У иного квеста с преувеличенно детско-яркой палитрой печать идиотизма стоит чуть ли не на челе. Новый продукт от создателей трилогии Runaway этой печати не боится, а даже наоборот, всячески холит и лелеет придурковатость происходящего на экране. Специфика, понимаете ли.

The Next BIG Thing
(в России игра вышла под названием «Новый Хит», оригинальное название – Hollywood Monsters 2)

Корпорация монстров

[​IMG]
Игра очень веселая.
Не корчит из себя шедевр всех времен, мессию жанра и прочую ересь.
Просто веселый, качественный квест.

Вот и главная героиня игры – журналистка по имени Лиз – вовсе и не стесняется отвечать чем-нибудь странным на вопросы, грозить супостатам холодильником и вслух высказывать различные бредни, видимо, и порожденные в результате нокаута того самого холодильника головой девушки в далеком-предалеком детстве. За сии странности Лиз именуется своим напарником Дэном не иначе как «полоумная». Вместе их свела судьба, точнее - разгневанный главный редактор газеты «Много Букв», который в качестве наказания перевел фаната бокса Дэна из отдела спорта в секцию светской хроники и, отрядив его в помощники Лиз, отправил парочку на мероприятие в особняке владельца крупнейшей киностудии, специализирующейся на фильмах ужасов. Специфика мира, воссозданного в красочном мире силами Pendulo Studios, заключается в том, что различные франкенштейны, люди-мухи, зомби и прочая нечисть существуют на самом деле и играют в фильмах, собственно, самих себя. Специфика игры заключается в том, что The Next BIG Thing не особо-то и оригинальна, ведь ее сюжет во многом повторяет события малоизвестной игры за тем же авторством, датированной концом 90-х годов. Игра та называлась Hollywood Monsters, а сегодняшний наш испытуемый является то ли HD-ремейком, то ли полноценным сиквелом. Непонятно.

Радует скрупулезная работа над деталями: хохмы и ужимки многих героев после недавнего Portal 2 уже не кажутся чем-то выдающимся, но в дебри сценарного кретинизма разработчики, слава богу, не забрели. Типаж «странная девушка» встречается гораздо реже, нежели «крутой мужик», но в «Новом Хите» дают поуправлять и первой, и вторым, что, естественно, очень хорошо и может только приветствоваться. Остальные персонажи, по традиции Runaway, получили сугубо эпизодические роли, и даже когда кажется, что эпизод сейчас вырастет во что-то большее, – увы, не вырастает. Ближе к середине игра начинает веселить по-настоящему хорошими шутками, а сценаристы более не стесняются кого бы то ни было и на прямой вопрос Лиз, заданный безголовому-с-картины в ее же собственном бреду, «что у нее есть такого, чего нет у меня?», обезоруживающе отвечают: «титьки». Целый ворох отсылок ко всему подряд – визитная карточка The Next BIG Thing; попадаются даже прямые цитаты, когда Лиз в случае отказа надеть нужное платье стращают обедом голышом со всей командой дирижабля. Некоторые фразы вплетены в диалоги излишне грубо, некоторые смотрятся просто превосходно, но я уверен, что какая-то часть и вовсе не добралась до отечественного игрока благодаря усилиям локализаторов. Нет, не имею ничего против: выпустили – и слава богу. Но кажется мне, что они могли чего-нибудь упустить из виду, посчитав какое-нибудь слово или фразу «незначительными». И кажется, что это не кажется.

Жми

[​IMG]
Не удивляйтесь странной тьме на большей части снимка: это, извините, бред.
А в целом - игра может похвастаться хорошо проработанными персонажами, красивыми задниками,
неплохим, пусть и не особенно хитрым, сюжетом...

Головоломки крайне логичны – и это, думаю, любой игрок назовет несомненным достоинством игры. Нет, ну действительно, если у вас в инвентаре лежит скарабей-девочка, а во дворе целый фонтан скарабеев-мальчиков, какие тут могут быть варианты? Но из сего несомненного достоинства проистекает главный недостаток – скромность масштабов и – о, ужас! – скоротечность игры. На каждом этапе прохождения доступно не более 5-6 локаций, сканировать которые в режиме охоты за пикселями совсем не нужно: необходимые предметы видно издалека. Собственно, именно поэтому и выходит, что за неимением обилия активных точек, тонн различного «квестового» мусора и десятков говорливых NPC в The Next BIG Thing крайне трудно растеряться. Как-то всё очевидно…

…но и это еще не всё! Выбрав в начале игры какой-либо уровень сложности кроме «сложного», игрок может получить подсветку активных точек и, если и этого мало, подсказки на любой случай жизни. Подсказки столь кристально чистые и незамутненные каким-либо намеком на размышление, что кажется, будто Pendulo изъяла хлеб у производителей прохождений и сборников хинтов. И это ни в коем случае не недостаток: суровые тети и дяди в армированных подштанниках могут честно выбрать соответствующую опцию, и никто им никаких поблажек не даст. Для остальных же порог вхождения в не самый гостеприимный жанр по желанию можно снизить, что лишь увеличивает потенциальную аудиторию игры. Всё же Runaway по части пиксельхантинга и не всегда толковой логики был очень «старомодным» квестом. The Next BIG Thing не такой.

Хотя кое-что, к сожалению, унаследовал от своего предтечи. Я говорю о неестественной лицевой анимации. Вы меня можете спросить: а как должна выглядеть лицевая анимация в стилизованном под «мультик» квесте? Не знаю. Но не так. Нет, прогресс со времен Runaway несомненен. Тем не менее, работать еще есть над чем. На этом визуальные недостатки заканчиваются и начинается натуральное пиршество для глаз. Честное 1080р – разрешение, которым может похвастаться очень редкий представитель жанра adventure. Уж в чем-чем, а в плане создания якобы рисованных персонажей Pendulo точно нет равных: если красочными бэкграундами в квестах никого не удивишь со времен царя Гороха и Роберты Уильямс, то облик героев игры вызывает неподдельный восторг. Равно как и несколько визуальных эффектов и красочных (отчасти – сценарных) приемов, засветившихся в игре. Жаль, что их не так много, как того хотелось бы.

Старый новый хит

[​IMG]
...но больше всего мне нравится графический стиль игры, особенно - персонажи.
Поочередно ловлю себя на мыслях: эх, если бы так выглядела The Silver Lining...
Нет-нет, какой TSL?! Пусть лучше бы они получили права на сам King's Quest!

Вот так и выходит, что качественный квест делают долгими месяцами, если не годами, а проходится он за два вечера. Конечно, здорово, что в игре нет загадок, из-за которых хочется бросить прохождение (хотя настройка… хм… оркестра может вызвать определенные… хм… специфические проблемы) на полпути, но Pendulo пора бы навернуть чего-нибудь эдакого: не обязательно веселого и мультяшного, но крепкого, увлекательного и – что важно! – продолжительного. К счастью, последнее время в жанре есть из чего выбирать: и относительно недавний Gray Matter от Джейн Дженсен (надеюсь, ей удастся вырастить из него сериал подстать Gabriel Knight), и свежайший Black Mirror 3 (о достоинствах которого рассуждать пока рано). Но адвенчуры всё же не сетевые шутеры – их, к сожалению, много никогда не бывает.


Автор: katarn
Дата: 25.04.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей