Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Quebec, Ubisoft Singapore, Ubisoft Kiev, Ubisoft Romania, Ubisoft Montpellier, Ubisoft Sofia
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Год выхода на PC: ноябрь 2013 года
Спустя ровнёхонько год после релиза Assassin's Creed 3 на PC поспешила выйти четвёртая номерная игра серии, что непривычно быстро, учитывая, что персонажей и историю Assassin's Creed 2 разработчики умудрились растянуть аж на целых три игры (Assassin's Creed 2, Brotherhood и Revelations), а к третьей Assassin's Creed выпустили лишь жалкий DLC да спин-офф Liberation для PS Vita. Принимая во внимание, что над Assassin's Creed 4 трудилось просто-таки огромное количество студий, можно было предположить, что нововведений будет достаточно на целую номерную часть, но где-то там что-то внутри себя подсказывало, что проверенный годами механизм вполне может дать сбой, поэтому к релизу я отнёсся с большим недоверием - и только как следует наплававшись в Карибском бассейне, хочу поделиться своими впечатлениями о проекте.
Black Flag встречает нас новым героем - Эдвардом Кенуэйем, бывшим капером на службе британской короны, который после заключения Утрехтсткого мирного договора 1713 года остаётся без работы. У Эдварда есть жена, статус мелкого буржуа, но тем не менее нашего героя манит другая жизнь, наполненная приключениями и звоном золота, что наталкивает его промышлять тем, что он умеет делать, - грабить суда, теперь уже вне зависимости от флага. Выбранная стратегия вскоре приносит свои плоды, и Эдвард оказывается вне закона. Затем в результате крушения корабля герой попадает на некий необитаемый остров с весьма подозрительным типом, открыто отвергающим дружбу нашего протеже. Обидевшись на отказ, Эдвард отправляет сего высокомерного мерзавца кормить акул, но, изучив имеющееся на трупе имущество, находит один документ, который нужно передать главе ордена тамплиеров. Хотя господин Кенуэй ни сном не духом не знаком с данным орденом, но, чувствуя возможность наживы, решает ввязаться в эту авантюру. Таким образом, наш протеже, вроде как совершенно не знающий о противостоянии двух орденов и ведомый исключительно понятной каждому человеку жаждой наживы, влезает в чужую войну. По описанию история достаточно интересна, но в действительности, на мой взгляд, сюжет четвёртой Assassin's Creed является самым слабым во всей серии, а последний гвоздь в крышку гроба забивает очень неспешное развитие истории, нагоняющее зевоту на не выспавшихся игроков. По старинке Assassin's Creed 4 наполнена рядом известных исторических личностей, среди которых хочется выделить пиратов Эдварда Тича (небезызвестный Чёрная Борода), Бенджамина Хорниголда, а также бывшего капера по имени Вудс Роджерс, в своё время спасшего Александра Селькирка - прототипа для небезызвестного романа "Робинзон Крузо" за авторством Даниэля Дефо. Переплетение реально имевших место исторических фактов и откровенного вымысла являются чуть ли не визитной карточкой серии, и Black Flag не является исключением, так что любителям исторической достоверности явно мимо. Тем не менее отсеивать реально имевшие факты от вымысла, на мой взгляд, весьма интересно. Узнать подробности обо всех персонажах, известных зданиях, событиях и многом прочем, как и раньше, можно из игрового справочника, по сравнению с Assassin's Creed 3 написанного весьма "сухо".
Как и в предыдущих частях, в Assassin's Creed 4 присутствует и современный мир, где мы отыгрываем роль некоего безымянного сотрудника небезызвестной "Абстерго". Наш безымянный герой изучает закоулки памяти нашего старого знакомого Дезмонда Майлса под чутким руководством своего... хм.... руководства. Параллельно мы будем взламывать компьютеры наших коллег, изучать некие тайные заметки, узнавая различные интересные игровые подробности. В современном мире, как в каком-нибудь The Lost Archive, мы видим происходящее от первого лица, поэтому кто наш герой - остаётся тайной. Эта часть игры является скорее исследовательской и сюжетной, и как такового геймплея в ней нет, но в целом реализация современного мира, на мой взгляд, выполнена на уровне - на порядок выше, нежели в Assassin's Creed 3.
Что касается геймплея, то основные механики неизменны со времён Assassin's Creed 2 (её изменения я всё-таки считаю значительными по сравнению с оригиналом). Как и раньше, мы бегаем по крышам зданий, "синхронизируем" карту, собираем фрагменты памяти (прощайте, пёрышки) и выполняем миссии. Главной новой "фишкой" четвёртого Assassin's Creed являются море и геймплей на корабле. Конечно, возможность стать за штурвал и показать морским разбойникам, где раки зимуют, появилась ещё в Assassin's Creed 3, но в Black Flag понравившуюся идею решили развить, и теперь не менее половины игры мы проведём на корабле. Игровой мир представляет собой множество крупных и мелких островов в Карибском море, а передвигаемся мы по ним, соответственно, на кораблях, а точнее, на одном - носящем броское название "Галка". Управление осталось схожим с Assassin's Creed 3, а вот тактика ведения боя существенно изменилась. Во-первых, теперь мы стреляем из тех орудий, куда направлена камера. Смотрим вперёд - стреляем из носовых орудий; повернулись в сторону - лупим, соответственно, из бортовых; ну а коли развернулись назад - сбрасываем бочки с зажигательными снарядами. Если врагу был нанесён критический урон в какой-то области - можем выцелить её фальконетами. Есть ещё тяжёлые ядра, разносящие корабль при стрельбе вблизи, а также мортиры - дальнобойное прицельное оружие. Ну и про таран забывать не стоит. Комбинируя всё вышеназванное, получаем аркадный, но на редкость зрелищный бой, который в определённый момент можно закончить взятием противников на абордаж. Последний представляет собой этакую мини-игру, где нам нужно вырезать определённое количество команды противника (от 5 до 20 человек) - и иногда выполнить ещё какие-нибудь простенькие условия (срезать флаг корабля, уничтожить пороховые запасы, etc.). Взяв корабль на абордаж, можно починить "Галку", снизить уровень известности (пока, глашатаи) или отправить его в свой флот. Звучит здорово, да? На деле же захват кораблей в свой флот и дальнейшее их использование представляет собой унылую мини-игру вроде отправки ассасинов по всему миру для выполнения контрактов из предыдущих частей. Взяв корабль на абордаж, мы получаем его груз, а также прибавку к экипажу. Груз потом можно продать или потратить на улучшение корабля. Экономика при этом развита слабовато, и заниматься грабежами ради продажи грузов ооооочень скучно. В целом морские битвы радуют первые 5-10 раз, после чего жуткое однообразие начинает утомлять, и в ходе морских заплывов стараешься вовсе чужие корабли не задевать. Впрочем, совершать такие заплывы через всю карту не обязательно, - разработчики доработали систему быстрого перемещения, и если вы уже разок побывали на каком-нибудь острове - то сможете без проблем переместиться туда в любой момент времени.
Как уже упоминалось, геймплей на суше существенных изменений не претерпел и даже, на мой взгляд, был несколько урезан. Количество дополнительных миссий сократилось исключительно до контрактов на убийства (зато появились аналогичные контракты для кораблей), очень однообразных и унылых. Куда делись многоступенчатые дополнительные задания из Assassin's Creed 3? Остались они, если честно, в количестве ровно четырёх штук, представляющих собой миссии для поиска ключей тамплиеров и получения отличной брони. Почему разработчики решили уменьшить их количество - сказать трудно. Правда, появились другие забавные занятия, среди которых поиск и сбор бутылок с посланиями, поиск камней племени майя и, самое интересное, - поиск закопанных сокровищ. Для того чтобы найти клад, нам нужно сперва отыскать карту, на которой будут отмечены широта и долгота острова, а затем, ориентируясь по начертанному, нужно определить, где начать копать, дабы отыскать вожделённый клад, в котором, помимо золота, могут находиться чертежи, необходимые для улучшения "Галки". Идея очень хороша - и реализована, на мой взгляд, весьма достойно. Появились и так называемые подводные миссии, когда Эдвард ныряет с колоколом под воду в местах крушения кораблей с целью поиска разбросанных по дну сундуков. Мешать в сборе имущества нам будут акулы и прочие куда более мелкие морские обитатели, а также банальное отсутствие воздуха. Не то чтобы подводные уровни очень интересны, но некоторое разнообразие в игровой процесс они вносят, да и выглядят просто потрясающе. Ненавидимый мною в Assassin's Creed 3 крафтинг претерпел существенные изменения - и в таком виде, как он представлен в Assassin's Creed 4, стал вполне вменяем. Дело в том, что мы создаём улучшения вроде увеличения здоровья или размера сумок за счёт охоты, т.е. насобирали несколько шкур бобра - сшили из них новый костюм. Не хочется заниматься охотой? Не проблема - можно все недостающие ингредиенты просто купить, хватило бы только денег. Охота, кстати говоря, также немного видоизменилась: в частности, были убраны всякие ловушки, приманки и прочее. Так что берите любимый пистолет или клинок - и вперёд, вырезать различных зверюшек с целью изъятия ценного меха и внутренностей. Появилась в игре и водная охота - или скорее рыбалка, в ходе которой мы можем ловить различных акул и китов. Специально для этих целей была сделана достаточно интересная мини-игра, в ходе которой мы с гарпуном гонимся за добычей, ну а шкуры и кости морских обитателей также используются для крафта или идут на продажу.
Что касаемо боевой системы на суше, то здесь мы имеем всё то же самое, что было в Assassin's Creed 3, - бесконечные контратаки и цепочки убийств выглядят здорово, выполняются элементарно, а единственное, к чему есть нарекания, - так это к сложности самого боя, как и прежде не способного бросить вызов игроку, а оттого превращающегося в сплошную рутину. С учётом немалого опыта в серии лично я могу управиться практически с любым количеством противников и вовсе без оружия, что, согласитесь, несколько грустно. Некоторые враги, правда, периодически бросают бомбы, являющиеся чуть ли не единственной опасностью для нашего героя. Появилось и относительно новое оружие - дротики с ядом (нет, не с таким, как раньше) и снотворным. Если принцип действия снотворного, в общем-то, понятен, то дротики с ядом представляют собой этакий аналог заклинания "берсерк" из Heroes of Might & Magic, когда противник начинает бросаться с оружием на ближайшую цель, а через некоторое время погибает. Стелс-элемент практически не изменился с предыдущих частей, разве что исчезли репутация (которая теперь появилась у "Галки") и уже упомянутые глашатаи с плакатами о розыске. В целом прятаться и убегать от преследования вовсе не обязательно, если это не требуется по условиям миссии, ввиду уже упомянутой боевой системы, позволяющей расправиться чуть ли не с бесконечными потоками противников.
А вот выглядит Assassin's Creed 4 просто-таки отлично. Впервые выйдя в море, прямо не замечаешь, как сам собою начинает открываться рот и перестаёшь замечать происходящее вокруг: так здорово выглядит море и столь захватывающим кажется путешествие по нему. Реалистичная анимация, высокополигональные модели, красивые спецэффекты, а какой здесь дождь - это просто надо видеть. Музыка также отличная, а композитором является небезызвестный Брайан Талер. При этом когда вы плаваете на корабле, команда начинает распевать этакие залихватские пиратские песни, так называемые шанти, репертуар которых увеличивается при их поиске и сборе по островам. Задумка как минимум интересная, согласитесь, побуждающая всех меломанов к полному исследованию мира с целью сбора всех шанти. Локализацией игры занимались ребята из "Логрус", и к переводу лично у меня никаких нареканий нет - голоса подобраны удачно, актёры не переигрывают, а в переводе субтитров и текстов ошибок не выявлено.
Пора подходить к завершению сего скромного опуса - и хочется отметить, что Assassin's Creed 4: Black Flag - вещь весьма неплохая. Пиратская тематика не столь часто встречается в играх, как того хотели бы ценители "Корсаров" и "Pirates!" Сида Мейера, поэтому выбранную эпоху можно назвать весьма свежей и незаезженной. Игровой процесс давно знаком знатокам серии, но в Black Flag, помимо всего прочего, есть огромное море, пиратский дух, корабли и абордажи, пусть и весьма аркадные. Сдобрено всё это прекрасной графикой и музыкой. В противовес вышесказанному выступают однообразные дополнительные задания, низкая сложность и самый слабый в серии сюжет, не дающие поставить игре слишком высокую оценку.
Оценка игры: 7.5 из 10
Издатель: Ubisoft
Жанр: Action-adventure
Год выхода на PC: ноябрь 2013 года
Спустя ровнёхонько год после релиза Assassin's Creed 3 на PC поспешила выйти четвёртая номерная игра серии, что непривычно быстро, учитывая, что персонажей и историю Assassin's Creed 2 разработчики умудрились растянуть аж на целых три игры (Assassin's Creed 2, Brotherhood и Revelations), а к третьей Assassin's Creed выпустили лишь жалкий DLC да спин-офф Liberation для PS Vita. Принимая во внимание, что над Assassin's Creed 4 трудилось просто-таки огромное количество студий, можно было предположить, что нововведений будет достаточно на целую номерную часть, но где-то там что-то внутри себя подсказывало, что проверенный годами механизм вполне может дать сбой, поэтому к релизу я отнёсся с большим недоверием - и только как следует наплававшись в Карибском бассейне, хочу поделиться своими впечатлениями о проекте.
Black Flag встречает нас новым героем - Эдвардом Кенуэйем, бывшим капером на службе британской короны, который после заключения Утрехтсткого мирного договора 1713 года остаётся без работы. У Эдварда есть жена, статус мелкого буржуа, но тем не менее нашего героя манит другая жизнь, наполненная приключениями и звоном золота, что наталкивает его промышлять тем, что он умеет делать, - грабить суда, теперь уже вне зависимости от флага. Выбранная стратегия вскоре приносит свои плоды, и Эдвард оказывается вне закона. Затем в результате крушения корабля герой попадает на некий необитаемый остров с весьма подозрительным типом, открыто отвергающим дружбу нашего протеже. Обидевшись на отказ, Эдвард отправляет сего высокомерного мерзавца кормить акул, но, изучив имеющееся на трупе имущество, находит один документ, который нужно передать главе ордена тамплиеров. Хотя господин Кенуэй ни сном не духом не знаком с данным орденом, но, чувствуя возможность наживы, решает ввязаться в эту авантюру. Таким образом, наш протеже, вроде как совершенно не знающий о противостоянии двух орденов и ведомый исключительно понятной каждому человеку жаждой наживы, влезает в чужую войну. По описанию история достаточно интересна, но в действительности, на мой взгляд, сюжет четвёртой Assassin's Creed является самым слабым во всей серии, а последний гвоздь в крышку гроба забивает очень неспешное развитие истории, нагоняющее зевоту на не выспавшихся игроков. По старинке Assassin's Creed 4 наполнена рядом известных исторических личностей, среди которых хочется выделить пиратов Эдварда Тича (небезызвестный Чёрная Борода), Бенджамина Хорниголда, а также бывшего капера по имени Вудс Роджерс, в своё время спасшего Александра Селькирка - прототипа для небезызвестного романа "Робинзон Крузо" за авторством Даниэля Дефо. Переплетение реально имевших место исторических фактов и откровенного вымысла являются чуть ли не визитной карточкой серии, и Black Flag не является исключением, так что любителям исторической достоверности явно мимо. Тем не менее отсеивать реально имевшие факты от вымысла, на мой взгляд, весьма интересно. Узнать подробности обо всех персонажах, известных зданиях, событиях и многом прочем, как и раньше, можно из игрового справочника, по сравнению с Assassin's Creed 3 написанного весьма "сухо".
Как и в предыдущих частях, в Assassin's Creed 4 присутствует и современный мир, где мы отыгрываем роль некоего безымянного сотрудника небезызвестной "Абстерго". Наш безымянный герой изучает закоулки памяти нашего старого знакомого Дезмонда Майлса под чутким руководством своего... хм.... руководства. Параллельно мы будем взламывать компьютеры наших коллег, изучать некие тайные заметки, узнавая различные интересные игровые подробности. В современном мире, как в каком-нибудь The Lost Archive, мы видим происходящее от первого лица, поэтому кто наш герой - остаётся тайной. Эта часть игры является скорее исследовательской и сюжетной, и как такового геймплея в ней нет, но в целом реализация современного мира, на мой взгляд, выполнена на уровне - на порядок выше, нежели в Assassin's Creed 3.
Что касается геймплея, то основные механики неизменны со времён Assassin's Creed 2 (её изменения я всё-таки считаю значительными по сравнению с оригиналом). Как и раньше, мы бегаем по крышам зданий, "синхронизируем" карту, собираем фрагменты памяти (прощайте, пёрышки) и выполняем миссии. Главной новой "фишкой" четвёртого Assassin's Creed являются море и геймплей на корабле. Конечно, возможность стать за штурвал и показать морским разбойникам, где раки зимуют, появилась ещё в Assassin's Creed 3, но в Black Flag понравившуюся идею решили развить, и теперь не менее половины игры мы проведём на корабле. Игровой мир представляет собой множество крупных и мелких островов в Карибском море, а передвигаемся мы по ним, соответственно, на кораблях, а точнее, на одном - носящем броское название "Галка". Управление осталось схожим с Assassin's Creed 3, а вот тактика ведения боя существенно изменилась. Во-первых, теперь мы стреляем из тех орудий, куда направлена камера. Смотрим вперёд - стреляем из носовых орудий; повернулись в сторону - лупим, соответственно, из бортовых; ну а коли развернулись назад - сбрасываем бочки с зажигательными снарядами. Если врагу был нанесён критический урон в какой-то области - можем выцелить её фальконетами. Есть ещё тяжёлые ядра, разносящие корабль при стрельбе вблизи, а также мортиры - дальнобойное прицельное оружие. Ну и про таран забывать не стоит. Комбинируя всё вышеназванное, получаем аркадный, но на редкость зрелищный бой, который в определённый момент можно закончить взятием противников на абордаж. Последний представляет собой этакую мини-игру, где нам нужно вырезать определённое количество команды противника (от 5 до 20 человек) - и иногда выполнить ещё какие-нибудь простенькие условия (срезать флаг корабля, уничтожить пороховые запасы, etc.). Взяв корабль на абордаж, можно починить "Галку", снизить уровень известности (пока, глашатаи) или отправить его в свой флот. Звучит здорово, да? На деле же захват кораблей в свой флот и дальнейшее их использование представляет собой унылую мини-игру вроде отправки ассасинов по всему миру для выполнения контрактов из предыдущих частей. Взяв корабль на абордаж, мы получаем его груз, а также прибавку к экипажу. Груз потом можно продать или потратить на улучшение корабля. Экономика при этом развита слабовато, и заниматься грабежами ради продажи грузов ооооочень скучно. В целом морские битвы радуют первые 5-10 раз, после чего жуткое однообразие начинает утомлять, и в ходе морских заплывов стараешься вовсе чужие корабли не задевать. Впрочем, совершать такие заплывы через всю карту не обязательно, - разработчики доработали систему быстрого перемещения, и если вы уже разок побывали на каком-нибудь острове - то сможете без проблем переместиться туда в любой момент времени.
Как уже упоминалось, геймплей на суше существенных изменений не претерпел и даже, на мой взгляд, был несколько урезан. Количество дополнительных миссий сократилось исключительно до контрактов на убийства (зато появились аналогичные контракты для кораблей), очень однообразных и унылых. Куда делись многоступенчатые дополнительные задания из Assassin's Creed 3? Остались они, если честно, в количестве ровно четырёх штук, представляющих собой миссии для поиска ключей тамплиеров и получения отличной брони. Почему разработчики решили уменьшить их количество - сказать трудно. Правда, появились другие забавные занятия, среди которых поиск и сбор бутылок с посланиями, поиск камней племени майя и, самое интересное, - поиск закопанных сокровищ. Для того чтобы найти клад, нам нужно сперва отыскать карту, на которой будут отмечены широта и долгота острова, а затем, ориентируясь по начертанному, нужно определить, где начать копать, дабы отыскать вожделённый клад, в котором, помимо золота, могут находиться чертежи, необходимые для улучшения "Галки". Идея очень хороша - и реализована, на мой взгляд, весьма достойно. Появились и так называемые подводные миссии, когда Эдвард ныряет с колоколом под воду в местах крушения кораблей с целью поиска разбросанных по дну сундуков. Мешать в сборе имущества нам будут акулы и прочие куда более мелкие морские обитатели, а также банальное отсутствие воздуха. Не то чтобы подводные уровни очень интересны, но некоторое разнообразие в игровой процесс они вносят, да и выглядят просто потрясающе. Ненавидимый мною в Assassin's Creed 3 крафтинг претерпел существенные изменения - и в таком виде, как он представлен в Assassin's Creed 4, стал вполне вменяем. Дело в том, что мы создаём улучшения вроде увеличения здоровья или размера сумок за счёт охоты, т.е. насобирали несколько шкур бобра - сшили из них новый костюм. Не хочется заниматься охотой? Не проблема - можно все недостающие ингредиенты просто купить, хватило бы только денег. Охота, кстати говоря, также немного видоизменилась: в частности, были убраны всякие ловушки, приманки и прочее. Так что берите любимый пистолет или клинок - и вперёд, вырезать различных зверюшек с целью изъятия ценного меха и внутренностей. Появилась в игре и водная охота - или скорее рыбалка, в ходе которой мы можем ловить различных акул и китов. Специально для этих целей была сделана достаточно интересная мини-игра, в ходе которой мы с гарпуном гонимся за добычей, ну а шкуры и кости морских обитателей также используются для крафта или идут на продажу.
Что касаемо боевой системы на суше, то здесь мы имеем всё то же самое, что было в Assassin's Creed 3, - бесконечные контратаки и цепочки убийств выглядят здорово, выполняются элементарно, а единственное, к чему есть нарекания, - так это к сложности самого боя, как и прежде не способного бросить вызов игроку, а оттого превращающегося в сплошную рутину. С учётом немалого опыта в серии лично я могу управиться практически с любым количеством противников и вовсе без оружия, что, согласитесь, несколько грустно. Некоторые враги, правда, периодически бросают бомбы, являющиеся чуть ли не единственной опасностью для нашего героя. Появилось и относительно новое оружие - дротики с ядом (нет, не с таким, как раньше) и снотворным. Если принцип действия снотворного, в общем-то, понятен, то дротики с ядом представляют собой этакий аналог заклинания "берсерк" из Heroes of Might & Magic, когда противник начинает бросаться с оружием на ближайшую цель, а через некоторое время погибает. Стелс-элемент практически не изменился с предыдущих частей, разве что исчезли репутация (которая теперь появилась у "Галки") и уже упомянутые глашатаи с плакатами о розыске. В целом прятаться и убегать от преследования вовсе не обязательно, если это не требуется по условиям миссии, ввиду уже упомянутой боевой системы, позволяющей расправиться чуть ли не с бесконечными потоками противников.
А вот выглядит Assassin's Creed 4 просто-таки отлично. Впервые выйдя в море, прямо не замечаешь, как сам собою начинает открываться рот и перестаёшь замечать происходящее вокруг: так здорово выглядит море и столь захватывающим кажется путешествие по нему. Реалистичная анимация, высокополигональные модели, красивые спецэффекты, а какой здесь дождь - это просто надо видеть. Музыка также отличная, а композитором является небезызвестный Брайан Талер. При этом когда вы плаваете на корабле, команда начинает распевать этакие залихватские пиратские песни, так называемые шанти, репертуар которых увеличивается при их поиске и сборе по островам. Задумка как минимум интересная, согласитесь, побуждающая всех меломанов к полному исследованию мира с целью сбора всех шанти. Локализацией игры занимались ребята из "Логрус", и к переводу лично у меня никаких нареканий нет - голоса подобраны удачно, актёры не переигрывают, а в переводе субтитров и текстов ошибок не выявлено.
Пора подходить к завершению сего скромного опуса - и хочется отметить, что Assassin's Creed 4: Black Flag - вещь весьма неплохая. Пиратская тематика не столь часто встречается в играх, как того хотели бы ценители "Корсаров" и "Pirates!" Сида Мейера, поэтому выбранную эпоху можно назвать весьма свежей и незаезженной. Игровой процесс давно знаком знатокам серии, но в Black Flag, помимо всего прочего, есть огромное море, пиратский дух, корабли и абордажи, пусть и весьма аркадные. Сдобрено всё это прекрасной графикой и музыкой. В противовес вышесказанному выступают однообразные дополнительные задания, низкая сложность и самый слабый в серии сюжет, не дающие поставить игре слишком высокую оценку.
Оценка игры: 7.5 из 10
Автор: LEKA
Дата: 17.10.2017