Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision - в мире; Новый Диск - в России.
Жанр: FPS
Релиз: ноябрь 2007

Продержавшись ровно год после релиза Call of Duty 3 без номерных игр из серии (и всё-таки выпустив ответвление Call of Duty: Roads to Victory для PlayStation Portable), Activision продолжила работу конвейера, приносящего огромную прибыль, - и четвёртая номерная игра, разработанная, в отличие от предыдущей, основателями серии, увидела мир в ноябре 2007 года на всех актуальных на тот момент платформах - PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Стоит отметить, что её релиз если и не перевернул жанр FPS с ног на голову, то уж точно вынудил разработчиков подобных игр ориентироваться на подходы Infinity Ward к созданию своих проектов. А вот хорошо это или нет - уже вопрос десятый, поскольку данное творение является одной из тех игр, популярность которых привела к повальному "окалофдьютиванию" всего и вся. Тем не менее это всё произошло впоследствии, - а пока расскажу о достоинствах и недостатках непосредственно CoD 4.


Раньше тренировались с картошкой, теперь - с арбузами.

"Modern Warfare" в переводе - современная война или современные методы ведения войны. Совершенно не зря это словосочетание появилось в столь родном заголовке CoD'а, ибо как нельзя лучше отражает суть игры. Точнее, назвать проект двумя словами не получится, как не старайся, - так что тут разработчиков стоит похвалить как минимум за честность. Впрочем, игр, где нам предстоит принимать участие в боевых действиях современного мира, на 2007 год существовало не так и мало, - но слишком уж популярных проектов данной направленности навскидку и не вспомнишь, разве что Battlefield 2, Armed Assault да игры с вывеской "От Тома Клэнси" вроде серии Ghost Recon. Но Battlefield - мультиплеерный монстр, ArmA - серьёзный военный симулятор с претензией на реализм, Ghost Recon же всё-таки тактика, - а чистых и незамутненных лишними геймплейными изысками FPS и в современном мире, да чтоб с интересной сюжетной одиночной кампанией, прямо скажем, на 2007 год было не много. На этом фоне CoD 4 с неизменной механикой практически безостановочной стрельбы в обновлённых декорациях современности выстрелил.


Междууровневые ролики определённо стали очень стильными.

Действия игры происходят в начале XXI века в альтернативной реальности, в которой на территории России разгорелась очередная гражданская война. Во главу угла сюжета поставлен конфликт между Россией, точнее - её ультранационалистами (плохие), и всем остальным цивилизованным миром (хорошие). В роли цивилизованных держав выступают Великобритания и (естественно) США. Силам добра помогает часть русских, ласково названных разработчиками "лоялисты". Негодяи, кстати говоря, также без помощи не остались, заручившись поддержкой каких-то отчаянных исламистов. Стоит отметить, что переход в современность благотворно сказался на сценарии игры, поскольку если раньше мы могли видеть лишь коротенькие зарисовки на тему трагизма Второй мировой войны, то теперь руки сценаристов были развязаны и в игре появился полноценный сюжет со своей кульминацией и достаточно неожиданной развязкой. К сожалению, разработчики не нашли лучшего ориентира для сюжета CoD 4, как обратиться за идеями к известному русофобу Тому Клэнси, а конкретно - к самой первой Ghost Recon, носящей в подзаголовке имя писателя, история которой очень напоминает оную из четвёртого CoD'a. Тем не менее если закрыть глаза на всю "клюкву", то в остальном мы видим неожиданные сюжетные повороты, интересные сцены, а главное - невиданную доселе кинематографичность.


Атмосфера в CoD 4 действительно густая.

Безусловно, каждая из предыдущих частей CoD'a - начиная с самой первой игры - была очень зрелищной и наполненной голливудщиной под завязку. Достигалось всё это просто-таки диким количеством различных скриптов и триггеров, в результате взаимодействия которых на обалдевшего игрока выливались тонны зрелищных сцен, будто сползших с экранов фильмов Майкла Бэя. Дабы не сломать всю систему скриптов, разработчикам приходилось сильно ограничивать протагониста в праве передвижения, едва ли не сажая его на прямые рельсы и лишь иногда давая возможность немного отходить от проторенной дороги по своим неотложным вопросам. CoD 4 в этом плане является образцовым продолжением, поскольку неплохо зарекомендовавший себя подход повсеместно используется во всех игровых сценах, сопровождая чуть не каждый наш шаг некими событиями. За счёт этого насыщенность игрового процесса зашкаливает, бесконечная пальба изо всех орудий как со стороны союзников, так и противников практически не умолкает, сопровождаясь залихватскими выкриками на поле брани. Конечно, всё сказанное вполне справедливо для любой из частей CoD'a, - и, по сути, если всё детально анализировать, то существенных геймплейных новшеств CoD 4 не привнёс. Да, теперь вместо ППШ или автомата Томпсона мы используем М4А1 и АК-47, хотя в плане механики стрельбы изменений практически не произошло. Вместо солдат Третьего рейха нам противостоят русские сепаратисты и исламисты, - но если не вдаваться в детали, то что, по сути, изменилось? За внешне обновлёнными декорациями прячется всё та же старая добрая CoD. Тем не менее благодаря смене декораций игровой мир, созданный разработчиками, серьёзно отличается от предшественниц. Мы видим современное оружие, танки, экипировку, - всё это создаёт совершенно иную атмосферу, и, играя в CoD 4, кажется, что перед нами другая игра, ничего общего не имеющая с предшественницами.


Стрельба непосредственно "через прицел" стала ещё удобнее благодаря современному оружию.

Конечно же для полного погружения в местные "зрелища" нужна хорошая графика, и в этом плане CoD 4 также "держит марку". Текстуры, модели персонажей, взрывы, эффекты стрельбы от оружия, анимация, - всё выполнено на высоком уровне, хотя безусловно уступая знаменитому графическому бенчмарку - Crysis, вышедшему практически одновременно с CoD 4. Дизайн карт также хорош, особенно впечатляют широко известные уровни-флешбэки в Припяти. Шутка ли, ЧАЭС из CoD 4 многих впечатлила более, нежели оная в небезызвестном S.T.A.L.K.E.R., - а это всё-таки говорит о многом. То же самое касается и звука: реалистичные выстрелы, эмоциональные крики, редкая, но прекрасно вписывающаяся в происходящее музыка, - всё сделано на совесть и претензии к звуку предъявить практически невозможно. Локализация от "Нового Диска" также очень хороша и вдобавок устраняет небольшой недостаток английской версии - акцент в разговорах русских персонажей. Претензий ни к подбору голосов, ни к шрифтам или текстам у меня также нет.


Такие компьютеры спрятаны на всех уровнях, и при их сборе открывается доступ к чит-кодам.

Рассказывая о CoD 4, нельзя не упомянуть мультиплеер, который и по сей день живее всех живых, ну а в момент релиза и вовсе представлял собой едва ли не эталон для FPS. Несколько режимов, система рангов, классов, перков, сдобренные бешеной игровой динамикой, сделали многопользовательскую игру CoD 4 воистину народной. Основным недостатком мультиплеера я бы назвал достаточно высокий для FPS порог вхождения. Ну и сложность, безусловно, присутствует. Если вы без проблем проходите сингл на максимальной сложности (что совсем непросто, поверьте, - а эпилог так вовсе, я полагаю, невозможно; по крайней мере, я не смог, сколько ни пытался), то это совсем не значит, что так же будет и в мультиплеере. Сражения с живыми игроками очень сложны, а накаляют ситуацию вездесущие читеры, так что отдохнуть в мультиплеере четвёртого CoD'а явно не выйдет.


Что ни говори, а кинематографичность в CoD 4 на очень высоком уровне.

Подводить какие-то итоги по CoD 4 достаточно сложно, ибо игра по сей день для многих является лучшей в серии, а её игровые эпизоды (вроде падающего вертолёта) уже давно стали притчей во языцех. Она определённо хороша и действительно прогрессивна на фоне предыдущих частей серии, но если они по какой-то причине не нравятся, то вероятность того, что понравится Modern Warfare, крайне мала.

Оценка игры : 8.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 10.08.2019

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей