Разработчик: Playdead
Дата выхода на ПК: 07.07.2016
Жанр: платформер

После ошеломительного успеха Limbo, дебютного проекта датской Playdead, разработчики решили не останавливаться на достигнутом и продолжили развивать свои идеи, анонсировав Inside в 2014 году на известной международной выставке E3. Ещё по первому трейлеру было понятно, что игра будет очень похожа на Limbo, чего разработчики и не отрицали. Игроки замерли в ожидании, и летом 2016 года Inside вышел…


На глаза этим парням лучше не попадаться.

Первое, что приходит в голову при знакомстве с игрой, - это то, что перед нами не просто схожая с Limbo игра, а фактически её сиквел. Играется Inside абсолютно идентично, и способствует этому такое же управление, схожая музыка, физика, механика игрового процесса, а также не изменившийся главный герой – маленький мальчик, не имеющий имени. Вновь мы попадаем в недружелюбный мир, где в случае какой-либо оплошности нас ждёт смерть. Игровой антураж при этом немного изменился - и представляет собой некую тоталитарную систему, где над людьми ставятся бесчеловечные опыты, а сами они послушны, словно стадо овец. При этом непокорного маленького мальчика «система» пытается как можно скорее уничтожить. Едва начав игру, мы наблюдаем появление каких-то подозрительных людей в масках, и, если игрок немного зазевается, шустрый мужчина с фонариком подбежит и без всякого зазрения совести задушит нашего мальчишку, который перед гибелью столь естественно передаёт муки удушья, что прямо становится не по себе.


Водичка в Inside очень хороша.

Да, в Inside нашему герою, как и в Limbo, придётся умирать бесчисленное количество раз, а смерти мальчишки обставлены куда более разнообразно и реалистично, нежели в Limbo. Способствуют этому несколько факторов. Во-первых, появились противники, среди которых уже упомянутые люди в масках, различного вида роботы, собаки и прочие неприятели, каждый из которых по-своему расправляется с нашим мальчиком. Во-вторых – графика, за которую отвечает небезызвестный движок Unity. Игра перестала быть монохромной, хотя и сохранила тёмно-серую стилистику Limbo. При этом в цветном исполнении смерть главного героя выглядит ещё более жуткой, чем раньше. Не в последнюю очередь – благодаря красивой, плавной анимации персонажей. Несмотря на то, что последние, в том числе и наш мальчик, не имеют лиц, благодаря выбранному стилю выглядит Inside очень и очень здорово. Добавляет плюсов непередаваемая игра света и теней, замечательно реализованные погодные эффекты, ну а какая в Inside вода… Выглядит всё просто потрясающе, и за визуальную составляющую Inside можно только похвалить.


Не будь у паренька факела - собаки живо бы его разорвали.

На пути к неизбежному финалу у маленького мальчика будут и различные препятствия в виде паззлов. Сложность их сопоставима с Limbo, т.е. абсолютное большинство головоломок проходится с нескольких попыток, когда герою приходится несколько раз умереть, чтобы понять, как нужно было действовать. Оставшиеся задачки решаются также довольно быстро, но там уже нужно немного подумать. Паззлы представлены как перетаскиванием различных ящиков и нажатием соответствующих кнопок, так и известными по Limbo играми с гравитацией, а также довольно забавными головоломками, связанными с управлением местными «зомби». Поскольку мальчика научили плавать, паззлы, связанные с погружением в воду, также имеются, более того - в игре представлен даже подводный транспорт, батискаф, - и какое-то время им можно поуправлять.


Наш игровой транспорт - батискаф. А с этой дамой малышу предстоит познакомиться поближе.

Нельзя не отметить и звуковую составляющую - и здесь возникает ощущение, что звуки и музыка если и не идентичны Limbo, то уж очень похожи. Аналогично Limbo как таковой в Inside музыки нет - просто из звуков складывается эмбиент, металлический, давящий, идеально вписывающийся в игровую атмосферу. Нужный настрой также создаёт дизайн локаций, куда наш герой попадает по ходу игры. Сперва мы находимся в лесу, после - на ферме, побегаем на крышах зданий, попадём в лабораторию и многие другие места. Локации достаточно разнообразны, но больше всего радует их детальность – повсюду мы видим различные свидетельства зверств "системы", наблюдаем безразличие людей, не попавших в немилость к режиму, и прочие, на первый взгляд не заметные, но важные детали, поддерживающие необходимую атмосферу.


Парнишке приходится притворяться "зомби", поскольку если нас рассекретят - каюк.

К сожалению, по аналогии с Limbo никакого сюжета в Inside не завезли. Как и у безымянного мальчика из предыдущий игры Playdead, у его собрата из Inside также нет имени, нет истории, а мы, как игрок, не знаем мотивации его поступков. Концовка игры, кстати говоря, проскакивающая через 3-4 часа, не отвечает на скопившиеся вопросы, а только добавляет новых. Сами разработчики по поводу сюжета давать какие-либо комментарии не стали, в связи с чем среди фанатов не на шутку разгорелись споры по поводу различных теорий, трактующих сюжет. Ещё больше запутывает историю альтернативная концовка Inside, которую можно открыть, если найти все спрятанные сферы и сломать их. По аналогии с Limbo найти без солюшена все сферы весьма проблематично. Пожалуй, свои мысли в части трактования сюжета оставлю при себе - скажу лишь, что простор для воображения разработчики оставили.


Жуткое зрелище, не правда ли?

Таким образом, Playdead в очередной раз выпустила весьма неплохую игру, шума вокруг которой, на мой взгляд, несколько больше, чем качество самой игры. Да, она представляет собой неплохой платформер с отличной графикой, густой атмосферой и интересными паззлами. Можно относиться к Inside и как к произведению искусства или просто оценивать её как игру, – неважно. Она способна «зацепить» и заставить сопереживать герою в некоторых моментах, способна заставить чувствовать игрока «не в своей тарелке». Однако всеобщая недосказанность, не самая высокая продолжительность и специфический геймплей как-то не ассоциируются со званием игры «всех времён и народов», которое ей присваивают многие. Тем не менее пропускать Inside не рекомендую, если только ранее Limbo вас не впечатлила, поскольку новая игра Playdead вновь играет на тех же самых эмоциях и использует те же трюки, что и предшественница.

Оценка: 8.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 02.06.2017

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей