Очередной немыслимый раритет от Ediciones Manali - но, к сожалению, в этот раз по факту не представляющий собой ничего интересного и забавного и относящийся к довольно малочисленной категории "однокнопочных" (причём не в переносном, а именно в прямом смысле) аркад.
Формально перед нами, с позволения сказать, "велогонка". Перспектива обзора - вид сбоку. На экране отображаются три по-разному выглядящих спортсмена, "расположенных" друг над другом каждый на своей дорожке; мы при этом всегда управляем "нижним" - пареньком в кепке и комбинезоне. Под фигурками находятся четыре шкалы: "Tiempo" (создаётся впечатление, что здесь так обозначена сила ветра) - будет возрастать по ходу действия сама по себе; "Fatiga" - уровень усталости нашего героя; "Velocidad" - скорость его перемещения (данный показатель обратно пропорционален предыдущему); "Distancia" - расстояние до финиша, сокращающееся автоматически после начала движения.
Как честно предупреждает нас программа, для старта достаточно нажать любую из клавиш, после чего вся троица трогается с места и следует вперёд (в здешних реалиях - слева направо); при этом наш велосипедист тоже едет сам по себе, но не слишком быстро. Это можно изменить зажатием либо "долблением" той самой любой кнопки, - однако следует помнить, что чем быстрее он движется, тем больше устаёт, а шкала выносливости хоть и восполняется сама по себе по мере сброса скорости, но происходит это весьма медленно.
Как только полоска дистанции обнуляется, а значение силы ветра достигает максимума (это происходит одновременно), наступает самое "интересное" (пожалуйста, обратите на кавычки пристальное внимание!): все трое спортсменов останавливаются и начинают буквально черепашьими темпами двигаться к видимому в правой части экрана финишу, - и здесь уже потребуется непосредственное участие игрока, ибо сам по себе наш герой ничего делать не станет. Управлять им необходимо посредством одновременно быстрых и размеренных нажатий всё той же произвольной клавиши, наблюдая при этом за изменением положения крутящих педали ног протагониста и отпуская кнопку именно в определённые моменты, - тогда он будет "скачкообразно" смещаться вправо на крайне небольшое расстояние.
Дабы иметь хотя бы теоретический шанс на победу (добиться её будет в любом случае очень сложно - именно из-за вот этого последнего этапа), нужно, во-первых, добраться до описанной выше "отметки" одновременно с соперниками (которые на протяжении дистанции будут не раз ускоряться, поэтому отставать от них недопустимо), во-вторых - с максимальной скоростью (значение данного показателя по достижении "заключительного отрезка" зафиксируется, - и если оно будет невысоким, то герой фактически не сможет двигаться вообще, что бы вы ни делали), в-третьих - с как можно лучшим уровнем "свежести сил" (это значение опять-таки "стабилизируется"). Таким образом, во время "собственно гонки" важно, как уже было отмечено выше, сохранять баланс между двумя соответствующими шкалами.
Графика, как и во всех играх от Ediciones Manali, представлена исключительно в CGA-палитре. Фигурки велосипедистов, как ни странно, относительно детализированы (естественно, с многочисленными поправками - на возраст игры, поддерживаемый адаптер, её происхождение и так далее) и даже слегка анимированы, но вот задний фон фактически отсутствует, будучи представлен лишь белым пространством, разделительными линиями между дорожками и некой странной полоской в самом верху, которая, возможно, призвана имитировать "трибуны". Очень раздражает и тот факт, что набор скорости любым из соревнующихся сопровождается ужасным звуковым эффектом PC Speaker'а, - а если все они, включая нас, делают это одновременно и на протяжении длительного времени, то уши могут сильно заболеть.
Как ни печально, но итоговая оценка будет очень низкой: в Bicis не только сложно (причём именно в плохом смысле этого слова), но и совершенно неинтересно играть, а потому порекомендовать её остаётся разве что коллекционерам редкостей.
Формально перед нами, с позволения сказать, "велогонка". Перспектива обзора - вид сбоку. На экране отображаются три по-разному выглядящих спортсмена, "расположенных" друг над другом каждый на своей дорожке; мы при этом всегда управляем "нижним" - пареньком в кепке и комбинезоне. Под фигурками находятся четыре шкалы: "Tiempo" (создаётся впечатление, что здесь так обозначена сила ветра) - будет возрастать по ходу действия сама по себе; "Fatiga" - уровень усталости нашего героя; "Velocidad" - скорость его перемещения (данный показатель обратно пропорционален предыдущему); "Distancia" - расстояние до финиша, сокращающееся автоматически после начала движения.
Как честно предупреждает нас программа, для старта достаточно нажать любую из клавиш, после чего вся троица трогается с места и следует вперёд (в здешних реалиях - слева направо); при этом наш велосипедист тоже едет сам по себе, но не слишком быстро. Это можно изменить зажатием либо "долблением" той самой любой кнопки, - однако следует помнить, что чем быстрее он движется, тем больше устаёт, а шкала выносливости хоть и восполняется сама по себе по мере сброса скорости, но происходит это весьма медленно.
Как только полоска дистанции обнуляется, а значение силы ветра достигает максимума (это происходит одновременно), наступает самое "интересное" (пожалуйста, обратите на кавычки пристальное внимание!): все трое спортсменов останавливаются и начинают буквально черепашьими темпами двигаться к видимому в правой части экрана финишу, - и здесь уже потребуется непосредственное участие игрока, ибо сам по себе наш герой ничего делать не станет. Управлять им необходимо посредством одновременно быстрых и размеренных нажатий всё той же произвольной клавиши, наблюдая при этом за изменением положения крутящих педали ног протагониста и отпуская кнопку именно в определённые моменты, - тогда он будет "скачкообразно" смещаться вправо на крайне небольшое расстояние.
Дабы иметь хотя бы теоретический шанс на победу (добиться её будет в любом случае очень сложно - именно из-за вот этого последнего этапа), нужно, во-первых, добраться до описанной выше "отметки" одновременно с соперниками (которые на протяжении дистанции будут не раз ускоряться, поэтому отставать от них недопустимо), во-вторых - с максимальной скоростью (значение данного показателя по достижении "заключительного отрезка" зафиксируется, - и если оно будет невысоким, то герой фактически не сможет двигаться вообще, что бы вы ни делали), в-третьих - с как можно лучшим уровнем "свежести сил" (это значение опять-таки "стабилизируется"). Таким образом, во время "собственно гонки" важно, как уже было отмечено выше, сохранять баланс между двумя соответствующими шкалами.
Графика, как и во всех играх от Ediciones Manali, представлена исключительно в CGA-палитре. Фигурки велосипедистов, как ни странно, относительно детализированы (естественно, с многочисленными поправками - на возраст игры, поддерживаемый адаптер, её происхождение и так далее) и даже слегка анимированы, но вот задний фон фактически отсутствует, будучи представлен лишь белым пространством, разделительными линиями между дорожками и некой странной полоской в самом верху, которая, возможно, призвана имитировать "трибуны". Очень раздражает и тот факт, что набор скорости любым из соревнующихся сопровождается ужасным звуковым эффектом PC Speaker'а, - а если все они, включая нас, делают это одновременно и на протяжении длительного времени, то уши могут сильно заболеть.
Как ни печально, но итоговая оценка будет очень низкой: в Bicis не только сложно (причём именно в плохом смысле этого слова), но и совершенно неинтересно играть, а потому порекомендовать её остаётся разве что коллекционерам редкостей.
Для победы в игре нельзя давать сопернику отрываться от вас к правому краю экрана, в эти моменты нужно давать газу, и тогда на финишной прямой у вас будет хорошая скорость. Показатели шкал на финише уже не играют никакой роли. А для того, чтобы двигаться на финишной прямой, надо просто быстро нажимать кнопку газа, которую вы сами выбираете в начале заезда.
Понять, обогнал ли нас соперник или нет можно по раздражающему звуку, который издается, когда он набирает скорость и отрывается вперед, подъезжая к правой части экрана. Чем чаще он отрывается вперед во время гонки, тем медленнее у вас будет скорость на финишной прямой, вплоть до черепашьей.
Но и он перестаёт отзываться рядом с финишом! Увы, очень странная игры, хоть и симпатичная.
"5" же?
Понятно, откуда у 6 union software group растут ноги, - не удивлюсь, что там были задействованы те же люди, что и в этой конторе.