Эксклюзивная испанская (несмотря на англоязычное название) трубопроводная головоломка, при этом довольно своеобразная по своей реализации и, как это ни удивительно, выходившая на CD.
Нашей задачей на каждом уровне, формально ограниченном единственным экраном, является сопоставить некоторые из доступных частей трубопровода (сделать это со всеми предложенными не получится в принципе) таким образом, чтобы нефть, которая затем по ним потечёт, принесла нам столько очков, сколько указано в условиях перед стартом. При этом дополнительных фрагментов у нас не будет, - оперировать предстоит лишь теми, что даны изначально.
Основных видов таких элементов четыре: "стартовый" узел с синим вентилем (всегда один), прямые участки, отводы и крестовины; первые три типа разрешается вращать, с четвёртыми же это по очевидной причине невозможно. Все они расположены на поле, состоящем из двух типов клеток, "ровных" и "потрескавшихся", всегда чередующихся друг с другом. Важнейшей особенностью Oil Pipes является "сквозной" характер экрана: если труба граничит с краем пространства, то нефть, следующая по ней и достигающая названной точки, затем начнёт течь строго с противоположной стороны поля (то есть поток появится в клетке того же ряда) - при условии, естественно, если там в нужном месте тоже проложены коммуникации. Путь жидкость подчас выбирает довольно своеобразный, но всё равно стоит стремиться создавать системы таким образом, чтобы риск её "вытекания" был минимальным (ибо в противном случае игровой процесс, естественно, тут же завершится поражением).
За пересечение каждой "ровной" клетки нам начисляется 25 очков, за любое "успешное" появление жидкости с противоположной стороны пространства - столько же. На некоторых прямых участках труб написано слово "Bonus", - при прохождении нефти по ним дополнительно прибавляется ещё либо 25,5 либо 75 баллов; определяется это случайным образом и, по-видимому, добавляется к общему счёту после того, как дальнейшее движение потока становится невозможным. За преодоление каждых 12 "ровных" клеток начисляется ещё 5 очков.
Другой важнейшей особенностью Oil Pipes является частичная, а иногда и почти полная смена фрагментов на поле в пределах одного уровня. Во встроенной справке указано, что это происходит после успешного "прохождения" тех самых 12 клеток либо первого же удачного "выхода" нефти с противоположной стороны поля, - однако на практике замечено, что обычно такое случается, когда последняя упомянутая выше ситуация наступает во второй раз. При подобных раскладах почти наверняка появится новый тип объекта - крестовины с красными ромбами и изображёнными на них значками костра: если жидкость соприкоснётся с таким "огнеопасным" участком, то нам тут же засчитают проигрыш. Со временем добавляются ещё два усложнения: во-первых, это фрагменты труб с "заклёпками" и красными вентилями, обозначающие точки "приёма" нефти (то есть подводку коммуникаций к ним придётся делать в обязательном порядке), во-вторых - клетки, помеченные изогнутыми зелёными стрелочками, указывающими в конкретном направлении (в таких областях расположить отвод разрешается только одним из четырёх формально возможных способов).
Каждый новый уровень мы начинаем с тем же количеством очков, что заработали на предыдущем (которое, естественно, не может быть меньше заданного при его старте), а новая заявленная сумма уже включает в себя наши прежние достижения (то есть если нужно набрать 2869 баллов, а у нас уже есть 1500, то в пределах текущего этапа на деле достаточно заработать лишь 1389). Ограничения по времени нет, расставлять фрагменты и планировать маршруты можно сколько угодно. Как только мы считаем, что всё готово, необходимо нажать кнопку "Comenzar" в верхней части экрана, что приведёт к началу движения нефти. При этом нам разрешается продолжать работать с доступными элементами трубопроводов, дабы изменять маршрут её следования, - но, естественно, только с теми, до которых жидкость ещё не дошла.
Несмотря на условные "упрощения", отмеченные в предыдущем абзаце, уровень сложности здесь объективно достаточно высок: во-первых, нужно изначально внимательно оценить ситуацию на поле и спланировать свои действия (в уме просчитав возможный путь "чёрного золота"), во-вторых - требуется быть готовым к тому, что вскоре "конфигурация" изменится и придётся весьма оперативно принимать решения о совмещении частей друг с другом (а значит, и предварительно изучать обстановку).
Графика Oil Pipes, естественно, простенькая (особенно с учётом года её выхода), однако для олдгеймеров весьма красивая: радуют и задний фон (который здесь, правда, всегда один и тот же), и буквально физически ощущаемая "густота" движущейся по трубам ярко-чёрной нефти, и кое-какие анимационные эффекты (вроде поворота вентиля после пуска жидкости или появления заслонок на пройденных ею участках для их "фиксации"), и фигурка рабочего на титульном экране. В целом данная игра представляет собой на удивление оригинальное и небанальное воплощение широко известной концепции и потому способна очень серьёзно увлечь поклонников подобных развлечений.
Нашей задачей на каждом уровне, формально ограниченном единственным экраном, является сопоставить некоторые из доступных частей трубопровода (сделать это со всеми предложенными не получится в принципе) таким образом, чтобы нефть, которая затем по ним потечёт, принесла нам столько очков, сколько указано в условиях перед стартом. При этом дополнительных фрагментов у нас не будет, - оперировать предстоит лишь теми, что даны изначально.
Основных видов таких элементов четыре: "стартовый" узел с синим вентилем (всегда один), прямые участки, отводы и крестовины; первые три типа разрешается вращать, с четвёртыми же это по очевидной причине невозможно. Все они расположены на поле, состоящем из двух типов клеток, "ровных" и "потрескавшихся", всегда чередующихся друг с другом. Важнейшей особенностью Oil Pipes является "сквозной" характер экрана: если труба граничит с краем пространства, то нефть, следующая по ней и достигающая названной точки, затем начнёт течь строго с противоположной стороны поля (то есть поток появится в клетке того же ряда) - при условии, естественно, если там в нужном месте тоже проложены коммуникации. Путь жидкость подчас выбирает довольно своеобразный, но всё равно стоит стремиться создавать системы таким образом, чтобы риск её "вытекания" был минимальным (ибо в противном случае игровой процесс, естественно, тут же завершится поражением).
За пересечение каждой "ровной" клетки нам начисляется 25 очков, за любое "успешное" появление жидкости с противоположной стороны пространства - столько же. На некоторых прямых участках труб написано слово "Bonus", - при прохождении нефти по ним дополнительно прибавляется ещё либо 25,5 либо 75 баллов; определяется это случайным образом и, по-видимому, добавляется к общему счёту после того, как дальнейшее движение потока становится невозможным. За преодоление каждых 12 "ровных" клеток начисляется ещё 5 очков.
Другой важнейшей особенностью Oil Pipes является частичная, а иногда и почти полная смена фрагментов на поле в пределах одного уровня. Во встроенной справке указано, что это происходит после успешного "прохождения" тех самых 12 клеток либо первого же удачного "выхода" нефти с противоположной стороны поля, - однако на практике замечено, что обычно такое случается, когда последняя упомянутая выше ситуация наступает во второй раз. При подобных раскладах почти наверняка появится новый тип объекта - крестовины с красными ромбами и изображёнными на них значками костра: если жидкость соприкоснётся с таким "огнеопасным" участком, то нам тут же засчитают проигрыш. Со временем добавляются ещё два усложнения: во-первых, это фрагменты труб с "заклёпками" и красными вентилями, обозначающие точки "приёма" нефти (то есть подводку коммуникаций к ним придётся делать в обязательном порядке), во-вторых - клетки, помеченные изогнутыми зелёными стрелочками, указывающими в конкретном направлении (в таких областях расположить отвод разрешается только одним из четырёх формально возможных способов).
Каждый новый уровень мы начинаем с тем же количеством очков, что заработали на предыдущем (которое, естественно, не может быть меньше заданного при его старте), а новая заявленная сумма уже включает в себя наши прежние достижения (то есть если нужно набрать 2869 баллов, а у нас уже есть 1500, то в пределах текущего этапа на деле достаточно заработать лишь 1389). Ограничения по времени нет, расставлять фрагменты и планировать маршруты можно сколько угодно. Как только мы считаем, что всё готово, необходимо нажать кнопку "Comenzar" в верхней части экрана, что приведёт к началу движения нефти. При этом нам разрешается продолжать работать с доступными элементами трубопроводов, дабы изменять маршрут её следования, - но, естественно, только с теми, до которых жидкость ещё не дошла.
Несмотря на условные "упрощения", отмеченные в предыдущем абзаце, уровень сложности здесь объективно достаточно высок: во-первых, нужно изначально внимательно оценить ситуацию на поле и спланировать свои действия (в уме просчитав возможный путь "чёрного золота"), во-вторых - требуется быть готовым к тому, что вскоре "конфигурация" изменится и придётся весьма оперативно принимать решения о совмещении частей друг с другом (а значит, и предварительно изучать обстановку).
Графика Oil Pipes, естественно, простенькая (особенно с учётом года её выхода), однако для олдгеймеров весьма красивая: радуют и задний фон (который здесь, правда, всегда один и тот же), и буквально физически ощущаемая "густота" движущейся по трубам ярко-чёрной нефти, и кое-какие анимационные эффекты (вроде поворота вентиля после пуска жидкости или появления заслонок на пройденных ею участках для их "фиксации"), и фигурка рабочего на титульном экране. В целом данная игра представляет собой на удивление оригинальное и небанальное воплощение широко известной концепции и потому способна очень серьёзно увлечь поклонников подобных развлечений.
- Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Трубопроводные головоломки - Язык:
Español