Французская детективная FMV-адвенчура, в наши дни почти совершенно забытая (причём, увы, скорее заслуженно), но в своё время успевшая появиться аж на четырёх платформах (PC DOS, PC Windows, Macintosh и Philips CD-i) и удостоившаяся перевода на английский и немецкий языки.
Впрочем, по части завязки сюжета всё выглядит весьма недурно. Играем мы за парижанина Поля Керна, молодого, но уже известного и высокооплачиваемого журналиста из основанной ещё при участии Ж.-П. Сартра газеты «Libération», специализирующегося на разнообразных расследованиях – и неожиданно оказывающегося главным действующим лицом своего собственного детектива. В один не самый прекрасный субботний вечер 23 апреля 1994 года нашему герою звонит его невеста Виржини – и назначает свидание в 23:00 на площади Тертр: скорее деловое, чем романтическое, ибо она зачем-то хочет познакомить нас со своей подругой Ириной (между прочим, русской и родом из Киева). Однако, прибыв на место, Поль слышит выстрелы – и находит один только труп женщины; к его явному облегчению, это не Виржини, но возлюбленная всё равно похищена, а ситуация ещё и усугубляется тем, что кто-то умудряется заснять нашего протагониста возле мёртвого тела – и на следующее утро передать «фотоулики» в полицию, которая, таким образом, начинает вовсю разыскивать Керна как подозреваемого в убийстве. Просмотрев эту жуткую предысторию в качестве вступительного ролика, мы оказываемся в воскресенье 24 апреля в 7:30 утра на той же самой площади Тертр (видимо, таки тянет на место преступления); на основном экране газетчик тщетно пытается заинтересовать прохожих свежим выпуском нашей «Либерасьон», а в левом нижнем углу тикает безжалостный таймер: чтобы распутать всё это дело, обелив своё честное имя и освободив из плена Виржини, у нас остаётся менее двух суток – до одиннадцати вечера 25 числа.
Время в игре, кстати уже говоря, по умолчанию идёт в десять раз быстрее реального, – при желании эту опцию можно изменить в меню настроек, скрывающемся за значком перочинного ножика в левом верхнем углу экрана: показатель «Slow» сменяет ускорение на пятикратное, а «Fast» увеличивает его в два раза сравнительно с выставленным по умолчанию «Medium». Там же имеется возможность переключиться между доступными языками (французским и английским; немецкое издание выходило отдельно), отрегулировать громкость звука, выйти в систему или начать новую игру, а также поменять назначение кнопок мыши (парные действия «Активировать» и «Использовать» при желании устанавливаются как на левую, так и на правую каждое). Помимо упомянутого значка, в том же углу экрана красуются иконки загрузки и сохранения, а также план города Парижа – весьма, кстати сказать, живописный, – при помощи которого мы и будем перемещаться от локации к локации.
Windows-версия «L’affaire Morlov» практически не отличается от представленного уже на нашем сайте издания для DOS (да и от Macintosh-варианта тоже): общее разрешение экрана сменилось с 640×400 на 640×480, однако на практике это выразилось лишь в появлении неудаляемой верхней панели окна с названием игры (пользы от неё никакой нет) и в чуть иных компоновке и стиле отображения элементов интерфейса (что можно и вовсе не заметить). Основное действо разворачивается в двух маленьких окошках по центру; верхнее, которое побольше, демонстрирует нам ролики (иногда) или фотоизображения локации (большую часть времени) размером 320×240: негусто, но разобрать всё-таки можно. Изредка пейзаж или интерьер разрешается рассмотреть в приближении, развернув его на весь экран (хотя в данном случае, в отличие от DOS, полнота будет несколько условной из-за чёрной полосы и упомянутой системной панели сверху). Кроме того, ниже расположено ещё одно окошко, в котором большую часть времени красуется лишь название игры, но иногда демонстрируются вспомогательные видеофрагменты совсем уже миниатюрного формата 180×135. Видеоряд для Windows-версии был перекодирован в QuickTime, однако выглядит всё же довольно пикселизированно (более высоким качеством картинки отличалось только издание для Philips CD-i); субтитров, к сожалению, не предусмотрено. Это если говорить о техническом исполнении визуальной составляющей игры; художественная её сторона – песня отдельная. Статичные снимки выглядят вполне приемлемо по меркам начала-середины 1990-х, но вот задействованные в роликах «оцифрованные» персонажи настолько сильно кривляются, что иначе как «антиигрой» их работу назвать сложно. И если подобный стиль казался уместным в такой же «шпионской», но заведомо пародийной FMV-адвенчуре «The Psychotron», то впечатление от вроде бы «серьёзной» «L’affaire Morlov» он определённо портит, вызывая в памяти позднейшие отечественные эксперименты типа «Метрона». Кстати сказать, покажут нам кроме прочего и сцену «стриптиза» в ночном баре: к счастью, просматривать такие вещи до конца необязательно, их всегда можно пропустить нажатием «пробела». Что же касается музыки, то здесь она вполне себе мила и никаких нареканий не вызывает.
Из элементов интерфейса, помимо уже упоминавшегося блока управляющих иконок слева вверху, стоит обратить внимание на календарь и часы в левом нижнем углу: с учётом имеющегося ограничения по времени сверяться с его ходом придётся постоянно. Кроме того, при желании здесь можно и «перескакивать» в будущее: каждый щелчок переносит нас на десять минут вперёд (например, если необходимо дождаться того или иного события, приуроченного к определённому моменту); к сожалению, возвращаться ещё и назад, как в «KGB», никто не позволит. Наконец, правая часть экрана отведена под инвентарь – весьма обширный и изначально уже отчасти заполненный (в том числе вещами, найденными нами на теле убитой). Нажатие левой кнопки на предмете позволяет рассмотреть его в увеличении (если, конечно, вы не поменяли тип управления в настройках), а правой – взять в руку для последующего применения; при этом данный объект наглядно отобразится в этой самой руке в правом верхнем углу: мелочь, а приятно. Кроме того, при помощи второй из упомянутых двух кнопок мыши – когда курсор находится на «основном» видеоэкране – можно «перебирать» все имеющиеся у нас предметы, что тоже вполне себе удобно.
Увы, в целом оценить «L’affaire Morlov» вряд ли получится иначе, как на «троечку с минусом», – и дело не только в не самом качественном видеоряде, чрезмерно пиксельном в техническом отношении и до обидного непрофессиональном в художественном. Собственно квестовый игровой процесс также оказывается далеко не самым привлекательным – в том числе из-за нервирующего таймера и гоняющейся за нами полицией, когда любой неверный шаг или опоздание на важную встречу запросто оборачивается экраном «Game Over», – но главное, что и весьма непродолжительным: при должной сноровке разобраться во всём происходящем и успешно спасти похищенную девицу можно минут так за двадцать. Впрочем, совсем уже недостойным внимания творение CPIO Multimédia тоже не назовёшь, и поклонники поджанра FMV-адвенчур этим проектом наверняка заинтересуются. Вот только останавливаться для близкого знакомства именно что на Windows-версии вряд ли будет целесообразно: DOS-вариант выглядит ничуть не хуже (или даже чуть лучше – из-за иконок курсора, зачем-то потерявших цвет, и сопровождающих их подписи-субтитры) и намного проще в использовании, тогда как за наиболее зрелищным видеорядом стоит обращаться к Philips CD-i.
Впрочем, по части завязки сюжета всё выглядит весьма недурно. Играем мы за парижанина Поля Керна, молодого, но уже известного и высокооплачиваемого журналиста из основанной ещё при участии Ж.-П. Сартра газеты «Libération», специализирующегося на разнообразных расследованиях – и неожиданно оказывающегося главным действующим лицом своего собственного детектива. В один не самый прекрасный субботний вечер 23 апреля 1994 года нашему герою звонит его невеста Виржини – и назначает свидание в 23:00 на площади Тертр: скорее деловое, чем романтическое, ибо она зачем-то хочет познакомить нас со своей подругой Ириной (между прочим, русской и родом из Киева). Однако, прибыв на место, Поль слышит выстрелы – и находит один только труп женщины; к его явному облегчению, это не Виржини, но возлюбленная всё равно похищена, а ситуация ещё и усугубляется тем, что кто-то умудряется заснять нашего протагониста возле мёртвого тела – и на следующее утро передать «фотоулики» в полицию, которая, таким образом, начинает вовсю разыскивать Керна как подозреваемого в убийстве. Просмотрев эту жуткую предысторию в качестве вступительного ролика, мы оказываемся в воскресенье 24 апреля в 7:30 утра на той же самой площади Тертр (видимо, таки тянет на место преступления); на основном экране газетчик тщетно пытается заинтересовать прохожих свежим выпуском нашей «Либерасьон», а в левом нижнем углу тикает безжалостный таймер: чтобы распутать всё это дело, обелив своё честное имя и освободив из плена Виржини, у нас остаётся менее двух суток – до одиннадцати вечера 25 числа.
Время в игре, кстати уже говоря, по умолчанию идёт в десять раз быстрее реального, – при желании эту опцию можно изменить в меню настроек, скрывающемся за значком перочинного ножика в левом верхнем углу экрана: показатель «Slow» сменяет ускорение на пятикратное, а «Fast» увеличивает его в два раза сравнительно с выставленным по умолчанию «Medium». Там же имеется возможность переключиться между доступными языками (французским и английским; немецкое издание выходило отдельно), отрегулировать громкость звука, выйти в систему или начать новую игру, а также поменять назначение кнопок мыши (парные действия «Активировать» и «Использовать» при желании устанавливаются как на левую, так и на правую каждое). Помимо упомянутого значка, в том же углу экрана красуются иконки загрузки и сохранения, а также план города Парижа – весьма, кстати сказать, живописный, – при помощи которого мы и будем перемещаться от локации к локации.
Windows-версия «L’affaire Morlov» практически не отличается от представленного уже на нашем сайте издания для DOS (да и от Macintosh-варианта тоже): общее разрешение экрана сменилось с 640×400 на 640×480, однако на практике это выразилось лишь в появлении неудаляемой верхней панели окна с названием игры (пользы от неё никакой нет) и в чуть иных компоновке и стиле отображения элементов интерфейса (что можно и вовсе не заметить). Основное действо разворачивается в двух маленьких окошках по центру; верхнее, которое побольше, демонстрирует нам ролики (иногда) или фотоизображения локации (большую часть времени) размером 320×240: негусто, но разобрать всё-таки можно. Изредка пейзаж или интерьер разрешается рассмотреть в приближении, развернув его на весь экран (хотя в данном случае, в отличие от DOS, полнота будет несколько условной из-за чёрной полосы и упомянутой системной панели сверху). Кроме того, ниже расположено ещё одно окошко, в котором большую часть времени красуется лишь название игры, но иногда демонстрируются вспомогательные видеофрагменты совсем уже миниатюрного формата 180×135. Видеоряд для Windows-версии был перекодирован в QuickTime, однако выглядит всё же довольно пикселизированно (более высоким качеством картинки отличалось только издание для Philips CD-i); субтитров, к сожалению, не предусмотрено. Это если говорить о техническом исполнении визуальной составляющей игры; художественная её сторона – песня отдельная. Статичные снимки выглядят вполне приемлемо по меркам начала-середины 1990-х, но вот задействованные в роликах «оцифрованные» персонажи настолько сильно кривляются, что иначе как «антиигрой» их работу назвать сложно. И если подобный стиль казался уместным в такой же «шпионской», но заведомо пародийной FMV-адвенчуре «The Psychotron», то впечатление от вроде бы «серьёзной» «L’affaire Morlov» он определённо портит, вызывая в памяти позднейшие отечественные эксперименты типа «Метрона». Кстати сказать, покажут нам кроме прочего и сцену «стриптиза» в ночном баре: к счастью, просматривать такие вещи до конца необязательно, их всегда можно пропустить нажатием «пробела». Что же касается музыки, то здесь она вполне себе мила и никаких нареканий не вызывает.
Из элементов интерфейса, помимо уже упоминавшегося блока управляющих иконок слева вверху, стоит обратить внимание на календарь и часы в левом нижнем углу: с учётом имеющегося ограничения по времени сверяться с его ходом придётся постоянно. Кроме того, при желании здесь можно и «перескакивать» в будущее: каждый щелчок переносит нас на десять минут вперёд (например, если необходимо дождаться того или иного события, приуроченного к определённому моменту); к сожалению, возвращаться ещё и назад, как в «KGB», никто не позволит. Наконец, правая часть экрана отведена под инвентарь – весьма обширный и изначально уже отчасти заполненный (в том числе вещами, найденными нами на теле убитой). Нажатие левой кнопки на предмете позволяет рассмотреть его в увеличении (если, конечно, вы не поменяли тип управления в настройках), а правой – взять в руку для последующего применения; при этом данный объект наглядно отобразится в этой самой руке в правом верхнем углу: мелочь, а приятно. Кроме того, при помощи второй из упомянутых двух кнопок мыши – когда курсор находится на «основном» видеоэкране – можно «перебирать» все имеющиеся у нас предметы, что тоже вполне себе удобно.
Увы, в целом оценить «L’affaire Morlov» вряд ли получится иначе, как на «троечку с минусом», – и дело не только в не самом качественном видеоряде, чрезмерно пиксельном в техническом отношении и до обидного непрофессиональном в художественном. Собственно квестовый игровой процесс также оказывается далеко не самым привлекательным – в том числе из-за нервирующего таймера и гоняющейся за нами полицией, когда любой неверный шаг или опоздание на важную встречу запросто оборачивается экраном «Game Over», – но главное, что и весьма непродолжительным: при должной сноровке разобраться во всём происходящем и успешно спасти похищенную девицу можно минут так за двадцать. Впрочем, совсем уже недостойным внимания творение CPIO Multimédia тоже не назовёшь, и поклонники поджанра FMV-адвенчур этим проектом наверняка заинтересуются. Вот только останавливаться для близкого знакомства именно что на Windows-версии вряд ли будет целесообразно: DOS-вариант выглядит ничуть не хуже (или даже чуть лучше – из-за иконок курсора, зачем-то потерявших цвет, и сопровождающих их подписи-субтитры) и намного проще в использовании, тогда как за наиболее зрелищным видеорядом стоит обращаться к Philips CD-i.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV
Фотографии - Аудитория:
Эротика - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Шпионы
Детектив - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Язык:
Français
English
В интерфейсе (по крайней мере, этой версии) закопана большая ложка дегтя, подпортившая мне прохождение: игра НЕ сохраняется двойным кликом мыши по слоту сохранения, как может показаться. Я так кликал дважды до конца игры, а потом загрузил правильно сделанный на первом экране сейв... И оказалось, что нужно кликнуть на слоте, ввести имя и нажать Enter. И только так.
Еще нашел интересную багофичу, позволяющую остановить время и спокойно погулять по локациям - я открыл меню (иконка перочинного ножика) и отошел минут на 10+, а по возвращению время больше не шло, пока я ее не перезапустил.