменного качества, может быть, QTE), иногда босс. Имеется карта, все закоулки на ней видны, куда идти подсвечено, обшариваем все аппендиксы и забираем всё барахло. После прохождения уровня (а также после смерти или рестарта и загрузки сэйва) мы попадаем в «магазин», где можно потратить выбитые с нищих африканцев мешочки с золотом, продать найденные в подземных шахтах алмазы и добытые мародерским методом зулусские реликвии, наворотить имеющееся оружие и продать за копейки ненужное. Можно при нехватке денег проходить один и тот же уровень несколько раз, бабло будет накапливаться. Оружия МНОГО, денег на его навороты нужно немеряно, после полного апгрейда некоторых видов появляется в продаже новое. Причем, наворотив первый пистолет, можно сделать из него маленькую машинку смерти, вмещающую 100 (!) патронов, такая же ситуация и с остальными видами, - короче, без комментариев. Кроме того, после прохождения открывается уже традиционный режим «Наемники», бесконечные боеприпасы, новые уровни сложности и прочие ранее уже известные бонусы.
Вполне рядовая ситуация.
Сюжет банален, Амбрелла жестоко покарана, но вместо полного исчезновения БОР появился настоящий черный рынок этого «добра», и при желании и наличии некоторой суммы твердой валюты любой желающий может превратить, к примеру, свою бывшую (с целью улучшения внешнего вида) в какого-нибудь смердящего разлагающегося уродца. Чтобы бороться с этой напастью, ООН сформировало особый отряд для поиска и пресечения данного вида бизнеса. Крис Рэдфилд, горячо любящий тесное общение с продуктами бесчеловечных экспериментов, вместе со своими подельниками из С.Т.А.Р.С. с радостью соглашается на работу в этом подразделении. Приехав в солнечную Африку для пресечения очередной сделки, он знакомится с очаровательной чернокожей и серноокой Шевой Аламар, оперативником африканского подразделения конторы. Любоваться прелестями представительницы негроидной расы ему удается недолго - внезапно вокруг начинает твориться форменный Раккун-сити. Оказывается, иглу в яйце Альберта Вескера еще никто не нашел и он продолжает воплощать свои дьявольские мизантропические планы по превращению планеты в более забавное и экологически менее загрязненное место. Крис и Шева иглу эту всё-таки добудут, и с Альбертом будет покончено. Сюжетные ходы из индийских фильмов присутствуют. Больше о сюжете я говорить ничего не буду, ибо это сплошной спойлер. Особо хочется отметить высочайшее качество роликов - они хотя и на движке игры и пожаты, но всё равно в высшей степени кинематографичны. Игра уже успела стать скандальной, в основном из-за громадного количества расстреливаемых, сжигаемых, взрываемых, просто убиваемых чернокожих персонажей, хотя белых тоже много. Но дело же происходит в Африке! Почему в других играх можно расстреливать из пулемета потенциальных немцев, русских, китайцев, японцев… В конце концов, действие первых трех частей вообще происходило в США. В принципе, хотелось бы увидеть рассекающих саванну мутировавших слонов, бегемотов, носорогов, жирафов, горилл и антилоп гну во время миграции (крокодилы всё же в игре присутствуют, да и рыба водится, встречаются гиены). Но это общая тенденция нашего политкорректного времени (в новом MGS вроде кроме роботов мочить никого и не будут).
Белых тоже немало.
В целом - RE 5 яркий представитель серии, конечно, впитавший в себя новейшие тенденции игростроения. Традиционно короткое (второе прохождение можно сделать меньше чем за 5 часов), яркое, колоритное приключение, хотя для любителей выжать соки из игры удовольствие может затянуться и надолго, благо система ачивментов и бонусов способствует этому.
Фалаут Нью-Йоханнесбург?
Алвин Натаниэль Джойнер просит пересадить его на пимп-мобиль.
Автор: pct
Дата: 08.12.2010